Войти

Или войди с помощью

Вышел главный шутер осени! Обзор Call of Duty: Black Ops 6, получился хит или опять провал

Дмитрий Борисов avatar |
Вышел главный шутер осени! Обзор Call of Duty: Black Ops 6, получился хит или опять провал

Не знаю, как вы, но я, будучи фанатом сетевых шутеров, приближал этот день как мог. Black Ops 6 с самого анонса выглядела как настоящий некстген как внутри серии, так и для жанра в целом.

Окончательно убедился я в этом тезисе, когда провел около 20 часов в бета-версии мультиплеерного режима, который проводился некоторое время назад. Ну а ниже я расскажу про полную версию COD: Black Ops 6, от которой не могу оторваться уже вторые сутки.

Предупреждаю, что после прочтения вы точно скачаете этот хит и залипнете надолго.

🛒 Страница Call of Duty: Black Ops 6 в Steam

Лучшая одиночная кампания в серии CoD на данный момент

Так выглядит обновленное главное меню. У последних игр серии общий лаунчер COD HQ.

Начать стоит с факта. Black Ops 6 состоит из трех больших сегментов: сюжетный режим, мультиплеер и зомби.

За сюжетный режим отвечала компания Raven Software (они, кстати, раньше делали Quake 4, X-Men Origins: Wolverine, Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy и Soldier of Fortune с Hexen, уважаемые люди, между прочим), и выглядит местная одиночная компания как то, что вполне можно продавать отдельно за полную стоимость.

Начало игры вызовет множество вопросов даже у тех кто играл в Cold War.

Сюжет продолжает разворачиваться через некоторое время после событий Black Ops Cold War, а одними из центральных персонажей вновь становятся Рассел Адлер (Cold War) и Фрэнк Вудс (Black Ops 1, 2, Cold War). Если вы не знаете кто это, то я настоятельно рекомендую перепройти или хотя бы почитать пересказ упомянутых выше игр. Иначе первое время будете путаться, игра не очень хорошо относится к тем, кто с серией не знаком.

Подсерию Black Ops от прочих частей Call of Duty отличает важный факт — фокус сюжета тут смещен с театров полномасштабной войны на шпионские триллеры в духе серий «Миссия невыполнима» и «Борн». 6 часть возводит эту тематику в абсолют.

С противниками работаем всеми доступными методами.

В центре местной истории борьба команды оперативников под руководством Адлера и Вудса с опасной группировкой «Пантеон». В самом начале нас ставят перед фактом — центральные персонажи находятся практически по ту сторону закона и морали. Никакого пафоса, присущего приключениям Капитана Прайса, тут нет.

Герои являются «черными оперативниками» и методы у них соответствующие — шантаж, шпионаж, нарушение международных законов и никакого фокуса на спасении гражданских.

Как это обычно бывает в серии, сюжет раскрывается в двух форматах: через кинематографичные сцены и от первого лица. Режиссура обоих типов эпизодов выполнена на высшем уровне. Наблюдать за развитием событий здесь невероятно увлекательно, и оторваться от просмотра просто невозможно.

wp-image-1285150wp-image-1285151wp-image-1285152

Я не хочу вдаваться в детали сюжета, потому что в нём есть множество великолепно поставленных сцен и неожиданных поворотов, которые могут испортить впечатление от просмотра, если о них рассказать. Поэтому давайте поговорим о том, как играется Black Ops 6.

Игровой процесс в одиночной компании развивает идеи Black Ops Cold War – игра разделена на 11 уровней (тут их называют операции) между которыми игрок может ходить по хаб-локации, общаться с персонажами и прокачиваться.

Развитию подлежит как само убежище, так и характеристики (скорость прицеливания, смены оружия и так далее) главного героя. На все нужны деньги, которые вы будете находить во время операций. Убежище кстати можно и нужно исследовать, в нем хранится несколько необязательных секретов.

wp-image-1285153wp-image-1285154

Операции представляют собой набор больших уровней с несколькими способами прохождения. И нет, всё не сводится к стандартному «выбирай, как пройти: тихо по стелсу или громко, убивая всех», хотя такое тоже есть. Некоторые уровни изначально вообще не предполагают стрельбу как минимум в первой половине.

