Илон Маск потерял $30 млрд за два дня. Это случилось после того, как Tesla отчиталась за третий квартал.
Инвесторы, аналитики и СМИ отмечают, что это один из самых худших кварталов Tesla с точки зрения отчетности, а финансовые результаты не соответствуют и без того негативным прогнозам.
Ситуация усложняется ещё неутешительными комментариями Маска касаемо будущего Tesla и новых электромобилей.
Акции Tesla упали на 13% за два дня, падение продолжается
19 октября Tesla опубликовала финансовый отчет за третий квартал 2023 года. Выручка компании составила $23,4 млрд, а чистая прибыль — $1,85 млрд.
Операционная маржа снизилась до 7,6%, а прибыль на акцию — до 66 центов, что на 10% меньше прогнозов.
В результате, стоимость акций Tesla, которая 17 октября составляла $254 за штуку, к полудню 19 октября снизилась на 13%, до $220. Капитализация компании за два дня уменьшилась на $90 млрд, а состояние Илона Маск — на $30 млрд.
Илон Маск не дает хороших прогнозов, отчасти из-за Cybertruck
Илон Маск прокомментировал отчет Tesla, но не в привычной для себя манере. Он не стал выделять какие-то хорошие вещи, а наоборот, сконцентрировался на том, что может негативно сказаться на Tesla в будущем.
Электропикап Cybertruck, который поступит в продажу в ноябре после четырех лет ожидания, по словам Маска, «столкнется с огромными проблемами на старте серийного производства при той цене, которую люди могут себе позволить». Это связано с тем, что в США резко выросли процентные ставки на автокредиты, поэтому Tesla приходится снижать цены на Model 3 и Model Y — свои самые продаваемые электромобили, чтобы снизить ежемесячные платежи и увеличить продажи.
Но с Cybertruck это будет сделать невозможно, по крайней мере, на старте, потому что спрос на пикап будет очень высокий. Компания планирует выпускать 250 тысяч Cybertruck в год, однако этого результата не удастся достичь до 2025 года.
Это приведет к тому, что сверхвысокая прибыль, которая была у Tesla раньше, продолжит сокращаться. В подтверждение к этому Маск добавил, что «невозможно вечно иметь 50-процентный совокупный темп роста».
Комментируя финансовый отчет, Маск не стал много говорить об автопилоте. Во время предыдущих отчетов он всегда говорил о важности автопилота, который позволит миллионам существующих автовладельцев сдавать свои машины в аренду и получать за это деньги. С автопилотом все Tesla смогут превратиться в роботакси и стать конкурентом Uber. В этот раз Маск не назвал никаких сроков и предупредил, что автопилот «не готов к прайм-тайму».
Для инвесторов такая реакция Маска является серьезным разочарованием. Многие считают Tesla особенной автокомпанией, чья рыночная капитализация может исчисляться сотнями миллиардов (или даже триллионами) долларов. Но это будет возможно только в том случае, если Маску получится превратить Tesla ещё и в технологическую компанию.
В этом как раз должен помочь полноценный автопилот, который Tesla давно обещает. Во время финансового отчета Маск сообщил, что, как только Tesla сделает революционное роботакси, «тогда у нас будет компания по производству оборудования с прибылью на уровне программного обеспечения». Но без автопилота это всё будет невозможно.
Аналитики считают, что Tesla уже не сможет достичь уровня Apple
Многие инвесторы и аналитики ожидали, что Tesla добьется невероятного успеха благодаря производству электрических, очень умных и современных электромобилей. Совместив все это Tesla должна была зарабатывать на уровне Apple.
И хотя Маск добился фантастического успеха и Tesla одна из немногих компаний, которая зарабатывает большие деньги на электромобилях, её финансовые отчеты говорят о том, что Tesla — это больше автомобилестроительная компания, а не технологическая.
Лучшее тому доказательство — это то, что Tesla сейчас приносит скромную прибыль, и ее становится все меньше. К такому выводу пришли аналитики Fortune после анализа свободного денежного потока компании.
Свободный денежный поток (FCF) — это деньги, которые остаются у компании после погашения всех расходов по текущим операциям, налогов, процентов и капитальных расходов. Проще говоря, это деньги, которые можно без ущерба для функционирования бизнеса направить на выплату дивидендов, выкуп собственных акций или погашения долгов. Чем больше денежный поток генерирует компания, тем больше денег она сможет выплатить своим инвесторам.
Проблема Tesla заключается в том, что денежный поток от её операционной прибыли (доходы минус расходы) продолжает падать, а капиталовложения быстро растут. В результате Tesla получает все меньше свободного денежного потока, но больше заводов и других активов.
В 2021 году Tesla зарегистрировала средний свободный денежный поток за квартал в размере $1,22 млрд при активах в $57 млрд, что обеспечило доходность активов 8,5%. В 2022-ом свободный денежный поток подскочил до $1,35 млрд в квартал, но активы тоже резко выросли — до $73 млрд, снизив рентабельность до 7,3%.
Ситуация ухудшилась в этом году. В течение первых трех кварталов средний свободный денежный поток Tesla составлял всего $358 млн, а активы выросли на 25%, до $91 млрд. Их рентабельность снизилась до 1,5%.
Для сравнения, рентабельность активов Apple за последние четыре квартала составила 28%, Microsoft — 15%, Oracle — 17%. В то же время Ford сообщил о соотношении свободного денежного потока к активам на уровне 2%, а Volkswagen — 2,6%.
Tesla вполне может продолжать оставаться очень успешной автомобильной компанией, но финансовых результатов, которые показывают технологические гиганты, ей вряд ли удастся достичь. [Fortune]
17 комментариев
Форум →Щас акций своих ещё накупит и на хайпе цубертрака ещё наварит, прям распереживались все. А вообще компания выходит на плато, отличный показатель здорового развития, расти двузначными темпами вечно нельзя.
Я сегодня утром потерял 460 рублей короче купил в ВВ два круассана и кофе
@whoami, Ваши инвесторы напряглись )
@whoami,братан, ты инвестировал в себя. Это хорошо. Завтра в унитаз ты скинешь свою инвестицию, это плохо. В сумме ты вышел в ноль.
Построили гигафабрики, навыпускали машин, которыми забиты стоянки, спрос снизился из-за кризиса, логично снижаем цены. Типичный кризис перепроизводства.
@XAPOH, дедушка подарил подшивку журналов по политэкономии из 70-х – не можете оторваться? =)
Что бы что то потерять надо что-то иметь.
Все эти миллиардные состояния] в виде к акций просто циферки и не более того.
Пусть о попробует обналичить эти акции и купить на эти бабки себе все что захочет.
При одной такой мысли он выпрыгнет из окна на следующий же день, как и любой другой «миллиардер».
Все эти люди лишь топ менеджеры в большой политике (не уверен что слово политика верно отражает суть их статуса).
Безосы, шмезосы, цукенберги шмукенберги, и так далее.
куда бы деться самый богатые люди на планете. Потерял ЛИЧНО 30 ярдов!!!
Ну пусть они попробуют уничтожить свои активы, тогда все и увидят какие они Ена самом деле настоящие собственники.
@kulachok5, У вас, голубчик, искаженное представление об экономике и бизнесе.
Вы с телевизором, случайно, не разговариваете?
@CALIFORNIA, он только что с ним и поговорил)
@kulachok5, кулачек шмулачек
@kulachok5, если Илон начнёт медленно и очень аккуратно продавать всё, возможно он и поднимет всю сумму в кэше, просто рынок устроен так, что как только станет известно, что Илон НЕ верит в то, что его бизнес опережает инфляцию, то да, акциям пиздец. Но так не бывает, просто обладать 30-50-250 миллиардами не интересно, их надо инвестировать, и что? Упираемся в необходимость найти новую скатерть- самобранку. Её имя- хайп. А кто на волне- Илон. Всё.
@Romam Pervak, там об этом и речь) что на волне хайда акции можно надуть или наоборот их понизить) зависит от задачи.@kulachok5 говорил о том что потеря 30 лярдов она так сказать призрачная) и цена акции к ее реальной цене(имеется ввиду реальные активы) уже не имеет прямой так сказать связи) допускаю что 50 процентов стоимости акции это так сказать стоимость ожиданий инвесторов)
Илон Маск лично потерял $30 млрд… потом вспомнил, где потерял, вернулся и нашел!
@Йода,.. и нашел 50 млрд.
если посмотреть на автопилот в самолетах и поездах и как летают самолеты и ездят поезда, то станет понятно, почему там это возможно, а на автодорогах нет XD
движение самолетов и поездов строго регламентировано, даже частный самолет не может просто так взять и полететь, он должен получать разрешение на полет от диспетчерских служб, указывать маршрут и тп. с поездами еще интереснее – частных поездов во всем мире единицы, и даже они должны получать разрешение на движение.
автомобильное движение – свободное, регламентируется только сводом правил, нет никаких управляющих диспетчеров и тп, есть регуляторы… но водители вольны нарушать пдд. вот и сталкивается автомобильный автопилот с человеческим фактором.
кто-то прекрасно играет на истерику хомяков при понижении, выкупят акции дешевле и всо
Они проигрывают на главном рынке мира – Китае, и отставание от китайского автопрома будет только увеличиваться. А автопилот они свой похоронили, когда стали использовать только камеры
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как передать большой файл с iPhone на Windows
Как настроить универсальный буфер обмена между iPhone и Mac
Повышает ли износ аккумулятора iPhone использование Smart Battery Case
Как на iPhone добавить пользователя в черный список, чтобы не получать от него СМС
Как быстро зарядить iPhone перед выходом на работу
Как включить защиту украденного iPhone в iOS 17.3
Как в macOS изменить настройки сглаживания шрифтов
Не работает AirDrop между устройствами. Что делать?