Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.
Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.
Зачем нужна карта «Тройка»
Карта «Тройка» – это универсальный проездной для московского общественного транспорта. На неё можно записать любой бумажный билет или билет «Кошелек».
«Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».
Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.
Что внутри карты
Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.
Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.
Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.
Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.
Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.
Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.
Какие бывают «Тройки»
Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.
Карты
Рисунки разные, но основной – синий.
Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.
На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.
Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.
Брелоки
Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.
Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.
Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.
Браслеты
Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.
Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.
Кольца
Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.
Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.
Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.
Сколько стоит карта «Тройка»
«Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.
Карта обойдётся в 50 рублей. Но это не цена, а залог за пользование.
Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.
«Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.
Принцип работы и тарифы
В тарифах легко запутаться, это факт.
На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.
«Кошелек»
Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).
За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).
«Единый»
Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.
На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:
Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:
Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».
Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.
«ТАТ»
Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.
Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:
- Зона А: «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей
- Зона Б: Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей
Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.
«90 минут»
По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.
Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.
Как пополнить карту «Тройка»
Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.
Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.
Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.
В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах.
Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.
Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.
Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).
Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.
А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.
Как платить «Тройкой» со смартфона
Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».
Что нужно сделать:
1. Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-чипом.
2. После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».
3. Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.
4. Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.
Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.
Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно «заколхозить» и ни в чем себе не отказывать.
Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь есть лайфхак, который это исправит.
Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта
Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.
Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.
Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.
В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.
Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.
В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!
А ещё «Тройку» можно подарить на новый год
Это лимитированная коллекция к Новому году.
Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».
Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.
Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить :)
Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?
Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.
По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.
Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.
Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.
Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.
P.S. Карту «Тройка» даже встраивали под кожу
Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.
Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.
Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.
Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.
В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.
31 комментариев
Форум →Блин подарите мне маленькую троечку пацаны что угодно сделаю
@fackovkin, напишу тут ибо не увидите внизу :)
Есть симкарты МТС, пчела, недофон и тп с чипом тройка официально их можно лишь пополнить на бабки. Неофициально на них пишутся единые билеты. Просто отдаете телефон бабкам в метро и просите записать (на месяц, 3, год). Записать можно и самому с другого телефона.
..
..
Ах бл@ у вас же айфон. Ну я пытался пацаны.
Кстати, есть еще одна удобная вещь: карта «Две столицы». Объединяет в себе питерский «Подорожник» и дефолтситиевскую «Тройку». Мне – регулярно катающемуся натродные болота – очень удобно. Увы, кошельки разные, надо пополнять отдельно. В Петербурге проходить только через турникет с пэйпассом возле контроля.
Продается не на всех станцтях, в Питере купить проще почему-то.
Обещают в этом году сделать “пополнение по воздуху”, очень этого не хватает, раздражает, что все равно надо активировать перечисленные деньги на желтом терминале. Были мысли даже купить самый дешевый телефон на андроиде с нфс, чтобы можно было пополнять карту, когда тебе удобно.
@T, да сто лет обещают эти мудозвоны и привязать к мобильному обещают года 3 но одни отписки. 3 офф письма и один и тот же ответ типа ждите крестьяне ща усе будет.
@T, я так и сделал – купил с рук старый Sony M2 – и теперь все домашние тройки дома пополняю. Раньше еще можно было и билет на электричку писать, но эти дебилы из ЦППК закрыли такую возможность для приложения Мой проездной от ВТБ и сделали свое криворукое приложение требующее паспортные данные для покупки билета на пригородную электричку
В одном месте статьи написана стоимость 90 минут 58 руб а в другом 59:
За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).
Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.
Если именно сим карта с NFC нудна для прохода с использованием смартфона, то зачем смартфон должен быть с NFC?
@COBECTb, Используется NFC антена в телефоне
Ещё бы написали как цены поднялись с нового года на проезд в метро. С Рождеством!
Интереснее всего сравнить “Тройку” с лондонской Oyster Card, которая появилась значительно раньше. Oyster не поддерживает запись на нее однопоездочных билетов (но это ей и не нужно), зато у нее есть такая замечательная функция, как daily cap (т.е. сколько бы вы ни ездили, вы потратите денег не больше, чем стоимость одного суточного билета на соответствующее число зон; в Лондоне поездки в метро и на поездах зависят от расстояния), есть привязка карты к личному аккаунту в системе, так что при потере карты положенные на нее деньги не потеряются, а перейдут на новую карту. Ну и разумеется Oyster можно использовать для оплаты проезда на всех видах транспорта (кроме такси и Heathrow Express-а – да и то пока: принимать Oyster они обещали начать уже скоро; оплачивать “Тройкой” проезд на электричке невозможно: можно лишь записать билет на электричку на карту: страшно “удобно”!)
@George Scerbakov, Тройка сделана не за тем, чтобы люди экономили — все реально выгодные пакетные билеты отменили в последние два года. Сначала грохнули мегапопулярный 60 по 90 минут, потом грохнули безлимитный ТАТ. Теперь тройка – способ удобнее выцеживать деньги из москвичей, чтобы не не замечали, как их кошелек быстро пустеет
@Dave, 18200р. и 365 дней-существуют, и 180 дней вроде существуют таты, и 90….. или о чем вы?
У вас написано: “Билеты на 1 и 2 поездки действуют 5 дней, на 60 – до 90 дней (пока не закончатся поездки).” Это не правильно.
С сайта Мосгортранса: “Срок действия билетов на 60 поездок – 45 дней, включая день продажи.”
вшили бы все чипы в руку давно и тройку и паспорт и права и симки
Уже продаются наклейки на телефон с тройкой. Можно наклеить и палить телефоном ?
Кому нужны все эти тройки когда есть бабушкина социалка?
@Slava_777, тем у кого её изъяли на контроле.
60 поездок теперь действует 45 дней. Так сказали на кассе по крайней мере. Поправьте в статье.
Но самая большая «хитрость» Тройки в том, что они ввели бонусную программу с регистрацией и верификацией телефонного номера с привязкой к самой карте.
Теперь, проходя турникеты метро и др. транспорта, с помощью многочисленных камер искусственного интеллекта, висящих на входе, вас будут еще и в лицо узнавать.
Велкам ту зе ворлд оф йор прайваси!
Это все, что вам нужно знать о хитростях карты Тройка.
Не благодарите.
вроде халявно можно перейти с метро на мцк только там,где есть слитный переход,а это не так много станций. остальные спишут бабос,как за новый проход
@miller_, можно бесплатно перейти с ближайших станций. Например, на Дубровке-МЦК это подземные Дубровка и Кожуховская – МЦК проходит ровно посредине между ними.
Полугодовой с лихом опыт “Тройки” на мобильном печален.
Примерно раз в месяц сервис ложился. По тихому. Без предупреждений вообще. Это обнаруживалось у турникета, конечно же в час пик. Служба поддержки по телефону мемекала мол типа “сервис временно недоступен, а доступен будет когда будет доступен”. Сервис мог лежать пару дней, мог неделю. О том что сервис бесшумно прилёг в очередной раз я научился догадываться по тому, что система переставала списывать себе на баланс с телефонного счёта. Приходилось каждый день щупать “тройку” за вымя – что там она, баланс то пополняла, жива?
В общем, этот маразм быстро достал.
@id193494168, да вообще сама идея доверять деньги опсосу – идиотизм.
это всё равно что пользоваться сотовой связью от булочной или покупать хлеб в банке.
А ещё Тройка полностью анонимна. Потеряете карту – потеряете все деньги на ней.
На 60 поездок 45 дней действует, а не 90.
@Gomer, 90, не тупи.
@emeric, тебя что, роняли в детстве? С января 2019 года срок действия уменьшен до 45 дней, читай оф сайт мосгортранса. Что за люди, сами не знают нихрена и ещё быкуют.
С iPhone можно через ближайший к контролёру турникет проходить, оплачивая Apple Pay. Цена вопроса 42₽
Без очереди в кассу, регистрации и СМС
@Евгений, это не работает в наземном транспорте, ну и тарифа 90 минут само собой нет
с этого года прекратили возвращать деньги с баланса тройки.
вернут только 50 рублей залога и всё
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему не создается резервная копия iPhone в iCloud
Можно ли использовать Apple Pencil на iPhone?
Что делать, если автокоррекция в macOS предлагает иностранные слова вместо русских
Почему iPhone очень долго заряжается
Что делать, если купил утопленный iPhone
Как снимать квадратные фото на iPhone 11 Pro
Как на iPhone создавать текстовые заметки голосом
Как работает диктовка в iOS 16. Включаем автоматический ввод и пунктуацию