Intel прекратила поставки процессоров для Huawei вслед за Google

Артём Баусов avatar | 56
FavoriteLoading В закладки
Intel прекратила поставки процессоров для Huawei вслед за Google

Вчера стало известно, что Google перестала сотрудничать с Huawei после решения Минторга США. Сегодня появились новые подробности о других компаниях.

Так, от Huawei отвернулись Intel, Qualcomm, Xilinx и Broadcom. Все они сказали сотрудникам прекратить поставки для компании, пока власти США не скажут об обратном.

Это значит, что китайцы не будут получать процессоры для ноутбуков. «Хуавею» придется либо договариваться с правительством США, либо срочно искать новых поставщиков.

Это может, в свою очередь, ударить не только по новым моделям устройств, но и по текущим девайсам. У Huawei теперь попросту нет «железа» для производства компьютеров.

В случае с Qualcomm не все так печально, так как Huawei производит собственные процессоры и модемные чипы для смартфонов. Интересно, когда Microsoft тоже заявит о прекращении сотрудничества с китайцами? [Bloomberg]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (14 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)
undefined
iPhones.ru
Все плохо.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 56

  1. axinfernis avatar
    axinfernis20 мая 2019
    7

    О как штаты очкуют.

    degussa8 avatar
    degussa820 мая 2019
    7

    @axinfernis, с чего они очкуют? Ведь дальше они будут противопоставлять это другим компаниям, работаете с хуавейом, тогда мы не работаем с вами, например с тем же самсунгом, и думаю, что самсунг очканет

    axinfernis avatar
    axinfernis20 мая 2019
    0

    @degussa8, Ну на Samsung у них кишка тонка. Весь цирк закончится на Huawei ну может еще сяоми коснется.

    serj007 avatar
    serj00720 мая 2019
    5

    @axinfernis, самсунг адекватная компания и херней не мается

    Tayson_Jr avatar
    Tayson_Jr20 мая 2019
    10

    @degussa8, Самсунг это Корея. Ничего не будет с Самсунгом

    degussa8 avatar
    degussa820 мая 2019
    1

    @Tayson_Jr, вы не поняли, США скажет Самсу если будете работать с Хуавейом тогда не будете работать на рынке США. Уверен долго корейцы не будут думать. А примеров подобных полно, европейские компании, которые работают с США не работают в Иране, не потому что санкции Европа ввела против Ирана, а потому что боятся превентивно за рынок США. И не важно Корея это или Японию, они их всех считают своими “колониями”

    Tayson_Jr avatar
    Tayson_Jr20 мая 2019
    0

    @degussa8, ну это да, возможно вполне

    degussa8 avatar
    degussa820 мая 2019
    0

    @degussa8, не совсем корректно написал, Европы не вводила санкций в отношении Ирана

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan20 мая 2019
    4

    @degussa8, ну так это и называется – “очкуют”, ну или более политкорректно – видят в Китае конкурента и выдавливают, даже вот такими вот способами.

    degussa8 avatar
    degussa820 мая 2019
    3

    @Menzoberonzan, конечно конкурент, так шпионит своя Cisco и Juniper, а тут не подконтрольный Хуавей. Очкуют просто не правильное слово для этого, очковать нужно другим участникам рынка. Интересно, а патенты Хуавей, как будут обходить или забьют.

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan20 мая 2019
    4

    @degussa8, патентная война думаю ещё впереди.

    iBurokrat avatar
    iBurokrat20 мая 2019
    0

    @degussa8, а Южная Корея со своим Гнусмасом разве не вассалы ЮСША?

    degussa8 avatar
    degussa820 мая 2019
    0

    @iBurokrat, Думаю что не больше чем другие страны, у них сильная промышленность, и достойная ВВП, а так можно про любую страну сказать, что они вассалы США, что бы себя лучше по чувствовать, только мы совсем не рядом с этими странами.

  2. jBo avatar
    jBo20 мая 2019
    4

    А вот и живой пример того, что бывает, когда власть в одних руках и когда бизнес на короткой ноге с политикой)

  3. jBo avatar
    jBo20 мая 2019
    6

    Думаю, после этого многие компании задумаются…и может даже начнут свои разработки(кто это ещё не делает).

  4. Kiwii avatar
    Kiwii20 мая 2019
    12

    Пока видится, что Хуавею мощно так ударили в лоб. Но будущее покажет. Китай – это мощнейшая экономика и самый желанный рынок для всех. Уверен, что правительство поддержит Хуавей. Тупо бабками. Трамп отыграет назад с Хуавей, когда договорятся с Китаем в принципе. Но те будут уже искать альтернативы. И найдут их в среднесрочной перспективе. Да и все остальные страны репу зачешут. Так, что еще неизвестно как все это отразится в будущем на бизнесе и Гугл и Эпл и остальных американских компаний.

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199320 мая 2019
    2

    @Kiwii, самым желанным рынком были и остаются США, в Китае покупательская способность населения всё равно ниже, плюс совершенно безумная конкуренция с местными игроками.
    Сложно “тупо бабками” заменить доступ к экосистеме и процессорам. Мелкомягкие пытались свою экосистему без гугла выстроить, где теперь Виндафон?

    Kiwii avatar
    Kiwii20 мая 2019
    1

    @iVenom_1993, Вы слово “экосистема” зачем так часто и не в тему употребляете? Красивое слово просто? Перечитайте, что я написал и еще раз попробуйте…

  5. Vasya5125 avatar
    Vasya512520 мая 2019
    6

    Как бы кто не пыжился, но огромный стэк технологий и технических изобретений принадлежит именно США. Можно делать Эльбрусы, Кирины, но это ситуацию не изменит в краткосрочной перспективе. Надо было думать раньше…

    mlserg avatar
    mlserg20 мая 2019
    0

    @Vasya5125, мосты еще не сожжены, наверняка китайцы договорятся с правительством США

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan20 мая 2019
    4

    @Vasya5125, справедливости ради – Эльбрус отличный процессор, те кто его хают, обычно не в курсе его истории и возможностей.

    К сожалению для того чтобы продукту состоятся на рынке мало придумать оригинальную архитектуру.

    Vasya5125 avatar
    Vasya512520 мая 2019
    1

    @Menzoberonzan, я не хаю ни в коем разе. Просто хорошо понимаю, что одной разработкой не обойдешься, нужна целая поддерживающая система. Как ни одна ОС не выживет без широкой связки совместимого ПО

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan20 мая 2019
    0

    @Vasya5125, вы правы, нужна полная экосистема.

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199320 мая 2019
    0

    @Menzoberonzan, хм, а в чём фишка Эльбруса? Насколько я понимаю, он по мощности в разы проигрывает Интелу.

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan20 мая 2019
    0

    @iVenom_1993, мощность понятие растяжимое, оно определяется интегральными параметрами, а не каким-то одним. Даже сейчас Эльбрус может потягаться с Intel на некоторых задачах.

    Эльбрус умеет в параллельное исполнение команд by design. Intel после переходы команды Бабаяна тоже эксперементировал с Итаниумом, который имеет с Эльбрусом много общего и показывал отличные результаты. В итоге не срослось по ряду причин, в первую очередь из-за цены параллельной разработки и необходимости тащить воз с legacy. Сейчас уже всё это можно обсуждать чисто умозрительно, потому что время упущено.

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199320 мая 2019
    0

    @Menzoberonzan, для меня как юзера мощность понятие достаточно прямолинейное – насколько быстро работает система и другое ПО.
    Т.е. суммируя, у Эльбруса архитектура интереснее Интеловской, но в какой-то момент все полимеры были просраны и сейчас за синими уже не угнаться?

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan20 мая 2019
    1

    @iVenom_1993, если упрощённо – у Эльбруса она была потенциально интереснее классической интеловской, но сейчас есть три проблемы:
    1. Базовая архитектура совершенствуется очень медленно, сказывается отсутсвие денег и людей. Микроархитектра ядер совершенствуется чуть быстрее, но до темпов Intel’а далеко.

    2. Всё что связанно с техпроцессом у нас развито очень плохо, а то что развито использует западные технологии, в том числе поэтому Эльбрус проигрывает в частоте и отставание сохранится в среднесрочной перспективе. Плюс неотлаженность процессов производства – большое количество отбраковки, нестабльное качество. Отсуствие системной работы в области разработки техпроцесса и его уменьшения, отсутсвие собственного фотолитографического оборудования, вот тут всё очень плохо.

    3. Общестемная проблема, все разработки в области процессоров рассматриваются в первую очередь для военного применения, что не даёт даже шанса снизить цену одного изделия, массового производства нет. И людей нет, например, наша базовая кафедра в МФТИ в нашем выпуске осталось работать в ИНЭУМ всего 2 человека.

    Все полимеры не просраны, процессоры Эльбрус производятся в первую очередь для военных естественно и вполне себе развиваются, но мечтать конкурировать с Intel при таком бэкграунде – невозможно.

    wrongguy avatar
    wrongguy20 мая 2019
    0

    @Menzoberonzan, недоделанный Sparc – Sun тоже в свое получил нагоняй от госдепа ;-)

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan20 мая 2019
    0

    @wrongguy, тёплое и мягкое.
    МЦСТ-R500 который наследует Sun никакого отношения к оригинальному Эльбрусу не имеет.

    Kiwii avatar
    Kiwii20 мая 2019
    3

    @Vasya5125, да это так. Но для бизнеса очень плохо, что так происходит сейчас. Что происходит когда партнёр становится не надёжным? Ищут альтернативу ему. Сейчас её нет, но что будет через 3-5 лет? У Китая бабок и любых других ресурсов как у дурака фантиков. Нучнут сейчас решать этот вопрос. И уверен, что решат в итоге.

  6. Petrov1967 avatar
    Petrov196720 мая 2019
    5

    у штата появится палка в виде прецедента: “Вы что, хотите чтобы как с Хуавеем было?!”

    serj007 avatar
    serj00720 мая 2019
    0

    @Petrov1967, будем в срочном порядке отказываться от смартфигни

  7. Tommi avatar
    Tommi20 мая 2019
    5

    И это разве честная конкуренция на рынке? А без запретов и санкций можно как нибудь вести дела? Или только дубиной махать и говорить “Я тут самый сильный”.

    axinfernis avatar
    axinfernis20 мая 2019
    9

    @Tommi, Честность и США вещи несовместимые.

    CrazyRabbit avatar
    CrazyRabbit20 мая 2019
    3

    @Tommi, а где вы честную конкуренцию видели? У тебя на работе честная конкуренцию внутри коллектива? А твой работодатель честно конкурирует с «коллегами» по бизнесу?))))))

    inciter avatar
    inciter20 мая 2019
    5

    @Tommi, промышленный шпионаж — это честно? Большинство наработок по коммуникационному оборудованию Хуавейни сп*жжены у Cisco.

    degussa8 avatar
    degussa820 мая 2019
    0

    @bang5, именно

    HUIBAM avatar
    HUIBAM20 мая 2019
    0

    @inciter, есть пруфы

    PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov20 мая 2019
    0

    @inciter, а не положено ли такие вещи в суде доказывать, а не давить административным ресурсом всей страны?

    cwk1981 avatar
    cwk198120 мая 2019
    0

    @Tommi, а причем тут конкуренция? Речь про шпионаж.

    degussa8 avatar
    degussa820 мая 2019
    1

    @cwk1981, конкуренция в области шпионажа.

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan20 мая 2019
    3

    @cwk1981, ну шпионаж ещё доказать надо:)

    Не я вполне допускаю, что у Huawei рыльце в пушку, но вся эта шпиономания как-то подозрительно совпадает по времени с тем, что Китай стал реально вытеснять Штаты с некоторых позиций, а в других жёстко конкурировать. Что характерно предыдущие 20 лет всё хорошо было, никаких исков, никаких запретов (когда в начале нулевых Huawei откровенно украл даже синтаксис команд в Cisco) всё равно предпочитали этого не замечать, а тут когда Китай научился делать самостоятельно и своё, вдруг “обнаружились” закладки и ВНЕЗАПНО нашли промышленный шпионаж.

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199320 мая 2019
    2

    @cwk1981, при чём тут шпионаж? Они то дело уже почти год как закрыли. Вообще удобно – “мы подозреваем вас в шпионаже, вот вам санкций охапку”. Так адекватный бизнес не делается. Трамп просто решил прогибать все страны под США, поскольку они составляют четверть мировой экономики. Интересно, сколько ещё это терпеть будут.

    wrongguy avatar
    wrongguy20 мая 2019
    1

    @Tommi, Hu никто не заствлял залазить в Иран, даже кейс с ZTE для них сделали, но увы!

  8. Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan20 мая 2019
    0

    А вот это уже серьёзно.

  9. fedorez avatar
    fedorez20 мая 2019
    15

    тут как говорил один дядька с лопатой дядьке с ружьём в одном вестерне – “Знаешь Джо, в чем минус винчестера как аргумента? Один раз взяв его в руки ,ты уже не сможешь без него обойтись ,не дадут”.
    20 мая 2019 года войдёт в историю – в этот день во многих крупнейших корпорациях мира (в том числе ,как ни смешно, и в США) будут созданы рабочие группы по выработке концепций – как не дать себя завалить одной административной командой из-за границы.
    Начнётся много внутренних проектов.
    Снова начнётся фрагментация.
    Ура. Застой заканчивается, разнообразие это прекрасно.

    Kiwii avatar
    Kiwii20 мая 2019
    2

    @fedorez, отличный комментарий

    serj007 avatar
    serj00720 мая 2019
    2

    @fedorez, и тут китай проснулся обосраным ?

  10. lexus22 avatar
    lexus2220 мая 2019
    5

    дела Huaw’ы…

  11. Dave avatar
    Dave20 мая 2019
    3

    На самом деле всё это грустно, потому что глобально ничего не изменится. Китай всё равно пойдет на какие-то уступки, спустя время Ведроид вернут на Huawei. И даже если не вернут прямым путем, то, как писалось выше, это будет сделано через подставные европейские компании и эрзац-смартфоны, на 100% совместимые с текущей линейкой Huawei.

    Новой мобильной ОС не будет. Ответного бойкота американскому бизнесу не будет. Ничего не будет, как не было и в предыдущие двадцать-тридцать лет. Потому что хоть США и нуждается в Китае, как в дешевой кузнице, но и Китай нуждается в США как в крупнейшем внешнем заказчике и источнике технологий. Все друг в друге нуждаются, потому что настоящая сила не в изоляции, а в кооперации. Как Apple и Samsung отчаянно ненавидят друг друга десять лет, но Apple всё равно заказывает у них экраны, а Самс всё равно их производит и отгружает, потому что крупный заказчик.

    А если Китай будет ерепениться, то США расшевелят Тайваньский вопрос, и тогда уже внутри Китая начнётся. Чтобы этого не произошло, Китай согласится на всё.

    Kiwii avatar
    Kiwii20 мая 2019
    1

    @Dave, ты где лет 10 проспал? Кузница дешёвая… И все остальные твои размышления из этой же серии. Не нужно тебе размышлять в комментариях, не твоё это.

    HUIBAM avatar
    HUIBAM20 мая 2019
    0

    @Dave, оглянись вокруг все китайское

  12. Mr.Kot avatar
    Mr.Kot20 мая 2019
    1

    Это действительно грустно. Вероятнее всего да, Huawei запалился где-то на шпионаже. И теперь огребет по полной. Возможно и британская ARM перестанет кормить их своими технологиями (ядрами), ежели американцы надавят. И засунут они свои кирины себе… В портмоне… И никакая операционка не поможет – кому нужна голая OS…
    Откажет AMD – не произвести ни блэйдов, ничего на x86-AMD64… Откажет Leica – ухудшатся камеры. “Баре дерутся, у холопов чубы трещат”. Нам, как потребителям, в любом случае хуже. Жаль. Huawei задавала отличные тренды.

  13. PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov20 мая 2019
    0

    США ведет себя не как страна, а как корпорация.

    serj007 avatar
    serj00720 мая 2019
    0

    @PavelDemyanov, UMBRELLA.corp

  14. iBurokrat avatar
    iBurokrat20 мая 2019
    0

    Пусть наши Эльбрусы покупают)))

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь