Intel показала, в каких задачах процессоры M1 от Apple проигрывают Core i7

Илья Сидоров avatar | 67
FavoriteLoading В закладки
Intel показала, в каких задачах процессоры M1 от Apple проигрывают Core i7

Спустя почти три месяца после выхода Mac с чипом M1, Intel нашла его недостатки и рассказала, в каких сценариях производительности процессора Apple недостаточно.

К примеру, экспорт презентации PowerPoint в PDF ноутбуки с Intel Core i7-1185G7 11-го поколения выполняют в 2,3 раза быстрее, чем чип M1 в MacBook Pro.

При этом Intel отмечает, что PowerPoint полностью поддерживает M1 и работает без эмулятора.

В другом тесте использовалась программа Gigapixel AI для увеличения резкости изображения с помощью искусственного интеллекта. С процессором Intel Core i7 она работает в 6 раз быстрее, чем на M1.

Однако тут стоит отметить, что Gigapixel AI разработано с учетом преимуществ аппаратного ускорения внутри процессоров Intel.

В игровом тесте ноутбук с Core i7 стал безоговорочным победителем. В половине случаев Intel сравнивала игры, которые не поддерживают Mac.

Intel также провела «реальный тест времени автономной работы», в котором MacBook Air с M1 и Acer Swift 5 с Core i7 показали практически одинаковый результат. Разница в 6 минут была на стороне Mac.

В этом тесте Intel запустила Netflix с несколькими дополнительными вкладками. На Mac использовался Safari, а в Acer — Google Chrome. В обоих случаях яркость экрана была установлена на 250 нит.

Ранее Apple отказалась от процессоров Intel в своих компьютерах в пользу собственных чипов на архитектуре ARM. [MacRumors]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (29 голосов, общий рейтинг: 4.59 из 5)
undefined
iPhones.ru
Компания сравнила M1 с Core i7 11-го поколения.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 67

  1. Андрей К. avatar
    Андрей К.7 февраля 2021
    21

    Подтянули за уши

  2. Freingeer avatar
    Freingeer7 февраля 2021
    15

    Конкуренция – это хорошо ))

  3. ​? avatar
    ​?7 февраля 2021
    15

    Интел пора на свалку истории. М1 – самый слабый чип в будущей линейке процессоров Apple. И даже он превосходит любой процессор интел в 90% сценариев

    TutorAtog avatar
    TutorAtog7 февраля 2021
    3

    @​?, Я не фанат интела и амд. Но это глупо называть старьем х86 а арм каким то ноу хау.
    П.с Так то павер писи и спарк более крутые архетектуры, но они не энергоэфективны. Я думаю что интел вряд ли будет дольше 3х лет продавать сенди бридж с твиками. Просто явно у нее сейчас что то новое делают, просто до этого было явное спокойствие.

    Tilk avatar
    Tilk8 февраля 2021
    0

    @TutorAtog, да это однозначно. Там где используются костыли х86 интел будет всегда вне конкуренции. У амд вроде сейчас проц на подходе по гибридной схеме – вот там будет потенциал я думаю. А так да, что х86, что уж тем более арм – это старье. По сути архитектура, на которой основан х86 появилась позже, чем та, на которой арм. Так что в этом понимании х86 посвежее будет :)))

    dimasokol avatar
    dimasokol8 февраля 2021
    0

    @Tilk, так x86 ещё с пентиумов гибридные — CISC-декодер на RISC-ядре.

    bj_tracer avatar
    bj_tracer8 февраля 2021
    0

    @TutorAtog, повер_пс работал на риск-архитектуре, арм – это тоже самое, под другим соусом
    так что просто произошел возврат к истокам

  4. vns avatar
    vns7 февраля 2021
    15

    Первые два теста понятно, что лажа притянутая за уши. Прям вижу как команде тестеров ставилась задача найти софт, который на интел лучше. И как эта команда пыжилась)))
    Но вот в чем прикол со временем автономной работы? Почему у м1 только 10 часов?

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_77 февраля 2021
    0

    @vns, Нашел много жалоб что некоторые Эиры в обычном режиме работают 11-12 часов. При том что у других по 15-16 часов. Некоторые даже возвращают для замены свои буки. Возможно проблема с батареями конкретных ноутов.

    Dmitry T avatar
    Dmitry T7 февраля 2021
    0

    @FiLunder_7, в big sur сафари 14 версии дико грузит проц при простейших операциях, вполне возможно в этом дело (в technical preview вроде получше стало).

    Kermit avatar
    Kermit7 февраля 2021
    3

    @vns, Intel в 11 версии проца допилили оптимизацию под кодек, они давно разрабатывали совместно с Нетфликсом. Короче нашли кейс где м1 неоптимизирован. Думаю в 10, предыдущей версии Интеловского проца никаких 10 часов и не будет.

    vns avatar
    vns8 февраля 2021
    1

    @Kermit, да пофиг что там в 11 версии проца у Интел. Мне важно, что хваленый м1, на который у меня много надежд держит только 10 часов видео… там же сумасшедшая энергоэффективность обещана, а по факту разница с новым макбуком на интеле в чем?

    burditto avatar
    burditto8 февраля 2021
    0

    @Kermit, вот и мне так кажется. Netflix в браузере не пользуется html 5 video, а сама его рендерит. Так что вполне объяснимо.

  5. sergxmr avatar
    sergxmr7 февраля 2021
    18

    Оправдываются, значит проиграли

  6. ABukarov1 avatar
    ABukarov17 февраля 2021
    15

    На счёт автономной работы смешно, яркость выставили одинаковую, а про разрешение забыли

    Kermit avatar
    Kermit7 февраля 2021
    5

    @ABukarov1, там и процы разные. Для перфоманса сравнивали 1185, а для времени 1165.

  7. ibn avatar
    ibn7 февраля 2021
    8

    да ну нах, кому они теперь нужны.

    Drju2012 avatar
    Drju20128 февраля 2021
    1

    @ibn, они нужны 90% покупателям ноутбуков для обычной рутинной работы.

  8. MMM8 avatar
    MMM87 февраля 2021
    5

    Не сторонник эпл, но помню как на моём старом MacBook pro 13 2010 в базовой комплектации всё летало и как в этом плане эир на м1 открывал программы по несколько секунд, даже с заметками и то небольшая задержка была. Вобщем не удивлюсь если всё как интел говорит

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_77 февраля 2021
    7

    @MMM8, Честно скзать не знаю о каких нескольких секундах вы говорите, по ощущениям как на айпаде все открывается моментально. Из встроенного ПО конечно.

    hadarych9 avatar
    hadarych97 февраля 2021
    2

    @MMM8, купил сейчас макбук последний на интеле, который 10е поколение и мак с 4 тандерболтами. Все летает, но иногда комп хочет поорать. Ну и ладно, пусть орет. Зато совместимость со всем идеальная, не придется быть бета-тестером 2-3 года) А потом уже и ARM допилят, можно будет покупать

    This bitch is mine avatar
    This bitch is mine7 февраля 2021
    1

    @hadarych9, ну не знаю. Заказал на m1, платить за оверпрайснутое старье на интел тоже так себе решение. Впрочем как и жить в ожидании совместимости со всем нужным софтом (в моем случае сейчас уже есть все что необходимо для работы ). Трейдов короче

    hadarych9 avatar
    hadarych97 февраля 2021
    1

    @This bitch is mine, согласен, конечно, каждому под задачи. Я ща поеду разрабом работать, и уже часть софта, используемого мной, не совместима, а дальше список будет только увеличиваться, я ведь и не знаю толком, что мне еще понадобится по ходу трудоустройства) Лучше оно без сюрпризов пусть будет. А так, конечно, считаю М1 очень перспективным, пощупать хочется) Также считаю – всему свое время, успеется. А интел старьем пока не поворачивается язык назвать, у меня на стационарнике i5-9600K просто летает, новый макбук на i5 10 поколения, что поновее, тоже работает крайне шустро. А с ором вентиляторов я даже решил вопрос, вот буквально час назад, у меня один сервис неадекватно жрал процессорную мощность. Удалил его к фигам – и тишина)

  9. KoCoin avatar
    KoCoin7 февраля 2021
    6

    встали на дорожку самсунга и подобных. Начали цеплять, значит понимают свое место.

  10. blackhk avatar
    blackhk7 февраля 2021
    6

    М1 пока на серфинг сгодится. Для игр или dev конечно интел. Года через 3-4 может apple сможет обеспечить норм уровень.

  11. Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев7 февраля 2021
    3

    долго же искали, чтобы хоть что-то показать

  12. Ka5itan avatar
    Ka5itan7 февраля 2021
    9

    Intel не позавидуешь! Теперь они в роли догоняющих.Это их расстраивает и шибко раздражает.Раньше все ориентировались на них,а теперь ситуация изменилась.Вот и пытаются хоть как то подсластить пилюлю.

    anonymous avatar
    anonymous7 февраля 2021
    4

    @Ka5itan, сначала амд по мордасам надавали, теперь еще и какой-то выскочка эппл вылез. Жизнь – боль.

  13. Fregat avatar
    Fregat7 февраля 2021
    1

    Ну справедливости ради, написали бы, в каких случаях М1 превосходит Intel и насколько.

    bj_tracer avatar
    bj_tracer8 февраля 2021
    0

    @Fregat, так эти тесты делала интел, чтобы показать, что не мусор производят XD
    как же они тебе покажут превосходство м1 над собой?! им наоборот его унизить нужно было XD

  14. FiLunder_7 avatar
    FiLunder_77 февраля 2021
    7

    В Интел теперь самые работящие это отдел маркетинга. У них другого выхода нет.

  15. ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius7 февраля 2021
    9

    сколько лет Intel на рынке с собственным дизайном процессоров? 30? Apple с первым же процесором подвинула лидера, где то Intel все еще вырывает победу, но динамика роста производительности ARM подсказывает что M2 будет топтать все Core, а M3 просто аннигилировать их в пыль
    и это при том, что фактически перед нами вариант процессора серии M для мобильных решений, а если представить простор неограниченного питания и лучшего охлаждения в детсктопах? какой нибудь процессор M3Х? буюсь что при виде последнего любой из Core будет со слезами уползать под ближайшую лавку
    собственно поэтому Intel и начала атаку на пока еще своего клиента, как Путин, сказками и лапшой пытаются убедить в своем неизменном лидерстве

    Dos Raven avatar
    Dos Raven7 февраля 2021
    1

    @ProtcessusVitelius, ну уже есть Ampere Altra 80 ядерный ARM процессор, который оказался мощнее 64-ядерного AMD EPYC или 28-ядерного Xeon семейства Cascade Lake. Причем TDP составляет 45-210 Вт, что меньше чем у x86 топов. Так что Apple имеет все шансы сделать убийцу таких решений.
    Пока вопрос остается открытым только в плане видео карты. Хотя их интегрированная и оказалась весьма не плохой, но все же.

    SkyMaxx avatar
    SkyMaxx7 февраля 2021
    2

    @ProtcessusVitelius, не думаю, что Apple настолько всемогущи, что вот прямо с лёгкой руки выпустили процессор М1, вот нифига, не может быть.
    Да они точняк не один год пыжились, вложили уйму сил и средств, чтобы выпустить такой великолепный процессор. Вообще если я не ошибаюсь, они несколько лет назад купили одну малоизвестную компанию, которая как раз занималась процессорами.
    И маководы ждали такой процессор уже давно, вроде лет 7 назад в сми появилась информация, что Apple возможно работает над своим процессором для Mac. И журналисты тогда приукрашивали ещё несуществующий процессор. Ну к слову, они почти не ошиблись, всё почти так и вышло.
    Так вот если это было так легко, они бы уже давно его выпустили.
    Поэтому не стоит излишне принижать Intel да и AMD, не будь их и никаких вообще макбуков бы не было. Ошибка Intel многолетняя, в том, что они сильно замедлили прогресс, пользовались ситуацией, что у них практически монополия, и их всё равно любой купит, и, мол, типа, зачем задницу рвать, если и так купят.

    ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius8 февраля 2021
    0

    @SkyMaxx, не вижу смысла в вашем уточнении, если брать первый x86 процессор Intel, то к моменту его выхода у Intel уже был пятилетний опыт выпуска специальных процессоров для вычислителей и конечно процессор 8086 не за неделю спроектировали

    bj_tracer avatar
    bj_tracer8 февраля 2021
    0

    @ProtcessusVitelius, почему первым?! для айфонов\ипадов\часов давно уже производятся собсвтенные процы – это те же армы.
    Разница только в том, что у мобильных устройств приходится помнить ою энергоэффективности и сильно с ядрами и частотами не поиграешься. Для настольных систем здесь чуть больше возможностей.

    ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius8 февраля 2021
    0

    @bj_tracer, М1 имеет другой дизайн, дело далеко не только в энергии, это не процессор серии А на стероидах, иначе бы Apple не парились с разработкой и просто запихнули в ноутбук А13Х – вариант SOC для смартфонов с приклеенной парочкой доп.ядер

  16. ShamanskyRobert avatar
    ShamanskyRobert7 февраля 2021
    3

    Понятно, что притянуто. Но не забываем, что, даже если и не натянули, то М1 при выполнении задач жрет энергии в 3 раза меньше:)

    WildFrag avatar
    WildFrag7 февраля 2021
    0

    @ShamanskyRobert, тут надо уточнить что да жрет в 3 раза меньше, но строго на ПО оптимизированном под арм и m1. В задачах не имеющих такой оптимизации программа пойдет скорее всего в режиме эмуляции и вероятнее всего проиграет процу от Интел.
    Сейчас Эплу надо резко переписывать все ПО под арм, ну и заодно убедить всех остальных переписать свой софт, что в принципе реально, там разработчики сами заинтересованы. Вопрос насколько геморойна эта переделка, но тут ничего не скажу, просто не специалист

    bj_tracer avatar
    bj_tracer8 февраля 2021
    0

    @WildFrag, так инструмент миграции есть.
    Это не майки, которые лажанули с арм-виндой именно из-за неудобства миграции с х86 на арм системы, хотя в презе обещали все легко и прозрачно ;)))
    Ща им яблоки второй шанс по сути дали – винда 10Х это просто переработанная винда РТ под реалии нынешней оси.

    dimasokol avatar
    dimasokol8 февраля 2021
    0

    @bj_tracer, забавно, что у Майков уже 18 лет как готово решение по абсолютно бесшовному переезду на ARM. Называется .NET Framework, конкретнее — CLR. Только вот до сих пор не удалось заставить разработчиков переехать туда поголовно.

  17. dmitryermakov avatar
    dmitryermakov7 февраля 2021
    6

    Хорошая мина при плохой игре.
    Если бы все было так здорово, в Apple может и не стали переходить на собственные процессоры.
    А теперь Intel только и остается, что оправдываться.

    anatolius avatar
    anatolius7 февраля 2021
    1

    @dmitryermakov, переходят то они по понятной причине.

    dmitryermakov avatar
    dmitryermakov8 февраля 2021
    0

    @anatolius, не без этого конечно. Но если бы у процессоров Intel было бы тотальное превосходство и по производительности и по энергоэффективности, вряд ли в Apple решились бы на такой шаг.

    anatolius avatar
    anatolius8 февраля 2021
    0

    @dmitryermakov, дело не в этом, Apple нужны уникальные решения для своих нужд, а продукция intel доступна для всех.

    dimasokol avatar
    dimasokol8 февраля 2021
    0

    @dmitryermakov, наоборот: давно ходили слухи, что Apple в такой спешке выпустила откровенно сырые процессоры именно чтобы опередить выпуск Tiger Lake. Потому что на контрасте со старым поколением получилось эмэйзинг и всё такое, а вот в сравнении с «тиграми» было бы уже непонятно — а нахрена вы полезли ломать то, что работает и без вас отлично?

    Основная причина-то всё же экономическая, свои процессоры всегда выгоднее ставить.

  18. s1oKe avatar
    s1oKe7 февраля 2021
    0

    Кто подскажет, винда на м1 встаёт ?! И что там с поддержкой NTFS?!

    Pulse avatar
    Pulse7 февраля 2021
    0

    ну можно в виртуалке запустить

    Kaji avatar
    Kaji7 февраля 2021
    0

    @s1oKe, в теории да. Майкрософт обещала превью вин10 для arm архитектуры. Когда – тайна сия велика есть. В свободном доступе пока не видел.
    Для нтфс есть tuxera ntfs. Недавно вышла версия 2020, и по идее она оптимизирована под big sur. Работает ли на arm – должна.

    s1oKe avatar
    s1oKe7 февраля 2021
    0

    @Kaji, в общем пока сыро как я понимаю, жаль что только с 10й будет поддержка, про ту же 7ку можно забыть. Спасибо за ответь. П.с. Подожду пока прошку 16 на м1, как раз софт подтянется.

    draka_v_stolovoy avatar
    draka_v_stolovoy8 февраля 2021
    0

    @s1oKe, винды пока нет, NTFS работает, нужно только установить драйвер PARAGON NTFS (лучшее дополнение для работы с NTFS)

    nike.v1 avatar
    nike.v18 февраля 2021
    0

    @draka_v_stolovoy, винда уже как месяц есть и работает(arm64 preview) запускается софт x86(windows)

  19. Matyha avatar
    Matyha7 февраля 2021
    3

    За прогресс … Но пока сырые чипы. Когда допилят, тогда и будет разговор.

  20. Matyha avatar
    Matyha7 февраля 2021
    0

    Спросите, как вы иногда делаете… Кто за какие?

  21. blackhk avatar
    blackhk7 февраля 2021
    0

    а вин10 для arm архитектуры конечно же не будет запускать стандартные программы для win )))

  22. YAKOV MOROZOV avatar
    YAKOV MOROZOV7 февраля 2021
    4

    Обычно захожу просто почитать, но тут не удержался. О каких 2-3 годах под адаптацию тут люди говорят? У меня был i7 2.8 2019 года стоил 280 тысяч его комплектация, сейчас он есть ещё в магазинах за 220 (1тб и 16 gb). Купил M1 за 195 с таким же жестким и оперативкой – и м1 его делает под орех посто! Экспорт видео в софте который через Розетту – в 2 раза быстрее – один и тот же проект. Logic Pro со всеми сторонними плагинами работает, да через Розетту, но и тут уже даже прирост в 30%!!! А native Apple Silicon поддержка для плагинов появляется почти каждый день. Аналогичный макбук на интеле сейчас стоит 300 штук. Парни, очнитесь, будущее не через 2-3 года, оно уже тут и оно просто огонь ✌🏻

    rudestan avatar
    rudestan8 февраля 2021
    2

    @YAKOV MOROZOV, ещё раз, все зависит от задач. Очень хорошо что вам подходит, но например много разработчиков используют мак, а там с совместимостью софта пока что беда. Тот же Docker пока пичаль, коллеге на работе привезли новый мак на М – потратил долгое время на поиски нужного софта который чсто пока что в нестабильных бетах. Никто не говорит что ARM от Эппл безперспективно, просто нужно немного подождать пока допилят софт и можно брать.

    meowmeow avatar
    meowmeow8 февраля 2021
    0

    @rudestan, пока допилят софт еще пару лет пройдет.

  23. Андрей К. avatar
    Андрей К.7 февраля 2021
    1

    Но тут пытливый читатель заметит манипуляции со стороны Intel. Во-первых, они использовали несколько моделей (MacBook Pro 8 ГБ, MacBook Pro 16 ГБ и MacBook Air) в удобных для себя сценариях, а во-вторых в тестах производительности мы видим Core i7-1185G7, а в тестах автономности более слабый процессор Core i7-1165G7. В независимых тестах MacBook Pro по времени работы от батареи превосходит представителей Intel+Windows на несколько часов.

    Vladim avatar
    Vladim8 февраля 2021
    1

    @Андрей К., а пытливый читатель не заметил перегрев и Троттлинг в компьютерах с М1? )

  24. Vagrant avatar
    Vagrant8 февраля 2021
    2

    «В играх безоговорочно выигрывает» = из 6 игр, которые есть на macOS, в 3 процессор m1 быстрее – это безоговорочно??
    Реально маркетинг такой маркетинг..

  25. meowmeow avatar
    meowmeow8 февраля 2021
    0

    Не имеет никакого значения. Бухгалтер из Купертино полностью контролирует платформу. Хочешь мак будешь юзать арм. Вчера был в местном магазине яблока, продавцы говорят что маки не берет никто, все ждут следующих моделей на арм.

  26. iBolobay avatar
    iBolobay8 февраля 2021
    0

    У Интел период тестов пошел. Сначала надо было доказать превосходство над 5950х теперь за Эпл взялись. Везде дичь конечно. В итоге пользователь сам решит

  27. Vladim avatar
    Vladim8 февраля 2021
    2

    Сразу было ясно что М1 туфта.

    meowmeow avatar
    meowmeow8 февраля 2021
    0

    @Vladim, ничего подобного! для целей Кука просто идеален! А пользователи утрутся, все равно вариантов не будет

  28. meowmeow avatar
    meowmeow8 февраля 2021
    0

    Собственно этот год и покажет кто прав. Меня одного смущает отсутствие roadmap у яблока по процессорам? Еще раз повторюсь, у нас здесь никто не покупает сейчас яблокомпьютеры, кроме тех у кого техника устарела физически и нет вариантов. Все ждут что будет летом.

  29. Akira2022 avatar
    Akira202218 января 2022
    0

    Вообще параллельно какой процессор, главное, чтоб тянул все программы (особенно старые). И тут копаю, у M1 есть проблемы. Или неправду пишут?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь