Состоялся официальный релиз долгожданного продолжения одной из самой интригующих игр за последнее десятилетие — Alan Wake II.
Точно неизвестно, сколько именно игра находилась в разработке. Однако с релиза первой части серии прошло целых 13 лет. Это большой срок, за который некоторые люди успели позабыть про легендарную серию, но ярые фанаты ждали и верили в лучшее.
И вот Remedy наконец-то выпустила захватывающее продолжение истории о потустороннем писателе, который однажды приехал не в тот дом.
Разбираемся, чем же игра так хороша и почему в неё обязательно стоит сыграть.
13 лет ожиданий и здесь, и там
Первые намеки на игру мы видели еще в небезызвестной Control от этой же студии. Сиквелу любимого многими хоррора посвятили отдельное дополнение AWE, которое дало первое понимание того, что нас ждет.
Спустя некоторое время компания анонсировала грандиозное возвращение в мир Alan Wake.
В Remedy Entertainment подошли к разработке игры со всей ответственностью. Они перенесли историю на 13 лет спустя, как в реальной жизни. Эта студия умеет создавать качественные сюжеты и отличную атмосферу. Так было во всех проектах, так же осталось и здесь.
В этот раз нас предстоит играть сразу за двух героев — Алана Уэйка и Сагу Андерсон (писателя и агента ФБР).
В небольшом городке Брайт-Фоллс происходит серия таинственных религиозных убийств, с которыми не может разобраться полиция. По этой причине к расследованию привлекают двух агентов ФБР: Сагу Андерсон и Алекса Кейси (Сэм Лэйк, геймдизайнер и главный сценарист игры).
Они быстро приходят к тому, что в убийствах замешана секта. И все они как-то связаны с без вести пропавшим Аланом Уэйком.
Параллельно с этим разворачивается история и самого Уэйка, но уже не в нашем мире, а в потустороннем, Темной обители.
Что-либо ещё говорить о сюжете не стану. Это может очень сильно навредить впечатлениям от игры. Скажу лишь одно — история интригует и держит в постоянном напряжении с первых минут и до самого конца. Это не очередной ужастик, а по-настоящему взрослая история ужасов, скрывающая в себе многочисленные отсылки. Как и раньше, её суть напоминает творения Стивена Кинга.
Метаотсылок тут огромное количество. Чего стоит только один Сэм Лэйк с голосом Макса Пэйна в роли Алекса Кейси. И это лишь вершина айсберга.
Стоит вам впервые окунуться в Брайт-Фоллс во втором «Уэйке», вы сразу же заметите просто гигантское внимание к деталям. Я недавно перепроходил оригинальную часть и мгновенно подметил, как разработчики с любовью перенесли самую первую кафешку, в которой вы оказываетесь что в первой, что во второй части.
Интерьер почти не изменился за 13 лет, в нём все так же работает Роуз, и там все так же стоит автомат с пластинками, на котором вы когда-то включали музыку для Old Gods of Asgard. Даже напомнили про ту самую песню, которая играла 13 лет назад.
И подобных мелочей в игре просто уйма. Отсылок к Control тоже хватает. Здесь есть и упоминания самого Бюро контроля, и даже персонаж из этого проекта, который тоже сыграет свою роль.
Два героя. Одна история
Как я уже говорил выше, нас предстоит играть сразу за двух персонажей — Алана и Сагу. У каждого из них своя сюжетная линия, но вместе они составляют одну целую историю, показанную с разных сторон.
Отличия тут не заканчиваются на сюжете. Геймплейно это тоже два разных героя, хотя они и имеют общую структуру.
Спустя примерно 5 часов игры вам дадут возможность свободно переключаться между персонажами практически в любой момент времени. На каждого из них уходит примерно 50% времени от всей игры. А переключение происходит с помощью, внимание, ведра уборщика (отсылку поняли?). Оно меняет реальность и позволяет играть то за Сагу, то за Алана.
Разница между героями заключается именно в потоках их разума. Так, у себя в голове Андерсон выстраивает сложные цепочки расследований. В её сознании есть отдельный кабинет, в котором расположена доска с уликами, личные дела подозреваемых, карта и другие небольшие элементы, вроде радио.
За неё можно коллекционировать кассеты с песнями и ланч-боксы. Последние пришли на смену термосам из оригинальной игры. Также эти коробочки направлены на прокачку оружия, но об этом чуть позже.
Сами термосы, к слову, используются для сохранения в определенных точках.
Так вот, возвращаясь к разуму агента ФБР. Доска расследований — это отдельная механика, плотно завязанная на детективной составляющей. Вы в буквальном смысле можете на ней развешивать все имеющиеся улики, цитаты и фотографии, соединять их нитями и задавать правильные вопросы касаемо группы улик.
По ходу прохождения вам будут открываться все новые загадки и улики, которые в итоге и должны привести к разгадке. Каждую улику можно детально просмотреть, а что-то и даже переслушать.
На стороне Алана писательский опыт. Суть в том, что в его разуме происходит написание текущей истории. Он буквально в реальном времени составляет маршруты персонажей.
По картам разбросаны точки вдохновлений, на которых игроку открываются идеи для развития сюжета. Именно их вы добавляете на свою доску сюжета. Эти элементы меняют реальность и открывают ранее неизведанные маршруты, они продвигают вас по сюжету вперед.
Также в арсенале Уэйка есть небольшая лампа, «щелкунчик» от которой писатель потерял ещё 13 лет назад. Она собирает в себя свет и выпускает его в определенных локациях, чтобы также измерить окружающее вас пространство. На этом построено немало головоломок (не только сюжетных).
К основным заданиям разработчики добавили и небольшие сайды, которые позволяют лучше проникнуться в ЛОР игры и разгадать новые тайны. Они возникают зачастую во время основных заданий, просто слегка отвлетвляя их в другую сторону.
Здесь частично открытый мир
В сиквеле Alan Wake компания решила пойти по пути более открытого мира. С ходом сюжета нам открываются новые локации, по которым можно свободно перемещаться. У каждой локации есть точки интереса, которые вы можете по желанию посетить.
Одного большого открытого мира нет, он разбит на зоны. И вы можете перемещаться между ними на автомобиле (катсценами). Сами же локации я не могу назвать маленькими. Они относительно компактные, есть и побольше размером. Но как же они насыщены различными точками интереса и мини-ивентами. И вы можете добраться до них в любой удобный момент времени.
Между Аланом и Сагой отличия заключаются именно в головоломках, стиле «разума», локациях. Причем одни и те же зоны могут выглядеть совершенно по-разному у обоих героев, что позволяет взглянуть на них под другим углом. Такая механика напомнила мне Silent Hill в лучшие её годы.
Основа боевой механики у обоих героев одинаковая. Она напрямую перекочевала из первой части: светишь на врага фонариком, он теряет защиту, стреляешь по нему. Также есть и другой огнестрел, который ускоряет этот процесс. Например, фальшфейер.
А в сам фонарик постоянно нужно вставлять батарейки, потому что он имеет привычку быстро садиться в усиленном режиме. И если раньше батарея могла медленно восстанавливаться, то сейчас этого нет.
Есть и усиленные боссы, которые привносят уникальные механики во время сражений с ними. Об этом говорить не стану, ибо спойлеры.
Оружие, как и раньше, нужно искать самостоятельно. Оно часто запрятано в самых потаенных уголках, но есть и развешенные прямо на виду. Однако даже так я умудрился пропустить обрез в самом начале игры, пришлось перепроходить кусок игры, чтобы его достать и убить первого босса.
Персонажей и оружие теперь можно качать. Для этого Сага собирает ланч-боксы, а Алан ищет культистские рисунки, содержащие в себе слова. Эти «улучшайзеры» усиливают ваше оружие, повышают шанс восстановления патронов «из воздуха», повышают здоровье и прочее, и прочее.
Само здоровье теперь восстанавливается не только под лучами света (и то не целиком, надо качать), но и с помощью бинтов и болеутоляющих. Принцип такой же, как и в любой другой игре. И каждый из них тратит время. Во время боя лучше всего уклониться и сразу отбежать в сторону, если вы решили подлечиться.
Разнообразием врагов игра не пестрит, их типажей достаточно мало: слабые, посильнее, побыстрее, метающие топоры и боссы, сочетающие в себе все остальное (и имеющие уникальное оружие).
Однако сражений в игре стало меньше, чем в первой части. И за счёт этого враги не успевают тебе надоесть.
Это самая красивая игра 2023 года
Здесь особо расписываться не буду, просто дам галерею скриншотов, чтобы вы сами заценили графику в игре. Даже высокотехнологичный Cyberpunk 2077 местами уступает Alan Wake II.
По большей части, этого удалось добиться не только высокой детализацией, потрясающей лицевой анимацией с реально живой мимикой, но и с помощью технологии трассировки пути (это продвинутая версия трассировки лучей, заметно улучшающая освещение).
В общем, выглядит Alan Wake 2 просто потрясающе.
Что с оптимизацией
Я прохожу игру на PlayStation 5, поэтому поделюсь впечатлениями только от консольной версии.
Есть два режима: Качество и Производительность. Вот наглядная разница в графике между ними:
На ПК игра выглядит ещё лучше, так как в ней не урезаны возможности трассировки пути. Отражения и различные стеклянные поверхности смотрятся заметно лучше.
Что касается багов и прочего, то за все время я встретил лишь один баг, когда рука Алана Уэйка легла насквозь на кружку из-под кофе. На этом всё. Глитчей, артефактов и прочего замечено не было.
Но отмечу, что изредка игра теряла свой фреймрейт в лесных зонах, где отрисовывалось слишком много деталей. В режиме качества это особенно хорошо ощущалось. Думаю, эту недоработку исправят с ближайшими патчами.
Remedy смогла удивить
После релиза неоднозначной Quantum Break и динамичной, но однотипной Control студия смогла нереально удивить меня.
Этот проект качественный практически во всех аспектах. А леденящий душу сюжет частенько вызывает состояние взрыва мозга от увиденного. Только и успеваешь прокручивать у себя в голове #вотэтоповорот.
В общем, это мой личный ТОП-1 среди всех последних релизов.
Доступна Alan Wake II на ПК, PlayStation 5, а также Xbox Series S/X. Всем дико рекомендую!
13 комментариев
Форум →5+ обзорчику ✨
Но надо добавить что гама не суппортит на компе старые и всё ещё дорогие АМД видюшки – выдержка из форумов: “да там вообще лучше не качать вроде если у тебя хотя бы не 20хх серия так как там новые шейдеры которые карты старые не поддерживают”
Вчера потестил и да – у меня вместо негритоски голова и скелет, ну и ладно – на консольке потом покручу когда ажиотаж спадёт и на скидках или в геймпассе 🤣
@maclex, на GTX 1070 Ti бегло тестил, такой страшной проблемы не было))
Хотя из-за отсутствия шейдеров были проблемы, но мелочные. В основном, просто плохо работала игра (15-28 фпс на минимальных настройках)
А есть русская озвучка или хотя бы субтитры?
@Wert, тебе даже картинки лень посмотреть? Я уж не говорю про чтение статьи. Сразу бежишь в комментарии.
@fessnekro, я просто старался не смотреть картинки, чтобы не портить себе первые впечатления :)
@Wert, субтитры
Недавно прошел первую часть. Темно, нудно, однообразно. Есть ли смысл проходить вторую, если не зашла первая?
@Saney, это совсем разные игры (хоть и боевая механика лежит в основе одна), так что скорее да, чем нет
В технической части игра не так хороша как расхваливают. Например, отражения в зеркалах никакие в версии для ps5. Трава проходит сквозь убитых монстров и т.д.
В некоторые моменты кажется, что часть сотрудников пришли работать из naughty dog и сделали некоторые элементы игры как в the last of us…
GOTY
Игра действительно стоит того? Смотрел несколько стримов и записей – все в свете фонарика. Вся игра в темноте?
@Anton Rubets, нет, не вся, но приличная её часть
Ну сейчас по трендам! Даешь на iphone 15pro-proMax)))!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как в iOS установить время по умолчанию для напоминаний на весь день
Почему не удаляются приложения на iPhone
Как перенести локальную резервную копию iPhone на внешний диск
Как отключить отслеживание часто посещаемых мест в iOS
Где узнать электронную почту розничного магазина Apple?
Можно ли отключить уведомления об обновлении iOS?
Как откатиться с iOS 13 на iOS 12 без потери данных
Как использовать карту памяти с iPhone и что можно туда сохранить