Arkane Studios уже не первый раз показывает, как нужно создавать качественные игры.
После Dishonored и Prey, казалось бы, сложно придумать что-то оригинальное в жанре иммерсив-сим. Игры поставили высокую планку, они сильно отличаются от аналогов и полностью самобытны.
И вот свет увидел новый проект студии — Deathloop. Реклама игры вылезала изо всех щелей. Мне уже начинало казаться, что раз такой жесткий пиар, то новинка может не оправдать ожиданий.
Но нет.
Разработчики в очередной раз доказали, что умеют искусно обращаться с этим жанром. Обо всем по порядку.
Добро пожаловать в петлю
Сюжет здесь достаточно простой: мы играем за одного из двух персонажей: Кольта или Джулианну. Но основным действующим лицом всё-таки является Кольт.
Пляж, море, песок и бутылка в руке с диким похмельем — в таком состоянии пробуждается главный герой. Он не помнит, что было вчера. Причём настолько не помнит, что даже не знает, как его зовут и что происходит на острове Чёрный риф.
Но ситуация быстро исправляется. С нами общается некая Джулианна, которая напоминает о происходящем, а именно, о том, что на острове образовалась временная петля длительностью в сутки. Все на острове могут умереть, а здания разрушиться из-за определенных действий, но на следующий день всё откатывается обратно.
В воздухе появляются странные надписи, которые видит не только игрок, но и сам Кольт. Через них с героем идёт общение, но неизвестно, кто именно с ним говорит. Однако этот посланник явно пытается помочь.
Выясняется, что для разрыва петли нужно убить восемь идеологов. А до тех пор мы вольны делать все, что взбредёт в голову. После каждого перезапуска Кольт теряет вещи, но уже помнит определённую информацию — именно она здесь является самой ценной валютой.
День разделён на четыре фазы: утро, полдень, обед и вечер. И за все эти фазы нужно успеть убить всех боссов. У каждого есть свои особенности и выверенный график. Так что со временем будет легко понять, что нужно делать. А вариантов здесь предостаточно, ведь нам дают открытую песочницу, и стиль прохождения напрямую зависит от игрока.
В отличие от того же Dishonored, где упор делался на стелс, в мире Deathloop нет строгих рамок. Игрок волен делать всё, что ему захочется, и как захочется. Хочешь пойти в раш и раскромсать врагов своими силами? Пожалуйста. Хочешь подстроить несчастный случай? Вперёд. Хочешь тихо перерезать горло каждому? Да кто мешает. Вариантов прохождения очень много.
У каждого идеолога есть свои уникальные суперспособности. После убийства можно их присвоить себе. Равно как и уникальное оружие. Все пушки разделяются на несколько степеней редкости: от серой до оранжевой. Эта система всем уже привычна, и на ней зацикливаться не станем. Отличаются стволы уроном и дополнительными функциями.
Выше я говорил о том, что по истечении петли все снаряжение пропадает. Это длится примерно до второго перезапуска. Затем выясняется, что на острове есть некий редкий материал резидиум. Он сосредоточен в вещах и людях по всему острову, и именно он позволяет вещи и способности сохранять за собой. Достаточно их просто им насытить.
Резидиум — это вторая важная валюта на Чёрном рифе. Вокруг неё вертится сюжет, и она помогает Кольту в ходе прохождения.
Что касается идеологов, то и здесь не так все просто. Можно вызубрить наизусть их маршруты, знать точные тайминги каждого действия. Но всё может в любой момент пойти не по плану. И виной тому будет Джулианна.
Она тоже запоминает все, что происходило в ходе петли. И она играет «за плохих парней». То есть все противники выступают на ее стороне, она их соратник. И её главная задача — убить вас. А делать это она любит с превеликим удовольствием.
Причём главная особенность Джулианны в том, что за неё играет другой человек, а не бот (изредка и он тоже). Она может ворваться в вашу петлю в любой момент, и сможет дать настоящий отпор. Тут уже все зависит от скиллов геймеров. Джулианна также обладает несколькими способностями и может открывать другие, чтобы быть наравне (а то и на голову выше) с вами.
У каждого героя есть собственный инвентарь с оружием, брелоками и слитками. Брелоки наделяют игрока дополнительными пассивными способностями. Например, они позволяют ускорять восстановление здоровья, отражать часть пуль, снижать отдачу стволов, увеличивать скорость передвижения, наделять двойным прыжков и многое другое. Всего можно носить с собой 4 активных брелока, каждый так же придётся насыщать резидиумом, чтобы оставить в новой петле при себе.
Слитки — это те самые суперспособности. Изначально Кольту доступен один слиток, позволяющий умереть до трёх раз за игровые сутки. Затем петля запустится заново. Некоторые абилки мы уже видели в Dishonored. Например, «смещение» — телепортацию. Но есть другие уникальные, вроде, размножения личности. Один из идеологов буквально создал несколько копий себя, однако вам перейдёт не эта способность, а возможность создавать ментальный взрыв в скоплении врагов.
В игре представлено 5 различных слитков. А активными могут быть только два.
Настолько мир изумителен, насколько плоха оптимизация
Дизайнеры Arkane не зря едят свой хлеб. Они создают ни на что не похожие миры и вселенные.
Левел-дизайн в Deathloop выполнен на высочайшем уровне. К каждой точке есть минимум десять разных подходов, если не больше: сверху, снизу, в обход и так далее. Вертикальности здесь даже отдают периодически приоритет, игроку часто удобнее подобраться к цели с высоты.
Каждый район (а их здесь четыре) кардинально отличается друг от друга. Но и это не всё. В зависимости от времени суток, остров меняется. Меняются условия боя, прохождения, поиска предметов, поведение и наличие врагов, их маршруты. В общем, огромный простор для творчества, экспериментов и исследования. Кажется, этим можно заниматься бесконечно.
И всё было бы прекрасно, если бы не одно маленькое «НО». С оптимизацией у игры на ПК явные проблемы.
Сохраняться вручную нельзя, здесь действует система автосейвов. И сохранение происходит только после того, как вы покинете уровень. Всё бы ничего, но из-за различных проблем игры вы можете потерять прогресс в любую минуту.
Игра требует минимум 12 ГБ оперативной памяти, но можно играть и с меньшим количеством. Но уже тут игра предупреждает, что возможны неполадки. Но это чаще всего сказывается на работе внутреннего мира игры. А вот более частое явление — вылеты. То есть вы можете направляться уже на выход с локации, а игра вдруг решает, что вам это далось слишком просто, и она просто вылетает с ошибкой. Прогресс теряется, приходится все делать заново. Так себе временная петля в реальной жизни.
И это я не говорю уже про другие мелкие баги, вроде редкого накладывания элементов интерфейса друг на друга, застревании оружия и прочего. Они не такие частые, но тоже имеют место быть.
Но все равно Deathloop отличная
Несмотря на периодические критические ошибки, Deathloop получилась увлекательной и очень интересной. Она постоянно подталкивает к изучению местного мира и делает это качественно.
Жалко, что для нормальной игры может не хватить даже RTX 3090 и 32 ГБ оперативки. Но это исправят. И я думаю, что довольно скоро. Разработчики уже активно работают над решением этим проблем, а вчера выпустили первый патч.
А так я всецело рекомендую игру. Пусть, возможно, и немного погодя. В такие игры хочется возвращаться. Они заслуживают максимального внимания.
![undefined](https://www.iphones.ru/wp-content/themes/simpla2/images/logo-transparent.png)
🙈 Все комментарии
Форум →Начиная читать эту статью, я почему-то был уверен, что это обзор игры для iOS или хотя бы для MacOS.
@Astravod, нормальных игр для macOS мы не дождёмся.
Чёрном рифе говоришь…….
Что??? Графика уровня 15 лет назад и “Жалко, что для нормальной игры может не хватить даже RTX 3090 и 32 ГБ оперативки.” ////
@DeTimaro, оптимизация такая…
Такая долгожданная, что впервые о ней слышу
@Dmitry T, с выходом из бункера вас поздравляю!
@Dmitry T, а вы прям заядлый игроман ?!
Опять какая-то наркоманская хрень.
Забавно, как обычно: хвалебные статьи в изданиях и критические отзывы от настоящих игроков.
@FiLunder_7, вы отзывы читали? Там технические негативные отзывы в основном и из-за денуво. Если намекаете на проплаченность, то это не сюда)
Я за свои деньги брал игру и писал честный обзор)
Артём, ну ведь херня же вышла. Причём полная.
Prey держал свои саспиенсом и историей, Dishonored игровой механникой и саспиенсом, а тут ни тут ни того ни другого, да ещё и игровая механика говно, графика такая, что старый Bioshock Infinite уделывает её на раз.
@Илон Маск, согласен полностью. эта типа попытка сломать четвертую стену – только рушит все возможные эмоции от игры. хрень полная, жалко что чтобы это понять у меня ушло больше 3х часов и деньги в стиме уже не вернуть
Из каждого утюга доносится такое количество рекламных воплей о лучше игре за последнюю 1000 лет, что сомневаться нет смысла – это однозначно 10/10.
Очередной соснольный шутан от первого/третьего лица (нужное подчеркнуть)?
Идите своей дорогой, сталкеры.
А платформу слабо указывать ?🤦🏻♂️
@Андрей К., лол. Откуда такой клоунский диалект взялся
5+
Для меня назвать это “лучшей игрой от создателей Dishonored” – значит оскорбить и унизить как серию Dishonored, так и саму Arkane.
Нет, игра неплоха, но именно – неплоха и не более. В сравнении с любой частью или аддоном Dishonored’a – рядом даже не валялась.
А для iOS будет?
Пришлось читать до конца, пока не нашёл для какой платформы игра
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как установить аватар в комментариях?
Ответ вот здесьКак переназначить кнопки джойстика в iOS 14
На Mac появляется ошибка «На компьютере недостаточно памяти». Что делать?
Как добавить шагомер на экран блокировки iPhone
iPhone не дает изменить параметры iCloud, что делать?
Как использовать Apple Music, когда живешь в двух странах?
Как на iPhone отключить запуск Камеры с экрана блокировки
Что делать с ошибкой «Выключена вспышка»?
Как сохранять голосовые сообщения в iMessage