Компания Beta Technologies представила свой первый eVOLT-самолёт Alia с возможностью вертикального взлёта и посадки.
Его разработали специально для биотехнологической лаборатории United Therapeutics. Она занимается созданием искусственных человеческих органов для пересадки, а с помощью Alia планирует наладить экологичную доставку.
Но обо всём по порядку.
Что такое eVOLT и почему за ними будущее
Если электромобили уже не вызывают у нас удивления, то электрические самолёты до сих пор кажутся фантастикой. В основном из-за того, что они пока не используются в авиации.
Тем не менее, многие считают, что скоро это изменится, отчасти благодаря eVTOL.
eVTOL (Electric Vertical Take Off and Landing) — электрические летательные аппараты с вертикальным взлётом и посадкой.
По оценкам экспертов, в 2017 году 11% вредных выбросов транспорта в США, приходилось на авиационную отрасль.
Международная ассоциация воздушного транспорта прогнозирует, что к 2035 году количество авиапассажиров возрастёт вдвое, до 7,2 млрд человек.
Аэротакси и дешёвые рейсы будут способствовать увеличению этих цифр и созданию более серьёзных угроз. Электросамолеты могут привести к резкому сокращению экологических проблем и денежных затрат, связанных с полётами.
Bell Boeing V-22 Osprey
Летательные аппараты VTOL не являются новой концепцией в авиации. Например, истребитель Lockheed Martin F-35B и конвертоплан Bell V-22 Osprey выпускаются уже больше десятка лет.
Они не требуют большой инфраструктуры. Взлётно-посадочная полоса не нужна. За счёт компактных размеров такие аппараты могут садиться в обозначенное место, например, к выходу аэропорта.
Самолётам eVTOL необходимы только зарядки и техническое помещение, чтобы быстро починить их в случае поломки. Если бы в них не было места для посадки человека, то это был бы фактически типовой дрон, разве что огромный.
Исходя из этих плюсов, несложно понять, почему eVTOL всё активнее привлекают лучшие умы и инвесторов по всему миру.
Alia похож на настоящую птицу, и в этом есть смысл
По словам основателя Beta Technologies Кайла Кларка, при проектировании формы Alia инженеры ориентировались на полярную крачку. Подобно разъединённому хвосту птицы, создатели самолёта добавили в заднюю часть вторые крылья.
Эта особенность помогает крачке преодолевать большие расстояния во время миграции. Компания рассчитывает достичь того же эффекта и с электрическим самолётом.
В Alia установлено четыре ротора, которые используются для взлёта и посадки, а также один пропеллер для горизонтального перемещения в воздухе.
Полярная крачка
15-метровые крылья нужны для создания подъёмной силы. Производитель не стал возлагать всю нагрузку на двигатели, чтобы уменьшить вес и упростить сборку.
Нашей главной целью является помощь в миссии United Therapeutics, то есть надежная доставка органов в нужные места. Мы не могли построить самолёт, которому приходилось бы оставаться на ремонте из-за сложных систем.
Кайл Кларк, глава Beta Technologies
Аккумуляторов хватит надолго
Компания не опубликовала спецификации, но заявила, что прототип сможет пролететь 400 км и будет заряжаться менее чем за час.
В самолёте используются аккумуляторы собственного производства. Для их зарядки Beta Technologies планирует установить станции в местах частого курсирования.
Батареи установлены внизу и создают центр тяжести, а также обеспечивают дополнительную устойчивость к порывам ветра и турбулентности.
Несомненно, 400 км полёта – небольшое расстояние. Но инженеры не пытались делать конкурента ближнемагистральных самолётов. Тут другая задача.
Компания разработала специальные станции для обслуживания Alia
Beta Technologies придумала модульные станции, которые выключают комнаты отдыха для экипажа, склады для хранения запчастей, зону техобслуживания и даже внутреннюю террасу.
Их изготавливают из морских контейнеров. Кроме низкой цены, у станций есть и другие плюсы:
▪️ прочные и подходят почти для любых природных условий
▪️ легко купить и доставить на корабле, поезде или грузовике
▪️ работают на солнечных батареях, поэтому их можно установить в любом месте.
За счёт модульности, заказчики смогут убирать и добавлять нужные комнаты.
Тестирование прототипа Alia начнётся этим летом
Самолёт уже протестировали на вертикальный взлёт и посадку.
Помимо транспортировки органов, Beta Technologies надеется расширить коммерческое применение. Например, попробовать грузовые перевозки, а также формат аэротакси.
Так что стоит наблюдать не только за Tesla или SpaceX: в индустрии летательных аппаратов тоже есть огромный задел для революций.
Если интересно узнать больше про Alia, посмотрите официальный сайт компании.
17 комментариев
Форум →Человеческие органы – супер!
Следующий шаг – половинки тел.
А дальше и до целых человеков недалеко ))
@sky_ikeys, Не не следующий шаг это – конечности.
Близится крах нефтяных картелей, маленькими шагами к этому все идет. В обозримом будущем на бензине будут ездить и летать дешевые авто и самолеты по внутренним рейсам Папуа – Новая Гвинеи
@olaf88, тут вопрос как это электричество будут добывать. Те не везде достаточно солнечных батарей и не везде легко протянуть провод.
@tamtam, apple предоставит им удалённую зарядку через iphone ?
@tamtam, ой да хватит уже верить телевизору. Электричество добывается на раз плюнуть, и нефть там нужна «никогда». Вода, ветер, солнце, гейзеры, и это только начало списка.
@tamtam, атомная энергетика, гидроэнергетика, ветроэнергетика. Понятно что не везде это все есть, но ведь и самолеты такие тоже есть не везде, на то оно и будущее, что когда нибудь будет.
@olaf88, хоть доля нефти и газа в энергетике и транспорте будет снижаться, помимо них нефть и газ используются в химической промышленности, так что до краха рынка нефти ой как далеко.
@olaf88, типичное мнение профана.
400км это ни о чем…
Следующая версия будет называться Dexter.
Да, только непонятно где брать столько электричества…
Заголовок настолько желтый, что уже сразу понятно, о чем речь.
Возит, но не возит. Летает, но еще нет. Где можно преклонить колено?
Электродвижение в авиации это действительно перспективное направление, только связано это не столько с экологией сколько с преимуществами электродвигателя как такового перед турбиной или двс.
@Илон Маск, и в чем же преимущество? Если с турбовинтовыми ещё понимаю, а вот турбо-реактивными врядли.
Будущее за такими как Илон Маск. Идёт вперёд и выигрывает. И плевать ему на брюзжащих диванопердов.
Пока не придумают вариант с безопасным и эффективным «жидким электричеством» а-ля водород+топливная ячейка все разговоры про электрические самолеты останутся разговорами, прототипами и очень нишевыми продуктами.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как настроить вывод видео и звука на телевизор с macOS или iOS?
Как на Mac быстро запускать действия универсального доступа. Например, менять контрастность
Как на MacBook с процессором M1 вернуть кнопки регулировки подсветки клавиатуры
Как запретить удалять файлы с рабочего стола Mac
Как произвести повторную калибровку аккумулятора iPhone в iOS 14.5
Как на iPhone снимать видео на основную и фронтальную камеры одновременно
Как созвониться по FaceTime с пользователями Android или Windows
Как друзья узнают мое местоположение через iPhone