Многие пользователи техники Apple забыли, когда последний раз подключали свой iPhone к Mac. Действительно, при нынешнем уровне развития беспроводных технологий, облачных сервисов и наличии полезных фишек в экосистеме Apple прямое соединение смартфона с компьютером требуется крайне редко.
Это может быть необходимо для создания локальной резервной копии, переноса большого объема данных со смартфона или восстановления гаджета при системном сбое.
Однако, бывают случаи, когда Mac не видит подключенный iPhone. Гаджет просто не отображается в Finder или iTunes (в старых версиях macOS). Ниже собрали самые распространенные способы решения проблемы.
1. Разблокируйте iPhone
При первом подключении смартфона к компьютеру iPhone должен быть обязательно разблокирован, чтобы выдать необходимое разрешение на обмен данными.
В определенных случаях повторное подключение будет возможно только при условии, что на смартфоне будет снята блокировка экрана.
Разблокируйте гаджет при помощи пароля, Face ID или Touch ID и попробуйте подключить смартфон снова. После успешного сопряжения и отображения гаджета в Finder/iTunes сможете блокировать iPhone без потери связи с компьютером.
2. Перезагрузите смартфон и компьютер
Одна из самых простых и самых первых рекомендаций при любых проблемах с техникой Apple.
Многие процессы и службы возобновляют свою нормальную работу после перезагрузки и дальнейшие рекомендации могут не пригодиться.
3. Проверьте статус беспроводного подключения
Специальная опция позволяет осуществлять беспроводное подключение iPhone к Mac, когда гаджеты находятся в рамках одной Wi-Fi сети. Иногда она мешает работе при проводном подключении.
Найдите подключенный iPhone в боковом меню Finder и на вкладке Основные отключите опцию Показывать этот iPhone, если он подключен к Wi-Fi.
После этого попробуйте заново подключить смартфон к компьютеру по проводу. Если гаджет нормально соединится, сможете заново включить опцию с беспроводным подключением.
4. Включите отображение подключенных гаджетов в параметрах Finder
Возможно, в настройках стандартного проводника просто отключена опция отображения устройств чтения информации, накопителей и мобильных гаджетов.
Для включения откройте параметры Finder (сочетание клавиш Command + ,) и в разделе Боковое меню включите пункт Диски CD, DVD и устройства iOS.
5. Перезапустите Finder или iTunes
Иногда в подобной ситуации помогает банальный перезапуск приложения. Если в случае с iTunes завершить программу получится при помощи док-панели, строки меню или сочетания клавиш (Command + Q), то с Finder все немного иначе.
Чтобы перезапустить программу, потребуется открыть окно принудительного завершения приложений. Это делается через строку меню – Завершить принудительно… или при помощи шортката Command + Option (Alt) + Esc.
В открывшемся меню следует выделить Finder и нажать кнопку Перезапустить. После повторного запуска программы попробуйте подключить смартфон еще раз.
6. Завершите другие приложения, которые могут взаимодействовать с подключенным смартфоном
Некоторые утилиты “перехватывают” подключенный к Mac гаджет и мешают работе с ним стандартному проводнику.
Это могут быть сторонние файловые менеджеры, приложения для чистки или обмена данными с iPhone, либо программы для осуществления джейлбрейка.
Просто завершите все подобные приложения либо вовсе перезагрузите Mac перед повторным подключением смартфона.
7. Попробуйте другой кабель и другой порт компьютера
Проблема может крыться в кабеле Lightning либо в USB-порте компьютера. Попробуйте повторить подключение, используя другой “шнурок” и вместе с этим поочередно протестируйте разные порты самого Mac.
Максимально исключите всевозможные хабы и переходники при подключении. Возможно, так вы выявите физическую поломку Mac или проблемный аксессуар.
8. Сбросьте список доверенных компьютеров
Моет быть, во время предыдущей попытки подключения к данному компьютеру вы не выдали разрешение смартфону для синхронизации. В этом случае перед повторным сопряжением потребуется очистить список доверенных устройств.
Для этого на iPhone перейдите в Настройки – Основные – Перенос или сброс iPhone – Сброс и выберите пункт Сбросить геонастройки. Странно, но именно при таком сбросе происходит очистка нужных нам параметров.
После окончания процедуры повторите подключения и выдайте необходимое разрешение на iPhone.
9. Убедитесь, что Mac видит подключенный смартфон
Для этого откройте меню – Об этом Mac – Отчет о системе. В открывшемся окне найдите раздел USB.
После этого в правой части окна сможете отыскать смартфон в перечне подключенных по USB гаджетов.
10. Удалите кэш данных в Finder
Стандартный менеджер файлов Mac может не видеть смартфон из-за накопленного системного мусора. Для его очистки нужно сделать следующее:
► В Finder перейдите в меню Переход – Переход к папке…
► В открывшееся окно вставьте следующий путь:
~/Library/Preferences/com.apple.finder.plist
► Нажмите клавишу Ввод и в открывшейся папке найдите файл com.apple.finder.plist.
► Сохраните его копию в другую папку и удалите из текущей директории.
► Перезагрузите Mac и повторно проверьте подключение к смартфону.
После всех проделанных манипуляций вам обязательно удастся произвести подключение iPhone к Mac.
2 комментария
Форум →Ну ещё Айфоны с новыми прошивками, могут быть невидны старым Макам со старой ОС.
Мак предлагает скачать, но не может, т.к. не поддерживает новые ОС…
У меня при подключении отображается iphone, но доступна только кнопка Восстановить Iphone. Если кто то сталкивался и вылечил – подскажите плиз.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как следить за скидками на приложения в App Store
Как отключить прием звонков в Telegram на iPhone или Mac
Прячем любые настройки macOS, чтобы их нельзя было изменить
Как отредактировать контакты на iPhone?
Как удалить загруженные на iPhone рингтоны
Можно ли перенести покупки с одного Apple ID на другой
Как на iPhone включить офлайн переводчик на разные языки. Сторонние приложения не нужны
Почему после обновления macOS и iOS не работает Handoff