За последние несколько лет дела Valve не идут в гору. Steam теряет игроков, многие переходят в Epic Games Store, а карточный Artifact оказался провальной игрой, онлайн которой критически низок. Компания решила полностью переделать её.
И тут под шумок выходит первый анонс VR-тайтла Half-Life: Alyx — новой игры во вселенной за последние 13 лет. На фоне провалов компании многие отнеслись к этому событию со скепсисом. Мол, Valve так пытается отбить потерянные деньги на известной франшизе.
На деле получилось, конечно, что-то близкое к этому. Американцы и правда заработали очень много денег на продажах шлемов Index, которые больше конкурентов погружали в виртуальную реальность. Ведь только в «индексах» можно управлять всеми пальцами.
Но по факту компания показала просто потрясающий спин-офф во вселенной Half-Life. Все игры части привносили маленькую революцию в индустрию, и Alyx не оказалась исключением.
Следите за пальцами:
Half-Life: первый полноценный шутер с проработанным сюжетом
Half-Life 2: первая игра с невероятно крутой физикой
Half-Life Alyx: первая до безумия проработанная AAA-игра для VR
Последнее сейчас поясню. На это и есть обзор.
Возвращение в родную вселенную
На играх Half-Life выросло целое поколение геймеров. Мы с пристрастием наблюдали за похождениями физика-теоретика Гордона Фримена, смотрели за разрывом пространственно-временного континуума, видели, как уничтожают базу Черная Меза, переживали за человечество, порабощенное Альянсом и пытались спасти его бесчисленное количество раз.
Действия Half-Life: Alyx происходят в промежуток между Half-Life и Half-Life 2. Тогда G-Man «нанял» Гордона на работу и поместил в стазис, учёный пропал со всех радаров. Но Земля-то продолжала жить своей жизнью.
И именно это время нам показывают разработчики. Уже родной для многих City 17 оккупировали Комбайны — раса захватчиков, попавшая на планету после инцидента в лаборатории Чёрная Меза. Они угнетают жителей, делают их своими рабами с целью добычи потенциально полезных ресурсов Земли.
Находясь в виртуальном городе, ощущаешь буквально всю безысходность. Ходить никуда нельзя, задавать лишние вопросы тоже, все жители обсуждают что-то, но смотрят на солдат с опаской. Многие улицы пустуют, на площадях вещают граммофоны Комбайнов. Сканеры летают и следят буквально за каждым.
В этой части мы играем за Аликс Вэнс, подругу Гордона Фримена. Они вместе с отцом Илаем и инженером Расселом зарождают сопротивление. И думают, как избавиться от Альянса.
По сюжету, который, кстати, получился очень захватывающим (особенно финал), над центром City 17 разместился бункер инопланетных захватчиков, в котором, по слухам, держат в плену Гордона. Наша цель — добраться туда, чтобы спланировать дальнейшие действия и спасти того, кто и заварил кашу. Лучше него никто не знает, как можно всё исправить. Ну, они в этом уверены.
Разумеется, путь до бункера не из близких и таит в себе много секретов и опасностей.
Фантастическое внимание к деталям
Уже с первых минут видно, как Valve с душой отнеслись к Half-Life: Alyx. Гейб Ньюэлл, глава компании, не раз упоминал в различных интервью, что их целью была не нажива на известной франшизе, а по-настоящему фантастическое возвращение во вселенную. И он не лукавил.
То, как в Valve отнеслись к многочисленным элементам, как добавили море ненужных, но приятных игровых элементов, как расширили ЛОР игры, как с теплотой и заботой отнеслись к персонажам — достойно похвалы. Вы наверняка все уже видели мемы про хотя бы ту же возможность рисования маркерами на грязном стекле. Преподаватель из Сан-Диего даже провёл лекцию в новой «халфе», рисуя все на этом стекле.
Потрогать в шутере можно абсолютно всё. И многие объекты даже интерактивны. Например, радио на балконе квартиры Аликс. В нём можно вытащить антенну и настроиться на определённую частоту, чтобы прослушать музыкальный эфир.
Сжать металлическую банку в руке и кинуть в голубя? Легко! Поднять руками тяжёлый ящик и вынуть из него бутылки? Тоже. Открыть дверь волги и пролезть в салон? Да запросто!
На начальной локации можно даже залезть на горку и скатиться с неё, радуясь этому, как ребёнок.
Отношение к деталям здесь просто колоссальное. Настолько, что можно надеть любую каску и даже маску, вдруг в City 17 тоже коронавирус? К слову о каске, советую её всё-таки носить на голове. Она спасает от барнаклов (монстры на потолке, которые ловят свои жертвы на щупальце).
Вместо того, чтобы схватить вас и потянуть вверх, они первым делом цепляются за шлем и тащат его, а не вас. Сэкономит немного здоровья. ;)
Я искренне считаю, что Valve не зря выбрала VR в качестве линии развития серии. Во всяком случае, для этой части игры. Это наилучший способ погружения в созданный сценаристами, дизайнерами и программистами мир. Нигде так точечно вы не обратите внимание на мелкие детали и не захотите с ними сотворить нечто необычное.
То, что душе угодно.
Боевая механика в Half-Life: Alyx вышла на принципиально новый уровень
Да и не только в этой игре. Если для массового потребителя без VR-шлема DOOM Eternal можно назвать лучшим шутером, то для виртуальной реальности лично для меня теперь эталон именно Alyx.
Продолжая тему внимания к деталям, начну с малого. Перезарядка, с которой сравнится только недавно вышедшая Boneworks. То приятное ощущение, когда ты прямо на ходу выкидываешь пустой магазин, достаёшь новый, вставляешь в обойму и передёргиваешь затвор. И только тогда можно стрелять.
К слову, при пустой обойме в стволе может быть заряжен последний патрон, то есть пистолет может с легкостью выстрельнуть ещё раз, даже без обоймы. Относитесь к этому со всей ответственностью, боеприпасы не бесконечные. А как же дымится ствол после череды выстрелов… когда я это впервые увидел, у меня просто произошёл взрыв мозга.
Из огнестрела в Alyx всего три вида оружия: пистолет, дробовик и SMG. Каждое ведёт себя по-своему, прекрасно чувствуется отдача и сама стрельба. Подбирать оружие с мертвых Комбайнов нельзя, оно сразу же испаряется. Зато их можно обыскать на предмет патронов. У них запросто за поясом может висеть парочка обойм для пистолета, либо выпасть дробь для дробовика.
Да и в принципе патроны, равно как и другие полезные предметы, аккуратно разбросаны по уровню. Они могут лежать на полках, в коробках, за кучей мусора и даже в сливном бачке туалета. Искать их нужно постоянно, потому что боезапас кончается быстро.
Гранат два типа: простые осколочные от Комбайнов и гранаты Зен. Первая активируется по нажатию и может устанавливаться в дробовик, вторая похожа на взрывные шары.
В ходе прохождения вам встретится и два типа «хилок». Шприц и банка с жидкостью для устройств для лечения Комбайнов. Шприц вонзается в руку и добавляет один пункт жизни, а банку необходимо вставлять в специальные гаджеты, привычные нам из прошлых частей Half-Life. Для лечения опускаете рычаг и кладёте руку на платформу, в неё вонзаются иглы, и ваше здоровье повышается до максимума.
Однако не всё можно утащить с собой. У Аликс на спине висит рюкзак, в который складируются боеприпасы, а в гравитационные перчатки можно спрятать шприцы и гранаты. И при необходимости вытащить легким движением руки.
Стёкла в Half-Life: Alyx бьются невероятно реалистично. Почти так же, как в реальной жизни. И это смотрится эффектно особенно во время сражений. Допустим, была у меня ситуация, когда передо мной будка, а за ней вышли сотрудники Гражданской обороны.
Стремительным движением я бросился в эту постройку, разбил рукояткой пистолета стекло, просунул в дырку и начал отстреливаться, постоянно слегка высовывая и пряча голову, потому что задеть её могут легко. Враги меткие.
А когда заканчиваются боеприпасы, берёшь или притягиваешь какой-нибудь стул и отбиваешься им от врагов. Кинул банкой с краской в Комбайна, ударил хэдкраба трубой и так далее. Урон небольшой, но это хоть что-то. Немного отвлечёт их от вас и даст бонусное время.
Ах да, я же упомянул перчатки, поговорим о них отдельно.
Магнитные перчатки Аликс сделали не зря
Это целая механика, за которой прячется большое количество любопытных элементов.
Так, на самих перчатках отображается ваше здоровье (три сердечка), количество боеприпасов и смолы.
С помощью гравиперчаток можно и нужно притягивать предметы. Разумеется, тяжёлые шкафы ими передвинуть нельзя. Но зато можно забрать с большого расстояния боеприпасы, гранаты, лечилки и многие не особо большие объекты.
Скажем, вас зажали враги, нужно срочно прикрытие. Взял и притянул к себе ящик, поставил его перед собой и укрываешься. Или у меня бывали моменты, когда я шёл напролом и притягивал металлические фанеры, чтобы прятаться за ними, как за щитами.
К слову о смоле — это материал для крафта улучшений для оружия. На каждый ствол можно повесить до 4 обвесов, каждый стоит определенное количество смолы. Например, коллиматорный прицел на пистолет потребует 10 смол, а встроенный переключаемый режим огня (очередями или одиночными) уже 25.
Так происходит лечение в Half-Life: Alyx
Для доступа к верстаку Комбайнов нужно решить простую головоломку. Перед вами направленные лучи, исходящие из неких пространственных дыр. И есть точки, через которые должны пройти эти лучи. Просто двигаете синие элементы так, чтобы все точки были активны. Готово? Пользуйся верстаком.
Крутишь шар одной рукой и двигаешь мультитулом луч из точки А в точку Б, параллельно огибая красные лазеры. Это касается пунктов, в которых лежат полезные предметы.
Пример взлома электросети:
Бывают и более сложные загадки на сообразительность, чтобы получить доступ к очередному элементу прохождения. Например, достать дробовик с висячего трупа.
Сам там ненадолго завис, поэтому подскажу всем новичкам. Для этого нужно вытащить трубу из вентиля, немного опустить труп, притянуть трубу обратно, если куда-то выкинули, а затем вставить ее обратно, чтобы зафиксировать тело на определенной высоте.
Valve раскидала по Alyx небольшое, но интересное количество загадок. И все они интерактивные. Во многих местах нужно реально поискать решение, возможно оно не прямо в том месте, где вы находитесь.
Дизайн локаций выше всех похвал
Благодаря движку Source 2 компании удалось достичь невероятных высот. Графика для VR выглядит отменно, уровень детализации восхитительный. Чего только стоит то, что я периодически останавливаюсь и читаю газеты, надписи на стенах, письма, объявления об установке окон и так далее.
Valve смогла идеально воссоздать атмосферу City 17 из прошлых частей игры. Панельные дома, мелкие комнатки, внутренний обиход и быт граждан, тесные улочки и вот это всё.
Ни одна часть города не похожа на другую и в то же время они копируют друг друга, создавая целостность всей местности. Да чего уж там, даже канализации проработаны до невероятного уровня. В них интересно находиться, хотя и очень темно.
Вообще, Half-Life: Alyx получилась достаточно темной игрой. И в некоторых местах не обойтись без фонарика, который по ходу сюжета попадёт прямо на ваше запястье.
Элементы хоррора сохранили, это всё то же приключение с БУ-моментами и гнетущей атмосферой. Под БУ я подразумеваю, например, хэдкраба, прыгающего на лицо игроку.
Поначалу сильно пугаешься, а потом просто слегка вздрагиваешь. Зомби и враги на локациях соотносятся внешним видом с местностью. То есть вы никогда не встретите, например, зомбайна в белом халате где-то в трущобах или канализациях.
Почему VR? Меня обделили!
Здесь я и соглашусь, и нет. С одной стороны, Valve поступили нечестно по отношению к большинству фанатов вселенной Half-Life, лишив их удовольствия пройти новую главу в истории и посмотреть на события с другой стороны.
С другой, эта компания привыкла проводить маленькие революции в этой серии. Каждая большая игра соответствует отдельной эпохе развития. И сейчас разработчики попытались привлечь больше внимания к виртуальной реальности.
Любую прорывную технологию нужно развивать, а на это нужны определенные средства. Valve попыталась популяризировать VR громким тайтлом и одной из немногих AAA-игр с очень качественным уровнем проработки.
Если продажи Half-Life: Alyx оправдают себя, компания может и дальше продолжить развитие в этой области. Хотя в недавнем интервью разработчики утверждали, что ожидаемая всеми Half-Life 3 не будет нацелена на узкую аудиторию. А спин-офф такое себе может позволить, хотя он по факту играет очень важную роль в общем сюжете.
Хотелось бы, чтобы Valve смогла внедрить технологию в массы и сподвигнуть другие компании к созданию более массовых и недорогих шлемов. Как это сделала, например, Oculus со своим относительно бюджетным шлемом Go.
Вердикт? Да вы и сами все поняли
Полностью уверен, что Half-Life: Alyx — это прорывной проект как для самой компании, так и для индустрии в целом. И считаю, что хотя бы попробовать её должен каждый.
И нет, шлем покупать не нужно. Если желание слишком велико, возьмите какой-нибудь Oculus Quest в аренду на 2-3 дня. Это выйдет заметно дешевле приобретения, плюс вы получите полноценный игровой опыт, как если бы были владельцем шлема.
Порадовало:
• дизайн локаций
• интересный сюжет
• впечатляющая боевая механика
• живой саундтрек в стиле Half-Life
• вариативность управления (здесь все индивидуально, но меня даже без телепортов, а при простом передвижении, не укачивало)
Расстроило:
• маленькое количество оружия
• иногда непонятно, куда идти (редко, но такое бывает)
• обилие простых диалогов ни о чем (хотя многие обширнее раскрывают ЛОР игры)
• для полного погружения не хватает тела и ног
Это достойный VR-проект, с которым сейчас мало кто может сравниться. И одна из лучших частей Half-Life в принципе. 15 часов наслаждений обеспечено.
В Steam новинка стоит 1085 рублей. Для владельцев Valve Index она доступна бесплатно.
P.S. Дождитесь сцены после титров в конце игры.
🙈 Все комментарии
Форум →Сходить что ль шлем купить )) Все равно делать неделю нечего развлечемся ))
@axinfernis, Вам наёмникам хорошо, за наш счет (работадателей) отдыхаете.
@PavelDemyanov, не ссы, щас чекнем кто не особо нужен и сократим бездельников под шумок.
@PavelDemyanov, становись тогда тоже наемником
@PavelDemyanov, Ты не мой работодатель да и вообще ты им не являешься им. В нашей компании все на одном уровне, у нас три наемных это курьер и два продавца. Я являюсь учредителем. В 90х повезло в струю преватизацый попасть в коллектив.
Так что не умничай, офисный планктон.
@axinfernis, не понравится сможешь вернуть в течении 14 дней. работай умно, а не долго
Осталось прикупить шлем и последний макбук, который предположительно должен все это потянуть (с 8 гб врам)
@C0nfy, рекомендовано 12 вообще..
@C0nfy, макбук вообще никак графически не вытянет рендер двух картинок в 2K
@Dave, ну вот же, играют https://www.youtube.com/watch?v=YALI-ePepAc
насторйки правда, средние
На каком шлеме играл?
Хочу Quest взять с Link. Потянет?
@Mj.AnalPain, Oculus Quest. Отлично всё работало даже без фирменного кабеля, а с USB-С/USB 3.0. Разрешение бы повыше
@Артём Баусов,
А что за конфигурация компьютера?
@Mj.AnalPain, я там чуть обновил коммент. Комп GTX 1070 Ti, 8 GB RAM, Core i5-8500
Стабильные 60+ кадров на ультрах
@Артём Баусов, Спасибо за инфу.
Значит буду брать Quest, давно хотел. Half-Life нужно пройти по любому, она того стоит, я уверен.
Конфигурацию в статью неплохо бы было добавить.
@Mj.AnalPain, определенно
@Артём Баусов, А можете сделать обзор Quest? Очень уж удобная у окуласа штука вышла. Руки распознаются нормально? С неродным кабелем фризы есть?
@PavelDemyanov, по обзору не знаю, но может получится. По вопросам:
1. Трекинг отличный, достаточно четкий и без доп камер
2. Фризов нет, но бывают редкие пролагивания
@Артём Баусов, так у тебя не макпро чтоли? Ппц, ну фсе. Еще и интелебои.
@Артём Баусов, 60 кадров – это же катастрофически мало для VR! Задержка убивает иллюзию.
Грех жаловаться на шлемы, возможно щас уже не тот момент.
Oculus quest в декабре обошёлся в жалкие 25к, забрал в Китае перед отъездом.
Ноут древний с полноценной 1060.
Отлично играется, Настройки Лоу – но времени разбираться ещё не было – все итак выглядит Шикарно и без просадок.
Геймплей обалденный!
А в вр и раньше было чем побаловаться и без Аликс. Один Битсейбер чего стоит, лучшее развлечение на семью и компанию друзей.
Главное с чего я был в шоке – в Аликс при движении без телепортов (стиком) – не укачивает и не тошнит! Совсем!
Что удивительно, ибо лично меня – укачивало раньше всегда. Валв молодцы?
@DentoN, это где так закупился удачно?
@Mj.AnalPain, нашёл продавца на Таобао, связался, договорился подъехать и забрать все лично в офисе без доставок – стремно было терять деньги, а ещё время перед отъездом поджимало :)
И все, приехал проверил отдал кэш ушёл.
Статья интересная, даже начал подумывать взять в аренду Oculus Quest.
ЗЫ: Поправка, всё-таки не обойма:) а магазин;)
@Роберт Наумович, благодарю)
Жаль на плойку нет((
Спасибо, было интересно прочитать развитие серии HL
играю, почти прошел, игра просто новый уровень! особенно играть ночью понравилось)
Игра бомба, играю на квесте, начал играть на кабеле, но потом потестил через wifi virtual desctop- понравилось больше, лагов нет или почти нет и полная свобода без кабеля. Для wifi нужен мощный роутер 5г у меня микротики.
@blackhk, а можно поподробнее, как настроили по Wi-Fi через эту программу?)
@Артём Баусов, virtual desktop надо купить в магазине окулуса, потом удалить и установить доработанную версию с гитхаба этого же разработчика через sidequest, в нем есть возможность запуска vr steam игр, дальше все как обычно игра запускается на pc и по wifi стримится в квест, примерно также как по кабелю.
@blackhk, спасибо!
@blackhk, можете подсказать подробнее(может ссылку на инструкцию)
@Vanvik, настроил, но по wifi тормозит, подскажите куда копать, сеть 5гц
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как установить аватар в комментариях?
Ответ вот здесьПодходят ли запчасти от iPhone 5/5S к iPhone SE?
Почему iPhone 15 не заряжается больше 80%
Почему после обновления macOS не появился режим Night Shift
Почему iTunes не видит подключенный по Wi-Fi iPhone?
Как снимать в формате RAW на iPhone?
Что делать, если MacBook завис и после «хард ресета» не включается
Почему на iPhone и Mac перестала работать почта Mail.ru
Почему в меню AirDrop дублируются устройства