Блогер JerryRigEverything посетил завод Ford в Дирборне, штат Мичиган, на котором выпускаются электрические пикапы F-150 Lightning.
Весь завод представляет из себя огромный ангар, который поделен на разные секции. Производство машин начинается на втором этаже. Здесь предварительно окрашенные кузова опускаются на беспилотные платформы, называемыми AGV.
Эти платформы перемещаются самостоятельно благодаря лидарам и магнитам, встроенным в пол. Они электрические и могут заряжаться от напольных зарядных станций.
Затем на кузов крепятся уплотнители и некоторые навесные элементы. Панорамная крыша является отдельной деталью, которая устанавливается через лобовое стекло.
Крупные детали, такие как приборная панель и центральный тоннель устанавливаются людьми с помощью специальных манипуляторов, которые позволяют с легкостью перемещать тяжелые детали.
Лобовое стекло подготавливает к установке человек. Он наклеивает стикер Ford, крепит зеркало заднего вида и обрабатывает рамку стекла, которая будет соприкасаться с кузовом.
После этого он передает стекло роботу, который наносит клей и устанавливает стекло на кузов. Затем подключается другой робот. Он фиксирует стекло с помощью лазера.
На следующем этапе к кузову пикапа крепится багажник, а затем рама, на которой находятся колеса, мотор и батарея. Все происходит автоматически, без участия людей.
Рама собирается на другой линии. Сначала два двигателя устанавливаются на «голую» раму, которая подъезжает на беспилотной платформе AGV. Затем на раму устанавливается подвеска и тормоза.
Интересно, что рама собирается вверх ногами. Она переворачивается с помощью роботов и крепится к гигантской батарее, которая заранее подъезжает к нужному отделу на AGV.
После этого раму фотографируют два робота. Их задача — проверить правильность подключения всех элементов, прежде, чем они будут установлены на кузов. Все это они делают самостоятельно.
Как только рама будет соединена с кузовом, в машину заливаются все необходимые технические жидкости и устанавливается обшивка переднего багажника.
Далее к пикапу крепятся колеса и защита днища. Теперь он может передвигаться самостоятельно. Сотрудник загоняет готовый пикап под светодиодные лампы, чтобы проверить кузов на наличие вмятин и другого брака.
Если внешне кузов в порядке, то пикап отгоняют в специальный бокс, где со всех сторон его поливают водой, чтобы проверить герметичность.
Затем автомобиль отправляется на зарядку. С 20 до 80% он заряжается менее чем за 30 минут при помощи зарядки с жидкостным охлаждением.
На заключительном этапе сотрудники перегоняют пикапы в другой ангар, откуда потом они доставляются покупателям и в салоны.
10 комментариев
Форум →в шортах…кто в чем…девка с распущенными волосами до жопы, не боится, что прихватит робот и намотает ее…Чет как-то…не очень
@AS_999, тоже заметил нет спец одежды видимо отсуствует корупционная составляющяя “ОХРАНА ТРУДА”
Москвич-3 наше всё! (точнее китайское)
Вот интересно – а кто в итоге будет покупать эти машины, если всех людей заменят роботы?
@dmitryermakov, те кто этих роботов обслуживает/программирует
Тю блин, полуручной труд по сборке машинокомплекта. Из интересного только тележки с лидарами.
А теперь сравните со сборочной линией автоваза!
@JustName, для общего развития сравните конвейер обычных фордов, который мало отличается от конвейера автоваза..
@JustName, все тоже самое только дешевле
А в рф могло бы быть также. Но главные воры все скоммуниздили, а остальных превратили в Zомби-рабов, чтобы у них отключились мозги и они не мешали воровать дальше. Но что интересно, эти Zомби-рабы сами хотят чтобы так было и дальше.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как исправить ошибку NAS после обновления до macOS Sierra?
Почему iPhone греется возле кнопки Home
Как узнать все горячие клавиши на Mac
Как изменить заставку на экране блокировки Mac
Как включить уведомления о COVID-19 в iOS 13.7
Как временно отключить прием звонков с iPhone на Mac
Почему не работает функция «Привет, Siri» на iPhone
Как на Mac и iPhone создать заметку с цветными шрифтами