Войти

Или войди с помощью

Покатался в заморской стране на гибридном Lixiang L7 (Лисяне). Впечатления от авто, которую называют «тачка 2025»

Артём Баусов avatar |
/

Среди новых китайских кроссоверов, которые один за другим высыпались на наш рынок, LiXiang — бренд особенный. Он пока не так раскручен, как HAVAL или Chery, но уже успел запомниться своими премиальными замашками и упором на технологии.

Это не «народный» вариант, а скорее машина для тех, кто хочет электрогибрид с комфортом бизнес-класса, но без немецкого ценника.

L7 получил лёгкий рестайлинг, пару технологичных апгрейдов и новый цвет, который вживую смотрится лучше, чем на фото.

Я провёл с этим кроссовером несколько дней, поездил по городу, немного по трассе и готов рассказать, за что его можно полюбить, а что оставило вопросы. Спойлер: это точно не про «ещё один китайский SUV».

КРАТКО

  • Дизайн. Премиум видно издалека
    Интерьер роскошный. Тут даже есть холодильник
    Места для ног много даже для самых высоких людей
    Технические характеристики. Как едет-то автомобиль
    Технологии внутри. Высшая лига
    Отличный семейный кроссовер премиального уровня
  • Дизайн. Премиум видно издалека


    И в каждой детали

    У Lixiang L7 есть своя философия внешности — он не пытается казаться «заряженным кроссовером» или «танком для бездорожья», его сразу можно отнести к премиальный семейным кроссоверам. С ходу бросается в глаза фирменная световая полоса по всей ширине морды. Ветровое стекло пологое, атермальное, стойки тонкие, а линии кузова чистые, без лишних элементов. Дизайнеры явно вдохновлялись минимализмом, но оставили пару «крючков» для глаз.

    В 2024-м автомобиль пережил лёгкий рестайлинг. Самым заметным изменением стал номерной знак, который переехал с бампера на крышку багажника (прямо как у L9, и это еще не все заимствования, о них ниже).


    Багажник тут просторнее, чем в L9 из-за отсутствия третьего ряда сидений

    Мелочь? Только на первый взгляд: теперь задок стал чище, а вся плоскость бампера смотрится монолитно. Линия фонарей осталась прежней. Она тонкая, но при этом широкая, подчёркивающая размер машины.

    Колёсные арки слегка раздуты, что придаёт машине «мускулатуру», но без агрессии. Если смотреть сбоку, пропорции идеальны для большого «пятидверника»: длинная база, короткий передний свес и аккуратный задний. К слову, даже в топовых версиях дизайнеры не стали навешивать хром в промышленных масштабах.


    А вот и модуль LiDAR

    Вживую L7 производит впечатление машины, которая выглядит дороже, чем стоит. Да и в голубом цвете Baby Blue она шикарно смотрится, плюс отлично подходит для жаркой погоды.

    Лидар Hesai теперь компактный и доступен в любой версии: Pro, Max или Ultra. Вписан аккуратно, не портит передок, а наоборот добавляет технологичности.

    Да, в России его возможности урезаны, потому что нет подходящих карт, но даже просто как элемент он смотрится круто. Едет на автопилоте автомобиль где-то при 120-130 км/ч и держит безопасное расстояние. Однако он любит иногда перестраиваться, когда этого не требует ситуация.

    Он идеально вписывается в городскую среду, но и на трассе смотрится уверенно.

    Интерьер роскошный. Тут даже есть холодильник


    Особенно мне нравится форма руля

    Открываешь дверь, выезжают электрические подножки (дополнительная опция), люблю такие элементы в машинах. Это и удобно, и приятно одновременно.

    Понравился и цвет салона в стиле молочного белого. Он не такой маркий, как обычный (хотя классический белый всё ещё выглядит богаче), не такой кричащий, как рыжий, и точно не скучный, как чёрный. На нём почти не видно пыли или мелких пятен, что для семейного кроссовера огромный плюс.

    Сидя внутри, ощущаешь качество материалов: мягкая кожа, металлические акценты, всё собрано так плотно, что даже BMW и Mercedes могут позавидовать.

    Второй ряд просто космос: 1160 мм для ног и 985 мм над головой. Я садился назад, и, честно, такого простора не встречал даже в некоторых люксовых внедорожниках.

    Места для ног много даже для самых высоких людей

    Массаж сидений — ещё один повод влюбиться. В стандартных версиях (Pro, Max) используется 10 точек, в Ultra — 16, при этом в топовой комплектации добавили функцию «горячие камни», когда точки нагреваются.

    И да, кроме Pro, в других комплектациях теперь есть холодильник.

    Он довольно вместительный, с функцией охлаждения и подогрева до 50°C. Положил туда бутылку воды или еду, и вот тебе готовая еда в дорогу, ещё и нужной температуры.


    Очень вместительный холодильник

    Шумоизоляция практически на уровне Mercedes 90-х, благодаря двойным стёклам. Слышно только лёгкий гул шин, и это даже с 21-дюймовыми дисками. Дисплей второго ряда остался без изменений, но в Ultra есть сенсорный экран для задних пассажиров.

    Аудиосистема Platinum с 23 динамиками выдаёт мощный бас, который цепляет, будь то рок или классика. Багажник, правда, скромный — всего 495 литров, но для семейных поездок его хватает.

    Технические характеристики. Как едет-то автомобиль

    Два электродвигателя выдают 449 лошадиных сил и 620 Нм крутящего момента. В паре с ними работает 1.5-литровый бензиновый двигатель на 154 л.с. Разгон до сотни занимает 5,3 секунды, что для 5-метровой машины весом в 2,5 тонны лично меня впечатлило.

    Максимальная скорость заявлена 180 км/ч (по факту можно и быстрее), но комфортнее всего ехать на крейсерских 150 км/ч, когда ДВС поддерживает заряд батареи без просадок. Это не болид, но для обгона грузовика на трассе или манёвра в потоке мощности хватает с головой.

    И да, это гибридный автомобиль. В комплектациях Max и Ultra установлена батарея на 52,3 кВтч, обеспечивающая до 280 км запаса хода на электротяге по WLTC или до 400 км по CLTC в идеальных условиях. Понятное дело, что на деле будет сильно меньше, потому что надо то там, то тут притопить, и вот уже растет расход. Короче говоря, вы и без меня всё знаете.

    Базовая версия Pro оснащена батареей на 42,8 кВтч с запасом хода до 240 км. Общий запас хода с полным баком и батареей достигает 1421 км по CLTC, что идеально для дальних поездок. Фактически электромотор выдает 180-200 км, а вместе с бензином — около 1000 км.

    Однако при заряде 10–15% мощность ограничивается, и динамика падает.

    Для спокойной езды это не проблема, а вот любителей шашечек и прочего придется чаще ездить до зарядки.

    ДВС не заряжает батарею до 100% в движении, а поддерживает минимальный уровень, что может огорчить любителей активной езды. Для двигателя нужен 95-й бензин, иначе есть риск ремонта поршня, который обойдется в 400 000 рублей.


    Подвеска работает плавно

    Полный привод и двухкамерная пневмоподвеска во всех комплектациях дают уверенность на дороге, хотя проходимость средняя, так как это городской кроссовер. Переключение между электро- и бензиновым режимами происходит плавно, почти незаметно.

    За всё время тестирования пришел к простому выводу: L7 создан для тех, кто ценит мощь и экономию топлива. Это не конкурент Porsche Cayenne по драйву, но за 6 млн он предлагает технологии, которые в Европе стоят вдвое дороже.

    Диапазон регулировок пневмы стал шире. В комфортном режиме подвеска почти убаюкивает, а в спортивном становится собраннее, хотя прямо-таки тотальной разницы нет. На трассе при 150 км/ч L7 чувствует себя вполне уверенно. Плавность хода — это то, за что хочется обнять китайских инженеров.

    Технологии внутри. Высшая лига


    Проекционный дисплей

    AEB (автоматическое экстренное торможение) работает на ура: она может спасти от столкновения, если отвлёкся на секунду.

    Автопарковка — вообще огонь. Машина паркуется сама, быстро и уверенно, даже если выйти из салона и нажать кнопку в приложении.

    Я пробовал: она маневрирует как надо. И при этом быстрее, чем это делает какая-нибудь BMW. Для тех, кто боится парковать такую большую тачку, это спасение.

    Мультимедиа на высоте. Центральный 15.6-дюймовый дисплей яркий и отзывчивый, поддерживает Chromecast, так что видео с телефона летит на экран по Wi-Fi или кабелю без задержек. В Ultra добавили сенсорный экран для задних пассажиров, чтобы всем было удобно.

    Беспроводная зарядка на 50 Вт с вентиляцией заряжает любой смартфон без перегрева. За это отдельный лайк.

    wp-image-1330082wp-image-1330083wp-image-1330085wp-image-1330086

    Всё это работает с английским интерфейсом. Есть и русский, но уровень его адаптации не проверял. Тут и на английском всё максимально понятно.

    Мобильное приложение частично на английском с китайским, но позволяет управлять всем: включить холодильник, выгнать машину с парковки, настроить климат или подогрев/охлаждение сидений.

    Нет нужды в отдельном автозапуске, всё через смартфон.

    wp-image-1330079wp-image-1330080

    Только SIM-карта обязательна для навигации и полного функционала приложения, иначе часть фишек будет недоступна.

    Что касается оснащения, то тут 9 подушек безопасности, адаптивные LED-фары, которые сами регулируют свет, и панорамная крыша.

    Отличный семейный кроссовер премиального уровня


    Это высокий уровень исполнения

    Lixiang L7 — это тот случай, когда китайский автопром уже не «догоняет», а уверенно задаёт тон в сегменте.

    Огромный, технологичный и при этом на удивление уютный кроссовер, который способен одинаково уверенно возить семью на дачу и поражать соседей во дворе своей подсветкой и встроенным холодильником.

    Да, он не про драйверские эмоции, а про комфорт, технологии и ощущение, что ты сел в «умный» гаджет на колёсах.

    📸 Все фотографии в статье:

    9
    6
    Что-то пошло не так
    32
    undefined
    iPhones.ru
    Среди новых китайских кроссоверов, которые один за другим высыпались на наш рынок, LiXiang — бренд особенный. Он пока не так раскручен, как HAVAL или Chery, но уже успел запомниться своими премиальными замашками и упором на технологии. Это не «народный» вариант, а скорее машина для тех, кто хочет электрогибрид с комфортом бизнес-класса, но без немецкого ценника....

    Войди и оставь комментарий

    Или войди с помощью

    <- Назад Забыли пароль? Войти
    1. contrastlife avatar
      contrastlife 14 августа в 16:11
      3

      Мы не в заморской стране и у нас это все не актуально

      Slavvvcom avatar
      Slavvvcom14 августа в 16:24
      1

      ты шутишь? даже в моем провинциальном городе их сотни на дорогах 

      aequo avatar
      aequo14 августа в 17:53
      4

      Вы из Разчленбурга?

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    2. Slavvvcom avatar
      Slavvvcom 14 августа в 16:11
      0

      Второй экран пассажира визуально сильно портит переднюю панель. В остальном – отличная машина.

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    3. SeveryAx avatar
      SeveryAx 14 августа в 16:18
      2

      Переключение с ДВС на электро происходит не заметно, так как Lixiang делают последовательные гибриды, о чем в статье не сказано. ДВС в них не используется для движения, а лишь для зарядки аккумулятора. Движение всегда идет на электротяге

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    4. zO_Om avatar
      zO_Om 14 августа в 16:29
      1

      Ремонт поршня 400 тыс? Новый двигатель в сборе за 250 возят

      Vanenz0 avatar
      Vanenz014 августа в 20:16
      8

      А живёт он у некоторых 20-30 тыщ. Мотор пежо, с которого они свой содрали, сам по себе не очень удачен, а они смогли сделать ещё хуже, он надрывается, пытаясь зарядить батарею, которую высасывают два мотора на 400+ лс, и ложится. Машина хоть и гибрид, вообще не трассовая, батарею этот слабенький моторчик не способен зарядить в принципе. Да, чисто разблокировка машины после дтп обойдется в 800к, где-то в такую же сумму обойдется слегка разбитый передок.

      kos.vohrt avatar
      kos.vohrt14 августа в 21:23
      2

      Очнись и перестань нести эту чушь.

      Йода avatar
      Йода14 августа в 21:30
      2

      Давайте, жгите. Послушаем вашу чушь, чтобы эту переплюнуть. Кстати, про старый движок Пежо – это чистая правда, китайцы не смогли свой сделать, взяли разработку, какая была в доступности. Про остальное – не знаю. Расскажете?

      kos.vohrt avatar
      kos.vohrt15 августа в 18:12
      0

      За чушью Вам явно не ко мне, а к комментатору выше. Полтора года езжу на Li7. Есть ли проблемы с движком? Никаких. Про то, что он от Пежо, я в курсе. Но мне на это глубоко наплевать. Где там он надрывается, я не знаю. Что там у кого ложится, я тоже не знаю.  При езде на трассе 150-155 км/час генератор успевает заряжать батарею, чтобы заряд не падал. Если ехать 160+, то батарея будет постепенно высаживаться. Хватает ли этого для 99% адекватного населения – думаю, да. 4 или 5 раз ездил из МСК в Минск и обратно, в остальном режим эксплуатации – на электричестве по МСК и окрестностям. Если нужна именно трассовая машина – лучше взять авто с ДВС, это правда. Про стоимость разблокировки в 800К – это просто выдумка альтернативно одаренных людей. Сразу видно людей, которые вообще не в теме, искренне не понимаю, зачем тратить своё время на написание бреда. Видимо, других радостей в жизни нет.

      rumbo avatar
      rumbo21 августа в 0:48
      0

      Обычно у вас здравые комментарии, но в этот раз такая дичайшая чушь, что сразу видно как далеки вы от реального опыта эксплуатации лисяна. Воистину, никто не совершенен)) Лучше бы вы молчали, чем вставлять свои пять копеек по вопросу в котором абсолютно ничего не понимаете и не владеете ни малейшей реальной информацией.

      Vanenz0 avatar
      Vanenz014 августа в 21:35
      1

      Реальность от этого не изменится ) а меж тем у нас уже бегают лисяны со свапнутым еа888 от вага )

      v4w45ghfpz avatar
      v4w45ghfpz16 августа в 16:37
      3

      Лично знаю 4 людей с пробегом 50-90 тыс уже У самого 78 тыс Мне кажется что ты пи@да@ол 

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    5. chirkov avatar
      chirkov 14 августа в 17:45
      1

      Красивая тачка но дизайн торпепы ужас просто

      Vanenz0 avatar
      Vanenz014 августа в 20:19
      4

      Да шляпа это для бедных. 

      v4w45ghfpz avatar
      v4w45ghfpz16 августа в 16:33
      1

      ШлПа для бедных за 11 млн руб )) 

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    6. KOCMOHABTbI avatar
      KOCMOHABTbI 14 августа в 20:32
      4

      Комфорт бизнес класса без “немецкого” ценника невозможен. И не важно что это, мерседес, кадиллак или лексус. Невозможен и все 

      Йода avatar
      Йода14 августа в 21:38
      1

      Мерседес, кадиллак и лексус бывают очень некомфортными :) Пример, Мерседес G-класс (неудобная табуретка до последнего рестайлинга, да и там не все гладко), Кадиллак SRX (ломучее и непродуманное Г), лексус NX (тесная машинка, едет как овощ). Но есть много удачных моделей :)

      v4w45ghfpz avatar
      v4w45ghfpz16 августа в 16:36
      1

      Nx это машина для девочек. 3.5 Rx уже получше 

      kos.vohrt avatar
      kos.vohrt14 августа в 21:43
      1

      Рекомендую пообщаться с владельцем Li Mega. Авто, которое по комфорту оставляет позади практически любое авто.

      v4w45ghfpz avatar
      v4w45ghfpz16 августа в 16:34
      1

      Те скрипящий gls без массажей холодильника и  авто регулировки руля это конечно немецкий премиум )))

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

    Нашли орфографическую ошибку в новости?

    Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.