6 ноутбуков, которые должны быть в линейке MacBook

Николай avatar | 60
FavoriteLoading В закладки
6 ноутбуков, которые должны быть в линейке MacBook

Что будет, если мы сами скажем Apple, какие ноутбуки надо выпустить.

Даже самые продвинутые пользователи всегда выбирали MacBook не только из-за крутого промышленного дизайна, отличной оптимизации операционной системы, огромного времени автономной работы, набора беспрецедентных технических характеристик и трепетного внимания производителя даже к самым мельчайшим деталям каждого устройства. Большую роль также играло понимание предназначения каждой конкретной модели. Но все изменилось.

Какой MacBook купить? Слишком сложный вопрос даже для IT-журналиста. Чёткого ответа нет.

Тем не менее, очень скоро все может круто перевернуться. Слухи говорят, что новые «прошки» все мы увидим уже на летней конференции Apple для разработчиков WWDC 2016 13 июня, а «воздушные» решения канут в лету. Плюс ко всему — производителю нужно максимально сократить возможность кастомизации, чтобы получилась идеальная понятная для всех линейка MacBook из шести моделей.

Кстати, новые MacBook Pro получат +1 дюйм к полезному размеру экрана за счет сокращения рамок вокруг — по крайней мере, должны.

1. Начальный 12-дюймовый MacBook — запоздалый «нетбук»

1

Кому подойдет: нетребовательному пользователю вместо 12,9-дюймового iPad Pro.

Я всецело поддерживаю мысли о посткомпьютерной эре, которая уже фактически наступила. Сверхпроизводительные настольные решение сегодня нужны только для профессионалов, занимающихся созданием контента. Всем остальным — портативные ноутбуки и планшеты.

Данное решение должно стать в один ряд с 12,9-дюймовым iPad Pro. Его выберут те, кому возможностей iOS недостаточно и нужно решение на OS X. Более того, начальный 12-дюймовый MacBook окажется самым доступным входным билетом во «взрослый» мир Apple.

2. Продвинутый 12-дюймовый MacBook — крутая печатная машинка

2

Кому подойдет: автору iPhones.ru для написания текстов, обработки небольших изображений и монтирования несложного видео.

Когда я покупал MacBook Pro 13’’ 2015 года, очень долго склонялся в сторону MacBook 12’’. Фундаментом для принятия решения оказалась стоимость, ведь базовая «двенашка» набором технических характеристик меня откровенно смущала, а продвинутая оказалась куда дороже ноутбука, на котором я сегодня работаю.

Тем не менее, именно продвинутый 12-дюймовый MacBook является оптимальным решением для журналиста-копирайтера-автора, который постоянно перемещается из локации в локацию в поисках интересных тем для читателей, а также постоянно ускользающего из рук вдохновения.

3. Базовый 14-дюймовый MacBook Pro — мобильный офис в «кармане»

3

Кому подойдет: не самому требовательному пользователю для работы и отдыха — идеальное соотношение цена-возможности.

Большинству своих друзей, которые не могут определиться с покупкой нового универсального компьютера для своих достаточно простых задач, я рекомендую базовый вариант MacBook Pro. Он легко справится с любыми не самыми требовательными к ресурсам задачами — офисные приложения, простая обработка фото и монтаж несложного видео для семейного архива.

Такое решение уже не поместится в небольшую сумку — для него нужно массивное специальное решение для ноутбука или «непоходный» рюкзак. Но здесь и не ставится задача максимальной мобильности — большее количество времени он будет проводить дома или в офисе.

4. Прокачанный 14-дюймовый MacBook Pro — спутник фотографа

4

Кому подойдет: профессиональному фотографу в качестве переносного инструмента обработки и центра офисного сетапа.

Так сложилось, что в моем окружении сейчас очень много профессиональных фотографов. И, несмотря на наличие у каждого собственной студии, все они ведут полукочевой образ жизни — постоянно разъезжают по разным городам для съемки свадеб, проведения или участия в мастерклассах и реализации неординарных проектов.

Сегодня все они пользуются «тринашками» разных мастей — от Air до Retina и обратно. Но им бы отлично подошел прокачанный 14-дюймовый MacBook Pro, который становился бы центром домашне-офисного сетапа для обработки отснятого материала после всех скитаний.

5. Отличный 16-дюймовый MacBook Pro — компаньон видеографа

5

Кому подойдет: профессиональному видеографу в качестве переносного инструмента монтажа и центра офисного сетапа.

Не так давно одного из знакомых фотографов пригласили для съемки небольшого корпоративного мероприятия. И очень удивились, когда уже во время него получили отказ на запись видео. По большому счету, это два разных направления, для которых нужны отдельное оборудование и соответсвующие навыки — заказчик этого не понял до сих пор.

Уверен, из-за специфики монтажа отснятого материала 14-дюймового «малыша» для комфортной работы будет крайне недостаточно. Поэтому условно «отличный» 16-дюймовый MacBook Pro — идеальный выбор видеографа.

6. Ультимативный 16-дюймовый MacBook Pro — бескомпромиссный универсал

6

Кому подойдет: максимально требовательному профессионалу, который возводит в абсолют мобильность и производительность.

Не так давно руководитель студии по созданию трехмерной графики для медицинских целей обратился ко мне с вопросом — на что сегодня заменить 13-дюймовую «прошку» без Retina-экрана, которая уже не справляется с его задачами. Сейчас ему нужно максимально производительное решение, и цена не имеет значения.

Конечно, в данном случае можно советовать Mac Pro, однако есть небольшой нюанс — он не доверяет своим работникам в офисе, поэтому всегда забирает рабочий компьютер с собой. Переубеждать его в необходимости обычного пароля на вход в систему нет смысла. И мысль очевидна, ультимативный 16-дюймовый MacBook Pro — отличная замена стационарного решения, которую можно брать с собой.

Простой выбор для каждого — шесть оптимальных моделей

7

Конечно, есть еще целый ряд категорий пользователей, но большинству из них подойдут не мобильные, а стационарные решения. С ними мы также обязательно разберемся. Ситуация в линейке Mac сегодня еще более неоднозначная. И даже «видавшим жизнь» профессионалам далеко не всегда удается сориентироваться во всем доступном сейчас разнообразии.

Логичный вопрос вместо поскриптума: какой из этих ноутбуков выбрали бы вы? Или такого у нас нет в списке? Тогда предложите свой :)

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Что будет, если мы сами скажем Apple, какие ноутбуки надо выпустить. Даже самые продвинутые пользователи всегда выбирали MacBook не только из-за крутого промышленного дизайна, отличной оптимизации операционной системы, огромного времени автономной работы, набора беспрецедентных технических характеристик и трепетного внимания производителя даже к самым мельчайшим деталям каждого устройства. Большую роль также играло понимание предназначения каждой конкретной...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 60

  1. Дмитрий Бардаш avatar
    1

    Николай, очень хочется последний. Но боюсь даже представить, сколько бы Apple запросила за такое «чудо»:)

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @Дмитрий Бардаш, а я бы на 14 дюймов все-равно ориентировался, не хочется с собой постоянно лишний вес таскать ;-)

    Dexfir avatar
    Dexfir15 мая 2016
    0

    @Николай Грицаенко, 15 в формфакторе 14 – идеально было бы.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Dexfir, а где взять формфактор 14? Есть слухи о 14 в формфакторе 13 о 16 в формфакторе 15. Других пока нет =/

    Dexfir avatar
    Dexfir15 мая 2016
    0

    @Николай Грицаенко, ага. Но хотелось бы, просто мысли вслух. Буду брать “14”, хоть иногда и кажется, что и 15 мало.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Dexfir, я вот когда пару лет назад начал работать на 13шке после 15 дюймового ноутбука на Windows, долго не мог привыкнуть. Но сегодня не готов “махнуться” на 15шку – ну ее. =)

    Paradoxx avatar
    Paradoxx16 мая 2016
    0

    @Николай Грицаенко, наоборот 3 года на 13 шоке был, сейчас почти год с 15шкой. Возвращаться не готов.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Paradoxx, каждому свое =)

  2. nikmurman avatar
    nikmurman15 мая 2016
    0

    Ждём продвижения в массы usb type c, как минимум двух таких портов, ну и тогда смело переходим. Имею retina 13 2014, думаю годика через два как раз выстрелит one more thing в качестве увеличения кол-ва портов. И я уже морально буду готов покупать space grey MacBook 13-14′

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @nikmurman, поддерживаю ;-) поэтому сегодня с “двенашкой” возится тоже не хочется – “кулек” с переходниками отдельно на прицепе возить придется =)

  3. Iuri avatar
    Iuri15 мая 2016
    2

    Для журналистов iPhones.ru и самый простой подойдет 12″. Вы ничего такого сложного на сайте не выкладываете)) На личном опыте добавлю: лэндинг на 1гиг в фотошопе тянет без тормозов. А если трезво смотреть на вещи то ноутбук плохое решение для работы с изображениями и видео, только настольные решения! А ноут так, запасной либо походный вариант.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Iuri, про настольные решения будет отдельная тема. В данном случае рассматриваем только эти самые походные варианты. Для журналиста мобильность очень важна – необходимость написать и опубликовать что-то может возникнуть в любой момент.

    Iuri avatar
    Iuri15 мая 2016
    0

    @Николай Грицаенко, Так я в самом начале и написал что журналисту подойдет самая младшая 12″ модель. На мой взгляд прокаченная версия тут не к чему. Про настольные решения я подразумеваю то, что считаю идиотизмом покупать ноутбук в качестве основного инструмента для работы с графикой/видео. Как ни крути но в таком случае даже 17″ мало для полноценной работы.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Iuri, в данном случае можно докупить монитор, и получится два в одном – мобильное + стационарное решение ;)

    slalompics avatar
    slalompics15 мая 2016
    0

    @Iuri, сегодняшние топовые макбук про дадут фору многим настольным решениям даже в довольно сложных проектах видеомонтажа. При желвнии можно просто подключать монитор.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @slalompics, думаю, тут как раз и речь о небольшом экране. Если компьютер никуда носить не нужно вообще – лучше на iMac посмотреть. Получится куда дешевле.

  4. Echoloff avatar
    Echoloff15 мая 2016
    0

    И во всех новинках не будет кулеров?
    Или будут?

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Echoloff, в “прошках” должны быть, если не изобретут чего-то более действенного

  5. SeaMonkey avatar
    SeaMonkey15 мая 2016
    0

    Выберу тот, где будет, как минимум два порта.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @SeaMonkey, во всех прошках точно будет по несколько портов – вряд ли от них избавятся.

  6. Tim_Stark avatar
    Tim_Stark15 мая 2016
    1

    Хочу MacBook Air в таких же габаритах, только с дисплеем ретина. Ну и цена типа 1199$

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Tim_Stark, хорошо, я передам Куку ;-)

  7. Napka avatar
    Napka15 мая 2016
    0

    MacBook 12″ — лёгкий, не дорогой. Нынешний подошел бы, но 8Гб памяти мне не достаточно, сижу на MacBook Pro 13″ только из-за этого.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Napka, жаль, недорогим он станет нескоро…

    Napka avatar
    Napka16 мая 2016
    0

    @Николай Грицаенко, не дорогой относительно MBP :)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Napka, я ж о том же) вспомните первые MacBook Air =)

  8. savenko avatar
    savenko16 мая 2016
    0

    Мой 17-ти дюймовый полетел ноут, и пришлось взять 15-ти дюймовый. Для верстки и кодинга 15-ти дюймовый маловат((( Так, что с удовольствием взял бы ноут с большей диаганалью.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @savenko, может лучше в сторону iMac посмотреть?

    wmaybach avatar
    wmaybach16 мая 2016
    0

    @Николай Грицаенко, программисты кодят вообще везде, им мобильность, вероятно, важнее, чем журналистам, которые могут наброски делать даже на айфоне ;)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @wmaybach, даже на iPad заметки-наброски неудобно делать – проще из сумки MacBook достать. Программисты, с которыми я общаюсь, сидят за PC с несколькими мониторами, один из которых точно должен быть в вертикальной ориентации, чтобы больше простынь видеть. Поэтому я делаю такие выводы)

    wmaybach avatar
    wmaybach16 мая 2016
    0

    @Николай Грицаенко, это в основном офисные программисты. Армия программистов-фрилансеров очень велика, мобильность для них тоже важна, а наличие полноценного компьютера – ещё больше.
    А огромные партаки документов и мне приятней было бы видеть на вертикально ориентированном мониторе, но не судьба :)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @wmaybach, не буду спорить, кодить на пляже однозначно лучше, чем в офисе. сам неоднократно летом под шезлонгом читателя своими глупыми мыслями мучал =)

  9. deia avatar
    deia16 мая 2016
    0

    Будто одни только журналисты и фотографы на макбуках работают. Для разработчиков макбук тоже почти незаменимая вещь. Правда, 12 дюймовый “macbook” вряд ли с лёгкостью будет справляться с тяжеловесными IDE и несколькими боксами vagrant’a.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @deia, думаю, программисту лучше стационарное решение, нет?

    wmaybach avatar
    wmaybach16 мая 2016
    0

    @Николай Грицаенко, и снова нет, вот прям вообще нет! :)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @wmaybach, спорить не буду, не претендую на объективность в данном вопросе ;)

  10. Varian avatar
    Varian16 мая 2016
    0

    Помоему 12/15/17 выглядят логичнее чем 12/14/16

    разница между 12 и 14 вообще мала чтобы иметь линейку

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Varian, ноутбук – это мобильное устройство, поэтому ему нужны небольшие габариты. Сомневаюсь, что 17 можно засунуть во вменяемого размера корпус даже при большом желании…

    AnVS avatar
    AnVS16 мая 2016
    0

    @Николай Грицаенко, раньше же засовывали и был спрос, а потом загубили 17-шку ироды эппловские.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @AnVS, так и было это большое уродливое устройство, которое пользовалось не самым большим спросом. сегодня люди двигаются и мир вокруг меняется слишком быстро, поэтому максимально компактные и мобильные решения выигрывают)

    AnVS avatar
    AnVS16 мая 2016
    0

    @Николай Грицаенко, большой экран уродством не считаю. Работаю за таким. Тяжеловат конечно для мобильности но на 13-15″ переходить тяжеловато

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @AnVS, ну, во всем есть компромисс, и без этого устройств не бывает. кому-то нравится iPhone 6s Plus из за размера экрана, а кому-то iPhone 6s, которым можно хоть как-то одной рукой пользоваться =)

  11. solsher avatar
    solsher16 мая 2016
    0

    Core M основан на той же архитектуре что и i5, i7, по сути они отличаются лишь разной рабочей тактовой частотой под нагрузкой. Ну и Core M энергоэффективнее, с хорошей системой охлаждения он не будет особо уступать i5, i7. Вот вы говорите сделать продвинутый MacBook 12, а как он будет выглядеть? Если ставить в него i5, i7, то места не хватит, вдобавок придётся оснащать активной системой охлаждения, поэтому ерунда это всё.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @solsher, Core M с увеличенной частотой, больше оперативной и физической памяти

    solsher avatar
    solsher16 мая 2016
    0

    @Николай Грицаенко, вам следует изучить мат часть, без обед) MacBook 12 итак оснащается всеми модификациями Core M, причём чем выше частота, тем раньше процессор уходит в троттлинг, сказывается убогая система охлаждения MacBook 12. Поэтому прежде чем ставить более производительный Core M (которого не существует), нужно кардинально менять корпус и СО. Оснащать это устройство ещё большим количеством ОЗУ это всё равно цеплять прицеп к Daewoo Matiz.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @solsher, https://www.iphones.ru/iNotes/561767 а вот как-то так если?)

  12. wmaybach avatar
    wmaybach16 мая 2016
    0

    “…идеальное соотношение цена-возможности” – вы уж извините, но при всей моей любви к Apple соотношение у них, мягко говоря, далеко не идеальное, а местами даже неадекватное.
    Диагонали порадовали: 14 дюймов, 16… :D
    Вся продвинутость для фотографов заключается обычно в увеличенном количестве оперативной памяти, а вычислительные способности процессора не так важны, отсюда вопрос: на кой чёрт плодить версии “для фотографа – не для фотографа”, которые по сути должны бы отличаться объемом оперативки?

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @wmaybach, написал большой ответный комментарий, но мобильный интернет подвел и его больше нет, поэтому просто соглашусь, что такое мнение имеет право на жизнь ;-)

    wmaybach avatar
    wmaybach16 мая 2016
    0

    @Николай Грицаенко, ахахах а жаль! Поэтому я всегда перед отправкой на всякий случай копирую комментарий в буфер ;)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @wmaybach, суть простая – про соотношение цена-качество не согласен, ведь в нем все более чем хорошо и реальных альтернатив в том же классе просто нет. а по поводу для фотографов – так кроме оперативки, пзу и проца и улучшать нечего. заменить 8 на 16, 128 на 512 и разогнать немного – вот и новая модель. или я не прав?

  13. Grino avatar
    Grino16 мая 2016
    0

    “Оптимальных” вариантов.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Grino, или нет?

    Grino avatar
    Grino16 мая 2016
    0

    @Николай Грицаенко, Или нет?

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Grino, Купи слона ;-)

    Grino avatar
    Grino16 мая 2016
    0

    @Николай Грицаенко, шутник.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Grino, все говорят “шутник”…

    Grino avatar
    Grino16 мая 2016
    1

    @Николай Грицаенко, … а ты купи оптимальный макбук.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Grino, для меня сегодня это MacBook Pro 13”, а в будущем будет MacBook Pro 14”. А для вас?

    Grino avatar
    Grino16 мая 2016
    0

    @Николай Грицаенко, похвастался, молодец.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Grino, ? тема про обсуждения MacBook и мы с Вами разговариваем об оптимальном варианте. Или я ошибся темой?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь