Тим Кук призвал запретить свободное ношение оружия после массовых убийств в США

Илья Сидоров avatar | 68
FavoriteLoading В закладки
Тим Кук призвал запретить свободное ношение оружия после массовых убийств в США

Генеральный директор Apple Тим Кук прокомментировал массовые расстрелы в США и призвал решить проблему свободного ношения оружия.

Я с разбитым сердцем переживаю то, что происходит в моей стране. Безумие — это делать одно и то же и ожидать разных результатов. Пришло время хорошим людям с разными взглядами перестать искать виновных и собраться вместе, чтобы решить проблему насилия на благо нашей страны.

3 августа Патрик Крузиус расстрелял 20 человек в супермаркете Walmart в городе Эль-Пасо, расположенном в Техасе. Еще 26 человек получили ранения.

Спустя несколько часов после этого инцидента, в Дейтоне, штат Огайо, Коннор Беттс убил 9 человек, в том числе свою сестру Меган Беттс. 27 человек получили серьезные ранения. Прибывшая на место преступления полиция, застрелила Коннора Беттса.

После того как Тим Кук опубликовал твит, неизвестный человек расстрелял семь человек в чикагском парке. В этот раз обошлось без погибших.

Глава Apple регулярно выражает свои соболезнования жертвам перестрелок и других несчастных случаев. [Reddit]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (16 голосов, общий рейтинг: 4.63 из 5)
undefined
iPhones.ru
Заодно поддержал жертв перестрелок.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 68

  1. truckster avatar
    truckster5 августа 2019
    8

    да при чем тут свободное ношение оружия и такие вот ушлепки? ну запретите вы ношение, чувак возьмет из шкафа ствол и вот так вот незаконно его поносит до ТЦ, где и завалит людей! Вы бы лучше с политикой внутри страны поразбирались, почему это вдруг люди у вас стали настолько ненавидеть мексиканцев, мусульман, негров, геев, что решаются на такое!

    xshron avatar
    xshron5 августа 2019
    4

    @truckster, нормальный человек не станет убивать другого человека если тот не представляет угрозу его жизни. Наличие оружие не предотвращает преступления, а провоцирует их. Потому и полиция США предпочитает сначала стрелять, а потом разбираться.

    triller avatar
    triller5 августа 2019
    10

    @truckster, чем сложнее ушлепку будет получить оружие, тем меньше шансов, что он пойдет стрелять. А то когда в некоторых штатах оружие купить легче чем алкоголь, то собственнно такие ушлепки и возникают то тут то там

    ToxaPlut avatar
    ToxaPlut5 августа 2019
    3

    @triller, согласен полностью.

    Danila avatar
    Danila5 августа 2019
    0

    @triller, легче чем алкоголь? Это ты так пошутил сейчас да?

    triller avatar
    triller5 августа 2019
    0

    @Danila, абсолютно нет, в Америке запрещено продавать алкоголь лицам моложе 21 года, а оружие во многих штатах продают с 18, в некоторых вроде даже с 16 с какими-то условиями.

    e-ch avatar
    e-ch5 августа 2019
    5

    @triller, срань из лахты, а если тебе зубы выбить, ты жрать перестанешь? Подобную дичь люди творят не от избытка оружия, а от недостатка рассудка. Больная фантазия может и без пистолета найти способ устроить нечто подобное, как именно – говорить не буду, сам найдешь, не маленький.

    littorio avatar
    littorio5 августа 2019
    0

    @e-ch, да пофиг отчего.

    Дано: в обществе всегда есть некий процент людей с “недостатком рассудка”, часто временным или периодическим. Обнаружить их очень сложно, защититься от их нападения – ещё сложнее.

    Одно дело, когда у такого дома лежит “на всякий случай” ствол, и он за него хватается во время “приходов”. И другое дело, когда при “настроении пострелять” он должен будет пройти десяток тестирований и подождать решения пару месяцев. А если ещё и стволы будут недешёвыми…

    littorio avatar
    littorio7 августа 2019
    0

    @r0bot, ну и пусть будет. Иллюзий, что он будет сравним со свободным (а не в 10 раз меньше) – вы, надеюсь, не испытываете?

    Anton Yakushev avatar
    Anton Yakushev5 августа 2019
    3

    @triller, По вашей логике надо запретить авто, потому что террористы могут на них въехать в толпу людей? Вы любители запретов просто не понимаете сути, если кому-то надо устроить теракт, он найдет способ даже без возможности приобретения огнестрельного оружия.

    triller avatar
    triller5 августа 2019
    1

    @Anton Yakushev, не надо передергивать) И это не теракты, а спонтанные действия, до поры до времени вполне нормальных людей. Не было бы у них доступа к нему скорее всего этого и не случилось бы

    Anton Yakushev avatar
    Anton Yakushev5 августа 2019
    2

    @triller, Я живу в Минске у нас один чудик пару лет назад купил бензопилу и убил женщину и нанес серьезные ранения другим людям в торговом центре. Люди что бы его остановить кидали в него стулья, вообще все что попало. Я к чему вообще говорю, что если у человека не все в порядке с головой, то не важно как он осуществит свои планы, ножом, машиной или огнестрелом. Вы когда-нибудь задумывались почему по той же статистике подобные акции происходят там где вероятность того, что у людей будет возможность в ответ застрелить нападавшего минимальна? Проблема не в доступности оружия, она куда глубже чем кажется. Пока полиция доедет уже спасать толком некого будет, тогда когда у хотя бы пару граждан в толпе был бы огнестрел, то остановить ублюдка(ов) можно было бы быстрее.

    triller avatar
    triller6 августа 2019
    2

    @Anton Yakushev, огнестрелом осуществить своим плану куда удобней и легче, т.к. огнестрел для этого и создавался. Бензопила, машина или нож, создаются для других целей и нужны нормальным людям в обиходе. Огнестрел практически никому не нужен в повседневной жизни, именно поэтому такое свободное хождение его, как в США, абсолютно не нужно.

    Anton Yakushev avatar
    Anton Yakushev6 августа 2019
    0

    @triller, А вы попробуйте защититься когда на вас идет парень с бензопилой. Тогда когда человек который захочет устроить стрельбу рискует быть застреленным в ответ, причем намного быстрее чем это сделает полиция, которой еще добраться надо до места преступления. Опять же как показывают все эти происшествия, стреляют там где оружие запрещено.

    triller avatar
    triller6 августа 2019
    0

    @Anton Yakushev, бежать, самый хороший способ, от бензопилы убежать куда проще, чем от пули)
    Еще раз повторяю, единицы людей без спецподготовки смогут хладнакровно мыслить и действовать в критической ситуации, которая произошла неожиданно, когда ты к ней не готов.
    А рассмотрите другие ситуации, когда нервные граждане будут палить на прополую, когда им покажется что их жизни что-то угрожает) Идете вы поздно вечером, решили спросить у какой-нить нервной барышни время, а она подумала, что вы ей угрожаете и пулю вам живот и таких ситуаций может быть масса. Поэтому огнестрелом и должен владеть узкий круг лиц со спецподготовкой и под усиленным контролем, за редкими исключениями.

    Anton Yakushev avatar
    Anton Yakushev6 августа 2019
    0

    @triller, Честно, довольно много стран где разрешено оружие и таких вот ситуаций из разряда спросить номер телефона и получить пулю в живот я не встречал во всяком случае массовых историй таких нет, да что уж там много вам нервные дамы хотя бы перцем лицо заливали? В той же эстонии таких проблем как в штатах нет, а все потому что там есть четкие правила, что бы получить разрешение, плюс нет такой проблемы миграции из-за которой сейчас в штатах очень много появилось радикально-настроенных граждан. Это проблема социальная и политическая. Рассуждать как бы я повел себя когда на меня идет парень с бенозопилой легко, торговый центр мест убежать не так много ошибиться с решением легко и попасть в тупик. Как поступите увидев что такой дядька гонится за детьми, они то не сильно могут быстро бегать, будете смотреть как их распиливают или просто убежите что бы не смотреть?

  2. fimoz avatar
    fimoz5 августа 2019
    3

    Разве можно представить, что в СВОБОДНОЙ стране можно запретить ношение оружия?
    Ну как он мог такое предложить?!

    triller avatar
    triller5 августа 2019
    1

    @fimoz, там далеко не во всех штатах разрешено свободное ношение оружие, хоть и проплаченные оружейными компаниями политики и стараются сделать чтобы было во всех

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan5 августа 2019
    2

    @fimoz, потому что он либеральный кретин – максималист, такие люди не меняют мир, а пытаются подстроить под себя и свою “веру”.

    triller avatar
    triller5 августа 2019
    1

    @Menzoberonzan, Скорее ы и твоя братия, относятся к либеральным кретинам, которые за свободами забывают об обязанностях

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan5 августа 2019
    2

    @triller, обязанность у меня ровно одна, делать так чтобы ты некомфортно себя чувствовал, Триллер.

    Кстати не могу не отметить чудное единение гусского Поцреота в твоём лице и эталонного представителя американского Госдепа по совместительству видного деятеля ЛГБТ, вы друг друга защищаете, это так мило:)

    triller avatar
    triller7 августа 2019
    0

    @Menzoberonzan, значится я не ошибся в твоей оценке)) Странное у тебя представления о зоне моего комфорта, выставял себя идиотом ты никоим образом меня из этой зоны не вытаскиваешь, скорее наоборот))
    Когда человек говорит грамотные вещи, я его поддержу и мне пофиг с кем и чем он в спальне занимается))

  3. qedro avatar
    qedro5 августа 2019
    11

    Странно, что никто в магазине не достал свой ствол и не выстрелил в него. Обычно это сдерживает, когда ты понимаешь что у человека за пазухой пушка и он имеет право убить тебя, если посчитает, что ты угрожаешь жизни.

    ToxaPlut avatar
    ToxaPlut5 августа 2019
    4

    @qedro, героем за клавой и мышкой легко себя представить ), а по факту, на нож или пистолет только очень глупый человек пойдет.

    Gasimusikulisik avatar
    Gasimusikulisik5 августа 2019
    0

    @qedro, а мысль, что прибежит полиция и начнет стрелять не сдерживает? По-моему обычно все эти люди знают, что идут на смерть. Они иногда потом еще стреляются, чтобы не сдаваться.
    Если бы все ходили с оружием, то может быть это как-то и помогло, преступник бы не испугался, но был бы убит чуть быстрее. Только вот никто не ходит с пистолетами. Плюс много магазинов/кафе/заведений объявляют себя “зоной без оружия”. Им между посетителями разборки не нужны. А забегающие психи и стреляющие вокруг – это скорее исключение.

    Roman avatar
    Roman5 августа 2019
    1

    @Gasimusikulisik, чаще всего эти люди идут туда где запрещено ношение оружия: школы, футбольные/бейсбольные матчи, карнавалы, парады и т.д.
    т.к. занают что шансов быть застреленным у них в этом случае меньше

  4. Alximik avatar
    Alximik5 августа 2019
    9

    И будет как в России. Ношение оружие не свободным. Все равны, но некоторые равнее…

    Nick_Well avatar
    Nick_Well5 августа 2019
    2

    @Alximik,
    Ваши предложения ? Ну что бы не было “как в России” ? Есть реальные варианты , или простое балаболство ?

    Gasimusikulisik avatar
    Gasimusikulisik5 августа 2019
    1

    @Alximik, в России охотничая винтовка покупается без диких сложностей. Это реально. У нас просто таких психов видимо еще не родилось. Потому что с гладкоствольной сайгой такие теракты только и устраивать. Пистолет не нужен.

    triller avatar
    triller5 августа 2019
    0

    @Gasimusikulisik, у нас транспортировка охотничьего оружия разрешена только к разобранном состоянии, пока ты его будешь собирать где-нить в общественном месте, тобой уж точно кто-то заинтересуется))

    truckster avatar
    truckster5 августа 2019
    1

    @triller, не в разобранном состоянии, а просто в чехле

    Alex318i avatar
    Alex318i5 августа 2019
    0

    @triller, это не так. Возится собранным в чехле. И даже можно примкнуть магазин с патронами.

    YummyPizzo avatar
    YummyPizzo5 августа 2019
    0

    @Alex318i, к ООП можно, к охотничьему нельзя т.к. есть чёткое указание на необходимость транспортирования в разряженом состоянии. Примкнутый магазин с патронами- заряженое состояние.

    triller avatar
    triller5 августа 2019
    0

    @Alex318i, я конечно не охотник, и за законами не слежу, но раньше вроде транспортировка разрешалась только в разобранном

    Alex318i avatar
    Alex318i5 августа 2019
    0

    @triller, у меня первое ружьё помпа, в 98 году купил. Возил неразобранной все время и на машине и в транспорте.

    Amir avatar
    Amir5 августа 2019
    1

    @Gasimusikulisik, у нас про психов видимо быстро забывают (подросток в техникуме, помните?). А про некоторые случаи с участием ножей (резня в школе была пару лет назад), просто стараются не раздувать шумиху :\

    Gasimusikulisik avatar
    Gasimusikulisik5 августа 2019
    1

    @Amir, подросток в Крыму случай единичный. Если сравнивать с США. Разговор про огнестрельное оружие. Все ножи не запретишь, хотя бы кухонные останутся.

    triller avatar
    triller5 августа 2019
    0

    @Amir, учитывая что в США редкая неделя без подобного не обходится, то разница с нами очень большая))

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan5 августа 2019
    0

    @Gasimusikulisik, нарезное оружие возможно купить только после истечения 5 лет владения гладкоствольным. Иначе никак и гемороя с этим немеряно. А что касается короткоствола, то с ним проблем на порядок больше, даже если ты профессиональный IPSCшник, всё равно проще будет арендовать ствол чем купить свой собственный. По себе знаю.

  5. Ярослав avatar
    Ярослав5 августа 2019
    1

    У нас в России каждый день людей убивают, но в отличии от США их мало того что ловят не сразу, но еще и огласки никакой…

    triller avatar
    triller5 августа 2019
    1

    @Ярослав, везде каждый день людей убивают, но вот таких вот бесмыссленных и массовых убийств, как в США у нас точно нет, были разовые случаи, но не так как в штатах, раз в неделю кто-то стрельбу в общественном месте открывает

    iDart avatar
    iDart5 августа 2019
    1

    @triller, около 250 случаев по всей стране в год! Ужас это почти каждый день!

    triller avatar
    triller5 августа 2019
    0

    @iDart, в какой стране и каких случаев?)

    iDart avatar
    iDart5 августа 2019
    0

    @triller, Штаты. Случаи видимо разные. Инфа от властей США.

    triller avatar
    triller5 августа 2019
    0

    @iDart, ну это да

  6. vanenzo avatar
    vanenzo5 августа 2019
    6

    Ну вот по факту, что в конкретно этом случае изменилось бы с запретом оружия? Чувак захотел, чувак достал, чувак расстрелял. А у жертв чем ответить не было.
    Действительно, ооочень странно, что ни у кого не было с собой ствола в том супермаркете, как минимум, охранник со стволом должен был быть. Или все, у кого был, зассали. А могли кокнуть супостата еще до того, как он начал массово генерировать трупешники.
    Тут наоборот надо self-defence продвигать и рекламировать, чтоб такие психи боялись и сразу себе бошки в честь внутренних протестов дырявили.

    triller avatar
    triller5 августа 2019
    2

    @vanenzo, ну не все такие крутые Вокеры, как ты на диване)))

    vanenzo avatar
    vanenzo5 августа 2019
    1

    @triller, я воспитан, как и все, в советском союзе и постсоветской россии, поэтом даже спорить и строить из себя рейнджера не буду.
    Но я жил в америке, и в техасе тоже, поэтому точно могу сказать, что отстаивание своих прав, в том числе и с оружием в руках, у них в крови. Иначе с народом, у которого в конституции прописано право на восстание против правительства, быть не может.
    Но их сознательный пацифизм уже играет против них.

    Alex318i avatar
    Alex318i5 августа 2019
    1

    @vanenzo, а где именно в Конституции написано про право на восстание?

    vanenzo avatar
    vanenzo5 августа 2019
    3

    @Alex318i, самая известная вторая поправка

    Roman avatar
    Roman5 августа 2019
    0

    @vanenzo, в волмарт ходят в основном небогатые люди. Усредненый портрет в техассе человека с оружием – это белый мужчина-американец средних и выше средних лет, а в техассе они ходят скорее в H.E.B., Kroger или Whall Foods

  7. Luka_rus avatar
    Luka_rus5 августа 2019
    1

    Статистика говорит о обратном:
    “В России — 8,9 ствола на 100 человек, и чуть более 9 убийств; в США — 120 стволов на 100 человек и менее пяти убийств на 100 тысяч населения”.

    triller avatar
    triller5 августа 2019
    1

    @Luka_rus, а можно ссылочку на статистику?)) Чую где-то подвох))

    Roman avatar
    Roman5 августа 2019
    0

    @triller, например вот
    https://data.worldbank.org/indicator/VC.IHR.PSRC.P5?most_recent_value_desc=true

    triller avatar
    triller5 августа 2019
    0

    @Roman, странная статистика какая-то, особенно порадовала украина, ниже России с их гражданской войной))

    Luka_rus avatar
    Luka_rus5 августа 2019
    0

    @triller, обычная статистика. Есть исключения типа Японии и Великобритании, где и оружия почти нет и убийств тоже. А у нас оружия нет, а поножовщина обычное дело. В любом случае статистика доказывает, что наличие оружия не увеличивает число убийств, а тем более свободное ношение. Масакры устраивают как раз в гансфри зонах в основном.

    triller avatar
    triller5 августа 2019
    0

    @Luka_rus, Поножовщину далеко не всегда можно назвать предумышленным убийством, как правило это неумышленное.
    Поэтому и говорю, что статистика странная. Украина с их гражданской войной, ниже России, Америка с их регулярными массовыми расстрелами тоже ниже, а в России, где относительно спокойно, выше них по предумышленным убийствам)

    Roman avatar
    Roman6 августа 2019
    0

    @triller, вы давно там были? Или пропаганда на столько мозг помыла что достаточно России 24?

    triller avatar
    triller6 августа 2019
    0

    @Roman, причем тут Россия 24, если про это все мировые новостные агенства рассказывают?)) Или гражданской войны на Украине нет, и ЛНР с ДНР живут с Киевом в мире, а может вообще ничего нет и майдана с госпереваротом там вообще не было?)) Или от хорошей жизни опытный главбух из Луганска, у моего знакомого домработнией работает, за 50тр в месяц?)

  8. Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan5 августа 2019
    0

    В очередной раз можно убедиться, что Кук редкостный кретин.
    Ему бы в Единую Россию вступить, был бы на своём месте.

  9. Ivan Monolyb avatar
    Ivan Monolyb5 августа 2019
    1

    Оружия не убивают людей
    Люди убивают людей

    T34 avatar
    T346 августа 2019
    1

    @Ivan Monolyb, согласен. Но из автоматического оружия, вероятно, сделать это массово на порядок проще, нежели камнем или дубиной. Особенно, когда оно продаётся почти на каждом углу.

    Mr.Kot avatar
    Mr.Kot6 августа 2019
    1

    @T34, Это не совсем так. Сравнивать надо огнестрел. Автомат vs. охотничье ружье. Момент первый. В условиях ближнего боя (на улице в местах массового скопления людей или внутри замкнутого помещения) помповое (или полуавтоматическое) охотничье ружье того же 12 калибра да с картечью окажется куда смертоноснее, чем штурмовая винтовка. Каждый выстрел это либо покойник (с близкого расстояния), либо несколько раненых (на удалении). Многие заряжены 8+1. Это по боезаряду несколько магазинов от калаша. Недаром называют “окопная метла”. Дальше. В отличие от магазинов штурмовых винтовок дозаряжание может производиться “на ходу” по 1-2-4 “шелла” за буквально секунду (особенно удобно на Ремингтоне с его скобой, Моссберг не так удобен). И соответственно в отличие от автоматического оружия практически может не быть ситуации, в которой опытный стрелок будет безоружен (с разряженным стволом). Нарезное оружие обладает гораздо более высокой точностью и дальностью. И при ведении огня с расстояния 100-300м альтернативы нет. Но в условиях стрельбы до 50 метров… Ну и наконец по существу ближе к теме статьи. Как совершенно верно было замечено камрадами, 2-я поправка к американской конституции и наличие колоссального арсенала у граждан является гарантом и залогом того, что власть не сможет быть узурпирована кем-либо, как в некоторых странах… Там это просто невозможно в принципе в силу указанной причины. Второй, менее яркий, но тоже вполне подходящий пример – Израиль. Сложно найти страну, в которой террористическая угроза была бы более серьезной. Тем не менее оружие там продается, а с прошлого года, как пишут, серьезно упрощена процедура получения. И мы все читаем новости и неоднократно слышали, как какой-нибудь террорист совершает нападение на улице и жертвами обычно не становится более 1-3 человек. Кто-нибудь из сердобольных граждан да упокоит страдальца безмозглого. Зачастую еще до прибытия полиции. Лично мне рецепт для лечения данного заболевания видится простым. Оружие покупать можно, нужно и должно. Но врач, контролирующий психику кандидата и ставящий свою резолюцию должен нести персональную ответственность вплоть до уголовной и лишения лицензии. Ну и, разумеется, в случае, если чувак не парится и пишет явно шизоидные речи в соцсетях (а это бывает нередко), кандидату отказ, владельцу отъем оружия, разрешения на владение и будущее приобретение. Короче, не поощрять раздолбайство. Уверен, как рукой снимет.
    P.S. А Тим – дятел, раз не понимает всего этого. Живет, блин, хоббит в своем благостном Шире…

    deadmorozz avatar
    deadmorozz6 августа 2019
    1

    @Mr.Kot, Вторая поправка в конституцию США была введена с целью легализовать мгновенно собираемые ополчения из местного населения – тн. minutemen – для противодействия британской армии на территории новообразованных Штатов. Наличие стволов на руках позволяло охотиться в быту и массово обороняться в условиях нападении британских войск.

    И только потом это все превратилось в исконное право каждого гражданина (см. stand your ground), культурный феномен и высоколиквидный бизнес.

    Mr.Kot avatar
    Mr.Kot6 августа 2019
    0

    @deadmorozz, сказанное Вами не отменяет сказанного мной. Но вопрос, какая из причин первичнее сам по себе более, спорный. Stand your ground является частью Castle doctrine и ведет свое начало с англосаксонского права начала 17 века. Штатов еще не было. А доктрина “Мой дом – моя крепость” была уже тогда. Далее до датам чисто для уточнения. Война США за независимость продолжалась с 1775 по 1783 год. И действительно привлекалось ополчение. Однако вскоре (1776) после начала была принята т.н. Декларация независимости, в числе прочего подтверждающая право народа на восстание “…когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа.” И собственно уже после войны, когда вопрос с англичанами был закрыт (в 1791), был принят, т.н. “Билль о правах”, включающий в т.ч. эту вторую поправку. Таким образом были закреплены права, данные конституцией. Вот такая хронология верная. Все остальное (и культурный феномен и высокодоходный бизнес) выросло на основе этого фундамента. И первичным уж точно не является.

  10. deadmorozz avatar
    deadmorozz5 августа 2019
    2

    “неизвестный человек расстрелял семь человек в чикагском парке. В этот раз обошлось без погибших.”

    Как может быть так, что расстрелянных – семь, а погибших – ноль?
    Уличная магия?

  11. T34 avatar
    T346 августа 2019
    1

    На самом деле эта проблема имеет очень сложное решение. Вероятно самым действенным будет обратный выкуп автоматического оружия у населения в добровольно-принудительном порядке. Нужно признать его вне закона. Но это огромные деньги.

  12. T34 avatar
    T346 августа 2019
    1

    И конечно нужно максимально усложнить получение оружия. Сделать необходимым сбор справок: от поручителей, гос. учреждений, комиссий, школы по стрельбе и тд. Тогда % желающих купить такую игрушку сильно поубавится.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь