Как я строю самолёты на крупнейшем авиазаводе страны

Николай Маслов avatar | 49
FavoriteLoading В закладки
Как я строю самолёты на крупнейшем авиазаводе страны

В моем родном Ульяновске не так много достопримечательностей мирового уровня.

Тем не менее, несколько масштабных фишек на 800 тыс. жителей города все же найдется. Ульянов-Ленин среди них однозначно занимает первое место. Именно в его честь был переименован Симбирск.


Завод начинается с проходной

Второе место просто обязан получить Ульяновский Авиапромышленный Комплекс (УАПК), с недавних пор получивший имя АО «Авиастар-СП».

По задумке советского правительства УАПК должен был стать самым масштабным в мире авиастроительный заводом.

Предприятие, построенное с нуля в чистом поле, должно было выполнять полный цикл работ по созданию самолетов. От выплавки стали до изготовления приборов, от изготовления собственных инструментов до сборки самых больших в мире самолетов, ни одно самолётное производство в мире не имеет таких компетенций.

О том для чего и почему этот завод появился именно в Ульяновске можно рассказать отдельную историю. Сегодня поговорим о другом.


«Руслан» улыбается

Спустя почти 50 лет после своего появления «Авиастар» продолжает деятельность. Ан-124 «Руслан», с которого начиналась история производства (и под производство которых в итоге спроектированы корпуса) сменили новые типы. Сначала на заводе освоили выпуск Ту-204.


Ещё не запущенная поточная линия производства Ил-76МД-90А

После передачи этого самолета в Казань основная работа сконцентрировалась вокруг новой модификации Ил-76, Sukhoi Superjet и нескольких перспективных новинок.

Предприятие занимается серийным производством военно-транспортного Ил-76МД-90А. В ближайшее время стартует серийный выпуск заправщика Ил-78М-90А.


Ворота размером с самолет. Внушает?

Кроме этого, завод изготавливает в кооперации отдельные агрегаты пассажирских самолетов МС-21 и «Сухой Суперджет», ряда проектных судов КБ Ильюшина (ПАО «Ил»), ведет послепродажное обслуживание Ан-124 и Ту-204 различных модификаций.

Поднимать их на крыло — моя работа. Уже 6 лет я строю самолеты на АО «Авиастар-СП».

Почему «Авиастар-СП» самый-самый в России?


Недостроенный корпус должен был увеличить выпуск «Русланов» до 100 штук в год

К сожалению, поделиться интересными моментами непросто, но в День авиации, 17 августа 2019 года мне наконец-то удалось сделать немного фотографий завода.

Построенный в порыве гигантомании, «Авиастар» отличался от других авиастроительных предприятий СССР, России и зарубежья колоссальными масштабами.

По проекту, площадь комплекса могла бы поспорить с полумиллионным городом, для обеспечения сотрудников жильём был организован и построен отдельный район города со своей инфраструктурой.

К сожалению, перестройка и последующее межвременье не позволили закончить задумку. Тем не менее завод даже после отторжения ряда уже освоенной площади занимает больше, чем квартал для его работников, и остаётся самым большим производственном комплексом города.

Совсем недавно здесь работало 45 тысяч человек. Сегодня на заводе трудятся только 9 тысяч и ещё 3 тысячи обслуживают его на договорной основе, являясь представителями сторонних организаций. Внушает?


Самолет-макет: реальный Ил-76МД-90А для ресурсных испытаний на прочность

На заводе существует ряд производств:

  • центр металлургических компетенций
  • заготовительно-штамповочное (ЗШП)
  • механо-сборочное (МСП)
  • неметаллов (МКП)
  • агрегатно-сборочное (АСП)
  • окончательной сборки (ПОС)
  • летно-испытательная станция (ЛИС)

Эти и сопутствующие службы охватывают полный цикл, превращая металлические болванки в летающую машину. Именно здесь осваивали изготовление деталей из самых длинных металлических заготовок, варку титана, создавали уникальные композитные элементы, ныне забытые.


Роботизированный склад: детали вытаскивает манипулятор для конкретной работы. Рабочий только должен подойти

Да что там: в 90-е завод брался делать цельнотитановые яхты и мог в один заход обработать годовой объем деталей для автомобильного завода нашего города.

Один из бывших цехов ныне известен автопроизводителям России как завод оснастки «Форш»: он снабжает другие заводы необходимой, часто уникальной, оснасткой по всей стране. А для «Авиастара» — всего лишь один цех.


Стапель для работ на крыле «Руслана»

Комплекс изначально предназначен для постройки широкофюзеляжных крупнотоннажных самолетов. Ан-124 «Руслан» стал первым из них, хотя были планы реализации производства Ан-225 «Мрия», перспективных гипезвуковых пассажирских лайнеров и даже стратегических бомбардировщиков.

Если бы СССР не рухнул, именно здесь уже в конце 90-хх строили бы пресловутый ПАК ДА и серийные «Бураны».


Эти ворота меньше: всего 25 метров в высоту и около 50 в ширину. Как док для кораблей

В соответствии с масштабными планами был построен летно-испытательный комплекс с самой большой в СССР взлетной полосой, предназначенной для посадки особо тяжелых и специальных самолетов.

Но о нем — в другой раз. Сегодня о сборке агрегатов и окончательном производстве.

Главный военно-транспортный самолет будущего. Других пока нет


Пресловутая «стеклянная» кабина здесь ещё и правда с окнами

Знакомьтесь: новенький, почти готовый Ил-76МД-90А, основной военно-транспортный самолет в России ближайших лет. Этот далекий потомок старых Ил-76 получил новую электронику, улучшенные двигатели и усиленный каркас.

Пока нижняя часть кабины ещё несет остекление. Так привычнее. Но штурману больше не нужно смотреть вниз: новый «Ил» получил «стеклянную кабину», то есть приборы, позволяющие вести самолет без прямой видимости и/или в автоматическом режиме.


Похож на предка, но отличается во всем

В скором времени именно он станет основным военно-транспортным самолетом России. Других пока не разработали, старые выработали или вырабатывают ресурс.

В начале производства Ил-76МД-90А похож на листы металла, беспорядочно, на первый взгляд, разбросанные по цеху. Но в АСП все встает на свои места.

Как лист металла становится самолетом


Участок стыковки носовой части

В ЗШП производится вырубка и формование будущих деталей. МСП изготавливает и производит сложные токарные и фрезеровочные (и множество других) работы. А в АСП предварительно изготовленным деталям и небольшим сборкам придают формы, уже напоминающие самолет.

Делается это на разнообразной оснастке, как и везде в мире. Но завод не проектировался под Ил-76: стоит взглянуть на последние корпуса «Русланов», и всё станет понятно.


Последние «Русланы»: фюзеляжи готовы

Именно они заполняют пространство цехов. Шутка ли: летающий агрегат размером с атомную подводную лодку! Высота фюзеляжа на шасси — около 10 метров, ещё почти 6 дает вертикальное оперение — киль.

Для транспортировки элементов махины были спроектированы

  • уникальные крановые системы, способные транспортировать даже отдельные отсеки;
  • уникальные для восьмидесятых автоматизированные системы хранения деталей;
  • колоссальные «этажерки», чтобы перемещаться вокруг этих титанических деталей и возводить шаг за шагом самолет.


Эти махины ползают по рельсам. Точность перемещения выше, чем у современных ЧПУ

По сравнению с этими титанами «семьдесят шестой» кажется игрушкой. Можно было бы разделить цех на 2 этажа по высоте (конечно нет) и запараллелить процесс.

Сам процесс практически не изменился за все время существования авиации: сначала изготавливаются панели обшивки с минимальным силовым набором, потом они объединяются вокруг основного «скелета».


На заднем плане стыкуют между собой отсеки

Получившиеся отсеки собираются в фюзеляж на стапеле. Для правильной стыковки каждый из них должен соответствовать чертежу с точностью в две десятых миллиметра.

Строго говоря, такая точность сопровождает элементы самолета весь процесс. И это не предел: при сборке МС-21 допустимые отклонения отдельных крупногабаритных деталей достигают сотых миллиметра.

После стыковки отсеков фюзеляжа работа разбивается на 2 части: одна команда занимается внутренним убранством самолета, другая вешает оперение и ставит крыло на специальном стапеле, полностью охватывающем самолет.


Этажерка для работы на оперении. Все вручную

Стапель устроен так, что самолет оказывается в «нивелировочном положении», по всем 3 осям оказываясь «в горизонте».

Крыло длиной в 30 метров — одна деталь, которую поднимают той самой кран-балкой для «Руслана». Удивительно: 40 лет эти краны, растянутые по всему заводу на протяжении десятка километров вдоль и поперек цехов продолжают работать без сбоев.

Здесь самолету дарят «душу», или немного о летающих серверах


Тот же стапель снизу

После установки крыла остается установить шасси размером с компактный легковой автомобиль, и самолет готов. Но для первого полета пока не время, начинается установка авионики.

Даже на заре авиации самолеты не могли летать без вмешательства человека. Сейчас большинство летательных аппаратов и вовсе в угоду аэродинамике не способны держаться в воздухе без сложных электронных «мозгов», постоянно корректирующих движение самолета в пространстве.


Над стапелем завис уникальный кран совсем не авиационной грузоподъемности

Ил-76МД-90А не стал исключением: его электроника занимает железнодорожный вагон и приезжает в Ульяновск со всей страны.

Её и многие другие системы устанавливают в производстве окончательной сборки, в уже стоящий на шасси самолет.


Водило для перемещения самолета не так просто, как кажется


Начат монтаж электроники


Антенн видимо-невидимо


Самолет даже включают без двигателей

И вот он оказывается у самых ворот, огромных, как трехэтажный дом. Здесь его впервые включают, запитывая от внешних источников. После проверки всех компонентов самолет уходит на окраску.

Впереди — наземные и летные испытания. Но это совсем другая история, которую я расскажу позже.

Бонус: остатки былой роскоши


«Руслан» на ремонте: здесь снят носовой обтекатель. Под ним прячется полквартиры


Лифт нужен для подъема оборудования и запчастей


Здесь снаружи остаются только мелкие работы


Ряд генераторов внушает


Метровое колесо «Руслана» стоит как новая Kia


Хороший самолет должен быть красивым

Кроме Ил-76Мд-90А на «Авиастаре» проходят плановый ремонт несколько «Русланов» и модифицируется пара Ту-204.

Чтобы подниматься на «Руслан» для высотных работ создали специальные лифты. А как иначе — летающий дом занимает площадь, сравнимую с небольшим футбольным полем.

Ту-204 на его фоне сущая мелочь. Но и такие самолеты нужны.

Интересный факт: при полном отказе двигателей и систем Ту-204 свободно планирует до земли, позволяя посадить самолет. Единственный пассажирский самолет с таким свойством.


Один из последних Ту-204-300


Двигатель крупным планом. Обратите внимание на количество систем


Носовая стойка — один из сложнейших элементов самолета


Хотя и в крыле прячется не меньше

Завод был готов выпускать до 50 пассажирских «Ту» в год, однако программа была свернута и передана в Казань. Ульяновск взамен получил Ил-76 и МС-21.

Неподалеку от ремонтируемых «тушек» находится участок для «Суперджетов». Все верно, вы не ослышались: на них в Ульяновске устанавливают некоторые системы, салон и проводят ряд испытаний.


К «Суперджету» иного подхода не было

В следующий раз я покажу вам самолет изнутри во время сборочных работ. Какой хотите увидеть первым?

Рейтинг поста:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4.80 из 5, оценили: 129)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Место, где рождаются гиганты.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 49

  1. MikeWell avatar
    MikeWell8 сентября в 9:55
    0

    Ближе к середине статьи шрифт сменился, поправьте.

    Astravod avatar
    Astravod8 сентября в 9:57
    0

    @MikeWell, это похоже на глюк всей платформы- комментарии тоже сменили шрифт.

    sergeyc avatar
    sergeyc8 сентября в 10:06
    0

    @Astravod, все же ошибка форматирования статьи – незакрытый тэг шрифта и поехал весь шрифт ниже.

    Astravod avatar
    Astravod8 сентября в 10:57
    0

    @sergeyc, ок, просто не думал, что формат шрифта статьи может повлиять на параметры всего портала.

  2. mr.temsson avatar
    mr.temsson8 сентября в 10:13
    2

    Хорошая статья!

  3. Yuri28 avatar
    Yuri288 сентября в 10:20
    4

    НИКОЛАЙ, СПАСИБО! ЗДОРОВО!

  4. mineralof avatar
    mineralof8 сентября в 10:30
    2

    Спасибо. Интересно. Для МС-21 Авиастар производит что-либо?

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов8 сентября в 19:46
    0

    @mineralof, да, производится сборка отсеков фюзеляжа. Соседнее предприятие Аэрокомпозит – бывший цех Авиастар – крылья.

  5. pkurzaev avatar
    pkurzaev8 сентября в 10:51
    6

    Вся эта гигантомания это очень весело, особенно если вспомнить кто за это заплатил. Огромный завод который ремонтирует три самолета в год это позорище.
    Ну и конечно уникальный Ту-204, созданный тиражом в 12 экземпляров, примерно, который может летать без двигателей – текст достойный авиатора. Все пассажирские самолеты с высоты 10 км пролетят больше 100 км без двигателей.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов8 сентября в 19:48
    0

    @pkurzaev, увы, далеко не все

    Нет заказов – нет завода. Причины отсутствия заказов обсуждать категорически не хочу, поскольку вижу виновных напрямую, по документации. И гигантомания прошлого здесь не при чем

    И да, увы, могу сравнить с “Боингом”.

  6. farrkt2423 avatar
    farrkt24238 сентября в 11:19
    0

    Сухой Суперджет не накрылся, нет?

    iRomaroma avatar
    iRomaroma8 сентября в 11:21
    0

    @farrkt2423, а с чего он должен накрыться?

    DomenER avatar
    DomenER8 сентября в 12:07
    2

    @iRomaroma, Superjet стал не конкурентным. Если в ближайшее время ничего не придумают с замещением импортных запчастей, то существование суперджетов дело времени… у Аэрофлота много суперджетов стоят на парковке и не используются – логистика оперативной доставки запчастей до сих пор не налажена… и вот новость на днях была https://ria.ru/20190907/1558424856.html

    iRomaroma avatar
    iRomaroma8 сентября в 15:11
    1

    @DomenER, сам Суперджет вполне нормальный самолет, вначале были проблемы с беспосадочной дальностью при максимальной загрузке, сейчас их решили. При этом Суперджет вчистую проигрывает Боингу и Эйрбасу по сервису, логистике запчастей и специалистам по ремонту. Именно из-за этого эксплуатанты отказываются от использования суперджетов, а совсем не потому что что-то не так с самолетом. А импортозамещение запчастей – это миф, в суперджете 70% комплектующих – не российского производства и многие решения заменить попросту нечем – проще сделать новый самолет с нуля

    DomenER avatar
    DomenER8 сентября в 17:22
    0

    @iRomaroma, В общем риск остановиться производству суперджетов очень высокий. Вот и высокие чины в правительстве стали говорить о неконкурентоспособности… самолёт может быть и хороший, только после майской аварии много пассажиров отказываются покупать билеты на рейс если полетят на суперджете. Что также сказывается на авиаперевозчиках…

    anfedoro avatar
    anfedoro8 сентября в 22:29
    0

    @DomenER, сраться высоким чинам со всем миром не надо и все будет в порядке и с сервисом и с логистикой по запчастям. И самолет тут совершенно не причем. В глобальном мире надо глобально думать… тем более не имея внутреннего рынка размером с китайский.

    iRomaroma avatar
    iRomaroma8 сентября в 23:34
    0

    @anfedoro, я понимаю, что вместо понимания картины мира и критического отношения к себе в первую очередь проще во всем обвинить кого-то (сейчас вот модно и хайпово Путина), но картина от этого не поменяется – все указанные проблемы уже были у Суперджета еще в 10-11 году, и к политике это тогда не имело никакого отношения, скорее к недобросовестной конкуренции и непрофессионализму людей, отвечающих за системные процессы, а дальше замкнутый круг – плохой технический сервис – мало покупают самолет – нет денег на развитие сервиса – и так до бесконечности. Причин много, но политики здесь нет никакой – голая и беспощадная конкуренция.

    anfedoro avatar
    anfedoro8 сентября в 23:42
    0

    @iRomaroma, все правильно.. когда непрофессионализм в отрасли (с которым в целом можно в бороться, хоть и не просто) скрещивается с идиотизмом на государственном уровне (с которым бороться нельзя в принципе.. ну.. не у нас) получаем жесткое усугубление изначально чисто экономико-управленческих проблем отдельно взятого экономического объекта (модели самолета в данном случае). А вот ” про понимание картины мира и критическое отношение к себе” вообще не к месту было.

    anfedoro avatar
    anfedoro8 сентября в 23:48
    0

    @anfedoro, И то что вам кажется, что политики тут нет никакой, огорчу вас – это не так, ибо политика “есть концентрированное выражение экономики” и иные “чисто” политические процессы дают такой экономический выхлоп, что мало не покажется. Ни ценам в магазинах, ни суперджетам с мс-21.

    iRomaroma avatar
    iRomaroma9 сентября в 10:45
    0

    @anfedoro, мне не кажется – Вы путаете коммодитиз (и производную от них ТМП) и стратегические отрасли, в которых влияние текущих процессов отражается через десяток лет. Сейчас в авиастроенииу нас результат того, что было в 90-х и начале 2000-х, гражданскую отрасль реально практически положили, сейчас пытаются откатить обратно – но это не сильно просто: кадров уже почти нет, весь НИОКР военный, Суперджет вообще непонятно зачем делали, а то что сделали нельзя назвать плохим самолетом, но у него нет никаких конкурентных преимуществ перед Эйрбасом и Боенгом, при тотальном проигрыше в сервисе. То что будет с МС-21 еще непонятно, надеюсь учтут ошибки Суперджета. А политика … в этих отраслях нет политики, санкции/истерики это для ТВ. Как были десятилетние контракты по титану и ракетным движкам с Америгой – так и остались и никто в здравом уме их рвать не будет, все пафосные мероприятия проходят на Украине :))

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов8 сентября в 19:49
    0

    @farrkt2423, 80 салонов в прошлом году поставили, или около того

  7. Dark_Ogr avatar
    Dark_Ogr8 сентября в 11:41
    0

    Покажи первым Руслан изнутри, статья хороша.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов8 сентября в 19:49
    0

    @Dark_Ogr, попробую. Самая болезненная и скользкая тема

    login315 avatar
    login3159 сентября в 16:31
    0

    @Николай Маслов, шо там про ремоторизацию говорят? ПД-35 будут вешать?

    Jetcat8629 сентября в 16:47
    0

    @login315, прежде чем что-то вешать, надо это сделать для начала

  8. beggimoto avatar
    beggimoto8 сентября в 12:30
    1

    Автор, прочитай в ВиКи про аэродинамическое качество и ты узнаешь, что у Руслана, оно идентично Туполю и планировать оба самолёта могут одинаково
    А ещё почитай про авторотацию и удиви мужиков в курилке, что планируют даже вертолеты
    https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Аэродинамическое_качество

  9. Jetcat8628 сентября в 12:31
    0

    Вот интересно, конкретно автор что своими руками делал на этом заводе? Какая должность ? А то таких строителей до хрена и больше.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов8 сентября в 19:50
    0

    @Jetcat862, инженер-технолог. Конкретную область назвать ввиду отсутствия договорённости с предприятием не могу, мы не частный завод

    Jetcat8629 сентября в 14:35
    0

    @Николай Маслов, типа прикрылся аурой секретности, ну, ну, инженер-технолог.

  10. Efi avatar
    Efi8 сентября в 13:13
    8

    Да… у меня за плечами и авиационный техникум, и МАИ- всё советское… поэтому могу сказать, что авиастроение в России в глубокой и безвылазной яме и статейка есть облизывание жопы « Единой России» , которую сегодня выбирают во власть в безальтернативных выборах.

    alk_ avatar
    alk_8 сентября в 14:31
    1

    @Efi, Эвон вас кроет то, какие параллели находите, аж завидно. Новопасситику попейте.

    Efi avatar
    Efi8 сентября в 17:06
    5

    @alk_,
    Вы даже в самой глубокой заднице чуете запах роз.

  11. Kaji avatar
    Kaji8 сентября в 13:42
    0

    Николай, это здорово, что у вас в городе авиационное производство живо. У нас Авиакор умер и плохо пахнет. Хорошо хоть соседний Прогресс держится на плаву за счет госзаказов.

  12. Maxim Chernyajkov8 сентября в 14:02
    1

    НПО Сатурн в Рыбинске так же изготавливает двигателя для сушек и работает на суперджет. Завод также является градообразующим предприятием

  13. SirKliv avatar
    SirKliv8 сентября в 14:58
    2

    Несмотря на то что статья непрофильная для сайта, она очень интересна (хотя профильных тут и так меньше половины). Примите немного конструктивной критики.
    Название “Как я строю самолёты”, а фото – вероятно с дня открытых дверей на заводе. Где технические подробности? Где фото самолётных внутренностей?
    В общем будем считать данный пост “введением” и ждём продолжения :)

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов8 сентября в 19:52
    0

    @SirKliv, в обычные дни съёмка запрещена даже для рабочих целей. Согласовываем репортаж, возможно будет объемный цикл – показать есть что. Людей только не хватает, тотально.

  14. maxmm avatar
    maxmm8 сентября в 15:34
    1

    “при полном отказе двигателей и систем Ту-204 свободно планирует до земли, позволяя посадить самолет. Единственный пассажирский самолет с таким свойством.”

    Зачем обманывать? Боинги и аирбасы прекрасно умеют планировать. Мало того были известные на весь мир истории про это.

    borRn avatar
    borRn8 сентября в 16:11
    0

    @maxmm, ок пусть он не сравнивает это «момент» с иностранной техникой. Но ил-86 спланировал б по ближайшего аэродрома

  15. Advokatvlad avatar
    Advokatvlad8 сентября в 15:46
    2

    Как сделанное в таких условиях ещё летает?)))

  16. borRn avatar
    borRn8 сентября в 16:18
    1

    Николай у вас в подписи написано «Рассказываю просто о сложной технике»
    Так вот что значит «самолёт может включится даже без двигателей»?
    Я благо работая в авиации и на российской технике понимаю о че ты написал, но рядовой читатель твоей статьи подумает что херакс включил самолёт и порулил, так чтоль?!🤦🏻‍♂️

    Кем вы там работаете очень интересно?!
    И вообще с авиацией ну честно говоря у нас все очень паршиво. То что самолеты очень долго строятся это одно, но блин когда самолёт возвращается с большого ТО с Ульяновска или с Воронежа а какой-то «инженер/товарищ» оставляет ветошь или инструменты в агрегатах это уже не в какие рамки.

    Jetcat8629 сентября в 14:31
    0

    @borRn, да ладно, обычный офисный бумагоноситель, чего ты от человека хочешь, с весьма поверхностным понятием об самолете, но так прикрывается аурой секретности, набивая себе цену и профессионализм, что ты, что ты.
    Одна фраза о включении самолета без двигателей говорит о том, что это «профессионал авиационный», я строю самолёты. Слава богу, таких строителей до чего-то серьезного не допускают.

  17. potatoonair avatar
    potatoonair8 сентября в 16:38
    1

    Если б не продажные статьи по сяоми, то твёрдая тебе десятка с плюсом за статью!👍

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов8 сентября в 19:56
    0

    @potatoonair, а чего сяоми? Ну вот серьезно: у меня ЗТЕ и сяоми, у жены 2 сяоми, у сына сяоми, у тещи и матери сяоми. И задолбался я их покупать всем вокруг.

    У меня же не только сяоми в руках бывают. Вот только а) о интересных вещах никто не читает б) по сравнению с другими андроида и правда хороши. Особенно в сравнении с ХТЦ, Сони и прочей белибердой. Раньше писал, что все говорю через призму цена-качество, сейчас устал. Но напоминаю, что именно так: айфон может и лучший, только стоит слишком.

  18. Skyriver avatar
    Skyriver9 сентября в 1:55
    0

    “при полном отказе двигателей и систем Ту-204 свободно планирует до земли, позволяя посадить самолет. Единственный пассажирский самолет с таким свойством.”
    Про «Планер Гимли» слышали? Или про А330 Air Transat?

  19. virtualinsanity avatar
    virtualinsanity9 сентября в 4:37
    0

    Спасибо. Очень интересно. Давно не было качественных статей. Хоть и не про айфон :)

  20. Fleming avatar
    Fleming9 сентября в 9:01
    0

    Ерунда написана про отказ движков на Ту-204. Любой самолет при полной потере тяги не упадет камнем, а будет планировать. Насколько эффективно – зависит от аэродинамического качества. Но никаким единственным этот самолет не является, не пугайте людей безграмотностью)

  21. abc8 avatar
    abc89 сентября в 11:49
    0

    Статью не осилил. А сколько ВСЕГО новых самолетов (любых модификаций) было выпущено/произведено/сделано (не отремонтировано) этим авиазаводом в 2018 г.?

  22. Leonid avatar
    Leonid9 сентября в 14:30
    0

    Николай, спасибо большое за статью, думал уже не увижу на этом ресурсе подобных материалов. От темы статьи я далек, но почитать было интересно, будем ждать продолжения.

  23. Alexander Skorikov21 сентября в 23:51
    0

    Спасибо Автору, отличный репортаж, с любовью к своему делу. Уверен, что у Завода отличное будущее и его огромный потенциал будет задействован полностью, еще и достраивать придется! Посмотрел в Яндексе сверху и возник один вопрос: как, собственно, самолеты попадают на завод и из него?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь