После продолжительного пробного запуска игры в Филиппинах Gameloft выпустила Gangstar: Новый Орлеан во всех ветках App Store.
Мы уже попробовали игру и делимся своими неоднозначными ощущениями.
Ролевой экшн в копии криминального мира

Это не первый мобильный экшн с открытым миром Gameloft. И до Нового Орлеана поклонники направления уже бегали по Вегасу. Тем не менее, игру все же хочется сравнивать именно с серией GTA разработки Rockstar Games.
Gangstar: Новый Орлеан целиком и полностью эксплуатирует концепцию Grand Theft Auto, которая уже добралась до полноценной пятой версии. Фактически это копия, доработанная с учетом современных мобильных реалий.
Сюжет не блещет оригинальностью. Это очередная история криминальной пешки, которая пытается выбиться в дамки. Получается это с переменным успехом, но при прямом следовании сценарию все тот же исход в любом случае встретит героя.
Разработчик не скупится на громкие заявления:
Но советую воспринимать их со здоровым цинизмом.
Машины, полицейские, смерти и вот это все

Прежде чем следовать сюжетной линии каждый поклонник серии GTA должен вдоволь навалять дурака — отправиться во все тяжкие по улицам открытого мира игры, грабя и избивая горожан, угоняя тачки и байки, и убегая от полиции.
Пусть отчасти, но возможно это и в новом Gangstar. Почти весь транспорт в игре можно взять под контроль и проехаться с ветерком. Никаких законов физики здесь просто нет, но определенный фан получить точно выйдет.
Простые люди на улицах практически не противостоят насилию и померяться с ними силами получится вряд ли. Да и копы реагируют на противоправные действия очень неохотно — можно разбить окно полицейской тачки и угнать ее прямо из-под носа хранителя порядка.
Если получится надебоширить достаточно сильно, приедет пару-тройку полицейских машин. Из них выбегут представители органов и постараются подойти к герою поближе, чтобы просто арестовать. И это у них получится практически наверняка. Ни о чем.
Открытый мир, в котором кипит линейность

Фактической пользы от открытого мира в игре просто нет. Несмотря на то, что по нему действительно можно немного побегать и даже выполнить какой-никакой побочный квест, в любом случае вернетесь к сюжетной линии.
Для этого можно в любой момент времени перейти в карту и активировать задание. При этом можете ехать на мотоцикле, стараясь разбить главного героя о ближайшие стены, участвовать в перестрелке и так далее — это не имеет значение.
Миссии же в большей степени сконцентрированы на необходимости убить очередного головореза, который встал на пути, или подвести союзника до одной из контрольных точек. Это надоедает уже через час или чуть больше.
А кроме гангстерской темы в игру каким-то образом уместили мистичный и даже фэнтезийный посыл с магией, волшебными камнями для прокачки оружия и так далее. Возникает ощущение, что создатели, мягко говоря, перемудрили с этим всем.
Гангстеры, войны районов и обилие доната

После часа игры возникает четкое понимание, что перед нами очередной условно-бесплатный пылесос, который неумело пытается маскироваться под масштабный глобальный проект с мультиплеером и открытым миром.
Разработчики даже использовали модель монетизации, которую я называю энергией. Здесь у персонажа ограниченный запас сил именно для прохождения сюжетной линии. И он опускается до нулевой отметки очень быстро.
Никаких войн районов здесь фактически нет — нет здесь и полноценного мультиплеера. Первое в данном случае нужно для мнимого соревновательного духа. А последнее оправдывает невозможность игры без подключения к интернету.
Да, поиграть в поезде, метро и так далее без нормального подключения к сети не получится при всем желании. И адекватно реагировать на этот факт при всех других особенностях игры не получается.
Графика и концепция с глупыми сравнениями

После непродолжительной игры и убогости графического ряда приходит понимание, что мир мобильного гейминга практически умер — и это очередной гвоздь в его угрюмый гроб, который сюда забивает один из ведущих разработчиков App Store.
Хочется показать создателям пальцем на новую Зельду, которую сегодня можно считать эталоном открытого мира на мобильных платформах. И без страха показаться высмеянным спросить — доколе нас будут кормить вот этим.
Такими темпами без идей сделать реальное качество уже через год-второй неизбежно придем к ситуации, что на iOS играть будет попросту невозможно — ни во что. До того времени пересядем на гибриды Nintendo и будем радоваться жизни и неординарным играм.
Тем временем App Store точно достигнет дна. И у него останется один путь — наверх. Но это уже совсем другая история, о которой не сегодня. А общий итог знакомства с Gangstar: Новый Орлеан негативный. Лучше еще раз линейку GTA на мобилках перепройти.
Мир мобильного гейминга на смартфонах и планшетах умер и воскрешению не подлежит. Гейминг на портативках – это иной принцип, другой уровень и очень дополнительные деньги. От 3 до 5К рублей за игру класса ААА, сразу и честно. За все надо платить, за хорошие игры тоже. Сейчас, видя к чему привели игропром все эти фримиумы, это очевидно как никогда. Что будет со Свитчем пока не ясно, но потенциал большой. Каюсь, полгода назад я высказывал большой скепсис в отношении этой консоли, сейчас же просто влюблен в нее.
@Xok, нельзя сравнивать размер аудитории мобилок и консолей. Но качество или даже заинтересованность первых все же страдает…
@Николай Грицаенко, Я вполне могу предположить, что коварная стратегия Нинтендо как раз рассчитана на эту первую аудиторию. Все, привыкли к мобильным играм, но качество перестало удовлетворять. И Нинтендо, как раз на волне этого разочарования, выкатывает свою новую консоль. Боже, Скайрим у тебя в кармане, пусть даже с графоном шестилетней давности, не так уж этот графон и плох – это же полный восторг и отвал башки.
@Xok, быть может, а я пока в восторге от Зельды, хоть все еще не потрогал консоль лично. Не сильно наше направление, и личного времени на это пока не хватает. Но обязательно сделаю это)