Гильермо дель Торо снова вернулся и выпустил долгожданный готический хоррор «Франкенштейн» специально для Netflix.
Он шёл к этому проекту около 30 лет и называл его « кульминацией путешествия длиною в большую часть своей жизни». И именно с ним он стартовал в Венеции с длинными аплодисментами.
Новый фильм намеренно отходит от стандартных «страшилок»: Дкль Торо смещает акцент к трагедии и эмпатии к праву «монстра» на голос. И первые отзывы критиков это подтверждали, новинка собрала высочайшие оценки на IMDb и Rotten Tomatoes.
Мы тоже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями. Спойлер: это почти гениально.
Новое прочтение старой классики

«Франкенштейн» выглядит дорого и продуманно до мелочей. Здесь нет ощущения, что действие происходит в декорациях: всё выглядит как живая эпоха. Камера двигается плавно и равномерно, а свет построен так, что даже в полумраке видно фактуру ткани, металл, влажную кожу.
Фильм снят в привычной для дель Торо манере: готика без показного мрака. Вместо мрачных теней и громких криков зрителя встречает ровное освещение, сдержанные цвета и акценты на деталях. Лаборатория собрана как реальный механизм, нам даже описывают, где и что должно располагаться. Как вообще это здание появилось и разрасталось. Есть четкое ощущение физического присутствия.
Музыка минимальная, чаще слышны окружающие звуки. За счёт этого атмосфера кажется плотной, но не перегруженной. Это кино не давит, а втягивает. Ты просто оказываешься внутри и начинаешь рассматривать каждый элемент.
В целом подача ближе к готической драме, чем к хоррору. Здесь нет резких эффектов или навязанных страхов. Даже в открывающей сцене с самим «монстром» или с демонстрацией двигающихся конечностей в университете.
Здесь нет стандартного противостояния творца и его детища

Самое сильное в «Франкенштейне» — это сцены между Виктором и его созданием. Они сделаны без привычного пафоса и без попытки копировать классику. Оскар Айзек играет Виктора не как человека, который сошел с ума, а как мечтателя и того, кто хочет быть лучше своего отца и доказать это ему и всему человечеству. Человека, который заразился конкретной идеей и идет до самого конца.
А монстр, хоть и кажется с первых минут угрожающим, по факту более глубокая личность. Он из начала (середины) фильма в сцене на корабле смотрится совсем не так, как в другие моменты.
Картина держится не только на атмосфере, но и на крайне профессиональной актерской игре. И это цепляет.
Между ними нет традиционной дуэли «создатель против творения». Виктор всё ещё пытается объяснить своё решение как научный успех, но каждое слово звучит как оправдание. Тварь — наоборот, учится говорить, чтобы хотя бы задать вопрос: зачем. В финальных сценах вообще создается ощущение, что они давно поменялись местами.
Визуал очаровывает даже в самых глухих сценах

Это, пожалуй, самое красивое кино дель Торо за последние годы. Здесь нет тёмных и вязких теней, даже как в недавнем «Пиноккио» (хотя это вообще мультфильм, созданный вручную).
Свет работает как часть истории. Вместо привычного мрака зрителя часто встречает мягкий дневной свет, который пробивается всюду, отражается на стекле, меди и воде. Даже сцены на том же корабле сняты так, что видны мельчайшие детали: ржавчина, следы от ожогов, потрепанность и многое другое.
Костюмы и декорации сделаны вручную. Видно, что все предметы реально существуют, а не дорисованы на компьютере. Лаборатория Виктора не набор визуальных штампов, а полноценный механизм с катушками, рычагами и стеклянными сосудами.
Эта «материальность» — то, что отличает «Франкенштейна» дель Торо от большинства современных готических фильмов. Он не пытается быть эффектным. И в этом, кажется, весь смысл его визуального стиля.
Обязательно посмотрите
Я намеренно не стал ничего говорить про сюжет фильма. Это нужно видеть и проникаться самому.
«Франкенштейн» не давит масштабом и работает на послевкусии. Он не пугает, не шокирует, а заставляет задуматься. После титров не остаётся желания пересмотреть, но остаётся ощущение, что ты что-то понял о себе и людях вокруг.
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Как будто Трамп в шляпе.
Где его посмотреть можно?
кинопоиск
rezka.ag (всё без регистраций и оплат)
Сидишь в тишине на горшке 🤦♂️
Ну вот и сиди дальше, нюхай какашки свои
Там по прежнему ошибочно монстра называют именем создателя ?
нет. в этот раз исправились))
Прекрасный фильм 🤗
Ооочень понравился. Картинка просто 🤤🤤
Где его посмотреть?
Отличный сайт newdeaf (новый мир глухих).
rezka.ag
Всё абсолютно аутентично, особенно водонапорная башня с интерьером от которого удавился бы от зависти любой замковладелец. Не жалели тогда денег на сельское хозяйство.
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.