Коммерсантъ сообщает, что с 2022 года ввоз электромобилей в страны Евразийского экономического союза, включая Россию, станет платным. За это будет взиматься пошлина в размере 15% от таможенной стоимости.
Ни одна из стран ЕАЭС не выступила за продление действующей нулевой ставки пошлины. Новый проект обусловлен тем, что с 2022 года в ЕАЭС должна применяться Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, основанная на 7-м издании Гармонизированной системы описания и кодирования товаров ВТО и ТН ВЭД СНГ. В нем указано, что ставки на ввозную пошлину устанавливаются «на действующем уровне и учитывают ранее принятые акты».
В Минпромторге заявили, что нулевая ставка вводилась по инициативе Белоруссии и применяется на временной основе, до конца 2021 года.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отметил, что решение Евразийской комиссии приведет к резкому снижению рынка электрокаров в 2022 году, а также помешает развитию инфраструктуры зарядных станций.
Ранее Минэкономики опубликовало концепцию, в которой планируется инвестировать 418 млрд рублей в развитие электротранспорта в России. При этом предполагается, что в некоторых городах страны введут нулевой транспортный налог и бесплатную парковку для электрокаров. [Forbes]

А с чего вы взяли что Россия топит за экологию и стремиться к электрификации автомобилей? Показуха электробусов? Да топливо главная кормушка, причём мы за него платим втридорого нежели продажа на сторону другим странам. Всегда зрите в корень ситуации.
@Andrey-lights, вообще связывать электрификацию и экологию не очень удачная идея, в России на ТЭС приходится около 70% генерируемой электроэнергии, а она нихрена не чистая
@Dr.Plush, чистая электроэнергия бывает только у эльфов в Валиноре, ну или палочкой эбонитовой по шерсти потереть.
@redcrus, понятно что «чистой» не бывает, по этому забавляет когда электромашины называют заботой об экологии.
@redcrus, ну не знаю… в Швейцарии до 40% энергия возобновляемая…
@tap04eg, много ли в Швейцарии тяжелых производств?
@tap04eg, оно окупится через 100 лет) если не сломается)
сделано всё это для того, что бы скоро страны третьего мира типа эрэфии нагибать за грязное производство и углеродный след, будет налог)
@Andrey-lights, фиг знает кто так считает.
Не зря же в Москве отказались от троллейбусов, заменив их дизельными автобусами)
@Dmitry T, это ложь. Дизельных автобусов в Москве в принципе нет
@redcrus, да вот нифига и дизельные ездят на равне с метановыми автобусами и электробусами.
@Dmitry T, в Москве от троллейбусов отказываются по одной причине: многие крупные ТБ-депо на сильно жирных местах расположены. Так что
экология совсем ни при чём.
Один только фудмолл ДЕПО около Белорусского вокзала чего стОит!
БЕЛАРУСЬкого…