Но при этом пострелять тоже придется, мы все-таки играем в шутер от первого лица. Перестрелки доставляют удовольствие во всех форматах, одинаково приятно как ставить аккуратные хедшоты из-за угла с пистолета с глушителем, так и зачищать помещения вплотную из ПП или дробовика. Масштабных боевых действий тут нет, поэтому основной упор идет именно на близкие столкновения в замкнутых пространствах.

Разработчики не стесняются упоминать реальные исторические личности и поднимать неудобные вопросы с ними связанные.

А еще иногда игра ощущается прямо как «Макс Пейн» от первого лица, спасибо новой системе передвижения. Она получила название «omnimovement» (примерно переводится как «движение во все стороны»), и главная ее задача, как бы это странно ни звучало, дать больше свободы движениям оперативника.

Инновация в корне меняет динамику перестрелок — теперь ускорение, прыжок, подкат и скольжение можно использовать во всех направлениях, а не только при беге вперед. А еще в позиции лежа можно свободно переворачиваться, в том числе на спину.

Новая система «мувмента» открывает большой спектр возможностей при столкновении с противником. Например, можно вколоть шприц с адреналином и в замедленном времени выпрыгнуть из-за угла, расстреливая противника в полете. Или сбросить преследование прыжком с резким разворотом на 180 градусов.

wp-image-1285157wp-image-1285158wp-image-1285159wp-image-1285160

Резюмируя сегмент про одиночную кампанию повторюсь. У Raven Software получилось создать красивый и насыщенный шпионский триллер с разнообразными игровыми ситуациями и приятным геймплеем. Одиночная кампания проходится в среднем за 8-9 часов, (что для Call of Duty в целом рекорд, обычно на сюжет уходит 3-4 часа) от нее сложно оторваться и ощущается она не как часть игры а как отдельный проект.

Но ведь есть еще две составляющих части Call of Duty: Black Ops 6.

Сетевой режим. Главные изменения

Главное меню кстати откатили до внешнего вида из Black Ops Cold War. Выглядит лучше чем в последних Modern Warfare.

Принято считать, что мультиплеер в COD не меняется годами. Однако это чушь, и Black Ops 6 – это лучшее тому доказательство.

Давайте начнём с обновления арсенала. Теперь для каждой сборки оружия предусмотрен отдельный слот. Это значит, что вы можете создать несколько модификаций одной и той же винтовки для разных задач и переключаться между ними в любой момент. Это очень удобно и делает игровой процесс более гибким и адаптивным, позволяя подстраиваться под любой стиль игры.

wp-image-1285164wp-image-1285165wp-image-1285166

В игре меньше видов оружия, чем в прошлогодней Modern Warfare III, но индивидуальность каждого значительно выше. Например, стартовая ХМ4 отлично подходит для стрельбы длинными очередями, а АК47, наоборот, требует от игрока умения вести огонь короткими или одиночными выстрелами (в отличие от XDefiant от Ubisoft, здесь можно выбирать режим стрельбы). В противном случае из-за сильной отдачи пули будут лететь куда угодно, но только не в противника.

То же самое касается и кастомизации оружия. Количество модулей существенно сократили, больше никаких вам тысячи видов лазеров с почти идентичными характеристиками. Каждый модуль, будь то глушитель, рукоять или модификация системы видения огня, значительно меняет подход к использованию оружия и ситуативность его применения. К той же ХМ4 лучше всего подойдет упор на увеличенный магазин и компенсацию отдачи через вертикальную рукоять, например.

До лучшего автомата в игре качаться придется прилично.

Систему навыков тоже переработали. Теперь у вас есть глобально 2 пути: либо собрать те перки, которые вам удобно использовать, либо собрать т. н. «набор специалиста» — три перка одного цвета, чтобы получить дополнительный буст к характеристикам. Например, если взять красные перки, то у вас будет быстрее восстанавливаться здоровье, убийства противника.

А еще в игру ввели систему захвата противника в заложники. Работает оно следующим образом – подходим к врагу сзади, нажимаем два раза кнопку ближнего боя и пользуемся игроком как живым щитом. При этом кстати захваченный игрок может слышать ваш голос, и за те несколько секунд что он в вашей власти можно высказать ему все что вы о нем и его снайперской винтовке думаете.

Ситуация на скриншоте — сидит Дмитрий Дмитриевич и успешно всех раздражает огнем из снайперской винтовки. Но Дмитрий Дмитриевич забыл, что к нему могут подойти сзади, взять в заложники, но не убить сразу, а рассказать, что заниматься кемперством вообще-то грешно.

Мультиплеерный режим тоже включает систему «omnimovement», и это настоящее чудо. Динамика игры значительно возросла. Теперь никто не отсиживается в укрытиях (за это жестоко наказывают) — все стремятся к эффектным убийствам врагов в прыжках (это поощряется очками опыта и возможностью попасть в конце в ролик с лучшим моментом матча) или уворачиваются от пуль, падая на спину.

Ни одно из нововведений в серии за многие годы не оказывало такого сильного влияния на игровой процесс. Black Ops 6 ощущается как новое поколение Call of Duty.

Меньше всего мне есть что сказать о картах и режимах, потому что тут всё по классике: простые в освоении и не перегруженные карты среднего и небольшого размера. На трелизе их всего 16, новые будут выходить вместе с сезонами, то есть примерно раз в 3 месяца.

Ощущения, что ты бегаешь в нелогичном лабиринте, как это было в Modern Warfare 2 2022 года, нет, к счастью. А режимы все стандартные: командный бой, захват точек, каждый сам за себя и так далее, всё то, за что любят серию.

wp-image-1285171wp-image-1285172wp-image-1285173

Подводя итог, Treyarch (студия, что отвечала за мультиплеер и режим «Зомби») удалось достичь идеального баланса между классическими фишками серии и нововведениями. И сделать это так, чтобы предыдущая игра начала казаться неудобной и откровенно устаревшей.

И на этом моменте мы переходим… нет, не к выводам. Игре еще есть что вам предложить.

А еще тут вообще-то зомби есть

Катсцены в этом режиме очень стильные

Я признаюсь честно – режим «Зомби» меня всегда интересовал меньше всего в серии за что меня не раз ругали товарищи, что сотавляют в нем тысячи часов а потом идут смотреть длиннющие ролики с разбором сюжета и пасхалок этого режима.

Дело в том, что «Зомби» (довольно куцее название, согласен) — это буквально отдельная игра со своей вселенной, персонажами и игровым процессом. Ради обзора я впервые в жизни зашел в эту часть игры… и если бы не обзор, то сидел бы в ней до сих пор.

Сразу говорю, если не знать лор и сюжет прошлых «Зомби», то понять, что тут происходит, будет трудно. Главное, что стоит держать в голове, — у нас тут альтернативная вселенная со своими персонажами и просто запредельно крутыми кат-сценами. Такого хочется больше, но пока что в «Зомби» всего две большие сюжетные миссии на двух картах.

wp-image-1285178wp-image-1285179wp-image-1285180

Как в это играть: игрока (в одиночку или еще с тремя такими же) выпускают на большую локацию, где есть основная задача, выполнять которую мешают зомби и другая нечисть, которая со временем начинает бить больнее и становиться злее в целом.

В этом режиме есть две внутриигровые валюты: эссенция и трофеи. Эссенция нужна для разблокировки новых частей карт и для покупки улучшений для персонажа игрока и его вооружения. Трофеи используются для покупки модификаций боеприпасов и создания новых видов вооружения.

wp-image-1285181wp-image-1285183wp-image-1285184wp-image-1285182

Чем дольше на карте вы находитесь, тем больше наград получаете. Оружие тут используется такое же, как в мультиплеере, и прокачка общая, что удобно.

Режим классный, но интереснее всего играть слаженной командой. Так и дольше выжить получится, и задач больше закрыть, и боссов помощнее убить.
Но давайте наконец переходить к итогам.

Не обошлось без пары нюансов

Вот кто эти люди? Игра не расскажет вначале даже минимум, а только поставит перед фактом — это наши новые главные герои.

В конце давайте немного пройдемся по нюансам, которые вызвали у меня… Нет, не негатив, а скорее недоумение.

🧐 В сюжетном режиме главная проблема — это история. Нет, глобально с ней всё в порядке, но критически не хватает нормальной экспозиции в начале. Игрока забрасывают в события сразу, без какой-либо подготовки и минимального рассказа, кто есть кто. Что мешало сделать как в Modern Warfare 2, где было небольшое интро формата «Ранее в COD», непонятно.

🧐 С прогрессией мультиплеерного режима всё абсолютно хорошо, за парой моментов. Во-первых, мне лично не нравится, что тактическая стойка (третий вид прицела, который ввели в предыдущей игре) теперь недоступна по умолчанию, а работает только с одним типом лазера. Не критично, но чувствуется как шаг назад.

Вот так это выглядело в Modern Warfare III. По своей сути тактическая стойка это промежуточный этоап между стрельбой от бедра и полноценным прицеливанием. Отлично работало на средне-близких дистанциях

🧐 А еще мне не совсем нравятся камуфляжи на оружие. Их мало того что стало меньше, так теперь еще и чтобы открыть что-то кроме типичного «лесной хаки, городской пиксель», нужно потратить гораздо больше времени. Да, особые камуфляжи с рисунками нравятся не всем, но вряд ли это повод сокращать их количество настолько кардинально, а те, что остались, запирать за гриндом.

И честно, я при всем желании не знаю до чего еще бы докопаться. Call of Duty: Black Ops 6 это огромная игра где каждый найдет что то для себя. Я лично проведу не одну сотню часов в мультиплеере, моя супруга с удовольствием пройдет сюжет? а некоторая часть моих друзей и коллег надолго зависнет в режиме “Зомби”.

И глядя на количество контента я не понимаю людей, которые ругаются на ценник. За 70 долларов вы получаете по сути три игры, которые подарят вам огромное количество удовольствия.

Или же можно не саму игру купить а подписку на Xbox Game Pass где она доступна с первого дня. Call of Duty: Black Ops 6 самая доступная часть на данный момент. Black Ops 6 это самый большой шаг для серии Call of Duty на данный момент. У игры нет аналогов и не будет конкурентов.

С этой мыслью я вас и оставляю. Хорошего дня!

🛒 Страница Call of Duty: Black Ops 6 в Steam

14
undefined
iPhones.ru
Не знаю, как вы, но я, будучи фанатом сетевых шутеров, приближал этот день как мог. Black Ops 6 с самого анонса выглядела как настоящий некстген как внутри серии, так и для жанра в целом. Окончательно убедился я в этом тезисе, когда провел около 20 часов в бета-версии мультиплеерного режима, который проводился некоторое время назад. Ну...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер

Какие правила в комментариях
  1. D
    DVR
    26 октябрь 2024
    3

    На Мак будет ?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Паша Шнобель avatar
    Паша Шнобель 26 октябрь 2024
    0

    Купил через казахскую карту которую оформил за 2 тысячи ! Игра классная ! 

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. С
    Сергей
    26 октябрь 2024
    2

    🤡

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. А
    Алексей Алексеев
    26 октябрь 2024
    2

    Отличный обзор, теперь точно куплю)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Pava avatar
    Pava 26 октябрь 2024
    2

    Ниасил столько текста :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Griso avatar
    Griso 26 октябрь 2024
    3

    Лично мне всегда больше нравилась MW, по сравнению с BO. 

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. И
    Илон Макс
    26 октябрь 2024
    1

    аффтор такое ощущение в колд вар не играл

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. AntonKarpov avatar
    AntonKarpov 26 октябрь 2024
    0

    Я тут раскатал уже гневную рецензию, а можно всего 100 символов… эх. Ну мб на форуме выложу раз написал 

    AntonKarpov avatar
    AntonKarpov26 октябрь 2024
    0

    Ну хотя это просто чат в тг, тогда не, увы. Могу тут заспамить по 100 символов но ведь удалят :)) Хотя зачем это огранчиение – сидели бы люди больше писали, больше читали — больше бы времени проводили на сайте, ему же лучше от этого. 

    n547 avatar
    n54726 октябрь 2024
    1

    Давай. Я за (чтоб не удалили)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.