Несколько дней назад состоялся релиз долгожданной игры Warhammer 40,000: Space Marine 2.
Это не просто продолжение знаменитого шутера, но и настоящая веха для российской игровой индустрии. Созданная студией Saber Interactive, чей офис находится в Санкт-Петербурге, новинка представляет собой масштабный проект в мире Warhammer 40,000. Уже на этапе раннего доступа она привлекла огромный интерес: пик онлайна в Steam достиг 134 тысяч игроков.
Такие показатели — лишь начало, ведь полноценный релиз только впереди, и он состоится 9 сентября.
Мы уже прошли новинку и спешим поделиться впечатлениями. Достойна ли она вашего внимания? Спойлер: да, да и ещё раз — да.
Поражение — самая частая надпись на экране, которую вы будете видеть
Warhammer 40,000: Space Marine 2 продолжает историю вселенной Warhammer 40,000, знакомя игроков с Лейтенантом Титом — одним из самых узнаваемых ультрамаринов.
Действие игры разворачивается спустя 100 лет после событий первой части, и здесь Титу предстоит вновь сражаться за Империум против новой угрозы в виде инопланетного роя Тиранидов. Они представляют собой биомеханических существ, стремящихся поглотить все живое на своём пути.
Игра придерживается традиций франшизы, уделяя особое внимание огромным сражениям и масштабной войне. Сюжет развивается через серии миссий, которые фокусируются на борьбе Тита с вражескими ордами, раскрывая его лидерские качества и отвагу.
И самое главное тут именно масштабность. На одном экране у вас могут отображаться сотни противников, и со всеми из них вам предстоит постоянно взаимодействовать. Как? Стрелять, крушить, уничтожать и так далее по списку.
Проблема в том, что на фоне первой части здесь все намного сложнее в части сражений. Вы будете умирать десятки раз из-за обилия врагов, когда на вас нападают со всех сторон разные типы врагов, и вы банально просто не успеете отразить всевозможные одновременные атаки. Надпись «Поражение» будет преследовать вас постоянно, если играть не на легкой сложности. Даже на нормальной сложности уже возникают проблемы, чего уж говорить про более высокие уровни…
Боевая система — лучшая часть игры
Да, здесь нет поддержки ультрашироких мониторов, и это минус
Боевая система в новой «Вахе» сочетает в себе постоянные перестрелки и ближний бой, что создаёт уникальную для жанра экшенов комбинацию — такое реальное нигде не используется с подобным балансом, чтобы какой-либо тип вооружений не преобладал. Все битвы всегда требуют от игрока балансировки между дистанционным и ближним боем, обеспечивая постоянное напряжение и разнообразие геймплея.
Здесь используются культовые для вселенной Warhammer пушки. Космодесантники вооружены болтерами, плазмаганами, огнемётами и тяжёлым вооружением, вроде ракетниц и лазерных пушек. Они отличаются между собой скорострельностью и мощностью, а также тактильной отдачей. То есть вы реально ощущаете на себе каждую отдельную пушку и её особенности ведения огня.
Система стрельбы интуитивна и позволяет быстро переключаться между оружием для эффективного сражения в зависимости от ситуации. Например, при столкновении с крупными группами Тиранидов лучше всего использовать огнемёт или болтер для зачистки территории, в то время как плазменные винтовки эффективны против мощных одиночных врагов.
Ближний бой в игре реализован в виде ножей, цепных мечей и силовых молотов. Они позволяют буквально прорубать себе путь сквозь толпы врагов с особой жестокостью. Кровь на экране будет всегда, а главный герой не перестает окрашиваться в бордовый цвет. Это ультранасилие для ультрамаринов.
Важной механикой является система добивания, когда после серии успешных атак игрок может активировать мощные финальные удары, которые не только устраняют врагов, но и восстанавливают броню персонажа. Да, теперь здоровье от добиваний не восстанавливается, для этого нужны стимпаки, которых не так и много разбросано по картам.
Это добавляет элемент риска, поскольку игроку необходимо действовать агрессивно и всегда идти напролом, чтобы выжить.
Главной фишкой серии Space Marine стала возможность комбинировать дальние и ближние атаки. И я вас уверяю, вы будете пользоваться обоими типами ведения боя постоянно. Иначе просто не получится. То патронов будет мало, то нет времени на перезарядку, то наоборот требуется бить врагов на дистанции.
Тактические решения играют важную роль: в схватке с тиранидами важно учитывать не только своё оружие, но и позиционирование на поле боя. Казалось бы, это вроде бы мясной шутер, но далеко не всегда работает тактика «бей и беги». Иногда ситуации просто требуют отойти в сторону и прикрывать двоих напарников.
Последними, к слову, в основном игре выступают боты. Но ими могут быть и ваши друзья, поскольку тут предусмотрен кооперативный режим. И я настоятельно рекомендую играть именно с друзьями, поскольку боты не сказать, что сильно умные. Да, они выполняют основные задачи, они поднимают вас, когда вы падаете присмерти, но на кнопки они не нажимают, да и оперативно не переключаются на более важные цели в ходе боев.
И да, кооператив рассчитан на троих игроков. Больше быть не может, так что учитывайте это перед покупкой с друзьями.
Здесь важны не только сюжетные, но и дополнительные миссии
Хотя большое внимание здесь уделяется основному сюжету, дополнительные миссии добавляют глубину и контекст к событиям, происходящим вокруг Тита и глобальной войны.
Они включают в себя различные задачи, вроде зачистки территорий от врагов, поиска и уничтожение ключевых целей или защиты стратегически важных объектов. Многие из них связаны с поддержкой других подразделений космодесантников или Империума в целом.
Несмотря на то что дополнительные миссии являются опциональными, они неразрывно связаны с основным сюжетом. В них часто раскрываются детали о происхождении врагов, их мотивах и масштабах угрозы, с которой сталкиваются космодесантники. Более того, дополнительные задания могут содержать важные сюжетные повороты, которые углубляют общую картину происходящего в игре.
Сайды происходят параллельно с основной кампанией и служат поддержкой действий Тита. Например, «Inferno» описывает то, как команда морпехов планирует отвлекающий маневр для успешного выполнения основной задачи Тита в сюжете. В Decapitation ваш отряд морпехов должен устранить ключевых врагов, чтобы ослабить силы противника. С Vox Liberatis нужно вернуть важные данные для Империума.
В общем, все эти сайды сильно влияют на основную кампанию. Они почти не обязательны для прохождения, но сильно помогают в ходе продвижения сюжета.
Выглядит отлично, но что с оптимизацией
Модели персонажей проработаны до мельчайших деталей: можно разглядеть каждую царапину на броне ультрамаринов и изящные элементы их оружия. Ландшафты планет, где разворачиваются сражения, демонстрируют разрушенные города, окровавленные поля сражений и грандиозные военные машины.
Особое внимание уделено Тиранидам, каждый представитель которых выглядит по-настоящему угрожающе, анимации их движений и атаки сделаны с высокой степенью реализма. А если ещё держать в уме, что они одновременно огромными ордами на вас нападают, это может сыграть на ваших нервах.
Есть тут и боссы, которые по таймингам напоминают соулс-игры. С ними все ещё интереснее, но даже базовый спойлер кидать не хочется — это нужно испытать на себе вживую.
Во время сражений экран буквально взрывается огнями от взрывов, вспышками выстрелов и кровавыми эффектами от смертельных ударов. Каждый выстрел болтера и каждый удар молота сопровождаются сочными звуками и визуальными эффектами, что придаёт битвам особую кинематографичность. Анимации добиваний и использования особых умений впечатляют своей жестокостью и зрелищностью, добавляя игре дополнительную атмосферу жестокой войны.
Что касается оптимизации, то здесь ситуация двоякая. Я тестировал игру на PlayStation 5, и там проблем не было никаких. А вот на ПК периодически возникает пара проблем:
• озвучка может оборваться на ровном месте (что русская, что английская — в диалогах именно что-то подвисает, это не проблема самой локализации)
• подключение к серверам требуется всегда, из-за чего даже локальная игра может подлагивать, и это может негативно сказаться на ведении боя (враги могут лагать, ваши напарники-боты или друзья и так далее)
В остальном же, я не наблюдал каких-то критических багов. Но эти два момента явно требуют полировки.
Ультрамарины, вперед
Warhammer 40,000: Space Marine 2 получилась просто отличной. Я не являюсь большим фанатом вселенной «Вахи», но даже я смог быстро разобраться в этой вселенной и погрузиться в происходящие события.
Игра проходится за 10-12 часов вполне бодро, и этого времени хватает, чтобы тайтл не успел надоесть. Эффектно, эпично, сочно, кроваво — всё по канонам жанра.
Стоит новинка 3199 рублей в Steam. Также доступна на PS5 и Xbox Series S/X. Добро пожаловать в авангард.
11 комментариев
Форум →Видел трейлер, прикольно выглядит, время будет прикуплю. Красавчики.
Ну хз, я только на обучалке слился пару раз и на уровне с антеннами. Дальше проблем не возникло. Про оптимизацию нечего не могу сказать, ибо мой комп не ведро с гвоздями и в 4к пока что вывозит все новинки с норм фпс.
Сетевых лагов не заметил, да и со звуком проблем не было.
@TooperHarley, повезло, что с лагами не сталкивались. Мне даже 500 мбит/с не помогают
@Артём Баусов, думаете игра отправляет или скачивает трафик сотнями мегабайт в секунду? Скорость тут не при чем, нужно проверять пинг до их сервера.
“Созданная студией Saber Interactive, чьи офисы находятся в Санкт-Петербурге и Москве”
Только не в Москве, а в Минске. В Москве офиса нет.
«Поражение — самая частая надпись на экране, которую вы будете видеть»
Привыкайте. Эту надпись вы скоро будете видеть со всех экранов.
@Griso, ох уж эти мрии. Мб еще что нибудь про дефолт расскажешь?
@Griso, Рядовому россиянину на это начихать.
@Griso, Я просто поражен!
Молодцы кто причастен к созданию игры! Гордость берет! ААА проект, как ни крути- очень здорово!
Saber Interactive Inc. is an American video game developer and publisher based in Fort Lauderdale, Florida. Founded by Andrey Iones, Matthew Karch, and Anton Krupkin in 2001, it is controlled by Karch’s investment company Beacon Interactive
Че придумывать то? Какой российский игропром?
Это как сказать что раз у Интела был офис в москве, то новый процессор интел – прорыв российской полупроводниковой промышленности.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPad завершать приложения при помощи клавиатуры
Как в macOS Sonoma удалить стандартную английскую раскладку клавиатуры
Можно ли вернуть в iOS 15 уведомления на экране блокировки в режиме Не беспокоить
Как управлять компьютером Mac с дивана
Как в macOS включить подсказку для пароля разблокировки
Почему на iPhone неактивен переключатель Wi-Fi
Почему не приходят уведомления, когда iPhone заблокирован
Почему в iPhone X пропал режим True Tone