Скоро для Mac могут перестать делать игры. Виновата Apple

Артём Баусов avatar | 55
FavoriteLoading В закладки
Скоро для Mac могут перестать делать игры. Виновата Apple

С релизом macOS Mojave разработчики лишатся поддержки OpenGL (Open Graphics Library) и OpenCL (Open Computing Language). Вместо них будет использоваться графический интерфейс Metal от Apple.

Metal объединяет в себе API от OpenGL и OpenCL. И, по идее, должен являться универсальным решением.

Примечательно, что OpenGL – это кросс-платформенное решение с открытым исходным кодом, которое упростило разработчикам возможность одновременно создавать игры как на Mac, так и на ПК. С релизом macOS Mojave эта возможность попросту отпадёт.

Из-за этого разработчики не до конца уверены в успешности Mac, как игровой платформы. Они уверены, что часть старых игр поломается и будет работать некорректно, а новые придётся писать под новый API. И это не так прибыльно.

И поскольку «маки» занимают достаточно маленький процент рынка ПК, то и перспектив в разработке под них особо-то и нет. [Macrumors]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
И новая macOS Mojave.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 55

  1. Andrey34 avatar
    Andrey3425 июня 2018
    5

    Ну BootCamp пока никто не отменял

    axinfernis avatar
    axinfernis25 июня 2018
    4

    @Andrey34, Не ссы его тоже скоро отменят и виртуалки тоже.

    hadarych9 avatar
    hadarych926 июня 2018
    3

    @axinfernis, предпосылки?

    axinfernis avatar
    axinfernis26 июня 2018
    1

    @hadarych9, Закономерность.

    dadyavova avatar
    dadyavova26 июня 2018
    7

    @axinfernis, ничего не отменят , не несите чушь

    CIA_agent avatar
    CIA_agent26 июня 2018
    6

    @axinfernis, Apple не Россия, ничего тут не запретят и не отменят, не несите бред

    iRoccka avatar
    iRoccka26 июня 2018
    0

    @Andrey34, причём тут BootCamp?

    dadyavova avatar
    dadyavova26 июня 2018
    1

    @iRoccka, при том , что на boot camp стоит Windows , а значит все игры

  2. serj007 avatar
    serj00725 июня 2018
    1

    Хорошо что не играю на маке

    AgentS avatar
    AgentS26 июня 2018
    2

    @serj007, держи нас в курсе.

  3. Alex88 avatar
    Alex8825 июня 2018
    3

    Пока никто ничего не удалял есть поддержка как OpenGL так и OpenCL в 10.14. Так что рановато все хоронить. Может в 10.15 и уберут окончательно.

    e-ch avatar
    e-ch26 июня 2018
    0

    @Alex88, да, уберут, заявлено официально.

  4. Phonerz avatar
    Phonerz25 июня 2018
    1

    Mac AppStore в общем особым каталогом игр и не отличался, а все игры в большинстве своём там (порты) с iOS и значит, скорее всего уже используют API Metal. P.S. Apple состоит в альянсе OpenCL.
    P.S.2: Можно и без паники, есть консоли и есть Steam (в котором игр намного больше чем в MAS).

    Grino avatar
    Grino26 июня 2018
    0

    @Phonerz, Ты не понял, если игра в на Mac работает через OpenGL, то что через MacAppStore, что через Steam качай. Она просто не запустится. Так что только консоли.

    C0nfy avatar
    C0nfy26 июня 2018
    1

    @Grino, выпустят апдейт и никто не обосрется. старье должно оставаться в прошлом

    Andrey avatar
    Andrey26 июня 2018
    2

    @C0nfy, мне нравятся старые игры. Я играю в них периодически. Очевидно, что разработчики не имеют желания/возможности/вотевер обновить их. Получается, что по решению Кука или еще кого-то не очень одаренного, я лишусь этих игр.

    Но, полагаю, появится транслятор opengl -> metal. Нечто подобное Angle, которые позволяет делать трансляцию opengl в opengles в рантайме.

  5. GermanBoy avatar
    GermanBoy25 июня 2018
    1

    Вообще в плане игр на маке дела обстоят плохо.
    Покупаешь ноут за 2.5 тысяч евро и у тебя нет никакой возможности играть игры, тогда когда у ребят на винде с ноутами за 1500 евро почти все актуальные игры идут.
    Понятное дело, что за макинтошем работают, а не игры гоняют.. но! в свободное время порубится в какие то игры – почему бы и нет?
    Всегда хотел поиграть в последнии версии GTA но увы..
    Boot Camp слабоват, для тяжелых игр.

    Jojoker avatar
    Jojoker25 июня 2018
    4

    @GermanBoy, да, Boot Camp слабоват(( Вот бы нативную Винду устанавливать можно было…

    Alexid avatar
    Alexid26 июня 2018
    6

    @Jojoker, мне кажется, вы путаете Boot Camp с эмулятором. Под Boot Camp Windows работает в нативном режиме с максимальной скоростью для данного железа.

    Jojoker avatar
    Jojoker26 июня 2018
    1

    @Alexid, я знаю))
    Просто уже бесит что маководы называют установленную на мак винду буткампом, виртуальную машину параллельсом, а вайн кроссовером.

    boshlin avatar
    boshlin26 июня 2018
    3

    @Alexid, это был сарказм

  6. Ivan Shendrikov avatar
    Ivan Shendrikov26 июня 2018
    1

    Как повезло Apple, что у них есть Вы редактора :)

    Котик пишет: avatar
    Котик пишет:26 июня 2018
    0

    @Ivan Shendrikov, чечечече? че?

  7. Emmett avatar
    Emmett26 июня 2018
    2

    В Unreal Engine и Unity, есть поддержка Metal. Так что ещё не всё потеряно.

  8. Snow fire avatar
    Snow fire26 июня 2018
    5

    Эппл прет вперед, а игроделы предпочитают топтаться на месте и выжимать последние капли из старых технологий, вместо освоения новых

    Muxaulo avatar
    Muxaulo26 июня 2018
    0

    @Snow fire, старые технологии работают, а разработка новых стоит больших денег. Вот и стоят. Рыночная же экономика, всё ради денег

    Snow fire avatar
    Snow fire26 июня 2018
    0

    @Muxaulo, то есть у таких гигантов как ЕА, Близард и другие нет денег?

    Andrey avatar
    Andrey26 июня 2018
    1

    @Snow fire, допускаю, что в вашем розовом мире всего два разработчика/паблишера игр. Но в реальном мире все несколько иначе.

    Snow fire avatar
    Snow fire27 июня 2018
    0

    @Andrey, не пойму с чего вы взяли, что в моем представлении их всего два… я привел пример одних из сильных игроков этого рынка… Конечно есть и Валв и Конами и Нинтендо и другие

    C0nfy avatar
    C0nfy26 июня 2018
    1

    @Snow fire, никто не стоит, в одном только эпсстор каждый день в мире выпускается +500 новых игр

    Snow fire avatar
    Snow fire26 июня 2018
    1

    @C0nfy, вот тут согласен, очень много выпускается игр, причем большая часть из них это либо визуальные новеллы, либо индюшатина замаскированная под 8 битные игры…

    grafviktor avatar
    grafviktor26 июня 2018
    3

    @Snow fire, Вы очередной обдолбанный яблочник, который ни хрена не понимает в технологиях, и судя во всему тут таких большинство судя по кол-ву плюсов к Вашему посту.

    Для плюсующих “умников”, на пальцах:
    Представьте, что Вы – водитель и каждый раз садясь в машину от одного и того же производителя там будут перепутаны педали. Более того, они будут не просто перепутаны, а некоторые элементы управления, которые были под торпедой перекочевали на руль, а с руля под торпеду. Так случилось, потому как производитель Вашего автомобиля решил наплевать на других, нужно идти в ногу со временем и не топтаться на месте. А Вам(я напоминаю, что Вы – водитель) нужно просто, блин, ехать, просто нужно доставить груз из А в Б, а тут эти педали!

    Так вот, разработчики игр – очень очень образно говоря, в какой то отдаленной мере, похожи на этих водителей. Им нужно взять привычный инструмент и написать программу, которая будет с минимальными изменениями работать на других платформах. OpenGL это стандарт, он поддерживается всеми. Если Яббл хочет разработать что-то ещё – пожалуйста!, но зачем выпиливать то, что и так хорошо работает??

    inciter avatar
    inciter26 июня 2018
    1

    @grafviktor, какие из современных игр пишутся на OpenGL? Лол. Всё под виндовый Direct3D, малая доля — под Vulkan. Все основные современные движки поддерживают Metal, нет никаких проблем включать его поддержку.

    Andrey avatar
    Andrey26 июня 2018
    1

    @Snow fire, что дает “новый” закрытый metal в сравнении с открытой спецификацией vulkan от khronos?

    Подскажу – metal ничего не дает, кроме дополнительного геморроя для разработчиков.

    Snow fire avatar
    Snow fire26 июня 2018
    2

    @Andrey, а что дает DirectX? на который как на иглу подсели разработчики игр?..

    grafviktor avatar
    grafviktor26 июня 2018
    0

    @Snow fire, ну Вы блин вспомнили! DX ещё в дремучем году появился, тада вообще дикий запад был, но сейчас-то зачем зоопарк собирать??

    inciter avatar
    inciter26 июня 2018
    0

    @grafviktor, ничего, что Metal появился на два года раньше, чем Vulkan?

    Snow fire avatar
    Snow fire27 июня 2018
    0

    @grafviktor, дело в том, что хоть DX и появился в дремучем году, но как я и сказал, он все еще является наркотиком для игроделов, хотя есть и другие потрясающие технологии, покруче него, вы согласны?

    e-ch avatar
    e-ch26 июня 2018
    0

    @Snow fire, он дает совместимость с виндой, которая пока что только одна может конкурировать с консолями (набившие оскомину эксклюзииииивы не трогаем). Мак в плане игр и так был не особо лакомым куском, потому что маленькая аудитория (а интересующихся играми там еще меньше), слабое в плане видеокарт железо (только Apple могли наделать кучу компов за over 2000$ со Intel HD, хотя тот же Photoshop очень любит видеокарты, но в новом мире Apple для него надо покупать только iMac Pro) и каждый минорный апдейт может даже официально портированные игры сделать нерабочими, пока разраб не разберется. А Mojave отрежет еще кучу народа. Так что играть будут на маке как в 2007 году – только в Sims.

    Snow fire avatar
    Snow fire27 июня 2018
    0

    @e-ch, отчасти согласен… Однако, сколько бы стоили хорошие компы, если бы разработчики их сделали такими же тихими, маленькими, шикарными и мощными как допусти Mac Pro 2011?

    Насчет фотошопа тоже можно сказать, что все зависит от оптимизации программы под ОС… Предположим Файнал Кат Про работает шикарно на МакБуке 2016 с 4К шикарно…

    Насчет того, что игры могут не работать после минорного апдейта… Это опять нас возвращает к вопросу о том, что разрабы игр должны следить за оптимизацией своих игр и идти в ногу со временем… А не выпустили глючную игру, а потому через 3 месяца только гигабайтный патч выпускать…

    Возвращаясь к первому вопросу, насчет конкуренции с консолями, скажу, что вы не правы… Вы забываете про другую ОС, которая могла бы конкурировать с Виндой…

    Я говорю о Линукс… Я понимаю, что разброс дистрибутивов большой, однако можно создавать как минимум под Дебиан дистрибутивы, хорошо оптимизированные игры…

    Давайте согласимся, что даже Линукс с оболочкой KDE жрет меньше ресурсов нежели Винда 10… что мешает разрабам делать игры под Линукс?..

    dimasokol avatar
    dimasokol27 июня 2018
    0

    @Snow fire, а почему новые лучше? Потому что НОВЫЕ, да?

    Snow fire avatar
    Snow fire27 июня 2018
    0

    @dimasokol, попробую объяснить… Скажите вы бы пошли к стоматологу начала 20 века или к современному стоматологу?

    В нашем же случае это движение вперед… Есть то что может OpenGL и то что она в современных условиях или в перспективе не сможет…

    Эппл, что называется резким хлопком закрывает дверь в прошлое, что б у разрабов не было желания поностальгировать… что б они двигались вперед, используя новую технологию, новые методы, которые более совершенны и перспективны…

    Понимаете о чем я?

    dimasokol avatar
    dimasokol27 июня 2018
    0

    @Snow fire, нет, не понимаю.

    Во-первых — мне, IT-инженеру и ведущему разработчику, такой уровень диалога непонятен. Во-вторых — сказанное выше попросту детсадовски наивно))

    Единственная причина (ЕДИНСТВЕННАЯ), по которой происходит отказ от OpenGL или Vulkan — тот факт, что это открытые стандарты, принадлежащие НЕ Apple. А это для них фатальный недостаток. Apple ненавидит открытые стандарты ещё больше, чем когда-то Microsoft.

  9. leonidmarkin avatar
    leonidmarkin26 июня 2018
    3

    А мак игровая платформа? Вы с дуба рухнули. Среди владельцев мак кого я встречал половине иры нафик не нужны. У другой половины консоли.

    Suslikov avatar
    Suslikov26 июня 2018
    1

    @leonidmarkin, если так рассуждать, то кроме говноприставок комп для игр не годится?

    grafviktor avatar
    grafviktor26 июня 2018
    1

    @leonidmarkin, Мак для графики??? Среди знакомых такого не встречал, у меня вокруг одни программеры…

  10. isaifer avatar
    isaifer26 июня 2018
    0

    Виртуалку поставь и играй В чём проблема то?

    e-ch avatar
    e-ch26 июня 2018
    0

    @isaifer, в косынку?

  11. Виктор avatar
    Виктор26 июня 2018
    0

    Думаю что именно Apple не будет делать OpenGl и OpenCl. А переложит на плечи разработчиков драйверов видеокарты.

  12. Jojoker avatar
    Jojoker26 июня 2018
    2

    Суть перехода к “только Метал” в том, чтобы выиграть эти +10% производительности софтверным путем, не тратясь на железо. Пусть хоть 90% игр отвалятся – но оставшимися Эппл будет хвалится как хорошо у них все работает, а то что “игорь тонет” – это якобы вина ленивых разрабов (а не жадной на железо Эппл). Бабки.

  13. alexmaru avatar
    alexmaru26 июня 2018
    1

    Они ничего удалять не будут. Они уже давно просто перестали обновлять версию OpenGL на макоси.

  14. Suslikov avatar
    Suslikov26 июня 2018
    2

    Эппл совсем уже двинулась…

  15. RedWolf avatar
    RedWolf26 июня 2018
    0

    Поставьте винду параллельно и играйте сколько влезет. Доступных игр будет в разы больше, да и винда второй системой лишней не будет. Благо никакой сложности в boot camp нет.

  16. eugenecooper avatar
    eugenecooper26 июня 2018
    1

    1)не лишаются поддержки, а могут лишиться – opengl помечена как “deprecated”
    2)ВНЕЗАПНО. Под винду две реализации библиотеки opengl, одна из которых неофициальная и при этом еще и работает лучше. Что мешает сделать то же самое например в OSX?

    Andrey avatar
    Andrey26 июня 2018
    3

    @eugenecooper, “официальная” OpenGL – это софтверная затычка от майкрософт, т.к. она дропнула поддержку OpenGL уже очень давно в пользу Direct3D. Но, к счастью, производители видеокарт все еще в своем уме.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь