iPhones.ru

Это авто на ядерном реакторе может проехать 8000 км без подзарядки. Каким был Ford Nucleon 1958 года

Микк Сид avatar | 14
FavoriteLoading В закладки
Это авто на ядерном реакторе может проехать 8000 км без подзарядки. Каким был Ford Nucleon 1958 года

В 1958 году Форд показал миру автомобиль с двигателем от небольшого ядерного реактора. Ford Nucleon задумывался как транспорт, способный проехать более 8000 км без дозаправки.

Однако, эта ядерная фантазия середины века так и не ушла в серийное производство. Причиной тому стали некоторые технические проблемы, которые не могут быть решены и по сей день.

Сейчас я покажу вам тачку, будто придуманную для серии игр Fallout про постапокалиптический мир. Такие могли бы ездить сейчас по улицам и не вызывать никакого удивления.

Может и к лучшему, что её не сделали?

Футуристичный дизайн даже для 2021 года

В материалах для прессы указывалось, что Nucleon по длине и ширине идентичен компактному пикапу Ford Maverick: 5 метров на 1,9 метра. Машина должна была быть достаточно низкой, высота крыши составляла всего 1,05 метра.

Однако с колесной базой инженеры перемудрили. Её размер был всего 1,7 метра, что даже меньше чем у Mini Cooper.

С инженерной точки зрения такие габариты должны были придать машине устойчивость, ведь внутри собирались разместить настоящий миниатюрный ядерный реактор. Чтобы ему хватило места, кабину сместили слишком далеко назад.

В компании называли реактор для Nucleon просто «энергетической капсулой», которая будет лёгкой в обслуживании и не будет распространять радиацию. Предполагалось, что атомная энергия будет питать электродвигатель, подобно тому как сейчас это работает в гибридных машинах.

Смешно, что всё это происходило в 1958 году, и американцы всерьёз считали этот проект вполне выполнимым. Казалось, что машины на атомной энергии – всего лишь вопрос времени, и новинка от Ford уже скоро появится в автосалонах.

К сожалению, ядерная энергетика была, и остается, далеко не готова к использованию в серийных легковых автомобилях.

Почему машины на атомном реакторе невозможны

Как объясняет профессор и выдающийся ученый в области системного проектирования доктор Л. Дейл Томас, заместитель директора Исследовательского центра силовых установок в Университете Алабамы в Хантсвилле, проблема с реактором автомобильного масштаба не в размещении радиоактивных элементов, а с обработкой энергии, которую такой реактор высвобождает.

Небольшой ядерный реактор действительно может поместиться в моторном отсеке личного автомобиля, однако трудность возникает из-за проблемы преобразования тепловой энергии в механическую.

– Л. Дейл Томас.

Проще говоря, даже самый маленький ядерный реактор вырабатывает столько энергии, что её невозможно эффективно использовать для работы электродвигателя. Ведь нужно как-то рассеивать избыток тепла, которого выделяется слишком много.


По этой причине использование ядерной энергии в масштабе личного автомобиля просто невозможно как в далёком 1958, так и в 2021 году. Из-за проблем с преобразованием выделяемого тепла внутри такой машины просто невозможно было бы находиться, потому что она моментально превращается в раскалённую печку.

Вероятно Форд считал, что технология преобразования энергии значительно улучшится в будущем и футуристичный концепт Ford Nucleon станет серийным авто. Тем не менее, архивы компании хранят информацию, что Nucleon существовал только в виде моделей в масштабе 1:32. Так что Форд больше интересовался тем, как будет выглядеть автомобиль с ядерным двигателем, а не тем, как он будет работать. [The Drive]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (23 голосов, общий рейтинг: 4.57 из 5)
undefined
iPhones.ru
Почему мы еще не видим такие машины на улицах?
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

14 комментариев

Форум →
  1. Ваше Сиятельство avatar
    0

    Какой нибудь РИТЭГ можно было вкорячить, но это опасно, как и реактор.

    Dave avatar
    Dave22 июля 2021
    0

    @Ваше Сиятельство, у ритэгов мощность смешная. Ноутбук разве что запитать.

    remzone avatar
    remzone22 июля 2021
    0

    @Dave, вы просто не в курсе . Можно сделать плутониевый ритэг хоть на мегават . но ценник будет не просто космический а астрономический

  2. Y.Badiner avatar
    Y.Badiner22 июля 2021
    3

    “Каким был Ford Nucleon 1958 года”

    Его не было.

  3. кирилл787 avatar
    кирилл78722 июля 2021
    1

    Спасибо!Хорошая статья.

  4. meowmeow avatar
    meowmeow22 июля 2021
    1

    Вот. Не то что Теслы какие-то.

  5. Илон Маск avatar
    Илон Маск22 июля 2021
    1

    А если перейти с водо-водяных на ТЯР – то в теории возможно, ибо он имеет более приятное соотношение мощность – габариты и электрическая – тепловая мощность.
    Избыток тепловой мощности можно отдавать на тепловые аккумуляторы и преобразовывать в электроэнергию как это есть в РиТЭГах.

    З.ы. Даёшь Фоллаут.

  6. Илон Маск avatar
    Илон Маск22 июля 2021
    4

    Хех заинтересовался я темой, стал искать и кое что нашёл – СССР родина слонов. То есть в СССР такую невозможную машину всё таки сделали, спойлер, Волга-Атом.
    _ popmech.ru/vehicles/57056-prokatitsya-s-atomom/_

    В апреле 1965 года машина выехала на испытательный полигон под Северском. По воспоминаниям принимавшего участие в разработке двигателя Валентина Семенова, которому удалось прокатиться за рулем автомобиля (или атомобиля?), ощущения были весьма необычными: машина была очень тяжелой, но мощность двигателя компенсировала повышенную массу. Разгон был бодрым, а вот с торможением дело обстояло хуже. И еще мотор сильно грелся, и в автомобиле, несмотря на сибирскую прохладную весну, было очень жарко.

    iWanderer avatar
    iWanderer22 июля 2021
    3

    @Илон Маск, Вам бесспорный ПЛЮС!!!

    То, что Вы написали, должно было стать неотъемлемой частью статьи, но… Я б предложил заплатить гонорар за статью Вам; к сожалению, вряд ли буду услышан. ((

    iGitlin avatar
    iGitlin22 июля 2021
    2

    @iWanderer, кстати в той же статье рассказывается про гигантский атомный каток, проложивщий в сибири 25км дороги без асфальта, спеканием поверхности грунта с укаткой.

    iWanderer avatar
    iWanderer22 июля 2021
    0

    @iGitlin, если напИшете ссылочку – буду Вам признателен вдвойне (даже если её забанят в статье – посмотрю в истории Ваших комментов). РЕАЛЬНО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

    Martin avatar
    Martin23 июля 2021
    1

    @Илон Маск, это же уже не молодой шуточный первоапрельский фейк от Популярной Механики, ну камон. Его потом растащили по всяким блогам-форумам-дзенам и многие до сих пор свято в эту байку верят, как iWanderer выше, например.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск23 июля 2021
    0

    @Martin, ;)

  7. alexis69 avatar
    alexis6926 июля 2021
    0

    Интересно.
    Мне показалось, что круглай конструкция сзади машины является как раз элементом теплоотвода (т.е. оттуда выбрасывается горячий воздух)
    Конструкция состоит из вентилятора прогоняющего воздух через теплообменник.

Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь