Специалисты билайна разработали систему «Виртуальный эксперт по качеству».
Она осуществляет автоматическое наблюдение за работой сетей, фиксирует возможные отклонения, информирует о них специалистов и контролирует процесс устранения.
Про этом система круглосуточно анализирует более 30 параметров сети и на основе алгоритмов машинного обучения может предсказать, сколько обращений поступит от клиентов по тому или иному инциденту. Базируется она на истории сопоставления жалоб и деградаций сети за прошедший год.
На основе оценки объема выявленных проблем и их классификации рассчитывается «уровень здоровья» для всей сети билайна и каждого филиала в отдельности. Система «наблюдает» за каждым из сотен тысяч сетевых элементов, автоматически выявляет проблемные базовые станции, классифицирует их по восьми типам влияния на абонентский сервис и группирует объекты с единой проблемой.
«Виртуальный эксперт по качеству» — наша собственная разработка, которая выявляет проблемы еще до того, как их заметит клиент и оставит нам обращение об ухудшении качества сервиса. На этапе обучения модель запоминает, какие значения статистических показателей и в какой степени влияют на клиентский опыт.
Это позволяет с высокой точностью предсказывать масштабы проблем и сбоев на сети, а также целенаправленно и точечно тратить имеющиеся ресурсы на их устранение, что сегодня крайне важно. Система помогает поддерживать и улучшать качество работы сети, и, как следствие, сокращать количество локаций, в которых абоненты не получают качественный сервис.
— Алексей Казаев, директор по эксплуатации сети ПАО «Вымпелком»
За год работы система определяет более 2,5 тысяч потенциальных жалоб с точностью 70%. Сейчас она готовится работать с данными, которые поступают ежечасно. Это повысит точность и скорость предсказаний, следовательно, сократит время на выявление и устранение проблем.
9 комментариев
Форум →Первое, что сделает эксперт – посоветует перезагрузить роутер)
@pro_vocator, если это устраняет проблему достаточно часто, то логично что посоветует. Ведь эксперт должен устранить проблему у клиента, а не блеснуть знаниями.
@pro_vocator, потом скажет что вот если бы у вас был виндовс а не мак… нафиг нафиг
следующий шаг – система зарабатывания денег без необходимости иметь абонентов
Ну офигеть теперь, Билайн смог в проактивный мониторинг. Вот там поддержка опупеет от количества автоматических ТТ при каждом задевании кабелей нерадивыми сетевиками.
Заббикс изобрели?
Мило читать, когда Билайн 4 день пытается восстановить оптоволоконную линию..
Недавно решил позвонить в тех.поддержку и пожаловаться на связь, робот сказал что у вас все хорошо и не зарегистрировано никаких сбоев , связь хрипела пердела и в итоге просто отвалилась и собственно звонок сбросился 😂
Zabbix настроили?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone скрыть уведомления от приложения Быстрые команды
Почему не создается резервная копия iPhone в iCloud
Как отличить обычный iPhone от айфона с двумя SIM-картами
Как исправить неработающую функцию Диктовки на iPhone
Не получается обновить прошивку на iPad, iTunes выдает ошибку. Как быть?
Батарея iPhone странно себя ведет. Что делать?
Почему не обновляется погодный виджет на iPhone
Как сделать копирование текста и фото удобным на iPhone