В Москве появилась новая схема обхода системы маркировки товаров «Честный знак».
Как выяснили Известия, на рынке Садовод и в интернете начали продавать коды маркировки, которые можно использовать для легализации нелегального товара — например, поддельной парфюмерии или обуви. Стоимость одного такого кода варьируется от 1 до 15 рублей в зависимости от места покупки.
Чтобы официально работать в системе «Честный знак», продавцу нужны электронная подпись и разрешительные документы — декларации или сертификаты. Однако некоторые компании предлагают полный комплект «под ключ»: и коды, и фальшивые разрешения. А оформляют всё это только на одного «липового» производителя.
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператор системы, пообещал усилить контроль. Они собираются проверять не только сам товар, но и действительность разрешительных документов. Если окажется, что документ поддельный или аннулирован, маркировка считается недействительной. Продавать такой товар будет нельзя.
В ассоциации «Русбренд» считают, что даже с такими мерами в «Честный знак» продолжит проникать нелегальная продукция. Система никак не проверяет, действительно ли товар маркирует сам правообладатель или хотя бы его представитель.
ЦРПТ, в свою очередь, утверждает, что на «Садоводе» никто коды не продаёт, а речь идёт об услугах по сопровождению работы с системой, а не о самой маркировке. При этом оператор признал, что случаи подделки документов действительно бывают. [Известия]
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Удивительно, да?! Кто-то намыл на этом, а как потом будет всё работать, пофиг..
Вы не поняли сути. Люди регистрируют фейкового производителя товаров с похожим названием на оригинальный известный бренд. Затем официально выпускают товар под этим фейковым брендом и официально получают QR-коды, которые легально работают. И затем клеят этикетки другого товара, например, известного бренда стирального порошка. QR-код проходит, но при проверке выясняется, что на кассе пробили товар с другим названием (которое в QR-коде), но похожим.
Никогда такого не было и вот опять
Да быть такого не может!
Лучше б штраф в пару десятков млн продавцам впуливали, чтобы продавать было не выгодно.
За это надо “лоб зелёнкой мазать”. Количество желающих быстро сократится.
Ничего «нового» в этой схеме нет. Она появилась с момента введения маркировки массовых товаров. Причем, как было с самого начала понятно, для законопослушных производителей и продавцов это просто выливается в затраты дополнительные и жуткий гимор, а для тех, кто торгует контрафактом (а на «Садоводе» китайцы этим занимаются почти поголовно), всегда найдутся обходные пути. Они и кассовые аппараты не используют, и налоги не платят. Какая там маркировка?! Если они нарушают закон по крупному, то на такие мелочи им плевать.
Да бред это все, хайпуют
“Честный знак” – “мамой клянусь, да!”
Копните дальше. Про акцызные марки на алкоголь и сигареты. ВЕСЬ фальсификат ими уклеен!
С акцизными марками – все проще. Их давно (несколько лет назад) заменили на этот “честный знак” и его можно проверять прямо в магазине. Отсканировал в приложении и смотришь, совпадает ли с этикеткой. Если нет (как описано в этой статье), прямо в приложении указываешь адрес магазина, где это продается, и к ним выезжают сотрудники федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынком. А без этого QR-кода с “честным знаком” на кассе (которая, кстати, сразу передает данные в офд и фнс) оплата не пройдет. Так что, с алкоголем и табаком вопрос решен.
Крепкий алкоголь пробивают все еще по акцизу, а насчёт «оплата не пройдет», то тут зависит от настроек кассы, можно поставить, что не позволять пробивать товар, где марка не прошла проверку, а есть где игнорировать ошибку проверки
Адрес скажете, где пробивают крепкий алкоголь без qr-кода? Просто интересно ;)
В любом магазине, пробивают акциз, а не честный знак, там тоже есть код, но к честному знаку он не относится, он от росалкогольрегулирования и не QR, а datamatrix
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.