Так, давайте договоримся на берегу — я большой фанат серии, в мультиплеере последних 4 частей оставил суммарно под 2 тысячи часов и готов прощать игре многое. А ещё я просто терпеть не могу современных хейтеров Call of Duty за то, что они ругают серию, в которую не играют годами, не понимают ее тонкостей и не разбираются в жанре сетевых шутеров в целом.
А еще последний месяц я практически безвылазно просидел в Battlefield 6 и практически целиком пропустил все предрелизные материалы по Call of Duty Black Ops 7, включая ту самую ругань на рекламную кампанию и все, что с ней связано.
Вот с такими вводными данными мы заходим в новый проект Activision и смотрим, что там вышло на этот раз.
Снова странная для серии ситуация

Перед тем как перейти непосредственно к разбору синглового режима, нужно внести небольшой контекст. В 2023 году случилась уникальная для серии ситуация — вышло прямое продолжение прошлогодней игры. Обычно Call of Duty так не делает, и между частями подсерии может пройти несколько лет и пара игр как минимум, как это было между Modern Warfare 2019 года и 2022.
Но вот в 2023 году вышла сразу Modern Warfare 3, и ее одиночную кампанию очень сильно ругали за то, что это очень ленивая поделка практически без постановки и сюжета, чье действие разворачивается на кусках из карты для бесплатной Call of Duty Warzone.
И спустя 2 года ситуация на первый взгляд повторяется – после крутой Black Ops 6 мы получили сразу Black Ops 7. Что же могло пойти не так? Если коротко, то всё.
Так а ради чего стрельба в очередной раз?

Для начала, я не сразу понял, где в игре вообще сюжетный режим. Изначально мне правда показалось, что я не полностью скачал игру, однако нет, местная сюжетка заперта за пунктом меню «Совместная кампания». Ну, на первый взгляд и ладно, кооперативное прохождение сюжета — это не что-то новое для серии, такое было уже раньше, и раньше это выглядело круто как с точки зрения постановки, так и по части непосредственно игрового процесса.
Но ладно, вообще-то перед запуском нам показывают ролик с поверхностным пересказом сюжета (важно понимать, местная история продолжает сюжет Black Ops 2, что разворачивался в 2025 году) и обозначением местной завязки.

А она тут такая — спустя 10 лет после войны с Раулем Менендесом появилась некая Гильдия, что решила продолжить путь самого харизматичного и спорного злодея серии. На разборку с Гильдией отправляется Дэвид Мэйсон (сын Алекса Мэйсона из Black Ops 1, 2 и Cold War) со своим отрядом «Спектр-Один».
В первой миссии они встречают главу Гильдии, она накачивает их каким-то экспериментальным газом и… на этом что-то адекватное заканчивается. Всё, что происходит в игре дальше, практически до самого конца, — длиннющий сон большой собаки под веществами.
Если показать некоторые отрывки из игры человеку, не знающему про Black Ops 7, он и не поймет, что перед ним часть серии Call of Duty.

Тут и гигантские мачете с неба падают, и один из соратников (его, кстати, играет Майкл Рукер, звезда сериала «Ходячие мертвецы» и «Стражей Галактики», да) превратится в непонятно что , и в целом ничего общего даже с вайбами футуристичной войны из Black Ops 2 и 3 тут толком нет.
Местный сюжет откровенно страдает от полного отсутствия постановки в кат-сценах и начисто лишен смысла даже по меркам сюжетов серии COD, которые никогда не блистали глубиной. Даже как фантастический боевик категории Б это плохо, очень.
А это точно одиночная кампания Call of Duty?

Но может хоть игровой процесс и фирменные американские горки, что характерны для одиночных кампаний серии, спасут положение? Не спасут. Их тут нет. Как, в общем-то… НЕТ И ОДИНОЧНОЙ КАМПАНИИ. Пункт «Совместная кампания» ведет нас в мультиплеерное лобби с челленджами и поиском команды, а команда «запуск» не включает вам игру, а запускает поиск еще троих бедолаг, что решили испортить свой вечер.
Ну или можно выключить заполнение команды, и тогда в катсценах Дэвид будет бегать с товарищами, но они моментально исчезнут, стоит начаться геймплейному сегменту.

Который выглядит и играется как Destiny 2, Warframe, The First Descendant, что угодно, но не как часть серии COD. Местная «кампания» — это просто набор кооперативных миссий с качеством проработки хуже, чем сторонний кооп-контент из Modern Warfare 2019 и 2022. Никаких срежиссированных скриптовых сцен нет. Только набор арен с противниками (у которых над головой полоска здоровья), на которых есть сундуки с разноцветным лутом да предметы для поднятия уровня редкости оружия.
А разворачивается местный «геймплей» на максимально невзрачных локациях, что собраны из ассетов прошлых игр серии в большинстве случаев. Ну и местные боссы — это буквально как рейд-боссы в Destiny. Я говорю еще раз — покажи это человеку со стороны, и он не узнает в этом ужасе часть серии Call of Duty.
Кстати, паузы тут нет даже при условии, что вы играете в одиночку, играть без подключения к интернету нельзя, а про внятное сохранение прогресса можете забыть — стоит покинуть «матч» до завершения миссии, и прогресс откатится до ее начала.
Последний гвоздь в крышку гроба этого позора — продолжительность. Кампания длится от силы 4 с половиной часа, а по моим ощущениям так вообще два, максимум два с половиной. Ленивая, безыдейная, ненужная и абсолютно позорная часть игры, в которую я не советую заходить вообще. Это просто не стоит вашего времени.
Да кто в нее ради сюжета то идет?
Вопрос из подзаголовка лично я задавал всем хейтерам годами, и тут, конечно, да, вышло иронично. Но правда, что там по части мультиплеера-то? Тут я предлагаю поговорить более предметно и тезисно:
✔ Стартовые карты отличные, в них легко ориентироваться и приятно находится. Никаких лабиринтов из MW2022 или излишне прямых трилайнов из Black Ops. Для старичков вернули три карты из Black Ops 2.
✔ Снова перетрясли мувмент. В корне это та же система из BO6 с прыжками во все стороны и спринтом назад, но теперь тактический бег не право, а привилегия и скрыт за отдельным перком. Само передвижение стало значительно плавнее и приятнее.

✔ Прокачка оружия осталась на прежнем уровне, но разнообразили построение классов. Теперь можно делать гибридные специальности, например собрать два красных перка на атаку и один синий на скрытность, и это даст свои преимущества сверху.
Система стала более гибкая и позволяет экспериментировать.

✔ Гранаты, полевые модификации и серии очков теперь можно тоже прокачивать. Точнее добавлять им дополнительные свойства, например расширить радиус действия ЭМИ-гранаты или увеличить скорость вылета дронов у пусковой установки. Всего таких перков дается по 2 на гаджет, но применять одновременно их нельзя, снова смотрим в сторону гибкости настройки класса и снаряжения.
✔ Зачем-то ввели не бег, но прыжки от стен. Фича странная и не очень понятно зачем нужная.
✔ Да, Activision действительно мало того что признали наличие SBMM в своих играх (Skill-Based Matchmaking — система подбора игроков на основе навыков), но и впервые дали игрокам выбор, как искать матчи — по старинке или с активным SBMM.
Если выбрать вариант по старинке, то игра перестанет делить вас на сорта и даст играть всем со всеми и больше не будет после пары успешных боев всаживать вас в лобби киберспортсменов.

✔ Я знаю, что кто-то скучал — вернули повышенный уровень жестокости. Ноги отстреливаются, головы лопаются, а попадание серией очков «вертел» превращает жертву в фарш.
Что можно сказать в итоге — за мультиплеер, как и в случае с MW 2023, отвечала студия Sledgehammer Games, и она снова не выдала что-то кардинально новое, но очень хорошо довела до ума уже существующий материал. Если вы не играли в Black Ops 6, мультиплеер 7 части понравится на 100 процентов, ну а если, как я, оставили в прошлой игре за 200 часов, то сначала игра покажется наглым рескином, но спустя пару матчей отличия начнут сильно бросаться в глаза.

А еще участие Sledgehammer Games в разработке — это серьезная заявка на то, что игра не повторит главную ошибку Black Ops 6 — отсутствие внятной пострелизной поддержки. Обычно игры серии в течение года радуют новым контентом каждые 2–3 месяца, и как раз у Modern Warfare 2023 с этим не было никаких проблем, а тут нам разработчики обещают самую масштабную поддержку после релиза в серии.
Но вот лично у меня Black Ops 7 — это путь от ненависти до признания, и не последнюю роль тут сыграла… Battlefield 6. Зайду издалека: я настолько люблю серию, что у меня каждый год есть «праздничный сезон», так мы его называем с супругой.
Это время, когда я сначала играю в бету очередной части практически всё свое свободное время, затем впадаю в игровую спячку до релиза новой COD, на релизе мы с супругой взахлеб проходим одиночную кампанию, а затем я снова безвылазно сижу в мультиплеере.

В бету BO7 я заходил после практически сотни часов в Battlefield 6 и… выключил ее спустя пять матчей ровно. К сожалению, релиз рядом с возвращением главного конкурента сильно повлиял на восприятие, потому что на фоне BF новая Call of Duty визуально и местами механически ощущается как игра из прошлого поколения консолей.
Технически она ей и является, ведь в отличие от BF игра все еще выходит на старых PS4 и Xbox One, что накладывает серьезные технические ограничения, которые, честно говоря, бросаются в глаза.
Собственно, к чему я, поначалу я был уверен, что если бы не обзор, то я пропустил бы релиз (впервые за много лет) и продолжил бы играть в возрожденный шутер от EA. Но садясь за этот текст я четко понимаю, да, сингл отвратительный, да, зомби-режим лично мне всё еще запредельно неинтересен (что не отменяет его крутость, к слову), но в основной режим игры все еще приятно играть на каком-то незримом и механическом уровне, и если бы я не вспоминал о том, что у меня есть семья и работа, то этот обзор вышел бы значительно позже.
С брендом все будет хорошо, не надейтесь
Что можно сказать в итоге — мне откровенно обидно за Call of Duty: Black Ops 7. В первую очередь потому, что она вышла прекрасной красной тряпкой для той части людей в интернете, что в серию бросили играть лет 10 назад, но отчаянно ругают каждую новую часть. Пинать ногами эту игру им будет легче и приятнее всего.
Да, одиночная кампания получилась откровенным мусором, и неприятно, что, оказывается, разработчики обещали чуть ли не громкое любовное письмо культовой Black Ops 2. Но при этом остальные режимы пусть и не сразу, но раскрываются как отличное занятие не на один вечер.

А еще, как я выяснил, разработчики действительно не ожидали успеха BF6 и многие штуки исправляли буквально на ходу, так, например, BO7 обещает быть первой COD за много лет без перебора с коллаборациями и косметикой, как это было в прошлом году.
Рекомендую ли я покупать Black Ops 7? Нет. При всех своих плюсах это игра-затычка перед большим обновлением движка и всех механик в Modern Warfare 4, которая выйдет в 2026 году.
Но! Если у вас есть активная подписка на Xbox Game Pass или вы знаете, где купить ее за недорого на месяц-другой, то скачать Black Ops 7 стоит в обязательном порядке. Она правда способна подарить несколько драйвовых сессий вечером после тяжелого рабочего дня.
С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Может просто повзрослел?
Эта где девки разноцветные бегают вместо военных?
Т.е. бывает нечестно?
Вообщем – полная шляпа..я в 6 операции то еле поиграл и дропнул..после Cold War херь какая то, превратили серию в шлак!
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.