Всё, что нужно знать про USB4. Скорость, совместимость и особенности

Артём Суровцев avatar | 41
FavoriteLoading В закладки
Всё, что нужно знать про USB4. Скорость, совместимость и особенности

29 августа 2019 года некоммерческая организация USB-IF опубликовала новый стандарт универсальной последовательной шины USB4.

Обратите внимание, что название правильно пишется без пробела, в отличие от предыдущих версий.

Сейчас разберемся во всех особенностях нового стандарта и узнаем, чем он отличается от своего предшественника.

Чем отличается USB4 от USB 3.2

Именно USB 3.2 gen 2х2 является последней распространенной ревизией используемого универсального стандарта. С ним и сравним новый USB4.

Максимальная скорость передачи данных вырастет в два раза. USB 3.2 может выдавать до 20 Гб/с, а USB4 – до 40 Гб/с.

Используемый сегодня стандарт позволяет через один порт выводить изображение на один монитор с разрешением до 4K. Новый USB4 сможет передавать по одному порту картинку сразу для двух 4K дисплеев.

Одновременной с передачей сигнала на два монитора USB4 позволит передавать данные и осуществлять зарядку гаджета.

Еще новый стандарт включает поддержку внешних видеокарт eGPU.

Стандарт USB4 по многим параметрам схож с Thunderbolt 3. Вот только поддержка Thunderbolt 3 есть не во всех USB 3.2 девайсах, а для USB4 это уже необходимый минимум.

Какая скорость передачи данных у USB4

Уже сейчас известно минимум о трех минимальных скоростных пределах стандарта USB4.

Самый скромный показатель – 10 Гб/с. Такая скорость станет минимальным порогом USB4 и будет нужна исключительно для работы в режиме обратной совместимости с портами предыдущих поколений.

В организации USB-IF заявили, что разъемов с такой низкой скоростью и сертификацией USB4 быть не должно.

Скорее всего, нижним порогом скорости будет 20 Гб/с. На данный момент производители называют этот стандарт USB4 Gen 2×2.

Максимальную скорость у первого поколения протокола зафиксируют на уровне 40 Гб/с. Сейчас такой стандарт принято называть USB4 Gen 3×2.

Скорее всего, к началу продаж моделей с USB4 названия поколений приведут к более понятному для покупателей формату.

Что с обратной совместимостью

Основным приоритетом стандарта USB всегда была обратная совместимость. Не по форме коннектора, а по возможности соединять устройства с USB пусть даже при помощи переходников.

Официально USB4 будет совместим со всеми предшественниками вплоть до USB 2.0. При таком подключении потребуется переходник для соединения портов USB Type-A и USB Type-C, а передача данных будет осуществляться на максимальной скорости USB 2.0 (до 480 Мбит/с).

Устройства с портами Type-C и стандартами USB 3.1/3.2 будут работать без переходников, а максимальная скорость передачи данных достигнет 10 и 20 Гбит/с, соответственно.

Гаджеты с поддержкой USB4 будут требовать соответствующие кабели для достижения максимально возможной скорости передачи данных. Другими словами, все имеющиеся на сегодняшний момент “шнурки” или хабы Type-C не поддерживают скорости USB4.

Насчет совместимости с Thunderbolt 3 не все так гладко. USB4 может иметь обратную совместимость с Thunderbolt 3, но это не является обязательным требованием.

Компания Intel с марта прошлого года предоставила возможность бесплатно использовать спецификации Thunderbolt 3, но за использование названия стандарта придется платить отчисления.

Любой производитель, который захочет рекламировать свое устройство с USB4 в качестве совместимого с Thunderbolt 3, будет обязан проходить сертификацию в Intel.

Скорее всего, общая масса устройств не будет полностью совместима с Thunderbolt 3, а некоторые совместимые гаджеты не будут рекламировать и официально объявлять такую возможность.

Отсутствие поддержки Thunderbolt 3 может сделать невозможным использование каких-либо общих фишек этих стандартов, вроде подключения eGPU или пары 4K-мониторов на один порт.

Как смогут питаться и заряжать гаджеты по USB4

Устройства с USB4 портами будут полностью поддерживать технологию USB Power Delivery (USB PD). Это значит, что через порт можно будет осуществлять питание потребителя до 100 Вт.

Вот основные особенности USB PD:

▪️ технология разделяет пять профилей электропитания: 5В 2А, 12В 1.5А, 12В 3А, 12-20В 3А и 12-20В 4-5А.

▪️ для поддержки технологии нужны не только два устройства с соответствующими портами, но и поддерживающий Power Delivery кабель с дополнительными контактами (обычные кобели смогут работать только по профилю 5В 2А)

▪️ при подключении совместимые устройства обмениваются данными по специальному протоколу, который работает параллельно с USB

▪️ источник и приемник могут “договариваться” об используемой силе тока и напряжении, отключать передачу энергии и даже меняться местами

Так при помощи USB Power Delivery можно получать быструю зарядку в зависимости от возможностей передатчика и потребностей приемника.

Технология USB PD уже применяется в технике Apple. Начиная с iPad Pro 12.9 2015 года выпуска, iPhone 8 и iPhone X все устройства поддерживают протокол Power Delivery при использовании оригинальных или MFI кабелей USB-C > Lightning.

Смартфоны Apple способны заряжать до 50% емкости аккумулятора за 30 минут, если подключать их к мощным адаптерам от MacBook или iPad на 18, 29, 30, 61 или 87 Вт.

Станет ли стандарт USB4 повсеместным

Да, но не в ближайшие годы. Главная проблема заключается в том, что USB4 отстал от старта внедрения портов Type-С в гаджетах разных производителей.

Для поддержки USB4 потребуется полное обновление всех линеек выпускаемых продуктов и аксессуаров к ним.

Ни одна компания не будет стремиться к массовой поддержке USB4, вместо этого произойдет плавный планомерный переход на новую технологию. Это может затянуться на 5-7 лет.

В любом случае USB4 должен привести к единому знаменателю большое количество используемых сегодня USB стандартов и соответствующих им портов.

Стандарт USB4 позволит установить минимальную скорость передачи данных на уровне 20 Гб/с. Это будет касаться как гаджетов, так и аксессуаров (кабелей, переходников, внешних накопителей).

Внедрение USB4 сделает возможным двустороннюю зарядку гаджетов. Например, PowerBank может заряжать ноутбук и ноутбук сможет заряжать “банку” без переключения портов и кабелей.

Поддержка USB4 перенесет крутую фишку Apple в другие компьютеры. Сейчас MacBook можно подключать к монитору с Type-С портом, через который будет выводиться изображение и передаваться заряд на компьютер.

Повсеместное внедрение USB4 позволит делать это с любым компьютером и любым монитором.

Почему мы ждем USB4 в новых iPhone и MacBook

Компания Apple является первопроходцем во многих сферах. Именно купертиновцы первыми из производителей компьютеров массово перешли на использование Type-С портов.

Все началось с 12-дюймового MacBook в 2015 году, а позже вся профессиональная линейка MacBook Pro избавилась от других разъемов на корпусе в пользу Type-C.

Еще в 2018 году новый разъем появился в iPad Pro и все ждали переход с Lightning на Type-С в линейке iPhone прошлой осенью. Вероятно, тогда Кук и компания притормозили, чтобы выдать iPhone сразу с поддержкой USB4.

Оснащать свои гаджеты новой фишкой можно начать уже с июня (на новых Mac) или с сентября (на iPhone 12).

Во-первых, купертиновцам пора устанавливать одинаковые порты во всех выпускаемых гаджетах. Начать лучше с самого продаваемого устройства – iPhone.

Сейчас есть Lightnung и Type-C, но разъемы USB отличаются параметрами в зависимости от устройства. Где-то это банальные USB 3, где-то с поддержкой Thunderbolt 2 или 3. Логичнее начать массовый переход на Type-С с USB4.

Во-вторых, наличие скоростного USB4 позволит максимально быстро переносить данные. Это касается как связки iPhone – Mac, так и пары смартфонов или планшетов. А еще, наконец-то, можно будет подключать iPhone к MacBook без покупки дополнительного “шнурка”.

В-третьих, наличие USB4 с технологией Power Delivery позволит заряжать от смартфона другие гаджеты. iPad уже давно так умеет.

Сам iPhone будет заряжаться настолько быстро, насколько позволит источник питания с Power Delivery.

Технология USB4 станет отличной фишкой как для обновленных MacBook, так для нового iPhone 12.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (24 голосов, общий рейтинг: 4.58 из 5)
undefined
iPhones.ru
Купертиновцы должны первыми освоить новую технологию.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 41

  1. T avatar
    T13 июня 2020
    9

    Если Apple все равно постепенно отказывается от lightning, то было бы лучше его сделать общедоступным, потому что конструкция этого разъема намного лучше usb-c, очень жаль что apple не сотрудничали с usb и не сделали стандартом usb-l (lightning).

    mmorb avatar
    mmorb14 июня 2020
    1

    @T, откуда в каждом посте про ущербность лайтнинга вы все берётесь то? иксперты.

    где надёжнее, чем надёжнее, где пруфы.

    по моему опыту тайпси сильно надёжнее. прям в разы. и на излом и по долговечности. и загрязнения ему не так страшны.

    Плюс у лайтнинга банально количества контактов ни на что кроме допотопного USB 2.0 не хватит, умник.

    Kaji avatar
    Kaji14 июня 2020
    5

    @mmorb,
    1. Лайтнинг имеет по факту 16 контактов. Хватит куда угодно.
    2. Лайтнинг умеет в юсб 3.0 – но только с новым шнурком type-c to lightning.
    3. Надежность самого разъема выше. И никакого язычка, как у type-c. А кабели некачественные где угодно бывают.
    Ну и далее по списку.

    itwopizza avatar
    itwopizza14 июня 2020
    3

    @Kaji, про некачественные кабели. Пользуюсь только оригинальными шнурками Apple. И часто сталкиваюсь с тем, что приходится менять сторону Lightning, потому что одна из «сторон» перестаёт заряжать телефон. Сейчас такая история с кабелем от XS Max, который почти всегда просто лежит на прикроватном столике. С USB-C таких проблем никогда не было.

    iWolf avatar
    iWolf14 июня 2020
    1

    @itwopizza, если контакты на штекер чернеют, это проблема не .

    itwopizza avatar
    itwopizza14 июня 2020
    1

    @iWolf, я разве где-то говорил, что это проблема Apple? Суть моего сообщения: даже при бережном использовании родные Lightning довольно быстро выходят из строя. На работу USB-C лично у меня нареканий никаких не было.

    iWolf avatar
    iWolf14 июня 2020
    1

    @itwopizza, суть моего сообщения в том, что окисления контактов происходят из-за контакта с жидкостью или иным материалом, которое приводит к такому результату.

    itwopizza avatar
    itwopizza14 июня 2020
    0

    @iWolf, ясно, благодарю. Есть решение для уже окислившихся контактов?

    iWolf avatar
    iWolf14 июня 2020
    0

    @itwopizza, к сожалению, нет. Это даже по гарантии в  не обслуживается. Максимум – вне гарантии.
    По предотвращению повторения, я рекомендовал бы почистить (если боитесь за хрупкие контакты, то самому делать не стоит), полностью порт и следить, чтобы со штекерами не было какого либо контакта с чем либо, что может в последствии окислить (сорить) контакты.

    mmorb avatar
    mmorb15 июня 2020
    0

    @iWolf, или можно использовать тайпси, где проблема окисления не стоит так остро

    mmorb avatar
    mmorb15 июня 2020
    0

    @Kaji,
    1. пруфы? нет там 16 контактов. считаются только контакты на одной стороне, другая – просто дублирующая, ваш КО
    2. не умеет лайтнинг в 3.0 никак. опять же пруфы на свои влажные фантазии предоставьте.
    3. нет, тайпси конструктивно сделан надёжнее и на излом (тк это цилиндр) и от загрязнения (из-за язычка)

    iWolf avatar
    iWolf15 июня 2020
    0

    @mmorb, у айфонов контактная площадка только с одной стороны, а у iPad Pro контактные площадки с обеих сторон. Ответить зачем?

    iWolf avatar
    iWolf14 июня 2020
    3

    @mmorb, загрязнения не так страшны? Сильно долговечней? Прям в разы? А ничего, что по сути, штекер на проводе является не «папой», а «мамой», в то время как разъём в технике, в свою очередь, является не «мамой», а «папой»? Со всеми вытекающими конструкционными проблемами.

    mmorb avatar
    mmorb15 июня 2020
    0

    @iWolf, какими проблемами? нет, серьезно. как только в Айфоне появится нормальный тайпси, вы все разом начнёте кричать какой это обалденный разъем)

    iWolf avatar
    iWolf15 июня 2020
    0

    @mmorb, например переходники на миниджек. Рекомендую ознакомиться с этой проблемой у ведроидов.

    Помимо этого, язычок можно легко сломать, а некоторые шнурки вообще не подразумевают крепления.

    mmorb avatar
    mmorb15 июня 2020
    0

    @iWolf, што ты такое несешь… в целом.

    кстати благодаря тайпси можно использовать хорошие внешние ЦАП-ы (которые ты переходниками на наушники назвал, лол)

    это как раз еще одно преимущество тайпси)

    и да, как ты сломаешь язычок который находится внутри?

    iWolf avatar
    iWolf15 июня 2020
    0

    @mmorb, покупаешь такой рандомный переходник на мини-джек для своего Ксуями, а в нем не оказывается цапа и приходится менять переходник.

    Откуда я знаю как?
    Нам в асц примерно раз в 1-2 месяца приносят разные маки с поломанными язычками. Не представляю, что творится у других марок.

    mmorb avatar
    mmorb16 июня 2020
    0

    @iWolf, ага. такие же истории про флешки с алиэкспресс на 500ТБ, только при чем тут это. берешь и покупаешь что-то вроде ibasso dc02 и радуешься жизни в норм ушах с норм звуком.

    видимо это конкретная проблема маков.

    iWolf avatar
    iWolf16 июня 2020
    0

    @mmorb, эээ, ничего, что некоторые производители не встраивают цапы в свои телефоны и им требуется цап в переходнике?
    Рекомендую погуглить и покурить эту тему конкретно. Есть хорошие статьи с такими заголовками:
    «Верните нам разъём для наушников: почему аудио по USB-C до сих пор не работает»
    И
    «Полный кошмар: USB-C и Thunderbolt 3».
    Ознакомьтесь.

    mmorb avatar
    mmorb24 июня 2020
    0

    @iWolf, хоспаде что ты блин такое несешь.. нет цапа? серьезно? как по твоему в телефоне в принципе есть хоть какой-то звук если там цапа нет.. и открою секрет, цапы встроены в soc

    iWolf avatar
    iWolf24 июня 2020
    0

    @mmorb, лол. Прочти статьи и успокойся.

    mmorb avatar
    mmorb24 июня 2020
    0

    @iWolf, расскажи всему миру как воспроизвозится звук из динамиков в телефоне с цифровых носителей без цифро-аналогового преобразования. или ты хочешь сказать что там DSD? ахахаххахахахахахавхахаха

    iWolf avatar
    iWolf25 июня 2020
    0

    @mmorb, ??‍♂️

    lu+ avatar
    lu+15 июня 2020
    1

    @T, гав..ще твой лайтинг…столько лет делать это ущербное гавно,когда давным давно есть тайп си,в сотню раз удобнее

  2. vmikea avatar
    vmikea13 июня 2020
    0

    простите. 5-7 лет это долго. Технологии развиваются у же не в геометрической прогрессии, а выше. И через 5 лет усб 4 будет что-то устаревшее. (ну может это чисто мое мнение)

    Артём Суровцев avatar
    2

    @vmikea, технологии то развиваются быстро, а вот бизнес не спешит внедрять новое, пока не заработал все, что можно на старом.

    iWolf avatar
    iWolf13 июня 2020
    1

    @Артём Суровцев, а разве юсб4 не был основан тупо Thunderbolt? Я слышал, что Интел просто предоставили все спецификации болта для ассоциации и усе. Единственное, что в рекламных целях отчисления за тандер пойдут интелу.
    Разве не так?

    Avenger avatar
    Avenger13 июня 2020
    3

    @vmikea, я в жизни флэшек даже 3.1 не видел, максимум 3.0 и то, это до сих пор “жирно, нахрен те оно надо”, так что не так уж и быстро)

  3. Dave avatar
    Dave13 июня 2020
    13

    Разогнать половину ответственных лиц USB-IF к чертям собачьим. Во что превратился стандарт УНИВЕРСАЛЬНОЙ шины!? Зоопарк разъемов, который никуда не делся, чудовищный, просто издевательский нейминг (USB 3.0/3.1/3.1 gen 1/3.1 gen 2/3.2/2×3/3×2), абсолютно кретиническая ситуация с кабелями. Последним нормальным универсальным стандартом был USB 3.0. Как только начались заигрывания с USB-C и передачей видео и Thunderbolt, то пошло-поехало.
    Для начала бы разъем свой убогий усилили. В пятилетних макбуках штекер USB-C в разъёме болтается, как известно что в известно чём.

    tweak avatar
    tweak14 июня 2020
    1

    @Dave, согласен с вами, полный бардак

  4. inciter avatar
    inciter13 июня 2020
    0

    В-четвертых, переход на ARM (т.е. разрыв с Intel) неизбежно приведёт к отказу от Thunderbolt. В Ice Lake уже избавились от внешнего TB3-контроллера, так что, вероятно, скоро без процессора от Intel не получится обойтись. Для Apple это путь в никуда.

    Alex avatar
    Alex13 июня 2020
    2

    @inciter, абсолютно не верно. Во-первых thunderbolt работает с ARM, во-вторых Intel в этом году отменила ройалти за использование thunderbolt, в третьих USB4 теперь полагается на thunderbolt протокол, в четвёртых Apple не поставили внешний контроллер в последних маках просто потому, что он уже есть в APU Intel.
    Никто не мешает сейчас поставить PCI-E Thunderbolt карту на ARM Linux и пользоваться на здоровье ;)

  5. heller avatar
    heller13 июня 2020
    0

    обычные кобели смогут работать!

    huenzo avatar
    huenzo13 июня 2020
    0

    @heller, Я не могу работать в таких условиях!

  6. itwopizza avatar
    itwopizza13 июня 2020
    1

    Сейчас бред, конечно. Нужно таскать 3 разных кабеля для трёх актуальных устройств Apple. И если с зарядкой для AW ничего не поделаешь (не будет никогда ни USB-C, ни Lightning), то иметь разные типы в iPhone и iPad – идиотизм.

    iWolf avatar
    iWolf14 июня 2020
    0

    @itwopizza, либо один эпловый Thunderbolt за дофига денег.

  7. king_of_monkeys avatar
    king_of_monkeys13 июня 2020
    1

    Опять пытаются какой-то склад кабелей устроить. USB4 Gen 2×2, USB4 Gen 3×2, USB4 PD.

    Теперь придётся при покупке кабеля изучать все технические характеристики на коробке и то не все будет нормально работать.

    itwopizza avatar
    itwopizza14 июня 2020
    1

    @king_of_monkeys, как с HDMI сейчас.

  8. nnm1 avatar
    nnm114 июня 2020
    1

    Недавно собирался на море на 4 дня и пришлось брать с собой аж 5 зарядок: Lightning, Magsafe 2, USB C для фотика и электронки, MicroUSB для пауербанка, MiniUSB для gopro.
    Универсальный порт был бы удобнее, хаха :)

  9. Pavel Demyanov avatar
    Pavel Demyanov14 июня 2020
    0

    «USB 3.2 может выдавать до 20 Гб/с» не может, 10 максимум.

  10. lexx_ylt2 avatar
    lexx_ylt214 июня 2020
    1

    Не будет в iphone никакого usb4. Скорее всего iphone в итоге вообще уйдёт от разъёмов. Может оставят lightning. Для зарядки еще на 1-2 поколения.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь