Войти

Или войди с помощью

Начал смотреть сериал «Оно: Добро пожаловать в Дерри». Боюсь моргать, чтобы не пропустить кадр

Артём Баусов avatar |
/

Вселенная «Оно» вновь появилась на экранах. Теперь в виде сериала от HBO.

«Оно: Добро пожаловать в Дерри» стал первым телевизионным проектом по мотивам книги Стивена Кинга за последние годы. Проект разрабатывался ещё с 2022 года как приквел к двум фильмам Энди Мускетти. Сам Мускетти здесь выступил исполнительным продюсером и режиссёром пилота, а сценарий создавала его сестра Барбара Мускетти вместе с Джейсоном Фуксом, который ранее работал над «Чудо-женщиной».

Сериал делает ставку на новое поколение зрителей, выросших уже после выхода оригинальной дилогии. При этом продюсеры пообещали не пересказывать старую историю, а показать, как в Дерри зародилось зло и почему этот город навсегда проклят.

Снято шоу, кстати, в той же канадской провинции Онтарио, где проходили съёмки фильмов.

Мы уже посмотрели первую серию и спешим поделиться впечатлениями.

Это привычный «Оно», но в то же время другое кино

О чем сериал: 1962 год. Военный Лерой Хэнлон вместе с женой Шарлотт и сыном Уиллом переезжают в небольшой город Дерри в штате Мэн.

Лерой прибывает на военную базу неподалёку для участия в секретном задании, но новые сослуживцы встречают его с холодом. Когда в городе начинают погибать дети, группа школьников, в которую влился Уилл Хэнлон, расследует цепочку смертей.

Сценаристы берут всё фирменное кингоподобие (маленький город, где дети исчезают, взрослые делают вид, что ничего не происходит) и аккуратно переносят это в формат многосерийного шоу.

Но если в фильмах Мускетти ужас был почти комиксным, с резкими переходами между страхом и подростковой дружбой, то здесь тон стал более вязким что ли. Сериал не спешит пугать, а дети-друзья и вовсе не такие уж и друзья (они не пошли про день рождения!). Он проверяет зрителя на прочность и строит тревогу на мелочах.

Это не «Оно» с клоуном, прыгающим из холодильника. Это «Оно» как метафора. И сценаристы действительно играют с идеей, что Дерри — не просто локация, а живой организм, который питается страхом своих жителей.

Первая серия сразу заявляет две линии: «людскую» и «нечеловеческую». Первая показывает Дерри конца 60-х, где жизнь вроде идёт своим чередом: школьные подставы, радио, бензоколонки. А вторая просачивается через трубы и тянется еще от рождения монстра (к слову, со слабой графикой).

Пожалуй, главная сила пилота — не в событиях, а в ощущениях. В нём мало прямого действия, но есть много тревоги.

Как сериал сопоставляется с Кингом

Когда подходишь к экранизации или приквелу такого монументального романа, как «Оно» Стивена Кинга, есть два пути: либо почтительно отнестись к оригиналу, либо попытаться выдать «новое прочтение». Новинка упорно пытается балансировать.

Сериал чётко заимствует ключевой мотив романа: город Дерри, проклятие, и зло, которое возвращается. Об этом авторы говорили еще изначально.

Акцент делается на том, что зло не просто клоун-монстр, а нечто глубинное, коренится в городе, в его истории, в молчании и страхах жителей.

В романе многое остаётся неразгаданным и загадочным. Сериал же взял задачу «углубить мифологию», ответить на «когда», «почему» и «зачем». Это может интересно развернуться, но по первой сери сложно оценивать, что нас ждет дальше.

Атмосфера интригует, этот город полон секретов

Если фильмы Мускетти были резким и ярким аттракционом с выпрыгивающими монстрами и орущими детьми, то сериал снимают с давящей медлительностью (орущие дети всё ещё на месте).

