Atomic Heart (наш обзор) смогла вызвать настоящий фурор среди геймеров по всему миру.
На релизе игра смогла даже на время опередить по популярности Hogwarts Legacy (наш обзор). В первую неделю после релиза новинка находилась на первом месте в топ-чартах Steam.
РБК попытался разобраться в том, что известно о российской игре.
Примерный бюджет
Официальная стоимость разработки столь масштабного проекта не раскрывается. Здесь мнения экспертов расходятся.
Источник РБК на рынке видеоигр оценил бюджет игры в «не менее $25 млн».
Гендиректор Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников сравнил проект по себестоимости с Hogwarts Legacy, которая обошлась разработчикам примерно в $150 млн.
Это главный конкурент Atomic Heart по масштабности и дате релиза, и сумма на производство, вероятно, сопоставимая. Что касается окупаемости, игра перед релизом попала в подписочный сервис Xbox Game Pass, что за счет частичного выкупа прав со стороны Microsoft обеспечило определенный доход еще до релиза.
Так же, как и передача прав VK Play для России принесла деньги еще до релиза. Позитивным эффектом обладают и высокие позиции в рейтингах цифровых магазинов. Думаю, игра окупится в ближайшее время, если уже не окупилась.
— Василий Овчинников
У других экспертов мнения сильно расходятся. Так, в TelecomDaily считают, что бюджет варьируется от 100 до 200 млн рублей. Основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев оценил годовой бюджет на маркетинг Atomic Heart в 20 млн рублей.
Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов считает, что создатели игры потратили на лицензирование музыки в своей игре «сотни тысяч рублей». Авторы Atomic Heart не раскрывали условия использования песен.
На официальном сайте Mundfish инвесторами компании указаны Gaijin Entertainment (разработчик игр War Thunder, Crossout и Enlisted), а также инвестиционные компании — международный Gem Capital и китайский Tencent.
Сколько человек работало над игрой
Команда разработки из Mundfish
В конце 2022 года Mundfish рассказала, что над новинкой работало 120 человек. У каждого уходило примерно по 8-16 часов в день.
На тот момент на разработку игры ушло 633 тысячи часов.
Максимальный онлайн в Steam у Atomic Heart составил 38,5 тысячи человек. При этом на Twitch одновременно смотрели за трансляциями с прохождениями игры 282 тысячи человек.
Интересные факты
• Atomic Heart разрабатывалась Mundfish в сотрудничестве с Nvidia. В 2018 году американская компания сама вышла на российскую, предложив «железо», доступ к специальной версии движка Unreal Engine 4, инструменты для имплементации, а также консультацию своих специалистов
• Первая половина альбома саундтреков, которую выпустила Mundfish в стриминговых музыкальных сервисах, занимает лидирующие позиции: она лидер по прослушиваниям в Apple Music и одна из лидеров на Яндекс Музыке. А замиксованная песня «Комарово» в исполнении Игоря Скляра набрала 2,5 млн прослушиваний за 2 недели
• Условия лицензирования музыки не раскрываются. Однако генеральный директор Первого музыкального издательства (ПМИ) Мария Опарина сообщила, что проект находится в работе уже два года, предусматривается использование более 100 песен
• Версия Atomic Heart для разработчиков попала в сеть за сутки до официального релиза. Она имеет меню отладки для тестирования игры и лишена технологии защиты от пиратства Denuvo
• Mundfish сообщила блогеру Алексею Макаренкову, что уже планирует разработку сиквела — «с очень большой вероятностью игре быть»
Напомним, что Atomic Heart доступна на ПК с Windows, PlayStation 4/5, Xbox One/Series. [РБК]
42 комментариев
Форум →Игра действительно великолепная)
@denkorz, вы про сиськи у Twins? 🙄
@Dominator, про сиськи тоже
А рассказать про что игра, что за сюжет, не судьба? Или все должны про это знать по-умолчанию? ))
@Bazily, не прочитать дальше заглавия- это эпично (ссылка на обзор в первой строчке). )))
@Juan Peralta, ссылку пропустил. Но абзац с описанием не помешал бы + ссылка.
Игра отличная, давно так не затягивало
🤦🏻♂️💩кал
А заголовок про пугачеву и её песни в игре? И песни в игре сплошь её?
@yash, конечно нет, куча советской классики
@Артём Баусов,
Так наверно и надо писать о куче… И если в процентовке, то под песни Скляра.!
@Артём Баусов, кстати аранжировку делал Mick Gordon. На YouTube есть его коменты по каждому треку
На ПС5 прошел на одном дыхании. Обязательно рекомендую пройти все полигоны с крутыми головоломками. Без них игра покажется очень короткой. Интересный сюжет, великолепные роботы. Из минусов – всех не перестрелять. Иногда проще свалить.
@Saney, а правда, что управление сложное, а именно прицеливание?!
@oDUSTo, на плойке – сложно. Боевка, вероятно, делалась под клавамышь. Под джойстик не адаптирована от слова совсем. Мобы довольно быстрые, буквально мечутся перед тобой по экрану, тебя тоже болтает прилично. Захвата целей нет. Думаю, что человек, который только взял в руки джойстик и не имеет опыта игры, вообще не сможет играть.
@oDUSTo, управление отличное. В отличие от “метро исход», где невероятная задержка при прицеливании на PS5, будто в киселе плаваешь.
@Param Pampampam, понял. Спасибо! А то пишут, что на компе нормально играть, а на PS5 вот такое встретил (и не раз) – “запарился с геймпадом ловить вовчиков и пчел, уменьшил чувствительность”. (c)
@oDUSTo, На ПС5 на джойстике пробем не возникло ни разу. Даже не задумывался об этом. Можно поставить автоприцеливание, можно купить “грибок” насадку для стика. Многие ставят для игр в шутеры для более точного прицеливания. Я обхожусь без них.
Есть конечно же у нас хорошие и интересные игры. Правда ввиду отсутствия финансирования нормального и условий для компаний и разрабов уровня Штатов или какой-нибудь Японии выходят они крайне редко, долго и мучительно. Хотелось бы видеть достойные проекты, хотя бы раз в 2-3 года но никак ни раз в 5-7-10 лет. Играть то надо и как-то развлекаться, а тут конечно Atomic Heart отличной вышла, но очень этого мало. Проектов такого уровня должно быть больше в разы!
@Carter_Mayers, лично для меня хорошие проекты выходят в принципе редко. Наверное, один года в три. И это весь мир.
При этом все равно не успеваю проходить (даже Киберпанк не прошел, Атомик Харт не купил еще).
Игра очень сильно похожа на You Are Empty, только акцент на роботов, а не на аугментацию людей
А три миллиарда ошибок в статье
@unknown, троечникам на маленькой зарплате простительно
Так «Кипрская» же…🤔
@Silmaril, ну тогда эпл китайская
@Silmaril, тогда сталкер с метро тоже «кипрские». Почему их украинскими называют или это другое?
я так понимаю, рекламный бюджет осваивается отлично
Так взорвала, что даже в топ50 метакритикс за этот год не попала))) куча индюшатины выше оценку получило
@Vitalii, и по этой причине эта игра заняла 9 место в топе самых скачиваемых игр февраля на PS5 в США и Европе, да
@Артём Баусов, хорошої статистика РБК дали?😂😂😂 она не входит в топ 30 сегодня. А ты называешь данные в одну определенную дату😂😂😂тогда и женский календарь в какой то там день был топ 1 AppStore по скачиваниям.
Проплатили за продвижение, а информацию самому собрать не проплатили✌️
Сейчас бы судить по скачиваниям в месяц релиза при агрессивном маркетинге😂 давай посмотрим в апреле… даже в топ 50 не войдет(возможно из топ 100 выпадет)
@Vitalii, у представителя незалежной подогрело?)
@gromozeka_mf, похоже на то)
@gromozeka_mf, так то я гражданин «загнивающего Запада» уже почти 20 лет😂
От чего подгорело?) От продажных новостей?😂 или о том как человек рассказывает про топ9 не договаривая, что львиная доля скачиваний в Европе и США приходится на рф пользователей сменивших регион или учетную запись?!?! Ведь скачивать софт за поребриком – это путь воина к ПОБЕДЕ😂😂😂
@Vitalii, ну давайте посмотрим)
Занесли бы, была бы пометка реклама, не выдумывайте
Но если российский проект хвалят или просто про него пишут, то даааа, обязательно занесли. Иначе же быть не может!
А откуда мне, по вашему мнению, брать статистику за март, если он еще не прошел?)
И да, статистику ведет и публикует Sony, а не РБК. Проверяли бы хоть информацию, а то столько вони без аргументов…
Мне еще интересно. А вы только метакритик читаете? Есть еще Opencritic, там игра в топе (а на метакритике игра в топах располагается по самой низкой оценке, хотя у ПК-версии она, например, выше – это ли честно?)
Интересно еще посмотреть на вашу статистику с львиной долей российских пользователей PS5 в Европе и США (подскажу, в России люди меняют регион на Турцию в основном для покупки игр, так как там дешевле и гораздо проще совершать покупки – но вы считайте дальше себя правым и новости продажными, так будет легче)
Вы лучше про бюджет своего комментария скажите. Сегодня он во сколько оценивается? 15? 20 рублей?
Игра просто снос крыши. Ждал и она оправдала все ожидания
Много шума а графика там 5-ти летней давности, ФарКрай5 древняя ито на порядок лучше смотрится. Да и игра сама чепуха. Первые полчасика да но потом…Ну как раз для геймпасса за $1 сойдёт пройти и забыть. Но хомячки ведуться и ладно хорошо, пусть 🤣
@maclex, какой бред несешь
Крутая игра,
где мои 15 руб за коммент?
@Closed Name, Евгений Викторович сейчас платит за другие вещи. Ты немного отстал.
без ар ти экс не куплю! игры без ар ти экс это уже не игры
Игра достойная, затягивает! Мне мало какие современные игры нравятся, но эта топчик, прям для любителей Half-life. Головоломки, атмосфера, цензура, шикарно! Есть небольшие косячки, но думаю патчем исправят, тем кто сомневается – однозначно стоит заценить!
П.С. Когда смотрел трейлеры, думал игра проходняк, ну не умеют они совсем трейлеры делать, не то что киберпанк.
на аймаке не поиграть(
И как это уюоэество могла что-то взорвать, кроме мозга. Такая мерзкая игра, аля сега мега драйв 2 в 21 веке
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как включить монофонический звук на AirPods
Как в MacBook с процессором M1/M2 переназначить кнопку F4 со Spotlight на LaunchPad
Как закрыть доступ к Apple Music для сторонних приложений
Как использовать iMac в режиме внешнего дисплея
Как убрать дублирование звонков на нескольких устройствах Apple?
Что делать, если СМС с айфона дублируются на iPad
Выключаем синхронизацию истории звонков между айфонами
Как на iPhone отправлять сообщения в WhatsApp без добавления пользователя в контакты