Atomic Heart (наш обзор) смогла вызвать настоящий фурор среди геймеров по всему миру.
На релизе игра смогла даже на время опередить по популярности Hogwarts Legacy (наш обзор). В первую неделю после релиза новинка находилась на первом месте в топ-чартах Steam.
РБК попытался разобраться в том, что известно о российской игре.
Примерный бюджет

Официальная стоимость разработки столь масштабного проекта не раскрывается. Здесь мнения экспертов расходятся.
Источник РБК на рынке видеоигр оценил бюджет игры в «не менее $25 млн».
Гендиректор Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников сравнил проект по себестоимости с Hogwarts Legacy, которая обошлась разработчикам примерно в $150 млн.
Это главный конкурент Atomic Heart по масштабности и дате релиза, и сумма на производство, вероятно, сопоставимая. Что касается окупаемости, игра перед релизом попала в подписочный сервис Xbox Game Pass, что за счет частичного выкупа прав со стороны Microsoft обеспечило определенный доход еще до релиза.
Так же, как и передача прав VK Play для России принесла деньги еще до релиза. Позитивным эффектом обладают и высокие позиции в рейтингах цифровых магазинов. Думаю, игра окупится в ближайшее время, если уже не окупилась.
— Василий Овчинников
У других экспертов мнения сильно расходятся. Так, в TelecomDaily считают, что бюджет варьируется от 100 до 200 млн рублей. Основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев оценил годовой бюджет на маркетинг Atomic Heart в 20 млн рублей.
Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов считает, что создатели игры потратили на лицензирование музыки в своей игре «сотни тысяч рублей». Авторы Atomic Heart не раскрывали условия использования песен.
На официальном сайте Mundfish инвесторами компании указаны Gaijin Entertainment (разработчик игр War Thunder, Crossout и Enlisted), а также инвестиционные компании — международный Gem Capital и китайский Tencent.
Сколько человек работало над игрой

Команда разработки из Mundfish
В конце 2022 года Mundfish рассказала, что над новинкой работало 120 человек. У каждого уходило примерно по 8-16 часов в день.
На тот момент на разработку игры ушло 633 тысячи часов.
Максимальный онлайн в Steam у Atomic Heart составил 38,5 тысячи человек. При этом на Twitch одновременно смотрели за трансляциями с прохождениями игры 282 тысячи человек.
Интересные факты

• Atomic Heart разрабатывалась Mundfish в сотрудничестве с Nvidia. В 2018 году американская компания сама вышла на российскую, предложив «железо», доступ к специальной версии движка Unreal Engine 4, инструменты для имплементации, а также консультацию своих специалистов
• Первая половина альбома саундтреков, которую выпустила Mundfish в стриминговых музыкальных сервисах, занимает лидирующие позиции: она лидер по прослушиваниям в Apple Music и одна из лидеров на Яндекс Музыке. А замиксованная песня «Комарово» в исполнении Игоря Скляра набрала 2,5 млн прослушиваний за 2 недели
• Условия лицензирования музыки не раскрываются. Однако генеральный директор Первого музыкального издательства (ПМИ) Мария Опарина сообщила, что проект находится в работе уже два года, предусматривается использование более 100 песен

• Версия Atomic Heart для разработчиков попала в сеть за сутки до официального релиза. Она имеет меню отладки для тестирования игры и лишена технологии защиты от пиратства Denuvo
• Mundfish сообщила блогеру Алексею Макаренкову, что уже планирует разработку сиквела — «с очень большой вероятностью игре быть»
Напомним, что Atomic Heart доступна на ПК с Windows, PlayStation 4/5, Xbox One/Series. [РБК]
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Игра действительно великолепная)
@denkorz, вы про сиськи у Twins? 🙄
@Dominator, про сиськи тоже
А рассказать про что игра, что за сюжет, не судьба? Или все должны про это знать по-умолчанию? ))
@Bazily, не прочитать дальше заглавия- это эпично (ссылка на обзор в первой строчке). )))
@Juan Peralta, ссылку пропустил. Но абзац с описанием не помешал бы + ссылка.
Игра отличная, давно так не затягивало
🤦🏻♂️💩кал
А заголовок про пугачеву и её песни в игре? И песни в игре сплошь её?
@yash, конечно нет, куча советской классики
@Артём Баусов,
Так наверно и надо писать о куче… И если в процентовке, то под песни Скляра.!
@Артём Баусов, кстати аранжировку делал Mick Gordon. На YouTube есть его коменты по каждому треку
На ПС5 прошел на одном дыхании. Обязательно рекомендую пройти все полигоны с крутыми головоломками. Без них игра покажется очень короткой. Интересный сюжет, великолепные роботы. Из минусов – всех не перестрелять. Иногда проще свалить.
@Saney, а правда, что управление сложное, а именно прицеливание?!
@oDUSTo, на плойке – сложно. Боевка, вероятно, делалась под клавамышь. Под джойстик не адаптирована от слова совсем. Мобы довольно быстрые, буквально мечутся перед тобой по экрану, тебя тоже болтает прилично. Захвата целей нет. Думаю, что человек, который только взял в руки джойстик и не имеет опыта игры, вообще не сможет играть.
@oDUSTo, управление отличное. В отличие от “метро исход», где невероятная задержка при прицеливании на PS5, будто в киселе плаваешь.
@Param Pampampam, понял. Спасибо! А то пишут, что на компе нормально играть, а на PS5 вот такое встретил (и не раз) – “запарился с геймпадом ловить вовчиков и пчел, уменьшил чувствительность”. (c)
@oDUSTo, На ПС5 на джойстике пробем не возникло ни разу. Даже не задумывался об этом. Можно поставить автоприцеливание, можно купить “грибок” насадку для стика. Многие ставят для игр в шутеры для более точного прицеливания. Я обхожусь без них.
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.