Apple представила ряд нововведений, которые затрагивают разработчиков приложений в Евросоюзе.
Теперь разработчики могут:
► Продвигать свои предложения не только на собственных сайтах, но и через другие каналы, включая сторонние сайты, приложения и альтернативные магазины приложений. Это можно делать через интерфейс приложений или веб-страницы внутри них
► Использовать несколько ссылок с трекинг-параметрами, редиректами и без ограничений на дизайн интерфейса для продвижения
► Показывать пользователям уведомление о переходе по внешним ссылкам только при первом клике, с возможностью отключить его для будущих взаимодействий
Кроме того, Apple пересмотрела финансовые условия для разработчиков, работающих через App Store (но не через сторонние магазины приложений).
Комиссия за привлечение новых пользователей составит 2% от продаж цифровых товаров и услуг новым пользователям в течение первых шести месяцев после скачивания приложения. Эта комиссия не распространяется на участников программы для малого бизнеса и на уже существующих пользователей
Плата за услуги магазина (Store Services Fee) разделена на два уровня:
• Уровень 1 (5%): включает базовые услуги вроде распространения приложений, функций безопасности и управления приложениями, но не включает автоматические обновления, персонализированные рекомендации и маркетинговые инструменты
• Уровень 2 (13%, или 10% для малого бизнеса и долгосрочных подписок): предоставляет полный доступ ко всем услугам App Store
Есть и комиссия за основные технологии (Core Technology Commission). Для тех, кто использует стандартные условия Apple, вводится 5% комиссия на продажи через продвижение альтернативных платежных систем. Для разработчиков на альтернативных условиях сохраняется плата €0,50 за каждую первую установку приложения.
Apple также планирует с 1 января 2026 года перейти на единую бизнес-модель в ЕС, где плата за технологии будет основана на продажах, а не на количестве установок.
Компания заявила, что не согласна с требованиями Европейской комиссии и намерена подать апелляцию до 7 июля, утверждая, что регуляторы постоянно меняют свои ожидания и угрожают штрафами.
Генеральный директор Epic Games Тим Суини назвал новые правила Apple «явно незаконными» как в ЕС, так и в США. По его словам, изменения представляют собой «злонамеренную попытку соответствия» требованиям DMA и «высмеиванием честной конкуренции».
Суини считает, что разработчики, использующие сторонние платежные системы, не только облагаются комиссиями, но и сталкиваются с ограничениями, которые «коммерчески подрывают» их бизнес в App Store.
Эта критика продолжает конфликт между Apple и Epic Games, который обострился после недавнего судебного решения в США, запретившего Apple взимать комиссии за покупки, совершенные вне App Store. Apple уже подала апелляцию на это решение, утверждая, что оно несправедливо меняет правила, установленные в предыдущих судебных разбирательствах. [The Verge, 9to5]

4 комментария
Форум →