На фабрике Tesla в городе Фримонт, штат Калифорния, Илон Маск презентовал Tesla Model S Plaid. Это улучшенная версия флагманского электромобиля, которая имеет максимальную скорость 320 км/ч, разгон до сотни за 2 секунды и запас хода около 630 километров.
Такие улучшения произошли благодаря новым тяговым батареям и уменьшению коэффициента лобового сопротивления до 0,208.
Инженеры также смогли реализовать технологию быстрой зарядки: 15 минут подключения к сети позволят проехать на Tesla Model S Plaid порядка 300 км. Правда, для этого понадобится подключение к специальным зарядным станциям.

Интерьер внутри машины стал просторнее за счёт новых сидений первого и второго ряда. Центральный дисплей имеет диагональ 17 дюймов и разрешение 2200×1300 пикселей.
Благодаря GPU на архитектуре RDNA 2 от AMD, бортовой компьютер позволяет играть в Cyberpunk 2077 с частотой 60 кадров в секунду. Аналогичное железо используется в PlayStation 5. Переключением передач теперь будет заниматься автопилот. К слову, общая вычислительная мощность Tesla Model S Plaid приблизилась к отметке в 10 терафлопс.
Запись презентации:
В распоряжении пассажиров заднего ряда теперь есть собственный дисплей, встроенный в центральную консоль.
Электромобиль уже доступен для заказа на сайте Tesla. Стоимость начинается от $129 990 (около 9 млн рублей). [The Verge]
Скорее бы уже похоронить ДВС!
@omegarv, так и вижу, как в зимой в Сибири в -40 через 20 минут садится аккумулятор😂😂
@Siberian84, ниче там не садиться в Финляндии и Норвегии….
@Siberian84, больше половины автомобилей продаваемых в Норвегии электрички =) смешно слушать про Сибирь…
@tap04eg, расстояния в Норвегии подсказать какие?
@_kZ, подскажи. От хутора к хутору как в Сибири.
@tap04eg, Фины которые живут за городом ездят на Нивах вообще
цена качество внедорожника этого советского рвет всех
@packshot, Ни одной нивы в Финляндии не видел.
@packshot, это не так.
@tap04eg, читаем: «Средняя температура февраля на юге Финляндии — −6 °C, в Лапландии — −14 °C». А в моём родном городе -40 бывает. И территории такие, что на площади региона могут страны целиком помещаться. И отсутствие инфраструктуры. Надо продолжать или голову включим?
@Siberian84, тут идиоты в основном. Они Норвегию и Сибирь только на картинках видели в лучшем случае.
«Норвегия – страна протяженная, а погода и температура воздуха зависят от региона. В прибрежных районах температура воздуха обычно составляет около ноля градусов по Цельсию. Внутри материка обычно холоднее – от -10 до -20.»
В Новосибирске (не самый холодный город Сибири), не говоря уж про Норильск, Мирный, Салехард и прочие города и до полтинничка зимой бывает.
@iWanderer, давай, давай “неидиот”, посмотри ролики сибиряков с теслами на ютубе, всё в порядке у них. Да, падает заряд (что логично) но пользоваться можно вполне.
@GarryBarry, фраза «пользоваться вполне можно» неприменима к тачке за 120к с салоном от тачки за 20к и пользовательскими характеристиками от тачки за 10к. Да, современными электромобилями можно пользоваться в условиях нашей Сибири, но нахуй не нужно никому, кроме горстки фанатиков. Проще купить за эти деньги нормальную двс представительскую тачку и наслаждаться комфортом. В Европе ситуация немного другая, и там электрички действительно удобнее в силу мягкого климата и смешных по нашим меркам расстояний. В штатах тоже отдельная история: электричка как вторая тачка для местных поездок выгодна из-за дотаций.
@iWanderer, ваша логика может и работала бы, если бы теслы с успехом не эксплуатировались в Сибири
@Tilk, сколько всего в Сибири Тесл? Откуда там нормальная статистика?
@Siberian84, так давно уже в Сибири ездят на теслах и ничего там не садится.
@Tilk, не пишите чушь. С УСПЕХОМ. 👹 Про какой успех Вы пишете? Лично Вы там жили? Сами не в курсе, послушали б людей оттуда (25 лет прожил там уже в зрелом возрасте): покупают как игрушку, по городу погонять вечером, а ночью на шнурок на зарядку. Вы сами-то поедете куда-нить, особенно с семьей и детьми, на таком драндулете зимой, когда на трассе и за 50 может быть? Из Новосибирска до Алтая от 450 км, Омск – 700, Томск, Барнаул или Кемерово – чуть менее 300… По ютубу географию изучаете? А уж про центральную или восточную Сибирь, а тем более – Якутию, и говорить излишне.
@iWanderer, у вас путаница в голове, я про успех ничего не писал, потому что и дизельные и бензиновые не все заводятся при -35 и ниже. И да, я родился в п Палана на Камчатке и прожил там много лет. И сейчас у меня там много друзей, которые нормально используют.
@Tilk, юноша, путаница в голове у Вас! Видимо, упахались за неделю.
«ваша логика может и работала бы, если бы теслы с успехом не эксплуатировались в Сибири» папа Карло про УСПЕХ написал, или Вы?
Камчатка – это Сибирь???
Вы б хоть в Гугле полазили для приличия, посмотрели б широты, заодно разобрались бы, чем резко континентальный климат отличается от мягкого приморского.
Впредь совет Вам: не пишите, о чём не знаете.
И уж тем более, что и как заводится. И дизельные, и бензиновые двс даже в Норильске зимой великолепно работают – ими специалисты занимаются, подготавливают профессионально. Что должно заводиться – всё заводится и работает, как часы, даже при -55 с ветерком метров 25 в сек. А вот «электричек» там я не встречал.
Ещё раз: любой электромобиль в условиях Сибири – игрушка и не более.
@iWanderer, ой, да понятно все :)) начинаете придумывать на ходу :)) лучше бы признались сами себе, что выдумывать и писать с серьезным видом – не хорошо. Я вам про температуру, а вы в широты полезли :) так в дет саду дети 5 лет делают :)) юноша :)) мда
@omegarv, двс так же отличается от электро как натуральные лёгкие от искусственных. Двс имеет принцип прямого действия, все тесла это костыли, сначала загнать электричество в батарею надо, потом извлечь.
@Mr. Neverpoint, со школьного курса физики помню что у двс кпд 20-25%, у дизеля до 50% а вот у электродвигателя может достигать 90%
@?, а потребителю что с этого?
@?, В мире 70% электричества, которым заряжается высокоэффективная энергоустановка Теслы, вырабатывается с КПД 30% путём сжигания углеводородов. Учитывая потери самой электромашины, батареи, суммарно выйдут те же 25%.
А ещё и история про «экологичность» оказывается полной шляпой, если учесть производство и утилизацию батарей.
Но сотня за 2 секунды на машине – это круто! Не поспоришь.
@green_nickel, 61% уголь/торф + газ.
КПД: уголь – 32-34%, газ – 55-60%
Суммарно, тут кто-то насвистел о процентах, не?
@GarryBarry, Ага! В газе электричества больше содержится🤣
А про батареи что? Или на ютубе пока нет информации?
@green_nickel, понятия не имею по каким конкретно причинам кпд газовых ЭС выше чем угольных. Это данные из гугла.
Факт в том, что ты привел данные из головы, а я из публикаций.
@omegarv, Зачем? ДВС экологичней, надёжней, ремонтопригодней, дешевле и в любой месте можешь заправить, подключить преобразователь на 220 и т.д. и т п.
@omegarv, как только, так сразу.
Осталось только победить малый запас хода, большое время зарядки и деградацию батарей (последний пункт Мицубиши победила, но ценник за литий-титанатные батареи не айс).
@omegarv, шта???