Как создать загрузочную флешку с Windows 10 из macOS

Артём Суровцев avatar | 52
FavoriteLoading В закладки
Как создать загрузочную флешку с Windows 10 из macOS

Операционная система Windows более капризная и менее стабильная, чем macOS от Apple. Открытость ОС, отсутствие встроенной системы резервного копирования и большое количество вредоносного ПО часто приводят к необходимости перестанавливать Windows.

При наличии второго Windows-компьютера под рукой создать загрузочную флешку не составит никакого труда.

? Спасибо re:Store за полезную информацию. ?

Сейчас расскажем, как выйти из ситуации, когда есть только рабочий Mac.

В тему: как создать загрузочную флешку macOS в Windows

Еще несколько лет назад создать загрузочную флешку можно было при помощи стандартной утилиты Boot Camp, которая предназначена для быстрой установки Windows на Mac.

Приложение подготавливало загрузочную флешку, записывало на нее установщик Windows и заливало драйвера для корректной работы всех модулей Mac. Использовать такую флешку можно было не только на компьютерах Apple, с ее помощью можно было установить Windows на любой подходящий компьютер.

С недавнего времени разработчики macOS переработали утилиту и вместо создания загрузочной флешки она сразу же начинает установку системы на отдельный раздел Mac.

К счастью, есть и другой достаточно простой способ задать флешку для установки Windows.

Как создать загрузочную флешку Windows

1. Для начала потребуется образ с операционной системой. Скачать его можно прямо с официального сайта Microsoft.

Образ Windows 10 занимает чуть более 5 Гб дискового пространства, на скачивание обычно уходит от 15 до 30 минут.

2. Далее понадобится флешка объемом 8 ГБ и более, которая будет отформатирована в формате Fat32.

Можно воспользоваться приложением Дисковая утилита или сделать все в Терминале.

3. В Терминале выполняем следующую команду:

diskutil list

Видим перечень внутренних и внешних накопителей на Mac. Находим нужный по объему и запоминаем его номер. Далее вводим команду:

sudo diskutil eraseDisk FAT32 WININSTALL MBRFormat /dev/disk3

FAT32 — нужная нам файловая система;
WININSTALL — метка флешки после форматирования (можно указать любое имя);
disk3 — номер подключенного накопителя, который будем форматировать.

Вводим пароль администратора, ждем несколько секунд и получаем готовую чистую флешку.

4. Остается лишь скопировать содержимое образа с Windows 10 на флешку.

Для этого монтируем образ и вводим в Терминале такую команду:

cp -R расположение_образа/ расположение_флешки

Чтобы вручную не прописывать длинные пути, нужно лишь ввести начало команды “cp -R “, а затем перетянуть образ на окно Терминала из Finder. Путь к нему пропишется автоматически.

Теперь пишем “/ ” (без кавычек с пробелом) и перетаскиваем в Терминал флешку из Finder.

5. Копирование займет определенное время. Никакого статуса при этом отображаться не будет. Об окончании процесса можно судить по светящемуся диоду на флешке (во время копирования он будет мигать).

Можно просто подождать около 20 минут.

Теперь флешку можно использовать для загрузки на компьютерах и ноутбуках с поддержкой UEFI. К сожалению, для старых Windows-ПК такой способ не подойдет.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (111 голосов, общий рейтинг: 4.45 из 5)
undefined
iPhones.ru
Сделать это проще, чем флешку macOS из Windows.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 52

  1. ​? avatar
    ​?13 января 2020
    1

    Может лет через 10 винда наконец научится сразу из интернета устанавливаться, как макОС.

    Kaji avatar
    Kaji13 января 2020
    0

    @​?, уже научили, но не у всех компов. С этого года будут постепенно всем эту фишку выкатывать.

