Минцифры предложило отключать связь у россиян в чрезвычайных ситуациях

Артём Баусов avatar | 60
FavoriteLoading В закладки
Минцифры предложило отключать связь у россиян в чрезвычайных ситуациях

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ планирует принимать решения об ограничении и приостановлении использования сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Нововведение хотят запустить с марта 2022 года. Проект постановления опубликован на портале нормативных правовых актов.

Утвердить прилагаемое положение о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <…>

Решение о приоритетном использовании, приостановлении или ограничении использования сетей связи и средств связи принимается Минцифры России во взаимодействии с приоритетными пользователями на основании анализа состояния сетей связи и средств связи в зоне чрезвычайной ситуации, обоснованных предложений соответствующего координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решение о приостановке связи не должно приводить к нарушению управления технологическими процессами производства, в результате которого могут возникнуть другие чрезвычайные ситуации, а также к потере связи органами управления участвующими в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Операторы обязаны предоставлять максимальный приоритет всем сообщениям, касающимся безопасности человека на воде, на земле, в воздухе, космическом пространстве, а также сообщениям о крупных авариях, катастрофах, об эпидемиях, эпизоотиях и о стихийных бедствиях, связанным с проведением неотложных мероприятий в области государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Предлагаемое положение будет действовать с 1 марта 2022 года в течение 6 лет. [ТАСС]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (17 голосов, общий рейтинг: 4.29 из 5)
undefined
iPhones.ru
Введут в марте 2022 года.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 60

  1. ex55rn5z6t avatar
    ex55rn5z6t14 сентября 2021
    33

    А и правильно. Нафига людям связь в экстренной ситуации в момент техногенной катастрофы.

    Drju2012 avatar
    Drju201214 сентября 2021
    0

    @ex55rn5z6t, большинство цивилизованных стран уже давно имеют такой закон и кучу подзаконных актов, конкретизирующих действия операторов связи.
    Раз большинство стран считают необходимым так делать, значит это действительно эффективная мера.

    Dmitry T avatar
    Dmitry T14 сентября 2021
    10

    @Drju2012, >большинство цивилизованных стран уже давно имеют такой закон
    Узбекистан, Иран, Венесеэла, Камбоджа, Папуа новая гвинея, северная Корея.
    Сама цивилизация, так накатим же, аряяяяяя

    efim avatar
    efim14 сентября 2021
    2

    @Drju2012, по моему вы говорите чепуху

    Moran avatar
    Moran30 августа 2022
    0

    @efim, нет. Фактически во многих странах запада и европы сотовые операторы отдают приоритет в частотах спецслужбам.
    У нас рассматривается аналогичный закон. И ключевое слово “приоритет” которое != забирать связь. Просто заголовок кликбейтный.

    walkman00 avatar
    walkman0015 сентября 2021
    0

    @Drju2012, у нас законы резиновые. Сначала введут пункт о техногенных катастрофах, затем о любых ЧС – и опа, можно отключать связь в любом районе.
    Хорошо, что mesh-мессенджеры развиваются.

  2. Russtik avatar
    Russtik14 сентября 2021
    19

    А не должно быть наоборот ????

  3. alexmaru avatar
    alexmaru14 сентября 2021
    26

    Выборы, чем не катастрофа?

    Drju2012 avatar
    Drju201214 сентября 2021
    0

    @alexmaru, для тебя катастрофа, что в соседней стране народ избирает себе парламент?

    efim avatar
    efim14 сентября 2021
    3

    @Drju2012, выборов России нет

  4. Guntop avatar
    Guntop14 сентября 2021
    3

    Очень хорошо. Скорей бы отключение России от мирового интернета. Россияне только ЗА.

    serj007 avatar
    serj00714 сентября 2021
    0

    @Guntop, ну и правильно! Мир только за🤣

  5. Guntop avatar
    Guntop14 сентября 2021
    21

    Считаю, что каждый россиянин, который пользуется интернетом, должен быть признан Иностранным агентом.

    Drju2012 avatar
    Drju201214 сентября 2021
    3

    @Guntop, каждое чмо, что хаит страну, должно считаться иноагентом и террористом, с отключением ему интернета, связи и свободы.

    iWanderer avatar
    iWanderer14 сентября 2021
    8

    @Drju2012, а Вы не путайте понятия СТРАНА и ГОСУДАРСТВО (коррумпированная элита, называющая себя властью).

    Guntop avatar
    Guntop14 сентября 2021
    0

    @Drju2012, Всех за железный занавес. Погуляли и хватит.

    efim avatar
    efim14 сентября 2021
    1

    @Drju2012, вы батюшка редкое то что плавает и не тонет

    Mikhail Mitrofanov avatar
    Mikhail Mitrofanov15 сентября 2021
    0

    Вот это и плохо в стране, что там таких, как вы, до фига и больше.

  6. cibris avatar
    cibris14 сентября 2021
    5

    Друзья. Включите голову. Сделано как раз для того, что бы можно было связаться с теми же 112. Они хотят в случае чп ограничить вызовы между абонентами. Когда происходит ЧП крупного масштаба – сеть перегружается, ибо люди звонят друг другу и пытаются узнать все ли в порядке (допустим взрыв в метро) в итоге сеть перегружена и люди не могут связаться со спасателями. Это безусловно правильное решение. Так и должно быть. Абстрагируйтесь от политики, выборов и чебурнета.

    evgenLIP avatar
    evgenLIP14 сентября 2021
    19

    @cibris, на такие случаи нужно ставить оборудование и включать доп. Узлы, чтобы разгрузить сеть.На такое голова не включается? Только распилить, отрезать, запретить?

    cibris avatar
    cibris14 сентября 2021
    2

    @evgenLIP, технически это как реализовать? К месту чп срочно выдвигаются представители мтс, мегафон, билайн, теле2 и тянут оптику, ставят временные вышки? Еще раз. Включите голову.

    evgenLIP avatar
    evgenLIP14 сентября 2021
    0

    @cibris, все делается заранее, и налаживается полноценная работа сети, а не 5G вышки ставить, когда 3g еле ловит местами. Больше вышек как минимум

    cibris avatar
    cibris14 сентября 2021
    1

    @evgenLIP, да кто это налаживать должен? Государство? Государство регулирует сферу. Советский союз распался 30 лет назад.

    evgenLIP avatar
    evgenLIP14 сентября 2021
    1

    @cibris, ну тут, да, согласен. А вообще последнее время интересно: кто такие вообще это государство и что конкретно оно полезного делает?

    leonidmarkin avatar
    leonidmarkin14 сентября 2021
    1

    @evgenLIP, а вы в курсе сколько стоит оборудование? Вы предлагаете сотовым компаниям «на всякий» повсеместно наращивать емкость сети. В масштабах например города это миллионы долларов. А потом будут вопросы почему они тарифы подняли на 30%…

    evgenLIP avatar
    evgenLIP14 сентября 2021
    2

    @leonidmarkin, связь все равно дорожает, почему бы и не платить побольше чуть если связь будет чистой и везде, а не тыр пыр, когда зашёл за дерево. У этих компаний есть средства на развитие, не переживайте. или ничего не нужно делать, просто стоимость поднимать и ныть что дорого все улучшать?

    iGitlin avatar
    iGitlin14 сентября 2021
    0

    @evgenLIP, вы совсем не понимаете сути – опсосы не будут и не должны держать вышки с излишком, это крайне не выгодно и не окупиться. Вышки рассчитаны на среднюю загрузку – например 40% одновременно звонящих на станции метро абонентов и 70% интернет. В случае ЧП будут звонить 100% и просто положат сеть.

    CryptoMaxim avatar
    CryptoMaxim14 сентября 2021
    0

    @iGitlin, просто отдать больший приоритет звонкам на 112 и всё. Никаких законов это не требует

    cibris avatar
    cibris15 сентября 2021
    0

    @CryptoMaxim, протокол не умеет этого делать. А вот отключить всех на сброс с заглушкой «произошло чп, работает только 112» легко.

    CryptoMaxim avatar
    CryptoMaxim15 сентября 2021
    0

    @cibris, что за протокол такой? QOS поддерживает даже самое древнее оборудование и у нокиа и у эриксон и у сименс

    Dave avatar
    Dave14 сентября 2021
    1

    @cibris, а мобильные БСки в кунгах?

    cibris avatar
    cibris14 сентября 2021
    1

    @Dave, а кто их должен привозить? Как быстро из можно развернуть? Какой канал связи использовать? Пока это все звучит как «что бы небыло бомжей – им нужно всего то купить каартиру»🤷‍♂️

    leonidmarkin avatar
    leonidmarkin14 сентября 2021
    0

    @Dave, есть такие. Но они не стоят и не ждут в каждом районе города. Такие обычно используют на каких нибудь фестивалях и т.д. Но там обычно всё заранее планируется. Не уверен что «вдруг» их смогут пригнать.

    iWolf avatar
    iWolf14 сентября 2021
    0

    @cibris, быстренько развертывают спутник :D

    Dave avatar
    Dave14 сентября 2021
    7

    @cibris, в России закон что дышло. Повернешь в одну сторону — канал освобождается от лишних абонентов в пользу МЧС. Повернешь в другую сторону — в районе с митингом или “учебным мешком сахара в подвале” отключается связь.

    cibris avatar
    cibris14 сентября 2021
    1

    @Dave, это уже правоприменение. У нас любой закон можно извратить. Это не значит, что его не должно быть.

    Jan Rokas avatar
    Jan Rokas15 сентября 2021
    0

    @cibris, может, вы голову включите? Зачем 112 миллион звонков? Они смогут сразу всем ответить? Или после первого звонка останутся не в курсе о чрезвычайной ситуации? И почему попавший в чрезвычайную ситуацию не должен иметь возможность обратиться к близким за помощью или предупредить их? Да или банально «прощайте» сказать, если что.

    Так что всё намного проще: в Беларуси связь отрубали совсем недавно, когда сотни тысяч на улицы протестовать вышли. Кремлевцам повторение подобного в страшных снах приходит. Ведь 200.000 на улице в Минске — это 1,5 млн в Москве.

    cibris avatar
    cibris15 сентября 2021
    0

    @Jan Rokas, я же просил включить голову. 112 не нужны миллион звонков. 1 базовая станция способна поддерживать одновременно 500 соединений. Допустим вы находитесь в центре Москвы. Произошел взрыв в метро. В точке ловит 5 БС. Лимит на количество одновременных соединений 5х500 = 2500. Все начинают звонить друг другу и вышки в этом районе перегружаются. В итоге человек которому нужна помощь звонить 112, а там болт – там Ляся рассказывает Масе какой ужас она сейчас увидела.

    Я просил политику не приплетать, но да ладно. У беларусов нет такого закона и их не остановило гасить связь 🤷‍♂️

    The_mechanic avatar
    The_mechanic15 сентября 2021
    0

    @cibris, Вы забыли как было лет семь-восемь назад, когда на новогодние праздники сети ложились, куда сейчас это делось то? Операторы увеличили свои мощности. Так что не надо рассказывать про приоритеты. Цели совершенно другие.

    cibris avatar
    cibris15 сентября 2021
    0

    @The_mechanic, вы не поверите. Многие звонят по скайпу, вотсапу, фейстайму и прочим аудио/видео мессенджерам. И да – нарастили, ибо чем дальше технология тем плотнее должны стоять вышки. 2г бьет далеко и достаточно 1 вышки на район. 3г – нужно уже 3 вышки на такой же район. LTE – уже 5 вышек. У каждой есть емкость соединений.

    walkman00 avatar
    walkman0015 сентября 2021
    0

    @cibris, государству веры нет. У нас все законы резиновые.

    peper- avatar
    peper-15 сентября 2021
    0

    @cibris, все это вначале вроде как интересно, но в конце (как обычно) и просвечивает то, что на самом деле имелось ввиду «связанным с проведением неотложных мероприятий в области государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка». Потому как техногенные катастрофы у нас, конечно, бывают – те же потопы в Сочи и Москве, но вроде как особых проблем со связью в это время не наблюдается. А вот выборы, митинги это да… Опыт Беларуси вполне показателен. И властям нужно заранее «соломки подстелить».

  7. evgenLIP avatar
    evgenLIP14 сентября 2021
    0

    Во что эти Ироды плешивые делали вчера что стор слег

  8. iVillain avatar
    iVillain14 сентября 2021
    3

    🤣🤣🤣митинги например..

  9. autor_x avatar
    autor_x14 сентября 2021
    1

    В общем то, любую ситуацию можно объявить чрезвычайной. Ну, например, чем не чрезвычайная ситуация – ожидание сильного урагана накануне народного митинга, в каком либо городе.

  10. Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers14 сентября 2021
    0

    Как-то реально стыдно становится за страну, когда такие законы, инициативы и беспредел чиновников и министерств переходит все разумные грани. Реально, превращают Россию в помойку, думают что умные и крутые, а на деле идиоты, которые думают задницей. Вместо головы и мозгов у них, паранойя, истерия, виновные кругом и граждане-иноагенты. Все, кто не входит в 30% электората Едра, автоматически должны считаться иноагентами. Вот это будет по нашему, раз уже Железный Занавес в стиле Китая и Северной Кореи готовят активно

  11. HiEnergy avatar
    HiEnergy14 сентября 2021
    0

    Слушайте, а давайте вспомним когда были проблемы со связью в Новогоднюю ночь? Да вся страна звонит родственникам одновременно с 00:05 до 00:30. И уже минимум года как два ни малейших проблем со связью. Понимаете, вся сеть каждого оператора загружена до предела в каждой конкретной БС и … и ничего, всё норм. Операторы уже давно постарались и емкость сетей нарастили. И с чего бы это (в общем случае) сетям вдруг перестало бы хватать емкости при, например, техногенной катастрофе на условной АЭС? Если рассматривать частные случаи, например, инциденты в метро, то тут да, согласен, там вряд ли столько возможностей для связи. Возможно, дело действительно в правоприменении закона, а не в самом законе. Предчувствие, однако, какое-то двоякое, мягко говоря…

    MAXXL avatar
    MAXXL14 сентября 2021
    0

    @HiEnergy, Все очень просто – большинство звонят не через опсосов, а через интернет, используя WhatsApp, Viber, iMessages, Telegram, ну и так далее.

    walkman00 avatar
    walkman0015 сентября 2021
    0

    @MAXXL, не совсем так. Года через три после первых бумов со звонками связь реально стала нормальной.

    iGitlin avatar
    iGitlin14 сентября 2021
    0

    @HiEnergy, да все верно звонит много но не как не 100% населения скажем Москвы, и они все рассредоточены по городу, учесть еще что часть уматывает из города.
    В итоге нагрузка предсказуема и распределена, в случае ЧП происходит сосредоточение людей в одном месте, паника, вероятно отключение каналов связи, электричества и тд.

    red2121 avatar
    red212115 сентября 2021
    0

    @HiEnergy, в результате ЧС может быть все что угодно. Отказы базовых станций, обрывы магистральных линий. По факту может остаться только релейка. А вал звонков заткнет все. Из торгового центра тоже все нормально выходят, но если будет паника, то будет давка.

  12. Elvis000 avatar
    Elvis00014 сентября 2021
    1

    Минцифры предложило отключать связь у россиян.

    А то напридумывали ЧП каких-то.

  13. Frol avatar
    Frol14 сентября 2021
    0

    Лучшая реклама «спутникового» айфона )))

  14. Albert Fox avatar
    Albert Fox14 сентября 2021
    0

    Пора заказывать комплекты от starlink

  15. Narr avatar
    Narr14 сентября 2021
    0

    Правильно! Чего простое быдло жалеть? Пусть подыхают без связи – бабы новых нарожают!

  16. id3732623 avatar
    id373262314 сентября 2021
    0

    Что?! Лишить нас возможности узнать, что с нашими детьми и родителями во время ЧС?! Им там совсем крышу снесло?!
    Я категорически, категорически против! Это просто бомба какая-то, чтобы еще больше разозлить народ перед выборами!

    red2121 avatar
    red212115 сентября 2021
    0

    @id3732623, сами не дозвонитесь и службам мешать будете. Позиция «на зло маме отморожу уши»

  17. maksimk avatar
    maksimk14 сентября 2021
    1

    готовятся во время выборов 2024 отключать интернет

  18. ivankuraev avatar
    ivankuraev14 сентября 2021
    0

    Хаха, я здесь живу.

  19. bj_tracer avatar
    bj_tracer15 сентября 2021
    1

    неужели экстренные службы и военные пользуются потребительскими каналами связи? О_о
    логично, что у них свои каналы должны быть, которым в принципе приоритет отдается, а не вот это вот все.
    и как операторы связи будут определять по абонентскому оборудованию кому отдать приоритет если оно висит на общем канале?

    че-та чушь какая-то, либо наши сми опять через жопу прочитали закон и погнали как сороки трезвонить на весь лес.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь