Как Sony сделала чудо-звук. Послушал наушники с LDAC и объясняю, почему он рулит

Никита Горяинов avatar | 39
FavoriteLoading В закладки
Как Sony сделала чудо-звук. Послушал наушники с LDAC и объясняю, почему он рулит

Есть вещи, на которые повлиять невозможно, как сильно бы этого ни хотелось. Одна из них – качество звука через Bluetooth. Оно просто никак не способно стать по-настоящему «несжатым».

Можно делать самые-самые качественные наушники за бесконечное количество денег. Но они не смогут передать один-в-один музыку высокого качества из вашего источника. Потому что ограничения Bluetooth железобетонные, и ничего их не обойдёт. Это банальная математика.

Однако за последние несколько лет появились способы добиваться лучшего качества звука даже в таких стеснённых условиях. В первую очередь это стало возможным благодаря кодекам. Самым известным и распространённым из таких «нишевых» кодеков является Sony LDAC, с недавнего времени доступный всем желающим.

Я постараюсь массово понятно объяснить, зачем нужен Sony LDAC и почему то, что он появился в новых наушниках WF-1000XM4, является в целом уникальным случаем для индустрии.

Что такое кодек. Почему он решает почти всё в беспроводном звуке

Типичный сжатый музыкальный MP3 или AAC-файл, распространяемый через стриминговые сервисы, весит около 7-12 мегабайт. Но файл повышенного, так называемого «CD-качества» в Apple Music весит в 3, а иногда и в 7 раз больше, то есть от 25 до 80 мегабайт. Передать такой объём данных через Bluetooth в реальном времени просто невозможно из-за ограничений Bluetooth.

Под ограничениями Bluetooth подразумевается пропускная способность стандарта. Для самого актуального поколения, 5.0, она составляет до 2 мегабайт в секунду – и это в абсолютно идеальных, практически недостижимых условиях. В реальности скорость передачи ограничивается максимум 600-1000 килобайтами в секунду.

Увы, наушники редко могут получить полный доступ ко всей пропускной способности Bluetooth-модуля. Ему надо и другие задачи выполнять. Поэтому для передачи данных используются алгоритмы потокового сжатия и декодирования музыки – так называемые кодеки. Они определённым образом сжимают данные на выходе с устройства, а затем расшифровывают их на чипе самих наушников.

Распространённые Bluetooth-кодеки придуманы таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное качество стриминга в условиях ограниченной пропускной способности. Алгоритмы сжатия и распаковки, а затем последующего улучшения звука у каждого из них разные, но результат в целом плюс-минус одинаковый. Например, Apple давно предпочитает кодек AAC, а в мире смартфонов Android популярностью пользуется Qualcomm aptX.

Переломить эту ситуацию получилось у первого Bluetooth-кодека высокого разрешения — LDAC.

Кодек LDAC от Sony передаёт до 3 раз больше данных благодаря специфическому алгоритму сжатия и другим оптимизациям — до 990 кбит в секунду. Он позволяет наушникам воспроизвести практически без потерь музыку CD-качества, то есть тот самый Lossless по терминологии Apple Music. И только на нём есть смысл пытаться слушать настоящие несжатые треки, Hi-Res Lossless.

Sony уже несколько лет лицензирует LDAC, позволяя использовать кодек другим производителям других наушников. Однако на конец 2021 года считанные единицы сторонних моделей «ушей»поддерживают технологию. Причина банальна: для эффективной работы на максимальной пропускной способности требуются Bluetooth-радиомодули высокого качества, работающие бесперебойно как в наушниках, так и в смартфонах. То есть нужно, чтобы и источник звука, и наушники были подготовлены к LDAC безупречно.

Поэтому до 2021 года считалось, что LDAC банально невозможно добавить в полностью беспроводные модели наушников, так называемые TWS. Ведь, в отличие от накладных и полноразмерных моделей, TWS необходимо обмениваться с источником и между собой гораздо большим объёмом данных по Bluetooth, чтобы функционировать нормально. Немало производителей до сих пор не добились бесперебойной работы TWS даже с обычными кодеками. Куда уж там до LDAC с его запросами!

Но Sony в итоге смогла.

Sony WF-1000XM4 — первые массовые полностью беспроводные наушники с поддержкой LDAC. Эту модель многие уже назвали лучшими наушниками 2021 года. Могу подтвердить, что за дело. И если к наушникам вопросов нет, то к источникам звука вопросов очень много.

Есть важное ограничение. Нужен хороший смартфон Android

Поддержка LDAC есть в некоторых Android-смартфонах и дорогих специализированных аудиоплеерах. Но её наличие совсем не гарантирует нормального воспроизведения музыки в таком режиме. К сожалению, большинство вендоров не заморачиваются и даже не проверяют этот момент.

В результате я воочию убедился: чтобы нормально слушать LDAC на смартфоне, вам нужна действительно флагманская модель, в которой стоит мощный Bluetooth-модуль, эффективные драйвера для него и, самое главное, максимально чистая операционная система, лишенная глюков и багов по всему, что связано с аудиотрактом.

Найти такую — это боль.

Я пользуюсь WF-1000XM4 несколько месяцев в паре с iPhone, который сам по себе такой кодек не поддерживает. Но мне сильно хотелось попробовать LDAC, и поэтому я регулярно таскал редакционные Android—смартфоны себе на стол.

Выводы после теста десятков «андроидов» неутешительные.

Во-первых, многие модели вообще не поддерживают LDAC. Это даже не зависит от цены устройства. Во-вторых, поддерживающие LDAC смартфоны почти всегда не справляются с передачей потока не только в максимальном качестве (990 кбит/сек, напомню), но и даже в режиме ограниченной пропускной способности. Отваливается Bluetooth-модуль, музыка лагает и прерывается, падают приложения-плееры, рушится вообще вся оболочка, уводя девайс в перезагрузку. Ужас.

В итоге я уже было отчаялся и бросил эту затею. Из двух десятков попыток нашёл лишь два смарта, которые мне абсолютно не нравились, но хотя бы справлялись с задачей.

А потом до меня дошло.

Связался с Sony и попросил их ради всего этого передать флагманский смартфон компанииSony Xperia 1 III. Рассудил, что уж компания-родитель LDAC точно этот момент проверит.

Так и оказалось. Ура.

Каково это — слушать LDAC в лучших TWS 2021 года?

По мне, Sony WF-1000XM4 и так звучат лучше любых актуальных беспроводных наушников-затычек. Но с LDAC и lossless-треками получается совсем магия.

Если объяснять просто, то сочетание LDAC, треков высокого качества и мощного смартфона Android выдают на этой модели наиболее детальный и одновременно СОЧНЫЙ звук среди всех TWS, которые я когда либо тестировал в жизни.

Во-первых, сцена становится заметно шире. Она всё равно остаётся не «ламповой», цифровой – немного приплюснутой, лишённой воздушности. Но у совсем мелких деталей, вроде скрипов гитар, щелчков и эффектов-семплов, наконец-то появляется «прописка»: они будто получают новое место в виртуальном пространстве и оттого становятся намного заметнее прежнего.

Во-вторых, лучше чувствуешь звуковое разнообразие Lossless-треков. Знакомые и уже заслушанные до дыр инструментальные партии, пространственные эффекты наделяются свежими деталями. Это избитый момент в обзорах, знаю, но если вы слушали один и тот же трек десятки раз, а затем впервые заметили в нём что-то новое благодаря другим наушникам, то меня поймёте.

Обычно я ловил подобное в полноразмерных наушниках, но тут получается, что разница чувствуется в рамках одних наушников, исключительно между AAC и LDAC-кодеками.

Наконец, LDAC исправляет минусы звучания модели через кодек AAC. С ним высокие частоты получают достаточный эффект присутствия и звонкость, которой мне не всегда хватает при прослушивании, скажем, через iPhone. А средние наконец-то находят себе больше места на фоне баса и вокала. Тем самым немного снижается сила баса, которого здесь и так более чем достаточно.

WF-1000XM4 — это всё равно не аудиофильские наушники в традиционном понимании. Они приукрашивают звук, наделяя его басом и парой пиков в высоких частотах. Просто итоговая картина в режиме LDAC чуточку, но заметно, полнее.

Благодаря обилию Lossless-треков в Apple Music, я прокрутил на этих наушниках через LDAC все хорошо знакомые мне песни в максимально возможном качестве. Практически в каждом из них подмечал что-то новое, ранее незаметное. Наш офис был свидетелем, как я озвучивал разные непотребные восторги, запуская один несжатый трек за другим.

Как всегда бывает с узкоспециализированными, наиболее продвинутыми «фичами», прослушивание музыки в TWS от Sony через LDAC не лишено минусов.

Автономная работа наушников при подключении с LDAC падает с максимальных 12 часов до 5, что является нормой — многократно вырастает объём передаваемых данных. Также сам смартфон разряжается быстрее, в среднем, в полтора раза.

При включении максимально возможного качества LDAC в меню Android нужно держать даже лучшие смартфоны в прямой видимости от наушников. Соединение Bluetooth из кармана при 990 кбит/сек будет «рваться» в городских условиях, так как такой объём данных упирается в ограничения стандарта и не терпит потерь.

Поэтому LDAC в режиме максимального качества я советую использовать дома или хотя бы просто стационарно. Для остального есть адаптивный режим кодека, который хоть и не даст практически честного lossless, но и сигнал не будет рвать в движении.

LDAC в Sony WF-1000XM4 – это почти чудо. А наушники в своей категории вообще лучшие

Сам факт, что Sony удалось реализовать все необходимое для работы крайне требовательного аудиокодека в таких маленьких, полностью беспроводных наушниках, внушает уважение. Попробовав их в режиме LDAC, возвращаться к iPhone как к стандартному источнику звука просто не хочется.

Но я хочу подчеркнуть кое-что ещё. Даже если вам вообще не интересны все эти любительские «штучки», кодеки и прочая аудиофилия, Sony WF-1000XM4 всё равно остаются лучшими TWS-наушниками в 2021 году. Я рекомендую их без тени сомнения.

Качество звука у них обалденное, безоговорочно побеждающее мои любимые AirPods Pro: сочное, драйвовое и в то же время достаточно детальное, чтобы не уставать от ритма и баса. Мощное активное шумоподавление работает прекрасно. Есть неплохой режим проникновения окружающего шума.

Они работают до 12 часов без учёта заряда кейса (или 8 часов с шумоподавлением). А тот, в свою очередь, сделан очень качественно и надёжно, намного лучше прошлого поколения. Возможности приложения-компаньона Sony Headphones, от эквалайзера до тончайшей настройки режимов, однозначно лучшие среди всех аналогов.

22990 рублей, которые просит компания, WF-1000XM4 отрабатывают сполна. Вот уж точно – новая планка для «затычек» без проводов.

📸 Все фотографии в статье:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (47 голосов, общий рейтинг: 4.36 из 5)
undefined
iPhones.ru
Есть вещи, на которые повлиять невозможно, как сильно бы этого ни хотелось. Одна из них – качество звука через Bluetooth. Оно просто никак не способно стать по-настоящему «несжатым». Можно делать самые-самые качественные наушники за бесконечное количество денег. Но они не смогут передать один-в-один музыку высокого качества из вашего источника. Потому что ограничения Bluetooth железобетонные, и...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 39

  1. Bose35s avatar
    Bose35s26 ноября 2021
    1

    Оффтоп: Вопрос к обладателям полноразмерных наушников: Бывало ли у вас так что когда вы покупали полноразмерные наушники всё было хорошо, а спустя год они начали причинять дискомфорт? Что вы делали в этом случае?

    Serg- avatar
    Serg-26 ноября 2021
    0

    @Bose35s, особо нет такого уж дискомфортного со временем, разве что амбушюры изнашиваются, вот их менять.

    Bose35s avatar
    Bose35s26 ноября 2021
    0

    @Serg-, Добрый день. А как понять что амбюшуры износились? Просто это первые мои полноразмерные наушники и поэтому могу чего-то не знать.

    desolov avatar
    desolov26 ноября 2021
    0

    @Bose35s, не понятно, что вы имеете ввиду под дискомфортом? Могу поделиться насчет своих Sony wh-1000xm4. Первое время потрясала тишина, которую создавал шумодав: тишина в метро, в электичке, на улице. Потом со временем это ощущение пропало, хотя амбушюры не износились.

    Bose35s avatar
    Bose35s27 ноября 2021
    0

    @desolov, Дискомфорт заключается в том что давит вокруг ушей. Вроде выдвигаю на максимум но давление не ослабевает. Когда купил такой фигни не было, хотя прошёл год с момента покупки.

  2. Геннадий Кондратьев avatar
    15

    Шел 21 год, Sony продолжала клепать свои непонятные телефоны…

    eklektikos avatar
    eklektikos26 ноября 2021
    6

    @Геннадий Кондратьев, это ты, Геннадий, непонятный

  3. Warlocktv avatar
    Warlocktv26 ноября 2021
    6

    Жертвы маркетинга… Lossless в затычках. Наверно еще и саундбар, и система 5.1 стоит в обычной квартире.

    nikita90 avatar
    nikita9026 ноября 2021
    2

    @Warlocktv, лет 5 назад так же говорили про обычные беспроводные наушники, но сейчас можно купить какие-нибудь накладные Бирдинамики амирон за 60к или затычки сенхи ие80 бт и получить очень приличный звук.
    P.S. Не диванный эксперт, одни слушал, а другие у меня есть.
    Не говоря про то, что нормальный звук можно получить и в накладных до 30к.

    punisher.apk avatar
    punisher.apk26 ноября 2021
    0

    @Warlocktv, а Dolby Atmos через динамики айфона?))) но ведь стоит отдать должное, что какая-никакая объёмность у звука есть! А в ариподсах про есть даже погружение… понятно, что это всё свистоперделки, но тем не менее, в меру годные. Это к теме саундбаров, хотя ими не пользовался, лослесс в затычках на улице не понимаю, но и его не слушал))

    amstel8 avatar
    amstel826 ноября 2021
    5

    @Warlocktv, чем плох 5.1 в квартире по периметру комнаты?

  4. Mihaluch L avatar
    Mihaluch L26 ноября 2021
    1

    А как они в сравнении с sennheiser two momentum 2?

    И какой вывод продавать айфон или два таскать?)

  5. Yuriy Zakharov avatar
    Yuriy Zakharov26 ноября 2021
    4

    главное соединить их медным кабелем толщиной с ногу слона, будет еще лучше :) никогда не понимал зачем в наушниках которые сделаны для метро или самолета какое то там заоблачное качество звука, ты же не спишь в них, это просто предметы для того что бы скоротать время. В общем сплошная реклама.

    Dave avatar
    Dave26 ноября 2021
    5

    @Yuriy Zakharov, плюс к этому качество звука и активное шумоподавление – взаимоисключающие параграфы.

  6. fedorez avatar
    fedorez26 ноября 2021
    0

    Никита, а как Вам этот телефон показался? А то у меня на горизонте проект кроссплатформенного приложения, нужно будет просить купить что-то на андроиде а я, поскольку пересел на айфоны прямо со связки нокия+PocketPC в Андроидах ни ухом ни рылом и даже в руках особо не держал… Вот размышляю – то-ли такую Соньку заказать, то-ли Пиксель – хз… Сони как-то не особо популярные стали как вижу

    Vlad Korolev avatar
    Vlad Korolev26 ноября 2021
    1

    @fedorez, пиксель лучше, думаю, там чистый андроид все же. Но Сони не знаю, никогда не было.

  7. Алексей Партола avatar
    Алексей Партола26 ноября 2021
    1

    Sony WF-1000XM4 или Bowers & Wilkins PI5/7 ?

  8. Даня avatar
    Даня26 ноября 2021
    0

    Бегать в них можно?

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner26 ноября 2021
    0

    @Даня, бегать лучше в Powerbeats Pro и им подобных.

  9. Interpreter avatar
    Interpreter26 ноября 2021
    0

    Так, почему еще никто не отписался что Noble Falcon Pro лучшие? Непорядок.
    Сарказм. Аудиофилы в каждую дырку теперь пихают эти ТВС.
    Были 3 сони. Неудобные, продал. Хочу эти попробовать. Но не за 25, конечно. До 15 если только упадут. Щас даже у серовозов дорого.

    Anton Zvontsov avatar
    Anton Zvontsov26 ноября 2021
    0

    @Interpreter, у нас в магазинах сейчас они 16600 (по курсу)

  10. Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers26 ноября 2021
    1

    Блин, не знаю почему, но продукция Сони уже давно не привлекает и не может заинтересовать, но имхо. Телевизоры у той же Сони, очень круты для фильмов, лучше LG OLED но как игровые полная шляпа. Поглядел у друга на OLED Sony A90J, в фильмах топ, в играх шлак. До уровня того же LG CX и C1 очень далеко. Много игровых фишек для новых консолей он просто не поддерживает, выглядят на нём картинка хоть на PS5, хоть на Xbox Series X абсолютно просто и не вызывает эффекта на 300 тысяч. Полноразмерные уши у них есть хорошие, но учитывая их стоимость, они горячатся, ведь до каких-нибудь B&O им далеко, как в плане дизайна, так и в плане звука

    Andrew avatar
    Andrew26 ноября 2021
    1

    @Carter_Mayers, расскажите, в чем разница? Почему сони шлак в играх с приставкой? Собираюсь брать тв, хочется и фильмы и в PS рубать

  11. fimoz avatar
    fimoz26 ноября 2021
    6

    Даже у допотопного CD битрейт 1411 кбпс.
    Никогда БТ не передаст такой битрейт.
    Прекратите тешить себя иллюзиями, навязываемыми маркетолухами.
    CD и, тем более, HiRes = кабель. Точка.

    nikita90 avatar
    nikita9026 ноября 2021
    6

    @fimoz, Стереотип, точка. Технологии развиваются, точка.

    Andrew avatar
    Andrew26 ноября 2021
    5

    @nikita90, Точка. Точка.

    Pavel Volobuev avatar
    Pavel Volobuev26 ноября 2021
    0

    @Andrew, От точки. до точки. всего лишь точка.

    fimoz avatar
    fimoz26 ноября 2021
    0

    @nikita90, BT ограничен изначально и не сможет прыгнуть выше головы никогда, увы. РТФМ. Точка. Либо, запятая, это будет уже не BT. Точка.

    nikita90 avatar
    nikita9026 ноября 2021
    2

    @fimoz, ну уже есть кодеки, позволяющие приблизиться + стриминг lossless.
    Я лет 7 назад и мечтать не мог о том, что я могу себе стримить lossless практически без потерь через apt hd или ldac (Ну если ведроид)
    Яблоко по-любому тоже к этому придёт, всё развивается, так же как и синезубные уши.
    Сейчас уже можно получить очень достойный звук по беспроводу, лет 7 назад об этом не мечтали.

    fimoz avatar
    fimoz27 ноября 2021
    0

    @nikita90, Речь не идёт о «приблизиться», «практически» и тп. эпитетах. точка.
    Речь о том, что сравняться невозможно. Никогда. Точка.

    Drju2012 avatar
    Drju201226 ноября 2021
    2

    @nikita90, Это где технологии изменили законы физики и психоакустики?!!!

    nikita90 avatar
    nikita9027 ноября 2021
    0

    @Drju2012, психоакустика – когда без проводов звука нет?))

    AppleFann avatar
    AppleFann26 ноября 2021
    0

    @fimoz, вы хоть википедию для начала открытойте и прочитайте там что ldacэто лосслесс. Прежде чем глупости писать

    Yevheniy Ivashchenko avatar
    Yevheniy Ivashchenko27 ноября 2021
    0

    @fimoz, верно подмечено.

    RAPid_Kids avatar
    RAPid_Kids27 ноября 2021
    3

    @fimoz, Музыку на CD не выпускают 🤣🤣🤣
    Но если для Вас миллионный перевыпуск Битлов или Металлики на CD, праздник,
    и Вы для этого собираете аудио систему за конский ценник, это только Ваша болячка.

  12. vldyoung avatar
    vldyoung26 ноября 2021
    0

    У меня shanling (усилитель/Bluetooth receiver), ldac поддерживает
    Телефону 2+ года, ldac есть (zenfone 6)
    Да, не tws получается, но…

  13. Михаил Аксёнов avatar
    Михаил Аксёнов27 ноября 2021
    1

    Слушал эти уши с iphone и Xperia 1 II. Уши комфортные, удобные, кейс маленький. Звук вызывает восторг просто.

  14. iDeck avatar
    iDeck27 ноября 2021
    0

    Хочу выбрать себе наушники, варианты:
    Sony m3
    Sony m4
    AirPods 3
    AirPods Pro
    Никогда подобными наушниками не пользовался. Где нибудь в мск можно все 4 примерить?
    Понимаю что продукт строгой гигиены, ну а вдруг)

  15. Romking avatar
    Romking27 ноября 2021
    0

    Никита, для чего нужно искать подходящий смартфон на Android, когда можно купить качественный плеер от Sony? С поддержкой LDAC и ещё массы других кодеков, кстати.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь