Пишу как давний пользователь Яндекс Такси, особенно тарифа «Комфорт». Последние несколько лет это было предсказуемо: заказываешь Комфорт, и почти всегда приезжал свежий китайский кроссовер или седан. Geely, Changan, Haval и другие «китайцы» максимум пару-тройку лет от роду, чистые, с целым салоном и нормальным кондиционером.
Но мне кажется, что-то у Яндекса явно сломалось. За последний месяц мне в «Комфорте» в 90% случаев назначают совсем не то, что раньше.

Вот история последних поездок. Приезжают старые, видавшие виды KIA Rio, Optima или Skoda Octavia, которые раньше были только в Экономе. И это не просто машины постарше, а таксопарковские «рабочие лошадки», которые накатали свои двести, а то и больше, тысяч километров.
Салон, где пыль уже втёрлась в пластик так, что не отмыть. Сиденья просевшие, обивка потёртая. Скрипы из-под торпедо или дверей на каждой кочке. Иногда даже запашок какой-то застоявшийся. А тариф-то «Комфорт». Ещё недавно за эти деньги ты получал машину, в которой приятно ехать.
Особенно обидно это на фоне цен. Такси в Москве и так недешевое, в среднем получалось по 1400 рублей за поездку, иногда по 1800 и больше. Платить такие деньги и садиться в ушатанный Rio более чем десятилетней давности с убитым салоном – это очень так себе…
Где те новенькие, аккуратные китайцы, которые были буквально вчера?

И вот тут у меня закралось подозрение. Все же слышали про новый закон о локализации такси? Тот самый, который требует, чтобы таксопарки ездили на машинах, сделанных в России по особым правилам (типа СПИК или с кучей российских деталей). Он вступит в силу только 1 марта 2026 года, ещё целых полгода.
Но что, если таксопарки, возможно, с молчаливого согласия Яндекса, решили не ждать? Такое впечатление, что они уже сейчас начали потихоньку выводить из парка «неправильные» с точки зрения будущего закона китайские кроссоверы и заменять их чем попало, хоть старыми KIA.
В итоге плачу полторы штуки, чтобы «тошнить» на устаревшем корыте без кондиционера в 30-градусную жару. Разница между Экономом и Комфортом тогда в чём?
Раньше заказывал такси не задумываясь, а сейчас каждый раз ловлю себя на мысли, не поехать ли на метро. Ну или каршер, где хотя бы можно машину выбрать и не терпеть, извините, «днище».
Считаю, что Яндексу надо либо корректировать тарифы с учётом ухудшения таксопарка, либо ну его вообще. Реально сократил частоту поездок на такси в несколько раз из-за этого. Пусть кто-нибудь другой за две тысячи рублей дышит парами таксистов, утопая во вдавленном кресле замученной «шкоды».
-
Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может разместить статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.
P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.

На такси в основном только в аэропорт, так как не хочется искать и парковать шеринг, больше негатива чем дешевле. По городу на городском транспорте или своей машине. В Москве таксисты вызывают ненависть на дороге, подрезают, тошнят на полосе или на односторонней дороге просто встанут в ожидании клиента. Комбо: подрезать и через 20 метрах встать на аварийке.