Все автомобильные компании сейчас уделяют большое внимание электромобилям. Для многих из них это приоритетное направление.
Производители стараются убедить клиентов перейти на электромобили, но многие не хотят этого делать из-за проблем с зарядкой. Это одна из самых больших проблем сейчас.
Китайская компания Nio нашла выход из такой ситуации. Она производит автомобили со сменными батареями. Когда аккумулятор садится, то водитель едет на специальную станцию, где за 5 минут ему меняют батарею на автоматизированной станции. Это уникальный подход, который больше никто из автомобильных производителей не использует. Сейчас попробуем разобраться, почему так вышло.
Кратко
Как появилась Nio
Nio EP9
В 2013 году китайский предприниматель Уильям Ли, также известный как Ли Бинь, продал свою компанию Bitauto. Изначально это был новостной сайт и платформа, на которой дилеры предлагали автомобили клиентам, а те за подписку получали доступ к информации о ценах и скидках, обзорах и отзывах автовладельцев. Затем компания начала заниматься автокредитованием, а сейчас это крупнейший автомобильный маркетплейс в Китае.
Вырученные с продажи деньги Уильям Ли вложил в открытие собственной автомобильной компании Nio. Вторым соучредителем выступил Лихун Цинь, который на тот момент уволился с должности исполнительного директора Longfor Properties, ведущей компании, занимающейся девелопментом и инвестициями в Китае.
Изначально Nio называлась NextEV. На старте компания смогла привлечь инвестиции от китайских техногигантов, таких как Xiaomi, Tencent и Baidu.
Nio EP9
Переименование произошло в 2016 году, когда компания представила свою первую машину. Это был электрический гиперкар Nio EP9, самый быстрый на то время. Его мощность 1360 л.с., а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 2,7 секунды, до 200 км/ч за 7,1 секунды.
EP9 был разработан и произведен за 18 месяцев. Всего было выпущено 16 машин. Шесть из них были проданы инвесторам Nio за ~$3,1 млн. Остальные десять были проданы обычным клиентам.
Интересно, что EP9 не имеет разрешения на использование на дорогах общего пользования. Ездить на гиперкаре можно только на треке.
Также в 2016 году Nio получила разрешение на тестирование беспилотных авто на дорогах Калифорнии.
Nio ES8
Следующим автомобилем Nio стал уже более привычный электрический кроссовер ES8, который был представлен в 2017 году и запущен в производство в 2018 году.
Все автомобили Nio выпускаются на заводах JAC. Сотрудничество с JAC позволило Nio сократить время на выпуск машин и избежать необходимости подавать заявку на получение собственной лицензии на производство.
Главная фишка всех Nio
Все автомобили Nio оснащаются съемными аккумуляторами, которые находятся под днищем. Независимо от класса и характеристик машины, водители могут менять батареи, а не заряжать их.
Компания владеет более 2400 станциями для замены аккумуляторов и 22 тыс. быстрых зарядок. Подавляющее большинство из них находится в Китае, причем более 100 станций только в Шанхае.
В основном станциями пользуются клиенты Nio, которые живут в квартирах и не имеют места для установки зарядного устройства дома. Люди покупают автомобиль и оплачивают ежемесячную подписку, которая позволяет им быстро заменять батарею.
Станции работают полностью в автоматическом режиме. Когда водитель подъезжает к станции, он останавливается в специально обозначенном месте. Затем он нажимает кнопку на экране для заезда в бокс, машина сама заезжает и переходит в режим замены батареи.
Весь процесс от заезда в бокс до снятия и установки новой батареи занимает примерно 5 минут.
Из-за наличия сменной батареи автомобили Nio достаточно широкие. Например, кроссовер EL6 имеет ширину 2212 мм, что немного больше, чем у Range Rover. Конечно, в этом есть свой плюс: места в машине становится намного больше.
Другое ограничение связано со скоростью зарядки. В Nio все аккумуляторы стандартизированы. Модель на 75 кВтч может заряжаться только при мощности до 140 кВт, а версия на 100 кВтч до 180 кВт. У конкурентов зарядка намного быстрее. Например, Kia EV6 заряжается на мощности 225 кВт, а будущий Porsche Macan EV — 270 кВт.
Сколько это стоит
Nio EL6
Съемная батарея позволяет Nio продавать машины без аккумулятора, тем самым делая их дешевле для потребителя. Но тут все очень индивидуально, потому что не всегда это выгодно.
Сейчас объясню на примере Nio EL6:
▪️ Цены на Nio EL6 в Германии начинаются от €53,5 тыс. (~5,2 млн рублей) за версию без батареи
▪️ Добавляем к ней ежемесячную подписку на аккумуляторы 75 кВтч за €169 (~15,8 тыс. рублей) либо на 100 кВтч за €289 (~28,5 тыс. рублей)
Каждая подписка включает 4 бесплатных замены батареи, что в случае аккумулятора на 100 кВтч соответствует примерно ~1920 км запаса хода в месяц (~480 км на одной батарее).
▪️ Если лимит исчерпан, то последующие замены платные: €10 (~988 рублей) за работу по замене батареи и €0,2 (~19 рублей) за кВтч. Таким образом, дополнительная замена батареи 100 кВтч обойдется в €30 (~2900 рублей)
При желании можно сразу купить батарею и заряжать машину, как обычный электромобиль. Аккумулятор на 75 кВтч стоит €12 тыс. (~1,1 млн рублей), а на 100 кВтч — €21 тыс. (~2 млн рублей). С топовой батареей Nio EL6 стоит уже как Audi Q8 e-tron.
Но и это еще не все. Nio можно купить по подписке. EL6 обойдется в €1179 (~116 тыс. рублей) в месяц за модель с батареей 75 кВтч или €1309 (~129 тыс. рублей) за версию с аккумулятором на 100 кВтч. Цены рассчитаны при условии оформления подписки на 36 месяцев.
Компания чуть не закрылась из-за ковида
В конце 2018 года произошло несколько возгораний первого серийного электромобиля Nio ES8. Выяснилось, что проблема была в неисправном штекере одного из разъемов, который вызывал короткое замыкание.
В начале 2019 года компания отозвала все ES8, чтобы устранить проблему. На тот момент ES8 был единственным серийным автомобилем Nio в продаже, поэтому возгорания нанесли серьезный ущерб репутации.
В середине 2019 года Nio запустила продажи более дешевого кроссовера ES6. Компания потратила много денег на запуск производства, плюс скандал с возгоранием машин не утих. Одновременно с этим Китай резко сократил потребительские льготы и субсидии на электромобили, что привело к падению рынка.
К началу 2020 года компания балансировала на грани банкротства. Начавшийся карантин только усугубил ситуацию.
Уильям Ли искал деньги для спасения компании. В итоге ему удалось привлечь более 10 млрд юаней от администрации города Хэфэя. В обмен на инвестиции город получил значительный пакет акций Nio. Также компания пообещала перенести свою штаб-квартиру из Шанхая в Хэфэй.
Во время пандемии в Китае начали резко расти продажи электромобилей. Увеличился спрос и на модели Nio. 2020 год компания закончила с рекордным ростом акций, а по рыночной капитализации она обогнала SAIC, которая на тот момент продавала в 100 раз больше автомобилей.
После этого Nio смогла выкупить часть своих акций, вышла из совместных предприятий с Changan и GAC. Компания объявила о строительстве завода в Хэфэйе совместно с JAC и инвестировала в новый завод по производству аккумуляторов в Ухане.
Nio работает без дилеров
Подход Nio к продаже автомобилей отличается от других брендов. Большая часть продаж происходит через интернет, традиционных дилерских центров у компании нет.
Во время кризиса стало ясно, что у Nio есть большая преданная фан-база. Компания запустила собственную социальную сеть, в которой владельцы Nio могут рассказывать о своих машинах, узнавать о новых акциях и общаться друг с другом.
Вместо дилерских центров компания открывает в крупных городах «Дома Nio». Это место, в котором есть рабочие зоны, кофейня, возможность оставить ребенка и другие преимущества. Например, иногда компания проводит занятия йогой. Конечно, машины в «Домах Nio» тоже представлены, но они не центр внимания в данном случае.
В 2023 году компания представила собственный смартфон Nio Phone, предназначенный для владельцев машин Nio. В телефоне есть приложение для открытия автомобиля, настройки сидения и активации автопарковки.
Также через приложение можно напрямую написать Уильяму Ли. Известно, что Ли звонил ночью некоторым топ-менеджерам с просьбой реализовать предложения клиентов.
Уильям Ли активно ведет соцсети. В декабре 2023 года он в прямом эфире тестировал батарею ET7 на 150 кВтч. Ли проехал из Шанхая в Сямынь 1044 км за 14 часов. Когда он закончил поездку, в машине оставалось 3% заряда.
Чем удивит Nio в будущем
Onvo L60
Помимо Китая NIO продается в Норвегии, Германии, Швеции, Дании и Нидерландах. Ожидается, что компания выйдет на рынок Великобритании. О запуске в США и России пока речи не идет.
9 мая Nio выпустила свой 500-тысячный автомобиль, став лидером по производству электромобилей премиум-класса в Китае.
Сейчас у Nio есть 8 различных электромобилей в продаже. 15 мая компания запустила новый бренд Onvo, под которым будет продавать бюджетные автомобили. Первым из них стал кроссовер L60, который стоит $30,5 тыс. (~3,1 млн рублей). Продажи начнутся в третьем квартале 2024 года.
5 комментариев
Форум →Cкопировали идею у Better Place.. И судя по цене абонемента – наступают на те же грабли – дорогой абонемент.
289 евро это 163 литра 95 бензина, 2100км+ проезда. Tоесть выгоды нет никакой, а какую батарейку тебе при смене подсунут – никто гарантировать не может.
18/01/2021 стоимость акции 62$.
03/06/2024 стоимость акции 5$.
Вывод делайте сами
Статья интересная
Повествование говно как всегда
Машина говно
О, здравствуй Тесла 201х годов? 🤣
Что-то мне подсказывает, что как в тесле эта услуга не пользовалась спросом, так и тут 😅
Хотя если рекламно раскрутят… то может и получится что у китайцев 😅
Машинам больше 100 лет, а внешне ничего не поменялось
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как запускать приложения на Mac при помощи горячих клавиш
Фестиваль Apple Music Festival не открывается в iTunes
Как откатиться с iOS 15 до iOS 14, чтобы не потерять данные
Отключаем обновление iOS на iPhone и iPad
Почему в Safari на iPhone появляется ошибка «Этот сайт заблокирован от автоматического инициирования вызова»
Как перейти на публичную бета-версию iOS 11 вместо закрытой
Как импортировать видео с Айфона в iMovie на Маке
Параметры iPhone по IMEI не совпадают с фактическими. Что делать?