билайн создал систему обнаружения проблем на сети до поступления жалоб

Артём Баусов avatar | 9
FavoriteLoading В закладки
билайн создал систему обнаружения проблем на сети до поступления жалоб

Специалисты билайна разработали систему «Виртуальный эксперт по качеству».

Она осуществляет автоматическое наблюдение за работой сетей, фиксирует возможные отклонения, информирует о них специалистов и контролирует процесс устранения.

Про этом система круглосуточно анализирует более 30 параметров сети и на основе алгоритмов машинного обучения может предсказать, сколько обращений поступит от клиентов по тому или иному инциденту. Базируется она на истории сопоставления жалоб и деградаций сети за прошедший год.

На основе оценки объема выявленных проблем и их классификации рассчитывается «уровень здоровья» для всей сети билайна и каждого филиала в отдельности. Система «наблюдает» за каждым из сотен тысяч сетевых элементов, автоматически выявляет проблемные базовые станции, классифицирует их по восьми типам влияния на абонентский сервис и группирует объекты с единой проблемой.

«Виртуальный эксперт по качеству» — наша собственная разработка, которая выявляет проблемы еще до того, как их заметит клиент и оставит нам обращение об ухудшении качества сервиса. На этапе обучения модель запоминает, какие значения статистических показателей и в какой степени влияют на клиентский опыт.

Это позволяет с высокой точностью предсказывать масштабы проблем и сбоев на сети, а также целенаправленно и точечно тратить имеющиеся ресурсы на их устранение, что сегодня крайне важно. Система помогает поддерживать и улучшать качество работы сети, и, как следствие, сокращать количество локаций, в которых абоненты не получают качественный сервис.

— Алексей Казаев, директор по эксплуатации сети ПАО «Вымпелком»

За год работы система определяет более 2,5 тысяч потенциальных жалоб с точностью 70%. Сейчас она готовится работать с данными, которые поступают ежечасно. Это повысит точность и скорость предсказаний, следовательно, сократит время на выявление и устранение проблем.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)
undefined
iPhones.ru
Это собственная разработка компании.
Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

🙈 Все комментарии

Форум →
  1. pro_vocator avatar
    pro_vocator10 ноября 2022
    2

    Первое, что сделает эксперт – посоветует перезагрузить роутер)

    Huawei avatar
    Huawei10 ноября 2022
    1

    @pro_vocator, если это устраняет проблему достаточно часто, то логично что посоветует. Ведь эксперт должен устранить проблему у клиента, а не блеснуть знаниями.

    Mice avatar
    Mice10 ноября 2022
    1

    @pro_vocator, потом скажет что вот если бы у вас был виндовс а не мак… нафиг нафиг

  2. anfedoro avatar
    anfedoro10 ноября 2022
    1

    следующий шаг – система зарабатывания денег без необходимости иметь абонентов

  3. whats_your_problem avatar
    whats_your_problem10 ноября 2022
    0

    Ну офигеть теперь, Билайн смог в проактивный мониторинг. Вот там поддержка опупеет от количества автоматических ТТ при каждом задевании кабелей нерадивыми сетевиками.

  4. Petrov1967 avatar
    Petrov196710 ноября 2022
    5

    Заббикс изобрели?

  5. MiraNet avatar
    MiraNet10 ноября 2022
    0

    Мило читать, когда Билайн 4 день пытается восстановить оптоволоконную линию..

  6. Павел Сысоев avatar
    Павел Сысоев10 ноября 2022
    1

    Недавно решил позвонить в тех.поддержку и пожаловаться на связь, робот сказал что у вас все хорошо и не зарегистрировано никаких сбоев , связь хрипела пердела и в итоге просто отвалилась и собственно звонок сбросился 😂

  7. okolopyh2 avatar
    okolopyh211 ноября 2022
    0

    Zabbix настроили?

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь