Это авто на ядерном реакторе может проехать 8000 км без подзарядки. Каким был Ford Nucleon 1958 года

Микк Сид avatar | 14
FavoriteLoading В закладки
Это авто на ядерном реакторе может проехать 8000 км без подзарядки. Каким был Ford Nucleon 1958 года

В 1958 году Форд показал миру автомобиль с двигателем от небольшого ядерного реактора. Ford Nucleon задумывался как транспорт, способный проехать более 8000 км без дозаправки.

Однако, эта ядерная фантазия середины века так и не ушла в серийное производство. Причиной тому стали некоторые технические проблемы, которые не могут быть решены и по сей день.

Сейчас я покажу вам тачку, будто придуманную для серии игр Fallout про постапокалиптический мир. Такие могли бы ездить сейчас по улицам и не вызывать никакого удивления.

Может и к лучшему, что её не сделали?

Футуристичный дизайн даже для 2021 года

В материалах для прессы указывалось, что Nucleon по длине и ширине идентичен компактному пикапу Ford Maverick: 5 метров на 1,9 метра. Машина должна была быть достаточно низкой, высота крыши составляла всего 1,05 метра.

Однако с колесной базой инженеры перемудрили. Её размер был всего 1,7 метра, что даже меньше чем у Mini Cooper.

С инженерной точки зрения такие габариты должны были придать машине устойчивость, ведь внутри собирались разместить настоящий миниатюрный ядерный реактор. Чтобы ему хватило места, кабину сместили слишком далеко назад.

В компании называли реактор для Nucleon просто «энергетической капсулой», которая будет лёгкой в обслуживании и не будет распространять радиацию. Предполагалось, что атомная энергия будет питать электродвигатель, подобно тому как сейчас это работает в гибридных машинах.

Смешно, что всё это происходило в 1958 году, и американцы всерьёз считали этот проект вполне выполнимым. Казалось, что машины на атомной энергии – всего лишь вопрос времени, и новинка от Ford уже скоро появится в автосалонах.

К сожалению, ядерная энергетика была, и остается, далеко не готова к использованию в серийных легковых автомобилях.

Почему машины на атомном реакторе невозможны

Как объясняет профессор и выдающийся ученый в области системного проектирования доктор Л. Дейл Томас, заместитель директора Исследовательского центра силовых установок в Университете Алабамы в Хантсвилле, проблема с реактором автомобильного масштаба не в размещении радиоактивных элементов, а с обработкой энергии, которую такой реактор высвобождает.

Небольшой ядерный реактор действительно может поместиться в моторном отсеке личного автомобиля, однако трудность возникает из-за проблемы преобразования тепловой энергии в механическую.

– Л. Дейл Томас.

Проще говоря, даже самый маленький ядерный реактор вырабатывает столько энергии, что её невозможно эффективно использовать для работы электродвигателя. Ведь нужно как-то рассеивать избыток тепла, которого выделяется слишком много.


По этой причине использование ядерной энергии в масштабе личного автомобиля просто невозможно как в далёком 1958, так и в 2021 году. Из-за проблем с преобразованием выделяемого тепла внутри такой машины просто невозможно было бы находиться, потому что она моментально превращается в раскалённую печку.

Вероятно Форд считал, что технология преобразования энергии значительно улучшится в будущем и футуристичный концепт Ford Nucleon станет серийным авто. Тем не менее, архивы компании хранят информацию, что Nucleon существовал только в виде моделей в масштабе 1:32. Так что Форд больше интересовался тем, как будет выглядеть автомобиль с ядерным двигателем, а не тем, как он будет работать. [The Drive]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (20 голосов, общий рейтинг: 4.60 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Почему мы еще не видим такие машины на улицах?
Прокомментировать

🙈 Комментарии 14

  1. Ваше Сиятельство avatar
    0

    Какой нибудь РИТЭГ можно было вкорячить, но это опасно, как и реактор.

    Dave avatar
    Dave22 июля в 16:22
    0

    @Ваше Сиятельство, у ритэгов мощность смешная. Ноутбук разве что запитать.

    remzone avatar
    remzone22 июля в 22:01
    0

    @Dave, вы просто не в курсе . Можно сделать плутониевый ритэг хоть на мегават . но ценник будет не просто космический а астрономический

  2. Y.Badiner avatar
    Y.Badiner22 июля в 15:29
    3

    “Каким был Ford Nucleon 1958 года”

    Его не было.

  3. кирилл787 avatar
    кирилл78722 июля в 16:13
    1

    Спасибо!Хорошая статья.

  4. meowmeow avatar
    meowmeow22 июля в 17:06
    1

    Вот. Не то что Теслы какие-то.

  5. Илон Маск avatar
    Илон Маск22 июля в 17:23
    1

    А если перейти с водо-водяных на ТЯР – то в теории возможно, ибо он имеет более приятное соотношение мощность – габариты и электрическая – тепловая мощность.
    Избыток тепловой мощности можно отдавать на тепловые аккумуляторы и преобразовывать в электроэнергию как это есть в РиТЭГах.

    З.ы. Даёшь Фоллаут.

  6. Илон Маск avatar
    Илон Маск22 июля в 17:33
    4

    Хех заинтересовался я темой, стал искать и кое что нашёл – СССР родина слонов. То есть в СССР такую невозможную машину всё таки сделали, спойлер, Волга-Атом.
    _ popmech.ru/vehicles/57056-prokatitsya-s-atomom/_

    В апреле 1965 года машина выехала на испытательный полигон под Северском. По воспоминаниям принимавшего участие в разработке двигателя Валентина Семенова, которому удалось прокатиться за рулем автомобиля (или атомобиля?), ощущения были весьма необычными: машина была очень тяжелой, но мощность двигателя компенсировала повышенную массу. Разгон был бодрым, а вот с торможением дело обстояло хуже. И еще мотор сильно грелся, и в автомобиле, несмотря на сибирскую прохладную весну, было очень жарко.

    iWanderer avatar
    iWanderer22 июля в 18:36
    3

    @Илон Маск, Вам бесспорный ПЛЮС!!!

    То, что Вы написали, должно было стать неотъемлемой частью статьи, но… Я б предложил заплатить гонорар за статью Вам; к сожалению, вряд ли буду услышан. ((

    iGitlin avatar
    iGitlin22 июля в 19:31
    2

    @iWanderer, кстати в той же статье рассказывается про гигантский атомный каток, проложивщий в сибири 25км дороги без асфальта, спеканием поверхности грунта с укаткой.

    iWanderer avatar
    iWanderer22 июля в 23:35
    0

    @iGitlin, если напИшете ссылочку – буду Вам признателен вдвойне (даже если её забанят в статье – посмотрю в истории Ваших комментов). РЕАЛЬНО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

    Martin avatar
    Martin23 июля в 0:11
    1

    @Илон Маск, это же уже не молодой шуточный первоапрельский фейк от Популярной Механики, ну камон. Его потом растащили по всяким блогам-форумам-дзенам и многие до сих пор свято в эту байку верят, как iWanderer выше, например.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск23 июля в 15:12
    0

    @Martin, ;)

  7. alexis69 avatar
    alexis6926 июля в 7:50
    0

    Интересно.
    Мне показалось, что круглай конструкция сзади машины является как раз элементом теплоотвода (т.е. оттуда выбрасывается горячий воздух)
    Конструкция состоит из вентилятора прогоняющего воздух через теплообменник.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь