Что может быть лучше электроавтомобиля? Правильно, для нас с вами — компактный городской электрокар. Экономичный и маленький, чтобы парковка не превращалась в ад.
Китайские разработчики не только придумали подобную модель, но и запустили в серию. А самое главное, что на это авто можно водить с 16 лет, сдав экзамен за месяц. Или вовсе без прав, если попросить продавца.
Да и стоит она как старый «жигуленок». Встречайте: четырехместный городской EVEtrike.
Кто такие EVEtrike?
Всего лишь магазин на AliExpress? При подробном исследовании можно найти одноименный сайт на китайском и несколько групп в социальных сетях.
Немного. А вот если сходить в китайский «чебурнет» под названием Weibo, окажется, что EVEtrike — серийный производитель разнообразных электротележек и сопутствующего оборудования.
ВАЖНО: EVEtrike — серийное предприятие по выпуску самых разнообразных видов электротранспорта. Причем все сопутствующие агрегаты компания выпускает самостоятельно.
Поэтому у них можно купить даже маленькие электромоторы или сменные запчасти для электробайков. Но все же, главное у EVEtrike вовсе не это.
Серийные электробусы, электрорикши, электромотороллеры и компактные городские электрокары. Вот что такое EVEtrike.
Сборка производится на конвейере, однако представители указывают на возможность модификаций моторной части, салона или основной конструкции даже при одиночном заказе. Лишь бы основные узлы оставались собственными.
А выбор очень большой.
Главная модель: места и колеса на выбор
EVEtrike Etrike — одна из наиболее популярных моделей производителя. Внешне она напоминает что-то вроде Daewoo Matiz или увеличенную четырехдверную «Оку».
Полная снаряженная масса Etrike составляет 480 килограмм при максимальной полезной массе в 300 килограмм. Аккумулятор в расчет не идет. Маловато, конечно, особенно для крупных европеоидов (а мне норм, вся семья уместится + недельные покупки).
Столь небольшая собственная масса обеспечивается полным отсутствием салонной роскоши. Минимализм в чистом виде: суровые пластиковые панели, отсутствие подушек безопасности, отсутствие серьезных силовых элементов.
Приборов минимум, удобств вроде кондиционера или магнитолы нет, хотя электроподъемники и ремни на месте. Но производитель может дооснастить машину даже холодильником (за счет снижения дальности хода).
Кузов сертифицирован в своем классе и для своих характеристик. Четыре обязательных двери сопровождаются трехколесной базой и очень агрессивным капотом.
А вот передний привод у микролитражек редкость, да ещё несимметричный: задняя пара использует обычные 13-дюймовые диски. Переднее мотор-колесо использует 12-дюймовый формат и расположено в усиленном закрытом кожухе.
Колесная база составляет 1850 миллиметров при общей длине автомобиля 2,5 метра и ширине в полтора.
Для четырех возможных человек внутри маловато, но Etrike может иметь 1 переднее сиденье и пару задних или 1 переднее и лавку для груза за спиной.
Двигатель, динамика, дальность
В качестве движителя используется уже упомянутое компактное мотор-колесо с электромотором на 3 кВт (три киловатта прописью). Со стандартной батареей на 80 Ач этого достаточно на 80 километров пути со скоростью 50 километров в час.
При необходимости батарею можно сменить. EVEtrike предлагает 3 основных варианта:
- слаботочная 48 В/5 кВт
- стандартная 60 В/3 кВт
- усиленная 72 В/5 кВт
Первая снизит скорость, но увеличит дальность и проходимость, вторая улучшит динамику и будет расходоваться быстрее.
Выглядит довольно смешно. Тем не менее, этого вполне может хватать на путь из дома на работу и обратно. То есть от розетки до розетки.
Таможня, права и другие юридические вопросы
В Китае подобный транспорт активно используется в городских условиях. По местным законам Etrike является электрическим мотороллером и не требует прав для вождения ввиду своих характеристик.
В данном случае учитывается как скорость передвижения, так и мощность мотора.
В России аналогичные транспортные средства согласно ч. 1 ст. 25 закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ приравнены к мопедам и требуют права категории «М». Их можно получить с 16 лет, сдав соответствующий экзамен в ГАИ. Очень простой и быстрый.
Согласно постановлению постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 мопедом признается 2- или 3-колесный механический транспорт со скоростью до 50 км/ч. Известно, что мопеды оснащаются мотором с рабочим объемом до 50 куб. см. Также возможно присутствие электродвигателя мощностью от 0,25 до 4 кВт.
Впрочем, специальные права для этого «автомобиля» не нужны: в соответствии с тем же законом подойдет любая имеющаяся категория автомобильных/мотоциклетных прав.
Однако, под этот закон попадают и другие транспортные средства с соответствующей мощностью мотора: электросамокаты, гироскутеры и многие другие. Как всем нам известно, права на них на данный момент не требуют. Хотя должны при соответствующей мощности двигателя.
Кроме того, не совсем понятная схема ввоза Etrike: EVEtrike оформляет их как мопеды, электрические гольф-тележки и «самодвижущиеся сельскохозяйственные тележкой».
Для двух последних права не нужны, и таможенные пошлины платить не придется, но остаются вопросы по передвижению на дорогах общего пользования — как минимум на трассу заезжать скорее всего нельзя.
Сколько стоит машина и доставка?
Официальная стоимость базового варианта EVEtrike Etrike составляет около 225 тыс. рублей. Как старая «Калина», уже упомянутый «Матиз» или мотоцикл посвежее.
С доставкой курьез: AliExpress предлагает воспользоваться EMS, чьи услуги обойдутся в 430 тысяч.
Представители EVEtrike предлагают сделать заказ напрямую, минуя платформу Ali. Тогда доставка будет лежать в их зоне ответственности и обойдется всего в 10-40 тысяч, в зависимости от местоположения заказчика.
Да, все верно — просто привезут фурой прямо из Китая, как какой-нибудь телевизор.
P.S. Шикарный вариант мотаться по городу и на работу, как вам кажется?
24 комментариев
Форум →В этом что то есть ! Но – где держать , у дома ? Как то стрёмно , что ли …
EVEtrike Ввожу в поиске на али и ничего не нахожу. Похоже лажа какая-то. Брехня.
@qedro, есть же ссылка в статье
Это мышление в 2019(1984): только то что дешево, то что кетай, остальное не имеет значение.
Даже в китае эта хрень запрещена. Зато россиянам варварам в самый раз впарить.
@serge.b, не знаю, как сейчас, но в 2012-2013, когда я был во множестве китайских городов, то видел эту херню на улицах этих городов, типа аньшан, шеньян, вейхай, харбин и тд
@i_nktn, предлагаю посетить мегаполисы Пекин Шанхай или гуанджоу. А в деревнях и не такое увидишь.
@serge.b, Предлагаю тогда и жизнь в России мерить исключительно Москвой, а лучше отдельными её районами)) А то как Китай, так Шанхай Пекин, Америка Калифорния, Нью-Йорк а Россия найдут какой-нить крыжопыль, и давай рассказывать, как мы плохо живем))
@triller, о чем и речь, нужно к высоким стандартам стремится а не к папуасам
@serge.b, в пекине тоже видел, в шанхае не помню, но называть перечисленные мной города деревнями, это, конечно, странно, учитывая, что шеньян, к примеру, один из крупнейших городов китая
@i_nktn, в масштабах китая Шеньян это провинциальный центр депрессивного региона, как Омск например. В нормальных городах эта хрень запрещена.
@serge.b, за омск щас вот обидно было
ABS есть? Скользковато будет зимой, да и подогрева нет, наверное. Как гольфкар скорее можно юзать.
@dankz, это электрический мотороллер с крышей. Вы слишком много от него хотите. )))
@dankz, ABS на большей части машин в России нет)
проще чипырку купить :) чем это бесполезное ведро.
В южном Китае электроскутер стоит 2000 юаней= 18000 руб , навес делают и впятером катаются.. ну с двумя колесами сзади подороже будет.. и там снега не бывает с грязью, так что лучше уж старая калина, безопасней..
Есть ролик о том как подобную машину блогер из Китая в Питер привёз. Да прикольно конечно, но ездить нельзя, номера получить нельзя. И главное, во сколько обошлась с доставкой )
https://www.youtube.com/watch?v=3i51i0GWg-I
@ToxaPlut, на чем только в России не ездят. Нужно только знать – как и где регистрировать.
в 2017 чувак покупал электромобиль, были проблемы с постановкой на учет автомобиля и растаможка выходила как сама стоимость самой машинки))
На мой неискушённый взгляд – ненужная вещь. Я – тот самый здоровенный европеоид. Мой рост – 198, вес – несколько больше ста кило. От моего дома до моей работы – около 10 километров, и на Шевроле Ниве я “долетаю” примерно за 15-17 минут. Не спеша и не напрягаясь. Живу на 4-м этаже. Соответственно, такую штуку заряжать будет для меня несколько проблематично – имел опыт зарядки севшего аккума на машине, без снятия его. Неудобно… Да и ездить без любимой музыки с флешки – никакого удовольствия…
@Alexey Aryaev, Хохо. У меня до работы 5 километров, да ещё и по прямой. Но парковаться негде – только если на такой малышке.) Ещё немножко, и Шнива станет хорошо за миллион. Тогда найдутся одаренные вазовцы-камазовцы, которые микролитражки поставят на поток. И будет нам счастье – ну, а розетку на столбе поставить 10к рублей. Вполне официально ,через ЖЭК
@Николай Маслов, пять по прямой я бы пешком ходил, мне нетрудно. А вот десятку – да ещё с в виде “зигзага” – тут уже не получается…
Супер! Сзади хорош, но спереди плохо смотрится. Надо ж было скрыть это одно колесо, чтоб не бросалось в глаза. или что? Нельзя? законы мешают..
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как управлять автозагрузкой приложений на Mac?
Совместимы ли аксессуары от Apple Watch 1 с Apple Watch 2?
Перестал работать Touch ID после обновления
Настраиваем автоматическое отключение и включение Mac
Как добавить удобный календарь в строке меню macOS
Как сделать символы на клавиатуре iPhone боле заметными
Нужен ли антивирус для Mac
Как на iPhone включать любимый плейлист после звонка будильника