Войти

Или войди с помощью

Говорят, что Apple заблокирует iPhone в России, надо отключить обновление системы. Это правда?

Никита Горяинов avatar |
Говорят, что Apple заблокирует iPhone в России, надо отключить обновление системы. Это правда?

В последнее время в мессенджерах, Тиктоке и Инстаграме распространяются слухи о «скором отключении iPhone» в России. Якобы Apple возьмёт и запретит использование своих смартфонов всем россиянам. Устройства после этого перестанут работать либо лишатся большей части функций.

Не верьте подобной информации. Сразу скажу, что это бесполезная мера – она ни от чего не защитит, кроме факта автоматической загрузки и установки актуальной версии ПО.

Пробежимся по фактам наперекор беспрецедентной волне фейков.

▪ Apple не заявляла, что заблокирует свои устройства в России.

▪ Санкции США и Европы не подразумевают и не требуют остановки обслуживания российских пользователей устройств и сервисов. Зарубежные компании по-прежнему могут оказывать услуги жителям России.

▪ Apple в одностороннем порядке никогда полностью не блокировала работу своих устройств, за исключением специальных версий гаджетов, предназначенных для выставочных целей в фирменных магазинах компании – и то исключительно в случаях краж.

Реальность такова, что пользователь вряд ли сможет защититься от подобных действий Apple. А если и сможет, то временно, до первого обмена данными с серверами компании, причём необязательно через интернет.

Перевожу: всё это не должно случиться. А если всё-таки случится, то мы всё равно ничего с этим поделать не сможем.

Apple вообще может заблокировать работу iPhone?


Скриншот из встроенного приложения Локатор в iPhone.

Исключительно теоретически – да.

Механизм для этого уже есть. Функциональность блокировки и стирания устройства по команде, полученной из интернета, была внедрена ещё в 2013 году. Но реализовывали её исключительно для пользователей – как меру защиты данных в случае кражи. Без команды владельца нельзя заблокировать или стереть устройство удалённо.

Операционные системы iOS и macOS, на которых работают iPhone и Mac соответственно, являются закрытыми, и их код не изучен полностью. Нельзя гарантировать, что Apple не способна привести в действие эти механизмы самостоятельно и массово, отправив цепочку соответствующих команд по интернету или даже без него, задействовав алгоритмы обмена данными через Bluetooth, встроенные в предустановленный сервис Локатор.

Однако такое решение станет беспрецедентным не только в истории Apple, но и в истории всей индустрии технологий в целом. Ещё никогда ни одна компания не прибегала к подобным мерам в масштабах целой страны.

Это также создаст серьёзные репутационные риски в будущем на других рынках, особенно в Китае (на который приходится львиная доля выручки Apple), и повсеместно подорвёт доверие к продуктам компании в целом.

Наконец, это навсегда похоронит перспективы компании на российском рынке. Все эти, а также ряд других негативных последствий накладываются на отсутствие каких-либо плюсов для Apple. Позитивный PR-эффект на Западе продлится недолго, зато недоверие к продуктам закрепится хорошо если не на десятилетие.

Как защититься от блокировки работы iPhone?

В принципе, никак.

Отключив доступ в мобильный интернет и Wi-Fi, вы лишитесь существенной части функциональности смартфонов и компьютеров Apple. А выключенные устройства всё равно останутся подключенными к сети Локатора через Bluetooth.

Запрет на обновление прошивки однозначно не поможет. Потому что если Apple и пойдёт на такой шаг в связи с давлением государств, то реализует всё на стороне серверов и механизмов автоматического обмена данными с ними в iPhone и Mac. Обновление ПО не потребуется.

Так что пугаться потерять доступ к своему айфону или макбуку нет смысла. Санкции этого не требуют. Apple это критически невыгодно как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Единственные, кто от этого выиграют – конкуренты из Китая. А если оно и случится, то ничего с этим сделать не сможем.

Сегодня все сервисы Apple работают в России в штатном режиме. Да, даже Apple Pay.

<- назад в статью про подготовку к блокировке iCloud в России

48
undefined
iPhones.ru
В последнее время в мессенджерах, Тиктоке и Инстаграме распространяются слухи о «скором отключении iPhone» в России. Якобы Apple возьмёт и запретит использование своих смартфонов всем россиянам. Устройства после этого перестанут работать либо лишатся большей части функций. Не верьте подобной информации. Сразу скажу, что это бесполезная мера – она ни от чего не защитит, кроме факта...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер

Какие правила в комментариях
  1. Whiteman avatar
    Whiteman 3 марта 2022
    18

    Это из серии «Не открывайте СМСку, а то сворую все деньги с карты» 😆😆

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. nikita-lights avatar
    nikita-lights 3 марта 2022
    15

    Почему-то все эти доводы не действуют на андроид гиков. Уже несколько альтернативно одаренных интересовались: “Ну чё, все? Залочили вам ваши айфоны?!”

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. kusamurusa avatar
    kusamurusa 3 марта 2022
    17

    Благодарю за здравую статью.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Disney avatar
    Disney 3 марта 2022
    18

    Начнём с того, что мы их продукцию купили, а не получили бесплатно.. Хотят блокировать, пусть возвращают деньги..🤪

    levkovskiy avatar
    levkovskiy3 марта 2022
    16

    @Disney, так и айфон у тебя никто не забирает. Apple отключит iOS, на которую у тебя нет никаких прав..😂😂😂

    Андрей К. avatar
    Андрей К.3 марта 2022
    2

    @levkovskiy, там калькулятор есть 🤣🤣🤣

    Андрей К. avatar
    Андрей К.3 марта 2022
    1

    @Disney, начнём с того, что им пофиг. Надо будет – заблокируют.

    id381950680 avatar
    id3819506805 марта 2022
    1

    @Андрей К., Ага вы купили автомобиль, к вам пришли сказали автоконцерн наложил санкции и забрали автомобиль не вернув вам ничего. Бред то не пишите, никто в одностороннем порядке не будет ничего блокировать. Это будет прецедент для других стран, а что так можно было???

    Serge Price avatar
    Serge Price5 марта 2022
    0

    @id381950680, автомобиль на заберут, а всякие там сервисы на магнитоле, навигацию и прочие плюшки – как два пальца, они вам не принадлежат, как и ПО на смартфоне, что принадлежит вам) Вот только машина может обойдись без этих сервисов, а телефон без ПО нет.

    Артём Иванов avatar
    Артём Иванов5 марта 2022
    0

    @Serge Price,
    “а телефон без ПО нет” – а вот именно тут и весь прикол. Забрать ПО – значит намерено испортить телефон. Кажется, за порчу имущества пока есть ответственность.

    Serge Price avatar
    Serge Price6 марта 2022
    0

    @Артём Иванов, вся фишка в определении термина порча имущества – это безвозвратная потеря свойств, стоимостью выше 2 тысяч рублей. Технически – телефону никакой ущерб не наносится вообще и безвозвратным это тоже не является.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. user1234567 avatar
    user1234567 3 марта 2022
    9

    Ну мы вроде как айфоны не в аренду брали, а покупали. Сервисы могут закрыть да, а сам телефон? Ну пусть попробуют. Потом просрут доверие, миллиарды и конкуренты будут только рады.

    filipp76 avatar
    filipp763 марта 2022
    6

    @user1234567, какие конкуренты? В рф останется какой-то китайский ноунейм.

    Текст Текстов avatar
    Текст Текстов4 марта 2022
    1

    @filipp76, Китай, видя, как соседу ни за что ни про что отключили гаджеты, задумается и выпрет айфоны со своего рынка. Будет ой как больно эпплу

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner4 марта 2022
    2

    @Текст Текстов, этого никогда не случится, Китай не откажется от Apple добровольно.

    vetok avatar
    vetok7 марта 2022
    1

    @Y.Badiner, ну после начала тайваньской освободительной операции могут вполне…

    Serge Price avatar
    Serge Price6 марта 2022
    0

    @Текст Текстов, ну не несите вы пургу – для этого другие люди есть. Китай из за солидарности и 200 млрд оборота с Россией будет рисковать потерять почти триллионный оборот с США, начиная новую торговую войну? Я вас умоляю.

    Koshovoi avatar
    Koshovoi4 марта 2022
    2

    @filipp76, Корея не прекратит поставки электроники в Россию.

    triller avatar
    triller4 марта 2022
    0

    @filipp76, ну так кроме эппл в старом свете никто смартфоны и не производит)) львиная доля смартфонов на мировом рынке это Азия

    Jan Rokas avatar
    Jan Rokas3 марта 2022
    1

    @user1234567, телефон покупали, а вот копия операционной системы на нем остаётся при этом во владении Apple.

    A.L.E.XX avatar
    A.L.E.XX3 марта 2022
    6

    @Jan Rokas, ну так мы покупали функциональное устройство, а не кусок железа. IOS является неотделимой частью. Да, могут заблокировать определенные второстепенные функции, но за основную функциональность – звонки, интернет и т.п. мы уже заплатили.

    Serge Price avatar
    Serge Price6 марта 2022
    0

    @A.L.E.XX, нет в лицензионном соглашении как указано – вы его читали ? Все права на iOS принадлежат Apple, и вы с этим согласились приняв соглашение. Там нет деления на основную и неосновную функциональность.

    rukamaster avatar
    rukamaster3 марта 2022
    3

    @user1234567, ну поедешь в калифорнию судиться с ними, чо :)) Не забудь пару десятков тысяч баксов на адвокатов найти и может, чисто теоретически ты отобьешь стоимость своего телефона :))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. igorchelyshev avatar
    igorchelyshev 3 марта 2022
    3

    Apple нужно прислушиваться к нормальным компаниям к таким Git Hub и другим.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. stekme avatar
    stekme 3 марта 2022
    15

    Хрен когда либо кто либо купит их технику в будущем после этого.
    А ещё цепная реакция других государств будет иметь показательный пример

    Лично я спокоен абсолютно. Ну пусть отключают, я как пользователь из техники с древних времён, переживу и забуду. Это не великая проблема.
    Но этого просто не будет.

    A.L.E.XX avatar
    A.L.E.XX3 марта 2022
    9

    @stekme, соглашусь. Если заблочат, то уже никогда не вернусь к эплу, даже после их возвращения.

    dsaspb avatar
    dsaspb4 марта 2022
    1

    @stekme, соглашусь. Когда GM ушел с рынка РФ, а потом вернулся с премиальными моделями, ни кто не выстроился в очереди за их продукцией. Доверие к компании подорвано было.

    Serge Price avatar
    Serge Price6 марта 2022
    0

    @stekme, я думаю 99% мира будут только за, если Apple решит это сделать, потому что у нас сейчас острый дефицит симпатии и только увеличит продажи Apple.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. mark2b avatar
    mark2b 3 марта 2022
    1

    А вот потерять iCloud с фотками можно если не получится во время оплатить за storage

    A.L.E.XX avatar
    A.L.E.XX3 марта 2022
    1

    @mark2b, эпл не затирает же данные в хранилище. Перестанут новые выгружаться просто. И хранилище будет все время уменьшаться на размер удаленных вами фоток.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.