Войти

Или войди с помощью

Впечатления редакции от невероятной поездки в Токио

Роман Юрьев avatar |
Впечатления редакции от невероятной поездки в Токио


Посещение Оэдо-онсэн Моногатари. Особенности японских «саун» и местное метро

После длительного перелета практически каждый путешественник стремится попасть в душ, понежиться в горячей ванной, в общем, сбросить с себя накопившиеся в дороге усталость, грязь и напряжение. Особый шик — это банька или сауна, но в Японии свой подход к этому делу. В частности, в Стране восходящего солнца сосредоточено около 10% действующих вулканов мира и фактически она стоит на огромном минеральном источнике, питаемом раскаленной магмой. Как говорят геологи — просверли землю на глубину 1000 метров практически в любой точке Японии, и из скважины забьет горячий минеральный источник.

Потомки самураев разумно распорядились таким богатством и организовали на территории страны более 2600 курортов на минеральных источниках, включающих в себя около 20 тыс. инфраструктурных сооружений (гостиницы, ванны, бассейны и т. п.). В Токио такие имеются тоже, и мы побывали в центральном онсэн-комплексе Оэдо-онсэн Моногатари. Обратите внимание, что словом «онсэн» обозначается горячий подземный источник с температурой не ниже +25°C и содержащий не меньше одного минерального соединения (сера, марганец, углекислота и т. п.). Также это обозначение применяется и для всей сопутствующей инфраструктуры.

082-Tokyo-Report-2014
Центральный вход Оэдо-онсэн Моногатари

Название комплекса переводится как «Сказка об онсэнах Большого Эдо», а «Эдо» в свою очередь — это старое название Токио. По сути, он представляет собой своего рода копию старого города с центральной площадью и окружающими ее заведениями. Открыт он в 2001 году и минеральная вода в этом «городе» поступает из-под земли с глубины 1400 метров. Ее минеральный состав полезен при невралгических заболеваниях, помогает от болей в суставах и мышцах, способствует заживлению вывихов, ожогов и порезов, при плохом кровообращении и в ряде других проблем со здоровьем. Да-да, онсэны не только расслабляют, но и лечат.

В случае с Оэдо-онсэн Моногатари удовольствие стоит до 1000 руб. с человека и сидеть в комплексе можно хоть целый день. С собой ничего брать не надо — полотенца и принадлежности для мытья (которых очень много) входят в стоимость. Ну, а теперь позвольте рассказать, о нашем посещении этого неординарного и очень интересного заведения и даже его показать.

Первым делом необходимо снять обувь и спрятать ее в специальный шкафчик, забрав с собой ключ, затем можно подходить к кассам и покупать билет:

094-Tokyo-Report-2014
083-Tokyo-Report-2014
Обратите внимание, что у касс народ стоит без обуви, в носках. Тут везде чистота.

084-Tokyo-Report-2014
Кассирши

После этого нас отправили к специальной стойке, где выдают кимоно из хлопка. Девочек — отдельно, мальчиков — отдельно.

085-Tokyo-Report-2014
Местный сотрудник оценил мои размеры на глаз и в течение минуты подобрал кимоно

Ну вот, теперь можно идти переодеваться, а затем погружаться в атмосферу древнего Токио, отдыхать, купаться в минеральных источниках, снова отдыхать, кушать, спать, но поговорим обо всем по порядку, а прежде взгляните, о чем, собственно, речь:

Оэдо-онсэн Моногатари представляет собой целый развлекательный комплекс с огромным количеством всевозможных ресторанчиков, предлагающих разные блюда и разные кухни, с игровыми комнатами, с комнатами отдыха и сна и большим центральным залом со столиками, где можно сесть, покушать и побеседовать.

086-Tokyo-Report-2014

Посетителям выдается RFID-браслет, так что деньги внутри не нужны, достаточно приложить радиометку для расчета, а оплата осуществляется уже на выходе. Таким же образом организован финансовый момент в развлекательных комплексах, вроде аквапарков, и у нас.

Первым делом мы отправились купаться, но на территории купален снимать нельзя было, так что расскажу о том, что видел только словами.

В Оэдо-онсэн Моногатари мужчины и женщины купаются отдельно, но существуют и совместные онсэны. Непосредственно перед купальней мы разделись, спрятали все личные вещи, что взяли с собой внутрь, в шкафчиках (перед купальнями есть отдельные шкафчики) и получили полотенца, по две штуки на каждого — маленькое (также используется в качестве мочалки) и большое.

Прежде чем лезть в бассейны с минеральной водой необходимо помыться. Бассейны — только для принятия минеральных ванн, но не для мытья или откисания. После тоже можно помыться, что здесь организовано очень необычно для западного человека. Но прежде о самих бассейнах.

В центре огромного помещения расположено три бассейна: два с температурой +38°С и один до +40°С. Это именно натуральная минеральная вода, подогретая магмой, что очень и очень круто. По крайней мере, мы были в восторге и после купания чувствовали себя отлично — ни соплей, ни кашля.

087-Tokyo-Report-2014

Также в верхней части помещения есть бассейн с прохладной водой с температурой +18–20°C — хорошо вначале распариться, а потом булькнуть туда. Хотя стоит помнить, что купальни — это место отдыха, шуметь там нежелательно. Но наиболее бурный восторг вызвала небольшая термальная ванная под открытым небом. Температура в ней 33°C, а так как был месяц февраль, то температура воздуха не превышала 2–3°C. Сидишь в теплой минеральной воде, а снаружи свежесть, снежок — незабываемые ощущения!

Хорошенько напарившись во всех трех бассейнах мы отправились сполоснуться, а затем кушать. Но процесс споласкивания стоит особо отметить. Вместо обычных душей тут индивидуальные кабинки с душевой лейкой, зеркалом, стульчиком, шампунем, бальзамом-ополаскивателем, гелем для мытья и гигиеническими штуками для очистки огрубевшей кожи. Более, того, даже бритва есть и крем для бритья. То есть и помыться, и побриться и почистить пятки, и все это обмазать увлажняющим кремом вы можете прямо на месте.

088-Tokyo-Report-2014

Еще в раздевалке купален имеются полезные вещи для владельцев пышных шевелюр (включая лак для волос) и еще какие-то кремы, гели и т. п. После наших суровых развлекательных комплексов, где от силы можно рассчитывать на пакетики с душевым гелем и шампунем, такое изобилие просто поражает.

После купален мы отправились кушать и развлекаться в основной зал. Еды просто огромнейший выбор: много видов рамэна, суши, мясо в разных вариантах, лапша и т. п. Я подошел заказать себе внушительных размеров миску рамэна, после чего улыбчивый сотрудник вручил мне что-то вроде рации. Оказывается, это сигнализатор о том, что блюдо готово. То есть не надо стоять у прилавка, а спокойно отправляешься за свой столик и ждешь сигнала:

089-Tokyo-Report-2014

А еще во многих местах стоят автоматы с зеленым и черным чаем. Он довольно необычен в Японии — очень насыщенный и имеет непривычный вкус. Причем зеленый чай именно зеленого цвета, а не светло-коричневый или практически прозрачный, как мы привыкли.

090-Tokyo-Report-2014
Упитанный японец гоняет чаи

Хотите поразвлекаться — добро пожаловать в игровые комнаты:

091-Tokyo-Report-2014

Плюс, как я упоминал раньше, тут даже есть комнаты с лежаками для тех, кто решил вздремнуть. Но этим симпатичным японкам явно не до сна:

092-Tokyo-Report-2014

Если вы попадете в Токио, то обязательно посетите описанный выше комплекс или любой другой — море положительных эмоций будет обеспечено. Покидали это место мы с сожалением — хотелось остаться еще, но мы попали туда после обеда, и было уже поздновато, надо ведь еще до отеля добраться. А если прийти с самого утра, тогда можно устроить себе 2–3 посещения купален.

093-Tokyo-Report-2014
Рома и Артур пытаются выдать себя за суровых и надменных самураев :)

Что ж, пора домой, вернее в отель, а значит предстоит путешествие в токийском метро, а это самые настоящие подземные джунгли.

095-Tokyo-Report-2014
Вы только взгляните на эту схему токийского метро! Московская, с трудом тянет процентов на 20–25%, о киевской или минской ветках можно и не вспоминать :) (три и две ветки соответственно).

Причем ключевые станции метро связаны и с другими системами общественного транспорта, включая городские поезда и монорельсы (по одному из них мы прокатились), а также с сетью скоростных железных дорог Синкансэн. То есть, через обычную станцию метро вполне может пронестись с огромной скоростью стреловидный поезд футуристического вида — это нормально. А еще там есть вагоны только для женщин:

096-Tokyo-Report-2014

097-Tokyo-Report-2014

Они были введены в эксплуатацию в 2011 году из-за домогательств некоторых граждан мужского пола, не упускающих возможности поприжиматься и полапать японок в часы пик, когда народу в вагонах как сельди в бочке. Чаще всего это последний вагон в составе. В некоторых случаях они работают весь день, в некоторых — только в часы пик, а в остальное время туда есть доступ всем. Кроме того, помимо женщин в часы пик в такие вагоны пускают детей, пенсионеров и мужчин-инвалидов.

Если вы думаете, что толкучка в московском метро в часы пик — это сурово, то вы не были в токийском метро. Вот немного статистики: за год метрополитен Токио перевозит 3,2 млрд пассажиров, крупнейшая станция Синдзюку в день пропускает около 2 млн человек, а всего насчитывается 290 станций. Есть даже специальные сотрудники метрополитена, в обязанности которых входит заталкивать пассажиров в вагоны и уплотнять их, чтобы нормально закрылись двери.

Скажу честно, новичкам в японском метро сложно. Если в Гонконге мы с Артуром без проблем разобрались с этим видом транспорта буквально методом тыка, то в Токио все несколько сложнее. Вместо сенсорных терминалов, в которых достаточно указать нужную станцию и заплатить требуемую сумму, приходиться иметь дело со старенькими машинами, встречающими японскими иероглифами. Лет им по 10–15 точно, но работают четко, выбор языка тоже есть, хотя с наскока такой агрегат не одолеть.

098-Tokyo-Report-2014

Цена билета зависит от количества станций, которые необходимо преодолеть и варьируется от 130 до 280 иен (50–100 руб.). Находите на карте нужную станцию, там же указана стоимость, выбираете в автомате соответствующий по цене билетик и забрасываете монетки для оплаты. Хотя, можно было бы упростить себе жизнь, воспользовавшись каким-то приложением, вроде Tokyo Metro Subway (скачать из App Store), но хорошая мысля приходит опосля.

099-Tokyo-Report-2014

100-Tokyo-Report-2014

Не забудьте забрать билетик после входа в метро (он появится с другой стороны турникета), так как его же придется использовать и для выхода. В Гонконге аналогичная система. Желающие упростить поездки в метро могут приобрести пластиковую карточку SUICA или PASMO и пополнять ее в автоматах. В таком случае достаточно просто приложить пластик у турникета и необходимая сумма будет списана автоматически. Эти же карточки принимаются во многих магазинах и кафе, так что можно использовать в качестве своего рода универсальной платежной карты. В силу отсутствия опыта, мы пользовались билетиками, предварительно получив консультацию от нашего гида.

101-Tokyo-Report-2014
Турникет в токийском метро

Когда уже есть представление о том, как приобретать билеты, то внутри метро вы не заблудитесь. Все надписи продублированы на английском языке и необходимо лишь знать свою станцию и цвет линии, а также следовать указателям. Названия станций в вагонах произносятся на японском и английском, надписи тоже представлены на двух языках.

102-Tokyo-Report-2014

Сами станции в большинстве своем маленькие и не впечатляющие. В некоторых местах я даже упирался головой в потолок:

103-Tokyo-Report-2014

Но, как и везде в Токио, вокруг стерильная чистота, плюс обратил внимание на тот факт, что на всех станциях есть лифты, а система навигации для слабовидящих вообще проходит по всему городу и большинству крупных зданий (желтые рельефные полосы на фото ниже):

104-Tokyo-Report-2014

В Токио очень трепетно относятся к людям с ограниченными физическими возможностями, и человек на инвалидной коляске спокойно может перемещаться практически везде — есть лифты, есть вся инфраструктура, чтобы люди не чувствовали себя в чем-то ограниченными. Однажды в вагоне метро видел девушку в инвалидной коляске. Она с трудом координировала движения своих рук (хотя коляской управляла вполне уверено), но спокойно ездила в метро без сопровождения.

Вы можете себе представить человека в инвалидной коляске и без сопровождения в нашем метро? Далеко он уедет? Как мне кажется, уровень развития страны зависит не только от ее экономической мощи и политического влияния, но так же и от того, как государство относится к своим гражданам, ко всем без исключения гражданам, включая тех, что ограничены в физических возможностях.

Возвращаемся к вопросу токийского метро и людям, которые там ездят, а если точнее, то чем они в процессе занимаются. Сами вагончики небольшого размера, но очень чистые, опрятные и увешанные рекламой:

105-Tokyo-Report-2014

Народ, конечно же, активно «втыкает» в свои смартфоны, планшеты и даже ноутбуки, но частенько я видел и граждан с бумажными книгами и даже блокнотами:

106-Tokyo-Report-2014
Как-то странно смотрит японец слева

107-Tokyo-Report-2014
Сразу два человека с «бумагой» в кадре: слева пожилой японец что-то пишет в блокнот, а справа — почтенная дама читает бумажную книгу

108-Tokyo-Report-2014
И снова бумажная книга

109-Tokyo-Report-2014
Но по-настоящему хардкорные гаджетоманы достают в метро ноутбук

110-Tokyo-Report-2014
Этот кадр делался в атмосфере секретности, но молодой потомок самурая оказался начеку

Наверное, вы обратили внимание, что на фото многие люди в белых медицинских масках. Нет, они не бояться заразиться гриппом. Наоборот, если человек чувствует недомогание, то он надевает маску, чтобы не заражать других — такова культура поведения у японцев. Второй вариант — аллергия. Есть специальные маски для аллергиков, и когда начинает что-то цвести, они их надевают в профилактических целях.

Что касается смартфонов, которые были замечены в путешествии по Токио и метро в частности (именно там их можно было заметить больше всего), то в большинстве своем это либо iPhone, либо смартфоны от Sharp, Toshiba и других компаний, выпускающих трубки только для местного рынка и операторов вроде NTT DoCoMo, KDDI и Softbank.

Напоследок немного тематического видео:

Поздно вечером мы добрались в отель, и надо было хорошенько отдохнуть, так как на следующий день предстояло путешествие в Императорский дворец.

Следующая страница: Императорский дворец и буйство зелени зимой

131
undefined
iPhones.ru
Посещение Оэдо-онсэн Моногатари. Особенности японских «саун» и местное метро После длительного перелета практически каждый путешественник стремится попасть в душ, понежиться в горячей ванной, в общем, сбросить с себя накопившиеся в дороге усталость, грязь и напряжение. Особый шик — это банька или сауна, но в Японии свой подход к этому делу. В частности, в Стране восходящего...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Алексей avatar
    Алексей 23 августа 2014
    0

    “Япония — великая держава” громкое название, учитывая что Япония – колония, после парочки ядерных бомб США.

    Поздравляю с путешествием, наверное пол мира уже повидали)

    Seit avatar
    Seit23 августа 2014
    0

    @Алексей, То что на нее две ядерные Бомбы скинули, от этого они менее великими не становятся. Я думаю что “Колония” – громко сказано. А вот США суки конченные что такое пятно на себе оставили. Это кем надо быть чтобы Ядерную Бомбу кинуть уже под конец войны когда это совсем не обязательно. Величие страны в ее людях!!! – По этому Япония может по праве называться Великой!

    Алексей avatar
    Алексей24 августа 2014
    0

    @Seit, люди людьми, но Япония – колония и это факт, а не пустые слова.

    Seit avatar
    Seit24 августа 2014
    0

    @Алексей, Аааа. Ну тогда все понятно. А хлеб делают из муки. Ты сам хоть понимаешь для чего пишешь? Речь шла о величии страны, а колония это твое субъективное мнение и если ты мало что в этом понимаешь то лучше держи его при себе.

    Алексей avatar
    Алексей24 августа 2014
    0

    @Seit, это не моё мнение, а факт, суверенная страна не может иметь резервы в иностранной валюте (в долларах), страна без суверенитета тупо доильня, а не страна, тем более великая. Сначала разберись, потом уже умничай.

    stall avatar
    stall24 августа 2014
    0

    @Алексей,
    А по твоему, Россия резервы в какой валюте имеет?
    Ты в пятый класс когда переходишь, умник?

    Алексей avatar
    Алексей24 августа 2014
    0

    @stall, ну ты ещё прочитай статью 15 Конституции пункт 4 и ты поймёшь что Россия не исключение. И ещё разберись в истории, а именно в холодной войне, ещё вспомни, что происходит со страной, проигравшей войну. Много вас комментаторов, а по сути одни тролли, лишь бы ответить.

    stall avatar
    stall24 августа 2014
    0

    @Алексей,
    Ты че тупишь? Ты вообще в школу ходишь? Политолог из Хасапетовки

    Алексей avatar
    Алексей24 августа 2014
    0

    @stall, ты меня со школьником сравниваешь, а сам разговариваешь как недоразвитый, одно хамство и тупой вид, будто ты умный.

    voice avatar
    voice25 августа 2014
    0

    @Алексей, Глупость полная, Япония это не колония. Это развитая экономика с высоким уровнем жизни.

    Алексей avatar
    Алексей25 августа 2014
    0

    @voice, а то что там базы НАТО, мы как бо не видим, ослепли совсем.

    wrongguy avatar
    wrongguy25 августа 2014
    0

    @Алексей, выключите зомбоящик в своей голове и начните думать! Япония одна из самых невероятных стран, и по уровню жизни, технологической оснащенности и развитой промышленности и собственному сельскому хозяйству дает фору многим доморощенным метрополиям, которым нечего вспомнить, кроме выборочных моментов истории давностью в 50-500 лет и более …

    FGyou avatar
    FGyou23 марта 2017
    0

    @Seit, Ну где еще испытания провести. Да и за Перл Харбор отомстить ;-)

    dezmen3 avatar
    dezmen324 августа 2014
    0

    @Алексей, можно было просто промолчать вместо такой ярко-выраженной язвы. Сравните Россию и Японию лучше.

    stall avatar
    stall24 августа 2014
    0

    @Алексей,
    Ну ты и лопушок!
    Япония -колония. Это надо же придумать

    Алексей avatar
    Алексей24 августа 2014
    0

    @stall, ты прежде разберись, чем словами разбрасываться, ничего толком не знаешь и базаришь отсебятину.

    Seit avatar
    Seit24 августа 2014
    0

    @Алексей, Леша, Леха, Алексей! Вот здесь почитай – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D0%B0

    Ты реально школьник Палишься :-).

    Uliss avatar
    Uliss25 августа 2014
    0

    @Алексей, вот только на этом сайте не хватало еще путинских пропагандистов

    wrongguy avatar
    wrongguy25 августа 2014
    0

    @Алексей, если мы выиграли войну, то почему мы в такой ж***? и так везде, где мы выиграли!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. blackyangell avatar
    blackyangell 23 августа 2014
    0

    Ребята, вы конечно молодцы, что путешествуете, и всё познавательно и интересно… но божечки, пожалуйста, будьте профессионалами. Не снимайте видео, пишите тексты.

    Когда смотришь ролик и слышишь про “размазанное дерьмище” автора – нахлынувшие чувства не описать словами. Уважайте аудиторию, и не позорьтесь сами.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев23 августа 2014
    0

    @blackyangell, а я предупредил в видео – кому не интересна тема электронных унитазов, не смотрите. А насчет дерьмища, дык ведь так и есть. Где вы видели биде у нас? И не надо редакции рассказывать что делать, а что не делать. Мы взрослые, сами решим чем заниматься :)

    Seit avatar
    Seit23 августа 2014
    0

    @Роман Юрьев, И еще нах…й его пошлите за такие комментарии :-). Божечка! Тексты ему подавай, а не видео.

    yaksmax avatar
    yaksmax24 августа 2014
    0

    @Роман Юрьев, биде во многих уборных есть. Конечно, оно обычно не так высокотехнологично реализованно, но в самом наличии уж ничего особенного нет.

    stall avatar
    stall24 августа 2014
    0

    @Роман Юрьев,
    Полностью поддерживаю @blackyangell !
    Я конечно понимаю, что Вас переполняют эмоции и вы в видео рубите в эфир все подряд, что приходит в голову, не задумываясь о том, как это выглядит со стороны. А со стороны это выглядит грубо и по-быдляцки (вы же в печатной форме на сайте не пишете “говнище”, правда же?). И об этом вам достаточно тактично указал @blackyangell. А вы, вместо того, чтобы учесть мнение читателя, а значит – вашей аудитории – вы грубите ему , как последний гопник (И не надо редакции рассказывать что делать, а что не делать. Мы взрослые, сами решим чем заниматься ). И не надо ссылаться на редакцию – колонку пишите вы, а не редакция. Если у вас есть действительно редакция, которая что то редактирует, и заботится о читателях сайта и о репутации сайта, то я не думаю, что она одобрила бы ваше “дерьмище” и хамское отношение к читателям (И не надо редакции рассказывать что делать, а что не делать. Мы взрослые, сами решим чем заниматься ). Так что свое видение реальности не стоит выдавать за мнение редакции. Не стоит уподобляться быдлу типа @Seit, мы же не в советском союзе.
    Особенно это глупо смотрится после слов о том, что японца стараются не только не нахамить, а даже не поставить человека в неловкое выражение. Если хотим быть не хуже их – давайте вместо грубости и быкования просто извинимся и примем к сведению.
    …И тогда наверняка вдруг запляшут облака
    И кузнечик запиликает на скрипке
    С голубого ручейка начинается река
    Ну а дружба начинается с улыбки
    С голубого ручейка начинается река
    Ну а дружба начинается с улыбки…, как в песне поется!
    Удачи!
    ( Специально зарегистрировался, чтобы написать комментарий)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев24 августа 2014
    0

    @stall, я всегда учитываю критику и эту учел, но выражать ее можно по разному. Хамского отношения к читателям у меня нет. Человеку я ответил корректно. В видео подробно расписан быт японского отеля, чего нет нигде или я этого не находил ранее. Описан и электронный унитаз, а также своими словами названо то, как дела с гигиеной обстоят у нас. Там нет матерщины, там нет оскорблений и там есть предупреждение. Так где же тут неуважение? Неуважение к читателям, что подробнейшим образом описал путешествие в Токио, собрал 18 видеороликов из полутора сотен кусочков, разгреб более 1500 фоток из 5-ти источников, обработал и сделал 300 иллюстраций, написал материала на 40 страниц А4?

    И вам удачи.

    anton1777 avatar
    anton177725 августа 2014
    0

    @Роман Юрьев,Но Страна восходящего солнца заплатила сполна, начиная с чудовищной трагедии в Хиросиме и Нагасаки (которая, тем не менее, спасла миллионы жизней), и заканчивая послевоенными репарациями.

    Каким образом – ядерное убийство мирных жителей двух городов в конце войны, спасло миллионы жизней! Как такое можно утверждать, а тем более публиковать в СМИ?!
    Вы над своей писаниной головой подумайте! Или у Вас вместо неё ЭЛЕКТРОННЫЙ УНИТАЗ?!

    Belaiza avatar
    Belaiza25 августа 2014
    0

    @anton1777, Мыслите шире. Не скинь США бомбы на Хиросиму и Нагасаки – началось бы полномасштабное вторжение союзников в Японию. А зная японцев, которые на протяжении всей Второй Мировой стояли до конца, даже в меньшинстве – это унесло бы куда больше жизней. С обеих сторон, кстати. Например, посмотрите сколько людей умерло при штурме Берлина? Миллионы. А так, Япония капитулировала, мир увидел страх перед ядерной войной и все улеглось.
    А вот насчет двух городов – так это прямая отсылка к Достоевскому. Лучше убить старушку и спасти сотни жизней, чем наоборот.

    Sensei avatar
    Sensei25 августа 2014
    0

    @Belaiza, со всем уважением, но “миллионы” погибших при штурме Берлина, это Вы несколько преувеличиваете, хотя бы потому что в 1945 году население Берлина составляло около 2 млн.чел.
    При штурме Берлина СА потеряла (по словам британского историка Дэвида Портера) “352 тыс. человек, из которых 78 тыс. погибшие (9 тыс.поляков), 2 тыс. танков и САУ, 527 самолетов”.

    Belaiza avatar
    Belaiza26 августа 2014
    0

    @Sensei, разные источники – разные цифры. Может и Вы правы, кто знает.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев25 августа 2014
    0

    @anton1777, Belaiza вам уже четко ответил. Это не самая популярная версия, но судя по сводкам, именно так все и было. Либо полномасштабное вторжение и гибель миллионов, либо ядерная атака и гибель 150-200 тыс. человек. Американцы выбрали второе. Прежде чем оскорблять, попробуйте чуть шире разобраться в вопросе, а не полагаться лишь на школьный курс истории.

    Sensei avatar
    Sensei25 августа 2014
    0

    @Роман Юрьев, со всем уважением не соглашусь с Вашей трактовкой “малого зла”, как это ни парадоксально, Ваших же слов по поводу “спасения миллионов”. Потому что являюсь сторонником теории “непрямого удара”. А направлен он был на СССР. Атомная бомбардировка особо не примечательной Хиросимы (да, там находился штаб 5 дивизии и второй армии, но, она ни в какое сравнение не шла, например, с близлежащим Курэ с его монструозными доками, где строились линкоры типа “Ямато”) была прямой и явной демонстрацией правительства Трумэна в сторону СССР.
    И, если бы не эти 2 взрыва, храни Бог души всех погибших в ядерном зареве, то мир бы не узнал всего ужаса АО; СССР не начал бы разработки своего АО под руководством Курчатова, ядерный паритет не был бы достигнут и вполне вероятно, 2 самых ярых ненавистника коммунизма и России утопили бы мир в ядерном огне.
    Поэтому, да. Эти 2 взрыва, вернее сотни тысяч людей, погибших в их пламени, спасли миллионы и миллиарды жизней ценой своих собственных.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. blackyangell avatar
    blackyangell 23 августа 2014
    0

    P.S. Так как сам немного путешествую, скажу, что в любом самолёте “нашего” человека видно сразу. Только русскоговорящие люди снимают обувь в самолёте, после чего сидеть близко (за 3 ряда) просто невозможно. Особенно это чувствуйтся на рейсах Аэрофлота типа Бангков (Куала-Лумпур, Токио и пр..) – Москва. Пожалуйста, не делайте так сами, и не советуйте остальным.

    inKilTie avatar
    inKilTie23 августа 2014
    0

    @blackyangell, Опровергну. Живу во Владивостоке, 2 раза в месяц летаю в Южную Корею, изредко в Японию, США и Канаду. Наоборот вижу что корейцы и японцы снимают обувь в самолёте, а русские толи стесняются, толи что (но не факт что все). И вроде никаких неприятных запахов. Я и сам порой снимаю обувь. Так же поступпают и люди в США и Канаде. Все-таки сидеть даже 2, а то и 10 часов в одном положении еще и в обуви, фигово. Плюс ко всему на ночных рейсах всегда выдают одноразовые тапочки (но что с ними, что без них – без разницы). Наверное бывают единичные случаи, но я не встречал. От кого разит вонью надо почаще мыться и носки менять :)

    inKilTie avatar
    inKilTie23 августа 2014
    0

    @inKilTie, В самолетах иногда даже советуют растегивать и ремень и пуговицу на брюках чтобы не нарушать кровообращение. А как 14-15 часов полетаешь, там уже и все способы хороши. И в раскаряк, и лицом в подставку, и на 2-3 сидения (если свободны) и разумеется без обуви :)

    JarSorge avatar
    JarSorge23 августа 2014
    0

    @blackyangell, бред про то, что только русскоговорящие разуваются. Часто летаю, на дальних перелетах нормальная практика выдавать одноразовые носки или тапочки в самолете, ибо сидеть в одной позе и в обуве больше 3-4 часов тяжело, а когда летишь 10 часов так тем более разуваешься и весь салон уже в носках ходит.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев23 августа 2014
    0

    @blackyangell, если ноги мыть почаще и надевать чистые носки перед полетом, то ничего не воняет. А если просидеть три часа, а то и 10 в обуви, вот тогда будет ад

    Sensei avatar
    Sensei25 августа 2014
    0

    @Роман Юрьев, согласен на все сто. ))))
    Мыться каждый день с мылом и свежее бельё. Одним словом – гигиена.
    К тому же, на дворе не 90-е, когда единственным средством были белые стельки китайские. )))
    Сейчас и обувь дышащая и носки с мембраной и дезодоранты с антибактериальным эффектом для обуви. Полно средств.

    Seit avatar
    Seit23 августа 2014
    0

    @blackyangell, Такой ты летун тухлый!!! :-). Лучше бы молчал.

    remzone avatar
    remzone23 августа 2014
    0

    @blackyangell, да ты гонишь родной про обувь . Все снимают

    Akteon avatar
    Akteon24 августа 2014
    0

    @blackyangell, летел с Аляски Анкоридж-Франкфурт, 9,5 часов. Рядом сидели молодая пара немцев – они сразу же скинули кроссовки и нисколько не напрягались. Может весь фокус в частой смене носков? ;-)

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME25 августа 2014
    0

    @blackyangell, про обувь ты погорячился, конечно, не зря одноразовые носки и тапки выдают. а вот апплодируют, похоже, только наши. вот буквально сегодня утром прилетел домой из бангкока, летел через стамбул, на рейсе бангкок-стамбул после посадки раздалось несколько жидких хлопков из хвоста самолета (а на посадке мне показалось, что слышал родную речь). а на рейсе стамбул-екатеринбург хлопало больше половины самолета ))) (остальные были иностранцами)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. serhiy avatar
    serhiy 23 августа 2014
    0

    все супер, молодцы, немного многовато, но лично меня очень бесят эти “пальцы веером” у всех статьях о путешествиях их полно, только русские так фотографируются, вообще не понимаю этой позы руки в стороны и пальцы веером, что это такое? лично мое мнения

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев23 августа 2014
    0

    @serhiy, Я люблю тяжелую музыку, так что это скорее так выражаю свою дикую радость, чем пытаюсь растопырить пальцы “веером”. О веере и мысли никогда не было.

    Belaiza avatar
    Belaiza25 августа 2014
    0

    @Роман Юрьев, кстати, Рома) посмотри японскую BABYMETAL) там жесть)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев25 августа 2014
    0

    @Belaiza, Посмотрел, прикольные девочки :). Напоминает Rhapsody — я так понимаю, что жанр Speed Metal. Хотя больше отдаю предпочтение более тяжелым вещам вроде Dimmu Borgir, Behemoth, но на самом деле слушаю совершенно разную музыку. Сейчас вот практически без перерыва кручу саундтрек M83 к фильму “Обливион” с Томом Крузом. Он шикарен.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев24 августа 2014
    0

    @serhiy, к слову, все японцы любят при фотографировании делать “два пальчика”. А Рома, наслушавшись в метро Slayer и Megadeath поднял знак металлиста. Что в этом плохого?

    Vazovski avatar
    Vazovski24 августа 2014
    0

    @Артур Малосиев, такую привычку замечал и ц китайцев, и у корейцев и у индусов. У тех вообще фотографирование возведено в культ. Особенно с белым человеком. Чувствуешь себя этакой обезьянкой, или знаком, с которым все фотографируются ;)

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME25 августа 2014
    0

    @Vazovski, я месяц путешествовал по таиланду с 2-летней дочкой, где-то через неделю я стал брать по 100 батов за фотки с ней ))) народ не задумываясь давал, два раза даже не получилось отказаться, пришлось все-таки взять )))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. savsava avatar
    savsava 23 августа 2014
    0

    Исправте “не спеша употреблял ее и вспоминал анисе «Наруто» и одноименного героя.”

    Аниме

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев23 августа 2014
    0

    @savsava, Done!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.