Палитра тут не представляет из себя не типичного темного хоррора, хотя таких сцен тут и хватает. Но в то же время здесь много блеклых зелёных, коричневатых, винтажных жёлтых оттенков. Этот визуальный выцветший тон делает сериал не просто ретро, а ностальгически мёртвым.

При этом сами актеры подобраны хорошо. Ты веришь в существование их героев, они (хоть и ну очень шаблонные и карикатурные) — живые.

Единственная претензия у меня пока к сюжетной линии с афроамериканцем, который служит на военной базе. Его просто вкинули, дали микроскопическое количество информации и всё. Его явно дальше будут раскрывать, а сейчас он пока что кажется лишним.

Режиссура старается избегать классических «пугалок». Камера двигается медленно и часто захватывает клаустрофобные ракурсы. Чего стоит только вступление, снятое внутри автомобиля. Там корпус авто буквально давит на зрителя, еще и с учетом происходящего внутри.

Да и сам Дерри не выступает простой декорацией. Он ощущается главным действующим лицом.

Отдельное уважение саунд-дизайнерам. Они используют музыку только тогда, когда это реально нужно. В большую часть времени нет почти никакого сопровождения, а все строится на диалогах.

Здесь полно звуковых микродеталей, вроде льющейся из ванной воды, которая затем резко сменяется детским голосом.

Почти каждый крупный план имеет метафорическую нагрузку: вода, зеркала, трубы, вентиляция. Всё, что связано с внутренним движением и поглощением, превращается в символ зла. И это ведь только первая серия, а что же будет дальше?

Смотреть стоит

«Оно: Добро пожаловать в Дерри» держит темп. Он не спешит раскрывать все карты сразу. Хотя и многие элементы нам бросают сразу в лицо.

Пмлотная серия погружает зрителя в атмосферу ужаса и реально пугает неожиданной концовкой. У меня даже мурашки по коже пошли после просмотра, что редкость. Хотя там и не было ничего особенного.

Сериал не перезапускает «Оно». Он идёт другим путём: делает ужас интимным, почти бытовым. Показывает, что зло не спускается из канализации, а рождается из повседневного страха, молчания и вины.

Warner Bros. очевидно ставит на долгую игру: пилот выглядит как начало чего-то масштабного и мрачного. И если авторам удастся удержать этот баланс, то успех новинке обеспечен.

Смотреть стоит, особенно если устали от фильмов, где монстры то и дело пугают на каждом шагу и просто вызывают уныние.

43
31
Что-то пошло не так
undefined
iPhones.ru
Вселенная «Оно» вновь появилась на экранах. Теперь в виде сериала от HBO. «Оно: Добро пожаловать в Дерри» стал первым телевизионным проектом по мотивам книги Стивена Кинга за последние годы. Проект разрабатывался ещё с 2022 года как приквел к двум фильмам Энди Мускетти. Сам Мускетти здесь выступил исполнительным продюсером и режиссёром пилота, а сценарий создавала его...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти

8 комментариев

Форум →
  1. Andrey-lights avatar
    Andrey-lights 29 октябрь в 9:33
    7

    Ща Сидоров проснется и такоое запилит что вы моргать вообще перестанете 

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. И
    Иван
    29 октябрь в 9:58
    0

    Вчера первую серию глянул, мне зашло.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. A
    Andrey Kashnikov
    29 октябрь в 10:19
    1

    Тоже начну, пожалуй. Главное, чтоб не как «Чужой Земля»…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. A
    Alexey Bakanov
    29 октябрь в 11:32
    1

    первая серия интересная, посмотрим, как будут развиваться события.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. mahony_ avatar
    mahony_ 29 октябрь в 14:15
    1

    А куда зло «спускается из канализации»?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. J
    John Davis
    29 октябрь в 15:44
    0

    Первая серия огонь

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. И
    ИVΛN
    29 октябрь в 20:58
    0

    позвольте надушнить: далеко не первый проект по Кингу за последние годы, «долгая прогулка» ещё в 2025

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов30 октябрь в 8:24
    0

    Речь про телевизионнный проект, а не фильм для кинотеатра

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.