  2. DadaSasa avatar
    DadaSasa13 января 2020
    1

    Только что была такая задача. Походил вокруг буткампа…
    В итоге нашел комп с WIN и сделал флэшку через него, Апплы перестарались в этом вопросе…

  3. ado1 avatar
    ado113 января 2020
    1

    >>отсутствие встроенной системы резервного копирования

    да ладно? а точки восстановления системы? Их кстати в MacOS нет, приходится ждать по паре суток, чтоб сделался новый бекап в тайммашину на hdd

    st0ne avatar
    st0ne13 января 2020
    0

    @ado1, купите Нормальный внешний HDD с Тандерболтом….будет вам счастье, ускорите процесс до нескольких часов.

    Sqrl avatar
    Sqrl13 января 2020
    0

    @ado1, совершенно на сравнимо – точки восстановления Windows и TIme Machine macOS и эффект от этих процедур так же совершенно разный!
    Точка восстановления – способна вытащить систему (восстановить папку Windows) после некоторых, не серьезных, поломок в виде трабла в реестре или удаления системного файла.
    Тайм Машин – совершенно полное резервное копирование системы, способное восстановить ее всю включая пользовательские файлы, другими словами, это слепок системы.
    Двое суток идет копирование? Чья вина в том, что Вы до сих пор на HDD?

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT14 января 2020
    0

    @Sqrl, может у него hdd с wifi модулем, бывают такие

    molegan avatar
    molegan13 января 2020
    0

    @ado1, точки восстановления жрут память, что не всегда гут, согласен, первая копия вечность делается, но последующие снимки как орешки щёлкаются.

    ado1 avatar
    ado113 января 2020
    0

    @molegan, ни фига подобного. у меня первая копия делалась часа 3, а последняя, когда тайммашине нужно удалять старые данные – почти двое суток копировалось

    Pakistan avatar
    Pakistan13 января 2020
    1

    @ado1, “точки восстановления” — это такая херня, которая — “не удалось завершить резервное копирование”, “Ошибка 0x… (ноль помноженный помноженный на до свидания)”? Или — “Невозможно восстановить данные резервной копии. Ошибка 0х….”.

    Знаем, удобная фиговина.

    Что там у тебя двое суток копировалось!? TimeMachine диск ssd 4Tb (половина занята), первый раз бэкапит на внешний HDD того же объёма за ~3.5 часа. После вообще ничего не знаю о резервном копировании, кроме того, что все самые актуальные копии системы и файлов всегда есть под рукой.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск13 января 2020
    1

    @Pakistan, ну а в Венде, например, есть теневые копии, можно атомарно восстанавливать отдельный документ или каталог на любое состояние в Макоси этого не хватает.

    Pakistan avatar
    Pakistan13 января 2020
    1

    @Илон Маск, ??
    Заходи в TimeMachine выбирай нужный файл/папку, в любой отрезок времени его существования и копируй, восстанавливай, никто не мешает.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск13 января 2020
    0

    @Pakistan, это не совсем то, что нужно так как это скорее бекап, у Макоси есть аналог теневого копирования, называется локальные моментальные копии, но нельзя пока выбирать частоту их создания кол-во копий и глубину хранения, по умолчанию там хранение глубиной в сутки, жду когда Apple даст это регулировать.

    Pakistan avatar
    Pakistan13 января 2020
    0

    @Илон Маск, Это вероятно слишком частный случай. Уверен 99% пользователей в этом не нуждаются. И делать это для того, чтобы оно просто было, ну так себе затея.

  4. Kaji avatar
    Kaji13 января 2020
    3

    Не предлагает? Шта? На скрине дисковой утилиты в выбранном списке второй снизу пункт и есть фат32.

  5. - avatar
    -13 января 2020
    1

    Винда хоть и капризная, но зато понимает всё.
    Учитывая что MacOs не понимает NTFS, Safari не может проигрывать youtube 4К, ну а в макбуках только порты тип-с ещё бы подумал бы о его приобретении так как я не Хипстер.
    С ноутбуками очень мало имел дел, но с уверенностью могу сказать что порты типа-а просто необходимы, как и кард-ридер, как и rj-45 может даже и hdmi. Не у всех есть быстрый интернет и флешки с разъемами “тип-С”, а ещё имею фотик ну и как мы знаем они имеют дела с SD картами. Не представляю как бы я жил без этих портов. Наверно надо иметь так же при себе зоопарк переходников которые будут висеть как сопли )
    Да и к тому же помимо винды присутствуют и другие ОС

    enso avatar
    enso13 января 2020
    1

    Сиди на винде, страдай.

    ​? avatar
    ​?13 января 2020
    3

    @-, макОС читает ntfs из коробки. Кроме сафари есть другие браузеры. Type C объединяет в себя все порты сразу и в прошках их аж 4 штуки. Профи фотографы не используют SD. На мак можно установить любую ос, а вот мак ОС ставится только на мак.
    Еще бред будет?

    Илон Маск avatar
    Илон Маск13 января 2020
    1

    @​?, Нет не из коробки, то что в Sierra добавили возможность монтирование раздела на запись через fstab, а в дальнейшем добавили бесшовное подключение ntfs раздела это не нативная поддержка, это грязный хак, собтвенно точно так же как подключение через Paragon driver или open source driver.

    ​? avatar
    ​?14 января 2020
    0

    @Илон Маск, да пофиг если честно на этот ntfs. Раз в два года, когда приносят что-то под нтфс, хватает чтобы скопировать данные и ладно. Это устаревшая ФС из 90х, не понимаю зачем за нее держаться

    Илон Маск avatar
    Илон Маск14 января 2020
    0

    @​?, просто для справки NTFS на win2003 и NTFS под win2016 – две разные ФС.

    - avatar
    -13 января 2020
    1

    @​?, Да вас послушать у вас все профи которые только и дело что страдают по непонятным мне причинам. Ну страдайте дальше со своими переходниками.
    А SD используют не только профи так к слову.
    PS А зачем вам ставить любую ос на Мак? В таком случае надобность в Мак отпадает раз вам не нужна МакОс и вы готовы ее заменить. (ну если по хорошему)

    ​? avatar
    ​?14 января 2020
    0

    @-, профи страдают только на винде. Под маком все топчик.
    Подключить камеру к ноуту копеечным шнурком даже проще чем тыркаться с SD картами. У меня в обоих камерах по несколько карт, мне куда проще скопировать фото по шнуру чем жонглировать флэшками.
    Мне на маке бывает нужен только линукс, он пыхтит себе в виртуалке. Но возможность есть поставить любую систему, что делает мак самым универсальным компьютером.

    - avatar
    -14 января 2020
    0

    @​?, Учту при выборе ноутбука. Спасибо.

    seleznev avatar
    seleznev14 января 2020
    0

    @​?, а чего там нынче профи фотографы используют? Ты не из них, кстати, случаем?

    ​? avatar
    ​?14 января 2020
    0

    @seleznev, XQD, CFExpress, UHS-2/3 который встроеные кардридеры не поддерживают практически никогда.

    seleznev avatar
    seleznev14 января 2020
    0

    @​?, странно, что imac поддерживает. Хотя зачем он профессиональному фотографу, правда? :)

    Pakistan avatar
    Pakistan13 января 2020
    1

    @-, “Винда хоть и капризная, но зато понимает всё”. ?
    Кроме бесконечных случаев, когда — “Произошла непредвиденная ошибка Windows завершил свою работу”.

    Вот тебе запрос для гугла ходовой у форточников: “windows 10 завершает работу сам”. Чего там только не написЯно и видео, и стоны, и всё что хочешь. А потом в этом запросе подставь “OS X” и сравни.

    - avatar
    -13 января 2020
    0

    @Pakistan, Но я так же написал что есть и другие ОС, Debian к примеру который тоже все понимает. Выбирай не хочу.

    Pakistan avatar
    Pakistan13 января 2020
    1

    @-, Если задача стоит постоянно выбирать, то вариантов ещё больше. Но хотелось бы просто работать.
    С форточками знаком с 3.11 и линуксов перебрал не мало Slackware, RedHat, Mandrake, SuSe и т.д. BeOS ковырял. Но всё время возвращался к тому, что вместо того чтобы постоянно что-то отлаживать и собирать из репозиториев, куда приятнее просто заниматься чем нибудь полезным или просто отдыхать.

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT14 января 2020
    0

    @Pakistan, тоже возился в свое время с BeOS !

    Илон Маск avatar
    Илон Маск13 января 2020
    1

    @Pakistan, это объясняется просто, тем что 90% ПК работают на венде, вот и всё. Ну и Венда используется в корпоративе на 99% воркстейшенах.
    Использовать Mac в корпоративной среде могут себе позволить разве что ИТишники, за исключением случаев когда требуется именно ПО под MacOS.

    Мне нравится MacOS, но читая айфонс уже давненько создаётся впечатление, что люди критикующие современную Венду застряли где-то в нулевых.

    Pakistan avatar
    Pakistan13 января 2020
    1

    @Илон Маск, Да нет, не застряли, у меня 10-я версия стоит в виртуальной машине, использую для запуска профильного рабочего ПО. Даже отключенная от сети, с порезанными инструментами принудительного обновления и прочими многочисленными бесполезными системными службами, не участвующими непосредственно в поддержании бесперебойной работы операционной системы, Windows нет-нет, да умудряется, то зависнуть, то BSOD-ить, то разного рода ошибки в моменты нагрузок.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск13 января 2020
    0

    @Pakistan, проблемы с аппаратным обеспечением/ресурсами не пробовали искать? А то всякое бывает стоит Венда 10 в виртуалке, а системный vmdk диск размазан по всем блинам физического харда, лежит на системном разделе в пике молотит на все свои жалкие 110 IOPSов при задержке дисковых операций в одну секунду. Тогда не удивительно, что тормозит, для виртуалки, учитывая оверхед и необходимость vnc-консоль запускать ресурсов надо выделять поболе рекомендуемого.

    Pakistan avatar
    Pakistan13 января 2020
    0

    @Илон Маск, “проблемы с аппаратным обеспечением/ресурсами не пробовали искать”? ? Попытаться поиграть с родным железом imac pro? )))

    “системный vmdk диск размазан по всем блинам физического харда” предпочитаю твердотельные диски без блинов ?

    В остальном Parallels разделяет аппаратные ресурсы между нативной ОС и виртуальной машиной.

    Проблема в коде Windows и его реакции на действия пользователя — “Возникла непредвиденная/неизвестная ошибка”.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск13 января 2020
    0

    @Pakistan, я имел ввиду с ресурсами виртуальной машины измерить IOPS/latency может причина в хост-системе.

    inciter avatar
    inciter14 января 2020
    1

    @Илон Маск, на работе стоит вендогроб на i7 с SSD и 32 ГБ ОЗУ, умудряется регулярно тормозить и глючить так, что мама не горюй. Это при том, что использую его пару раз в месяц, винда корпоративная, WSUS настроен (обновления только проверенные), стороннего софта почти нет.

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT14 января 2020
    0

    @Pakistan, в виртуальной среде не должно быть такого. Проверяйте железо. Сам использую несколько рабочих станций запущенных под VMware Esxi – несколько лет, полет нормальный

    ​? avatar
    ​?14 января 2020
    0

    @Илон Маск, работают на винде, потому что весь энтерпрайз на IT пытается сэкономить. Там где более грамотно подходят к оценке затрат (считают стоимость поддержки), уже давно начали переходить на маки. Например, в IBM. Да и уже лет 10 идет тренд на виртуализацию. У сотрудников тонкие клиенты, а все рабочее ПО крутится на сервере. Там уже без разницы что у конечного пользователя, хоть айпад, хоть ПК на линуксе.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск14 января 2020
    0

    @​?, один кейс в IBM с непонятным количеством сотрудников и их интегрированностью с корпоративными сервисами? Там даже слова OPEX нет, не слишком ли самонадеянно делать из этого выводы о том что совокупная стоимость владения парком на MacOS ниже?
    Это притом что вогнать Mac OS в домен уже проблема.

    >У сотрудников тонкие клиенты, а все рабочее ПО крутится на сервере. Там уже без разницы что у конечного пользователя, хоть айпад, хоть ПК на линуксе.

    у сотрудников могут быть хоть нулевые клиенты, и для оконечных устройств разницы дейсвительно нет, а вот для ОС, которая крутится в облаке разница есть. Давно у нас MacOS научилась в VDI работать? Сейчас когда говорят VDI – подразумевают Windows 10.

  6. banco avatar
    banco13 января 2020
    0

    Да, Mac OC хороша. Пользуюсь дома больше 10 лет. Но Windows 10 тоже не плохая ос. На работе стоит windows 10 наверное уже 4 года и не вижу причин переустанавливать. Даже антивирус не стоит и все работает шустро, иногда даже лучше Mac.

  7. Bkmz666 avatar
    Bkmz66613 января 2020
    0

    Не совсем понимаю о чём статья, недавно на авось скачал образ с сайта, скинул (содержимое образа) на первую попавшуюся флешку подходящего размера (да ничего с флешки не удалял) воткнул флешку в компьютер и установил win 10.
    Никаких терминалов и прочего.

    mrZ avatar
    mrZ22 мая 2020
    0

    @Bkmz666, Так статья про загрузочную флешку, а не про установочную… ?

  8. Leonid Tsvetkov avatar
    Leonid Tsvetkov17 июня 2020
    0

    указываю путь к флешке, выдаёт такую ошибку : zsh: permission denied: /Volumes/WININSTALL

    захожу в свойства, флешки пишет “У Вас индивидуальный доступ”
    кто сталкивался как решить?

  9. zeps.andrejs avatar
    zeps.andrejs19 января 2021
    3

    Не выходит создать загрузочную флешку.
    Показывает следующие ошибки в терминале, как решить проблему:

    cp: /Volumes/WININSTALL/CCCOMA_X64FRE_RU-RU_DV9/sources/install.wim: File too large

    cp: /usr/bin/sudo: Permission denied

    И еще около 23 подобных строк

    vitokompozito08 avatar
    vitokompozito0821 апреля 2022
    1

    @zeps.andrejs, такая же тем. решил вопрос?

    vitokompozito08 avatar
    vitokompozito0821 апреля 2022
    1

    при создании флешки пишет везде Permission denied – что делать? mac os big sur

  10. redMixalik avatar
    redMixalik19 марта 2021
    1

    Сделал все как в инструкции, сначала терминал заявляет что я не имею прав, затем начинает полностью копировать систему на флешку. Я еще удивился какого фига жалкий образ винды, который обычно редко занимает больше 7Gb стал занимать все 32Gb флешки.
    Что то в этой инструкции не так, ну или в бигсуре что то сломали.

    vitokompozito08 avatar
    vitokompozito0821 апреля 2022
    1

    @redMixalik, такая же тема хотя месяц назад все работало странно

  11. alekseykovalik avatar
    alekseykovalik19 мая 2022
    0

    Не работает этот способ. Сначала ошибка файл слишком большой, потом многократно на кучу всего нету доступа. При этом что-то копирует и флешки на 32 гб не хватило)

  12. Дмитрий Петрас avatar
    1

    Херня а не инструкция)))

  13. Nikolay Pochekuev avatar
    Nikolay Pochekuev25 октябрь 2023
    0

    да, инструкция некорректная. Что нужно поправить:

    после того как вы провели форматирование ( sudo diskutil eraseDisk FAT32 WININSTALL MBRFormat /dev/disk3 ) нужно извлечь образ и скопировать его содержимое, это следующие команды:

    Извлекаем: hdiutil mount /расположениеОбраза.iso
    Копируем: cp -rp /Volumes/имяИзвлеченногоОбраза/* /Volumes/WININSTALL/

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь