Посмотрел Калашников. Чуть не уснул в кинотеатре

Артём Баусов avatar | 74
FavoriteLoading В закладки
Посмотрел Калашников. Чуть не уснул в кинотеатре

На этой неделе в российский прокат вышел патриотический фильм Калашников, повествующий о великом советском инженере-конструкторе Михаиле Калашникове.

Смог ли фильм прервать череду странных военных фильмов, снятых при поддержке российского фонда кино?

Мы уже сходили на премьеру. Как всегда делимся неоднозначными впечатлениями о картине.

Исторические факты и не более

По большому счету весь фильм – это неторопливая история деревенского парня, имеющего за плечами лишь девять классов образования. Именно он придумал легендарный АК-47.

Звучит интригующее, не правда ли?

Казалось бы, рождение знаменитого автомата, вошедшего в “Книгу рекордов Гиннесса” как самое распространенное оружие в мире, будет ярким, интересным и динамичным. Но эти прилагательные нельзя использовать в качестве описания этого фильма. Увы.

Режиссер Петр Буслов снял абсолютно сухой биографический фильм. Весь сюжет картины едет по скучным сценарным рельсам, со всеми необходимыми и значимыми «станциями» на жизненном пути главного героя. Исключительно исторические факты, которые можно подчерпнуть на страницах Википедии.

Диалог из фильма:
– Чертёжник из меня никудышный
– Значит на глаз будем делать, и по месту подгонять

Вот его ранение на фронте, здесь его рисунок первого автомата, тут первая конкурсная работа, ну, и конечно же, остановка «любовная история» и так далее. И все это подано абсолютно линейно, без намека на интригу.

Понятно, что конструкторская работа – это не про зрелищность или динамику.

Но можно вспомнить фильмы про изобретателей, которые смотрятся подинамичнее многих боевиков. За счет подачи материала, блистательных диалогов, операторской работы и грамотного монтажа. Фильмы, от которых просто не оторваться.

Хотелось бы такое же сказать и про картину Калашников, но увы, Буслов выступил здесь скорее в качестве ответственного биографа, чем талантливого режиссера. Он не экспериментировал над формой повествования и практически исключил флэшебеки.

К сожалению, такой подход сделал фильм откровенно скучным. Он не похож на типичные современные байопики. Слишком простой, слишком линейный. Фильм для телевизионного просмотра.

Фильм нужен нашей стране, почему?

Но сказать, что фильм провальный, язык не поворачивается.

Подобное кино, несомненно, нужно нынешнему поколению школьников. Оно рассказывает об одном из великих инженеров прошлого века, о том непростом военном и послевоенном времени, нравах и сложностях. Но отлично демонстрирует, что страсть и увлеченность своим делом позволяют талантливым людям добиваться своих целей.

При этом главный персонаж картины в исполнении Юры Борисова получился интересным и, временами, даже забавным.

Он не герой, он действительно простой упертый деревенский парнишка, который хочет сделать что-то значимое и полезное. Причем не ради собственного я, а ради Родины. Неплохой моральный посыл в нынешнее непростое время.

Цитата из фильма: Нашей родине твои изобретения очень даже нужны.

Персонаж Борисова вызывает симпатию именно своей простотой и наивностью. Отдельное спасибо режиссеру и сценаристу, что Калашникова сделали предельно человечным. Со всеми страхами и сомнениями, с которыми сталкивается каждый из нас. Жизненно!

Остальные герои картины не выглядят карикатурным или плоскими. Характеры прописаны довольно четко, у каждого своя непростая история жизни. Как и у всех в те страшные годы.

Кино получилось доброе, несмотря на все сложности, с которыми сталкивается герой, начиная от ранения на войне и заканчивая напряженными сценами встречи с сотрудниками НКВД.

Выводы

Самое интересное, что самой разработке знаменитого АК-47 уделено в фильме совсем немного времени. Это фильм в первую очередь о Калашникове-Человеке, а не об автомате.

Честный жизненный фильм. Без геройств, зубодробительного экшена и войны. Без шедевральной операторской работы или необыкновенной актерской игры. Но при этом качественный и складный. Он не вызывает недоумения, как было с Танками.

Буслов снял достойное околовоенное кино, за которое нестыдно. Его можно и нужно показывать молодому поколению, стоит показать на 9 мая и внести в школьную программу в качестве обязательного просмотра. Но вот смотреть его в кинотеатре, увы, не советую.

По крайней мере тем, кто более или менее знает историю жизни великого советского конструктора.

Это хорошая биография, но скучное и пресное кино. Так бывает.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (38 votes, average: 4.45 out of 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Это просто биография.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 74

  1. fimoz avatar
    fimoz22 февраля в 9:38
    10

    Нашел чего смотреть…

  2. romanm522 февраля в 9:40
    13

    Зачем в школьной программе фильмы такого плана!?
    Это ведь пропагандистский бред сивой кобылы. Почитают в учебнике истории и хватит :)
    Есть много куда более значимых фильмов для подрастающего поколения

    rukamaster avatar
    rukamaster22 февраля в 12:00
    1

    @romanm5, что за фильмы? О Лёшке с омарами?

    romanm522 февраля в 12:15
    1

    @rukamaster, не очень понял о каком Лешке фильм, наверное я не смотрел.
    Но есть полно жизнеутверждающих фильмов, которые гораздо лучше, чем показывать героем человека придумавшего оружие массового поражение, которое стало популярно только из-за того, что дешевое

    weyland_yutani avatar
    weyland_yutani22 февраля в 12:04
    7

    @romanm5, подрастающие поколение, это поколение идиотов, которые за айфон мать родную продадут, для них важны материальные ценности, а не какой-то там патриотизм и любовь к родине, кто им будет платить тех они и будут любить.

    romanm522 февраля в 12:16
    3

    @weyland_yutani, я с вами частично не соглашусь, хотя патриотизма нет, тут полностью согласен. Но откуда ему взяться, если все, что они сами видят вокруг это полная жопа и отсталость?

    weyland_yutani avatar
    weyland_yutani22 февраля в 13:07
    3

    @romanm5, в 41 тоже была жопа, но однако люди почему то шли на фронт

    :-{) avatar
    :-{)22 февраля в 14:19
    4

    @weyland_yutani, и сейчас пойдут на фронт, здесь просто кучка идиотов, наших и ненаших.

    king_of_monkeys avatar
    king_of_monkeys22 февраля в 16:51
    0

    @:-{), хаха. Смешно

    romanm522 февраля в 14:53
    0

    @weyland_yutani, мы сейчас и идем к такой же жопе. Более того, у многих бомбит и от навязанного патриотизма и культа личности

    weyland_yutani avatar
    weyland_yutani22 февраля в 15:35
    2

    @romanm5, не знаю, нам эту «жопу» с 2015 года обещают, впрочем как и Украине, вот вот развалимся, но что-то никак развалиться не можем)

    romanm522 февраля в 15:45
    3

    @weyland_yutani, а вы не замечаете, что с каждым годом все хуже?

    weyland_yutani avatar
    weyland_yutani23 февраля в 18:13
    0

    @romanm5, что хуже???? Те кто не в состоянии обеспечить свою жизнь комфортом, то им понятное дело с каждым годом будет только хуже.

    potatoonair avatar
    potatoonair23 февраля в 8:27
    0

    @romanm5, не надо по себе судить

    :-{) avatar
    :-{)22 февраля в 14:17
    4

    @weyland_yutani, это американская мечта, продай свою маму.

    :-{) avatar
    :-{)22 февраля в 14:16
    3

    @romanm5, Горбатую гору любишь?

    romanm522 февраля в 14:53
    1

    @:-{), смотрю вас этот фильм впечатлил ;)
    Но нет, я имел ввиду не такие фильмы

    :-{) avatar
    :-{)22 февраля в 18:48
    0

    @romanm5, не смотрю мерзость.

  3. spellozz avatar
    spellozz22 февраля в 9:43
    9

    « Его можно и нужно показывать молодому поколению, обязательно стоит показать на 9 мая и внести в школьную программу в качестве обязательного просмотра. »

    Поменьше нужно показывать военщину детям! Итак строем ходят в гимнастёрках уже с детсада! Достала уже эта херь, никто кроме нас, вокруг враги и тд!

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов22 февраля в 9:51
    2

    @spellozz, это не военное кино, а фильм-биография про создателя самого популярного оружия в мире. Это кино про изобретателя. Почему бы всем не знать про него?

    MikeCom avatar
    MikeCom22 февраля в 10:05
    11

    @Артём Баусов, насколько мне известно, это немецкая штурмовая винтовка шмайсера, который был в советском плену и работал над автоматом(я могу заблуждаться). Но если это так, то очень уж странным выглядит такой патриотизм.

    smbros avatar
    smbros22 февраля в 10:10
    6

    @MikeCom, слышал звон, но не знаю где он

    Dmitry Paletsky22 февраля в 10:15
    3

    @MikeCom, а я всё думал, придут сюда или нет “свидетели Шмайсера в Ижевске” или нет )))

    ещё раз – почитайте историю: конкурс был объявлен в 43-м году, да в ответ на появление на фронте первых Штурмгеверов под промежуточный патрон, но ….
    а) Калашников тогда работал над своим автоматом в Коврове; б) победитель в конкурсе определился еще до того, как Хуго не то что приехал в Ижевск, а даже попал в плен после Победы в 45-м и в) встретились впервые они в Ижевске когда Калашников приехал туда налаживать уже серийное производство АК-47 ….

    если уж на то пошло, то у М16 и STG44 гораздо больше общего в схемотехнике – поищите фото/видео сборки и разборки, их полно в Сети

    MikeCom avatar
    MikeCom22 февраля в 10:20
    2

    @Dmitry Paletsky, да я в общем не настаиваю.
    Кстати, а как зовут капиталистического идола, который придумал М16? )) там тоже все еще передергивают на этих воспоминаниях?

    Dobriy avatar
    Dobriy22 февраля в 11:05
    4

    @Dmitry Paletsky, А еще 28 панфиловцев и александр матросов))) смешные вы.

    Dmitry Paletsky22 февраля в 11:18
    2

    @Dobriy, а Вас судя по аватарке вдохновляют солдаты группы “Центр” ?

    ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius22 февраля в 10:37
    3

    @MikeCom, ежли посмотреть на Миг 29 и F15 или XB70 сравнить с советским Т4 то можно разное подумать:) а на деле все несколько проще, есть законы механики и аэродинамики, есть общие принципы которым следуют все конструкторы во всех сферах, есть тн очень удачные решения\находки, все вместе это создает схожий облик в общем то разных решений, при определенной внешней схожести шмайсера и калаша это конструктивно разные автоматы, но построенные на каких то близких решениях

    MikeCom avatar
    MikeCom22 февраля в 10:52
    0

    @ProtcessusVitelius, да я вообще не возражаю.
    Веселит лишь «патриотический» молебен

    Илон Маск avatar
    Илон Маск22 февраля в 13:14
    1

    @ProtcessusVitelius, МиГ-25 уж тогда, F-15 и МиГ-29 по компоновке абсолютно разные машины:)

    Dobriy avatar
    Dobriy22 февраля в 10:58
    2

    @Артём Баусов, А Вы, Артем, оказывается 100%-ный сторонник и почитатель официальной пропаганды. Ложь там же. Странно.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов22 февраля в 11:08
    3

    @Dobriy, вот где-где, а в этом фильме пропаганды минимум
    Не понимаю ваших негодований

    Dobriy avatar
    Dobriy22 февраля в 11:12
    1

    @Артём Баусов, “Его можно и нужно показывать молодому поколению, стоит показать на 9 мая и внести в школьную программу в качестве обязательного просмотра.” Ваши слова. 2020. Трэш.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов22 февраля в 11:13
    3

    @Dobriy, а что в этом такого? Я искренне считаю, что фильм для образовательной программы отлично подходит.

    У нас не так много героев с мировой известностью)

    Dobriy avatar
    Dobriy22 февраля в 11:44
    2

    @Артём Баусов, И поэтому надо “обязательно” ввести.

    weyland_yutani avatar
    weyland_yutani22 февраля в 11:55
    3

    @Артём Баусов, а чему вы удивляетесь? Такие люди в 41-45 немцам без боя сдавались, ещё и своих баб под них подкладывали, честно говоря даже страшно становится, что если сегодня начнётся война, столько людей готово сдаться с потрохами.

    romanm522 февраля в 12:20
    4

    @weyland_yutani, люди готовы будут сдаться, потому что проигравшая европа живет кратно лучше победившей россии… нет никаких плюсов от того, что мы в коалиции победили тогда, много-много лет назад ;)

    Илон Маск avatar
    Илон Маск22 февраля в 13:18
    3

    @romanm5, ну если б “мы” тогда не победили, то наслаждались высоким уровнем жизни вы в виде абажура, или кожанного дивана. ВОВ, равно как и ВМВ велись за выживание, не победил – умер, всё просто.

    weyland_yutani avatar
    weyland_yutani22 февраля в 14:00
    2

    @romanm5, ага и мигрантов кормит, которые поколениями живут на пособия и творят что хотят) спасибо, мне такое счастье даром не надо

    romanm522 февраля в 14:56
    4

    @weyland_yutani, а мы не кормим кавказ, африку, сирию и тп? Но даже не в этом дело, а в уровне жизни и том, какие блага люди получают за уплату налогов.
    В европе, которая вам даром не нужна, есть нормальная медицина, экономика, образование, судебная система, культура и многое-многое, что у нас еще даже не в зародыше. А вы про каких-то мигрантов.

    weyland_yutani avatar
    weyland_yutani22 февраля в 15:43
    2

    @romanm5, ну так переезжайте туда, в чем проблема? Я одного не могу понять, если сегодня так просто сменить неугодное место жительства на более комфортное, то почему вы все сидите в рф и ноете? Лично меня тут пока все устраивает, но если что-то пойдёт не так, поверьте, я соберу шмотки и свалю без лишних разговоров. А все эти сказки – а почему это я должен уезжать? – меня прям бесят, вы как из той поговорки – назло мамке уши отморожу.

    romanm522 февраля в 15:47
    4

    @weyland_yutani, а разве для того, чтобы хотеть лучшего в своей стране надо уезжать? Да и разве мы кому-то нужны в нормальном цивилизованном мире? У них своих специалистов хватает.
    А я лично, к сожалению, не отношусь к какой-нибудь узкоспециализированной сфере, которая востребована везде и всегда типа врача, физика, инженера или программиста…

    T avatar
    T22 февраля в 19:35
    1

    @weyland_yutani, биполярочка? Ты выше в комментариях писал что-то про патриотизм, про то что на фронт шли, когда жопа была, а сам уже собрался свалить если что-то не так пойдёт. Как же так, патриот. И куда ты свалишь интересно, если «что не так», вокруг же все враги, в Северную Корею?

    kexibit23 февраля в 3:54
    1

    @weyland_yutani, АХАХАХА! В ГОЛОС!
    Выше затирает про патриотизм и войну, а дальше пишет, что свалит, если что то не так. Весна как то рано пришла.

    5u5.ru avatar
    5u5.ru22 февраля в 13:27
    7

    @Артём Баусов, для образовательной программы подходят фильмы про Менделеева, Павлова, Сеченова, Пирогова, Боткина. Чайковского, Бородина и еще много. Где они?
    Это и есть самый натуральный пропагандистский шлак.

    kexibit23 февраля в 3:52
    1

    @Артём Баусов, с каких пор в России есть какие то проблемы с учеными с мировой известностью? Не говорю уже о том, что надо показывать тех, о которых известно не так много, но внесли в науку огромный вклад. Но лучше штампанем пару фильмов еще про Гагарина и Калашинкова. И не то, что такие фильмы не нужны, но по-моему не нужно забывать и других русских ученых. А то аналогия как и с фильмами про ВОВ – их тысячи наверное, но чтобы хороший фильм про Русско-французскую – по пальцам пересчитать

    romanm522 февраля в 12:17
    4

    @Артём Баусов, потому что он создал оружие, которое убивает людей. Не думаю, что в сша считают прям героем того, кто создал М4, например…

  4. Dmitriy Petrov22 февраля в 10:33
    4

    Хуго Шмайсер в фильме фигурировал?)

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов22 февраля в 10:50
    1

    @Dmitriy Petrov, nope

  5. Roman Mazurski22 февраля в 10:55
    0

    И умер небось не нищете, как и многие создавшие для россии что то…как иронично, но наверно такого там не показали в фильме.

  6. xstatic avatar
    xstatic22 февраля в 10:56
    13

    Бредятина. Это как если бы французы сняли фильм про изобретателя гильотины. В патриотических целях. Тоже ведь суперпопулярная вещь была в свое время.

  7. serj007 avatar
    serj00722 февраля в 11:06
    3

    Зачем на эту чушь деньги тратят?
    Наймите нормальных голивудских🇺🇸 режиссёров и пусть они покажут как деньги зарабатывают на кино

    Dmitry Paletsky22 февраля в 23:19
    1

    @serj007, как деньги заработать на годном кино о войне можно посмотреть и у Андрея Шальопа
    а голливудских режиссеров идеализировать не надо – те же Спилберг или Нолан сюда не поедут, а условный Эммерих с новым Мидуэем обосрется в прокате не меньше

  8. valrom avatar
    valrom22 февраля в 12:51
    4

    Еще чуток и про Ленина начнут фильмы снимать в современной Рашапедии.

  9. Leo69 avatar
    Leo6922 февраля в 13:32
    3

    Да не хрена он не придумал, с 9 классами образования можно максимум кривой топор придумать, стырили у немцев и нашли героя рабочего для легенды.

    Dmitry Paletsky22 февраля в 23:22
    2

    @Leo69, ну да, а Ломоносов вообще пешком из деревни пришел с рыбным обозом … и что потом Российскую Академию наук основал – это тоже наши придумали легенду, стырили идею у немцев ))) тогда ведь и императрица немка была

  10. Commander avatar
    Commander22 февраля в 14:05
    6

    Фильм про муху и то более полезен и интересен, чем про великих инженеров, изобретающих орудия убийства (якобы для обороны, ага).

    Илон Маск avatar
    Илон Маск22 февраля в 20:03
    1

    @Commander, Гуго Шмайсер тоже не имел образования, но ему это не мешало.

  11. deadmorozz avatar
    deadmorozz22 февраля в 16:22
    3

    К слову, этот ваш поганый Голливуд так и не экранизировал историю Юджина Стоунера, создателя М-16.

    А вот родное ламповое Госкино – таки-да смогло снять фильм про Калашникова.

    К слову.

  12. king_of_monkeys avatar
    king_of_monkeys22 февраля в 16:50
    3

    Калашников был отжат у немцев и у них назывался по-моему mg44. Просто отдали «создание» какому то чувака чтоб навязать патриотические ноты. А данные фильмы штампуются чтоб обстричь ура-патриотичных лошков.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов22 февраля в 17:33
    3

    @king_of_monkeys, во-первых, StG44, во-вторых, Калашников создал автомат раньше немцев. Выше комментаторы по этому поводу верно подметили

    Garik999 avatar
    Garik99922 февраля в 17:46
    3

    @Артём Баусов, да тут много необразованных верхоглядов.. всем не объяснишь..

    king_of_monkeys avatar
    king_of_monkeys22 февраля в 19:19
    2

    @Артём Баусов, погуглил. Stg44 вышел в 1942 году. Калашников «придумали» ( читай скоммуниздили ) в 1947 а выпускать начали в 1949. Так что у тебя там во-вторых?

    Илон Маск avatar
    Илон Маск22 февраля в 19:58
    0

    @king_of_monkeys, плохо гуглил.
    _mpopenker.livejournal.com/1850980.html_

    Dmitry Paletsky22 февраля в 20:01
    3

    @king_of_monkeys, Stg44 потому так и называется, что был принят на вооружение в 44-м,а в 42-м году был Mkb42, который конечно же изучался в качестве трофеев, однако по поводу “скоммуниздили”
    Примерно раз в год появляется очередной «разоблачитель» истории, который начинает заново рассказывать «сказку про белого бычка» в том смысле, что всё гениальное придумал пленный Хуго в Ижевске, а бедный сержант Миша бегал за ним и записывал, чтобы потом выдать это всё за своё изобретение ….

    Только товарищи-разоблачители забывают два момента из начала всей этой истории, а именно:

    Первое – так как конкурс ГРАУ под промежуточный патрон образца 43 года был объявлен тоже в 43-44 годах (и кстати первым промежуточным победителем стал Автомат Судаева АС-44 – очень интересные фото в гугле) так вот, до конца войны и своего пленения Хуго Шмайссер был вынужден целый год с риском для жизни мотаться через линию фронта в Ижевск практически еженощно, чтобы «учить уму-разуму» молодого оружейника Калашникова :) но разве это проблема для «немецкого оружейного гения» еще раз «ха-ха три раза»

    Ну и второе и более важное – зря Хуго Шмайссер рискуя жизнью мотался в Ижевск потому что «та-да-аа-ам!»
    Свой первый образец, то самое легендарное «весло» АК-47 Михаил Тимофеевич разработал, находясь в Коврове (сюрприз ! :)
    И в Ижевск Калашников приехал в 1947-м году уже с победившим экземпляром для налаживания серийного его производства ….

    Это примерно также как «Кошкин и Морозов в 39-40-м годах ездили к Фердинанду Порше и спрашивали у него, а можно ли уже использовать рациональные углы наклона брони на Т-34 или все-таки надо дождаться пока он изобретет свою PzKpfw V «Пантера» – не, нуачо ? :) Тоже ведь «правда» – в Советском Союзе ничего своего придумать не могли, ждали откровений с Запада.

    Всё это конечно по приколу тк трофейные образцы немецких MKb42 и Sturmgewehr Stg44 с фронта внимательно изучались в том числе и нашими инженерами-оружейниками, но вот «кто у кого шапку украл» гораздо интереснее при сравнении М16 и той самой Stg44
    https://pbs.twimg.com/media/EJARad2XsAAYrf8.jpg

    DRGN avatar
    DRGN22 февраля в 21:46
    3

    @Dmitry Paletsky, самое забавное в том, что мартышки из комментариев выше не знают очень простого факта: оружие проектируется вокруг патрона. Очень сложно, практически невозможно, «отжать» разработку, сделанную под один патрон и переделать её под другой патрон.
    Немцы пытались скопировать СВТ, адаптировав её под свой, чуть более мощный винтовочный патрон. Ничего не вышло, адаптировать автоматику для работы под более мощный патрон они так и не смогли. А КБ Токарева под рукой у них не было.

    Мартышка выше такая забавная. Завывания сквозняка в межушном пространстве воспринимает за глас божий.

    Dmitry Paletsky22 февраля в 23:15
    2

    @DRGN, к сожалению, для многих умение срать в комментах и умение пользоваться Гуглом – это взаимоисключающие скиллы ((

    axinfernis avatar
    axinfernis22 февраля в 17:59
    2

    @king_of_monkeys, Пропаганда в США это и сть для лохов, большинство американцев считают что первую мировую начала Россия и вторую мировую выиграли американцы.

    mlserg avatar
    mlserg22 февраля в 23:23
    0

    @axinfernis, это в каких методичках у вас так написано?

  13. vfedin avatar
    vfedin23 февраля в 0:50
    0

    Да на плевать на вообще мнение, ФИЛЬМ ОТЛИЧНЫЙ!!!!

  14. potatoonair avatar
    potatoonair23 февраля в 8:32
    0

    Правильно. Надо показывать одним школьникам из чего им убивать других школьников когда их тела вырастут, сознание останется на уровне игр в песочнице. Где надо всему миру доказывать что ты лучший чтоб мама увидела и папа не ругал. А то что младенцы не держат голову с первой минуты после родов и имеют всю жизнь заблокированную голову,потому и не могут стать взрослыми, это никому знать не надо.

  15. Andrey Andanas23 февраля в 16:05
    0

    Надеюсь, школьникам, которых заставят это смотреть, расскажут, что убивать плохо, что заградотряды, которые гнали своих же на передовую, калпшниковыми же в своих и стреляли. Что сейчас Россия торгует этими автоматами без разбора, поощряя насильственное решение конфликтов, а не переговоры. И да, что автомат этот не Калашников изобрел, как не Попов и радио, и не роснано – нанотехнологии. Это один из миллионов спизженных у запада СССРом продуктов. 🤦‍♂️

    DRGN avatar
    DRGN24 февраля в 10:06
    0

    @Andrey Andanas, что у тебя в голове? Какие-то идиотские штампы и мусор.
    Историю хоть немного почитай в научных книгах, а не из сериалов черпай.
    Как заградотряд мог кого-то куда-то гнать, если, например, на весь Сталинградский фронт (около 100 тысяч человек), численность заградотряда составляла (внимание) — 556 человек.

  16. walkman00 avatar
    walkman0023 февраля в 17:14
    0

    Вспомнил “Особо важное задание”. Судя по описанию, лучше посмотреть его.

  17. Дайте две! avatar
    Дайте две!23 февраля в 18:30
    0

    Фильм очень полезный и жизненно необходимый. И наличие огромного числа быдлячих комментариев только доказывает это. Трепещите суки, и до вас скоро доберутся если в пиндостан и гейропу не успеете свалить, бендеровское отродье.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь