Настоящее 3D без очков! Протестировал портативный супермонитор Acer SpatialLabs View Pro, восторг

Никита Горяинов avatar | 13
FavoriteLoading В закладки
Настоящее 3D без очков! Протестировал портативный супермонитор Acer SpatialLabs View Pro, восторг

Все мы когда-то познакомились с миром стереоскопического 3D в кинотеатре. Думаю, вы до сих пор помните эти впечатления. Как и то, что на вас были надеты очки.

Но технологии с тех пор шагнули далеко вперёд. Сегодня для просмотра 3D-изображения очки можно не надевать. Компания Acer выпускает несколько устройств с поддержкой «безочкового» 3D – среди них ноутбук ConceptD 7 SpatialLabs Edition, про который мы уже писали обзор в прошлом году.

Теперь же у Acer появились портативные мониторы, способные на то же самое. Я протестировал Acer SpatialLabs View Pro, увидел 3D и остался под впечатлением.

Что из себя представляет Acer SpatialLabs View

Это портативный 4K-монитор весом 1.5 кг с собственным аккумулятором на 5 часов автономной работы. В него встроена складная подставка. Внешние устройства подключаются через порт HDMI по соответствующему кабелю.

Матрица монитора в модели View Pro откалибрована для профессионального использования, поддерживает 100% спектра Adobe RGB, имеет максимальную яркость 400 нит и высокие углы обзора без искажений.

wp-image-1197471wp-image-1197472

Для работы стереоскопических функций требуется ОС Windows, а также дополнительное USB-подключение компьютера к порту USB-C в мониторе – это нужно для получения данных «глубины» от ПК-источника изображения.

То есть монитор можно использовать автономно как, собственно, монитор, без каких-либо кабелей. Он работает с любыми источниками изображения, будь то ноутбук с любой ОС или даже стационарная игровая консоль, отображая честную картинку в 4K. Для работы в 3D-режиме необходима ОС Windows, а также мощное железо. Рекомендованная конфигурация в таком случае – процессор не менее Intel Core i7 и видеокарта не слабее GeForce RTX 2070.

Как работает монитор Acer SpatialLabs c 3D без очков

В рамке дисплея установлены две специализированные камеры. Они в реальном времени считывают положение и поворот головы человека, сидящего напротив монитора.

На основании этих данных монитор в стереоскопическом режиме корректирует виртуальное положение объектов: на правый глаз подаётся изображение с правого угла, а не левый – с левого. Таким образом «обманывается» мозг человека: соединяя эти два изображения воедино, мы видим объёмную картинку вместо обычной «плоской».

Десять лет назад подобная технология «безочкового» 3D была популяризована компанией Nintendo в портативных игровых консолях 3DS. Однако качество изображения и разрешение было очень низким, а диагонали дисплея – микроскопическими. Сложность производства подобных экранов и систем на тот момент не позволила другим производителям внедрить идею в другие продукты.

Но у Acer в 2022 году всё получилось.

Тут важно заметить, что сделать экран с такой технологией недостаточно для работы 3D без очков. Nintendo и разработчики игр для 3D изначально программировали игры и консоль под стереоскопический экран. Монитор же сам по себе не сможет создавать объёмный эффект в Windows, не имея конкретно данных объёма. То есть требуется специализированное ПО и мощное железо, способное генерировать такую информацию для монитора в реальном времени с минимальной задержкой.

Так что вместе с SpatialLabs View компания Acer выпустила набор драйверов и приложений, генерирующих стереоскопическое изображение на основе данных, захватываемых с подключенного компьютера. Это программный комплекс SpatialLabs, который, если упростить, имеет два режима работы:

1. Генерация стереоскопического изображения из обычного контента: создание виртуального 3D из «плоского» контента, вроде видеороликов на YouTube.

2. Генерация в 3D-приложениях: создание интерактивного 3D из, собственно, объёмного контента – вроде 3D-редакторов и игр.

Во втором случае многократно повышается точность отображения стереоскопических объектов. Более того, Acer уже внедрила совместимость продвинутой генерации 3D-изображения в более чем 50 современных и просто популярных игр.

Среди них Cyberpunk 2077, God Of War и множество других тайтлов. На мониторе SpatialLabs View они раскрываются в совершенно другом качестве, создавая иллюзию трёхмерности абсолютно всего на экране – без заметной задержки.

Ближние виртуальные объекты корректно отличаются от удалённых даже в динамике, и это очень сложно передать словами. Более того, это невозможно передать на фото, к моему огромному сожалению.

Вам придётся поверить мне на слово или увидеть такой монитор вживую. Обычные фотокамеры оснащены только одним объективом и поэтому стереоскопическое изображение передать в статье или видео не способны.

Каково это – использовать Acer SpatialLabs View Pro в играх и работе

Я проверял работу Acer SpatialLabs View Pro на мощном ноутбуке Acer. Для начала посмотрел, как монитор и ПО создают объёмную картинку из 2D-источника. Для этого необходимо установить драйвера и специализированную программу SpatialLabs для Windows.

После установки пользователю доступна возможность включать 3D-режим на подключенном мониторе простым сочетанием клавиш. Нажимаете, и двухмерная картинка буквально оживает, превращаясь в объёмную.

На моё удивление, это работает даже с видео: вы можете превратить любой фильм или, скажем, ролик с YouTube в объёмный. Необходимые для этого данные генерирует ваш компьютер в реальном времени. Отсюда и получаются столь высокие технические требования.

Однако это только часть возможностей монитора и ПО Acer SpatialLabs. Самое «крутое» припасено для программ и игр с полноценным 3D.

Приложение SpatialLabs TrueGame внедряется в игру и захватывает из неё данные глубины всех отображаемых 3D-объектов. Это уже не «виртуальная» генерация 3D-картинки, а самая настоящая, без аппроксимаций и додумывания. Информацию глубины предоставляет сама игра, монитору остаётся просто её воспроизводить. Сейчас такой режим доступен в более чем 50 играх. Я попробовал Cyberpunk 2077 и остался под впечатлением.

Очень сложно передать словами, как меняется процесс игры в таком режиме. Удивляешься, как ребёнок, когда перед тобой оживает уже вроде бы знакомый игровой мир. Хочется в буквальном смысле потрогать объекты, настолько они кажутся реальными. И всё это без очков!

Монитор позиционируется как решение не только для геймеров, но и для творческих людей, работающих в интенсивном графическом ПО. Например, в 3D-редакторах Maya и Blender через SpatialLabs View Pro можно «оживить» созданные объекты, увидев их своими глазами в объёмном формате и в реальном времени, со всеми правками.

Также поддерживаются программы Revit, Solidworks и Cinema 4D через установку специальных плагинов. А ещё доступно приложение-просмотрщик готовых проектов – полезно, если вам необходимо продемонстрировать работу заказчику вживую.

Кому рекомендую Acer SpatialLabs View Pro?

Устройство у Acer получилось необычное для рынка, и поэтому цели приобретения – соответствующие, специализированные:

► если вы работаете с 3D-приложениями и хотите увидеть своё творчество объёмным в реальности

► если у вас есть возможность демонстрировать работу заказчикам или команде вживую

► если вы – геймер и хотите окунуться в настоящее 3D, получить незабываемые впечатления

► если у вас мощный ПК или ноутбук

► наконец, если вам нужен очень качественный портативный 4K-монитор

Ничего подобного большинство из нас ещё не видели, и особенно в такой многофункциональной реализации. Поэтому Acer SpatialLabs View Pro обязательно найдёт свою аудиторию. Даже мне, когда-то владельцу сразу трёх Nintendo 3DS, было интересно протестировать такой необычный девайс.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (12 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)
undefined
iPhones.ru
Все мы когда-то познакомились с миром стереоскопического 3D в кинотеатре. Думаю, вы до сих пор помните эти впечатления. Как и то, что на вас были надеты очки. Но технологии с тех пор шагнули далеко вперёд. Сегодня для просмотра 3D-изображения очки можно не надевать. Компания Acer выпускает несколько устройств с поддержкой «безочкового» 3D – среди них...
Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

🙈 Все комментарии

Форум →
  1. alexmaru avatar
    alexmaru14 июня 2023
    2

    > необходима ОС Windows

    и на кой хрен это тут?

    Никита Горяинов avatar
    3

    А почему нет? Последний раз, когда проверял, никто не запрещал пользоваться несколькими ОС, экосистемами и так далее.

    Andrey-lights avatar
    Andrey-lights14 июня 2023
    2

    @alexmaru, тобиш штаны за 999р тебя не смутили?

  2. Yur Sweettv avatar
    Yur Sweettv14 июня 2023
    0

    Nintendo 3ds единственные кто нормально пытались реализовать. Но не вышло. Давно было.
    В телефонах элджи
    Никому не нужно было тогда и сейчас тоже.

  3. nnm1 avatar
    nnm114 июня 2023
    2

    Выглядит крошечным. Какая диагональ у него?

    Никита Горяинов avatar
    0

    15.6 дюймов.

  4. А avatar
    А14 июня 2023
    0

    Для игр норм. Скоро везде. И у Эппл

  5. SiDeLa avatar
    SiDeLa14 июня 2023
    0

    Посмотреть бы вживую

  6. Agent777 avatar
    Agent77714 июня 2023
    0

    Привязка к win убивает всю идею. Так бы был прикольным вариантом брать куда-нибудь вместе с PS/Xbox

  7. ilcom avatar
    ilcom14 июня 2023
    0

    А как именно монитор показывает разную картинку? Призмы стоят? В играх тоже вопрос – комп фактически два кадра рендерит?

    Никита Горяинов avatar
    0

    Очень долго объяснять принцип работы этой фишки, но он одновременно сложнее и проще, чем только рендер двух кадров. Вот хорошее видео на этот счёт, где мегаподробно объясняют, как именно работает эта технология.

  8. dozerator avatar
    dozerator15 июня 2023
    0

    Еще где то в 2014м году у меня была камера которая снимала в 3D и прямо на ней можно было контент просматривать 3D без очков. И это не инженерный образец, а просто камера купленная у нас, в Украине.

    Так что не пойму в чем новость?

    Никита Горяинов avatar
    0

    У вашей камеры тоже был дисплей в 15 дюймов, цветопередача на уровне полупрофессионального монитора и возможность отображать другой контент в 3D? Не пойму просто, в чём суть комментария. А то 3Ds как бы тоже вышла в 2011 году. Речь же не про то, что Acer эту технологию с нуля создал.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь