Какие приложения на Mac нужно удалить и заменить сегодня

|
FavoriteLoading В закладки
Какие приложения на Mac нужно удалить и заменить сегодня

Вы наблюдаете закат эпохи. Одна за другой компании отказываются от поддержки 32-битной архитектуры и переходят только на 64-битные приложения. Черед за Apple.

Это должно облегчить задачу разработчикам, многие из которых сейчас поддерживают оба варианта. Они смогут сконцентрироваться на одной архитектуре и делать софт на ее базе более простым и стабильным.

В тему: Скоро macOS потеряет поддержку 32-битных программ

Мы настоятельно рекомендуем вам искать альтернативные для 32-битных приложений на вашем Mac уже сегодня. В этом материале поговорим об этом подробнее.

Apple откажется от 32-битных приложений в 2 шага

Еще летом 2017 Apple официально объявила, что планирует отказаться от 32-битного софта. При этом macOS High Sierra окажется последней ОС, на которой он будет работать.

Конечно, компания уведомила разработчиков, что им пора перестать бить баклуши и немного поднапрячься.

«Новые программы в Mac App Store должны поддерживать 64-разрядную архитектуру с января 2018, обновления и существующие приложения – с июня 2018»

А на днях компания напомнила разработчикам про время Ч. Она уточнила, что macOS 10.13.4 начнет уведомлять пользователей о том, что вскоре с 32-битным софтом можно будет попрощаться.

При запуске этих приложений они будут получать соответствующее уведомление:

«Это приложение не оптимизировано под Mac»

Сейчас ОС ругается, но запускает такие программы и игры. Но в будущем прекратит делать это.

Apple откажется от 32-битных приложений в 2 шага: сначала не будет пускать его в Mac App Store, а потом запретит запускать на актуальных версиях macOS.

Чем 32-битные программы отличаются от 64-битных

Если говорить чисто технически, разница между 32-битной и 64-битной архитектурами заключается в длине чисел, с которыми могут работать программные и аппаратные решения. Вторая должна быстрее справляться с большими массивами информации.

32-битные приложения могут использовать не больше 4 ГБ оперативной памяти, а вот у 64-битных подобных ограничений вообще нет. Это особенно заметно, когда идет речь об использовании медиаконтента из сети через HTML5.

Если упростить, 32-битные приложения лучше работают на 32-битных системах, а 64-битные — на 64-битных. Так как современные macOS давно вошли именно во второе русло, с отголосками первого нужно решительно прощаться.

Это и решили сделать в Apple. Поэтому сначала macOS будет иногда напоминать о проблемах совместимости, потом начнет делать это с большей интенсивностью, а в итоге просто перестанет запускать неподходящий софт. Таким приложениям и пора искать замену.

Как найти 32-битные приложения на Mac и удалить

Найти 32-битные приложения среди установленных на ваш Mac очень просто:

Шаг 1. Откройте системное меню macOS нажатием на логотип Apple в левом верхнем углу экрана.

Шаг 2. Перейдите в раздел «Об этом Mac».

Шаг 3. Запустите меню «Отчет о системе…».

Шаг 4. Найдите раздел «Программы» в меню слева.

Шаг 5. В последней колонке справа «64 бит (Intel)» найдите значения «Нет».

Шаг 6. Запомните все приложения, которые нужно заменить.

Шаг 7. Найдите альтернативу и удаляйте.

Например, оказалось, что отказ от поддержки 32-битной архитектуры зацепит меня со стороны принтеров. В университете, где я иногда читаю лекции, у меня старенький Canon LBP6020. Его драйвера не поддерживают 64 бита.

В теории разработчики должны переписать драйвера для устройства. Они выпускали обновления для новых macOS спустя неделю-две после выхода официальных версий ОС. Но быть уверенным на 100% в этом нельзя.

Более того, есть море софта, разработку которого уже забросили, поэтому мне точно придется искать им альтернативу. И я уверен, у вас аналогичная ситуация.

Что нужно, чтобы не остаться без поддержки 32 бит

Возвращаюсь к работе с принтером. Мне действительно очень часто приходится печатать на нем материалы для студентов, и просто отказаться от этого я не смогу.

В этом случае мне придется просто не обновляться дальше macOS High Sierra, на которой я сейчас нахожусь. Тем не менее, мне проще будет купить новый принтер за свой счет даже для общественного использования.

А вообще на macOS ситуация с отказом от 32-битных приложений менее острая, чем на iOS. С iOS 11 такой софт не работает, и его почти не осталось в App Store, без которого установить ни программы, ни игры практически невозможно.

Получается, даже если вы останетесь на iOS 10, потеряете доступ ко многим приложениям. А вот в случае с macOS High Sierra сможете просто устанавливать дистрибутивы из альтернативных источников вместо Mac App Store.

Тем не менее, это не повод не отказываться от 32-битных приложений. Я уверен, что до сих пор не перевели на 64 бита только откровенно ущербный софт. Такому точно нужно искать замену.

Как вы относитесь к отказу от 32-битного софта?

У меня двоякое отношение к отказу Apple от 32-битных программ и игр. С одной стороны, это балласт, который только тянет систему вниз. С другой стороны, компания просто запрещает пользоваться мне обычным принтером — вот это жуть.

Ваши мнения разделились аналогично. Есть положительные:

«Молодцы – выкидывают из системы лишнее. Не то что винда, где копится мусор со времен ДОСа. Не говоря уже про дибильную систему с двумя папками Program Files и десятком кривых способов поддержки HiDPI из которых ни один толком не работает».

Есть отрицательные:

«Ну и зачем выкидывать поддержку 32 битых приложений? Мало ли какое старое приложение может пригодиться, это же компьютер, может быть все что угодно. Хорошо что Майкрософт таким бредом не страдает с виндой».

А где же истина? Думаю, она где-то посередине. Мне кажется, Apple действительно должна подталкивать разработчиков к переходу на 64 бита, но ограничивать пользователей у нее нет права.

Похвали автора0

Поставьте оценку:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов)
Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Уже скоро эти программы и игры не будут работать.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 55

  1. G-VIPER avatar
    G-VIPER14 апреля в 9:12
    0

    В обычном режиме должны быть только х64 приложения, однако должна быть возможность эмуляции, либо виртуализации для 32 бит. Это как в Вин, в своё время, был эмулятор дос для 16 бит, когда с них переходили на 32.

    Phonerz avatar
    Phonerz14 апреля в 10:01
    0

    @G-VIPER, у Apple была Rosetta когда был переход от IBM к Intel. И как в Apple выразились, дальнейшая поддержка 32-bit не обойдётся без компромиссов, так что вероятно, они добавят эмулятор включаемый при установке, а компромисс тут в том, что этот эмулятор Apple скорее всего будет поддерживать по остаточному принципу.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко14 апреля в 10:15
    0

    @Phonerz, скорее всего, именно так

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко14 апреля в 10:12
    0

    @G-VIPER, согласен

  2. tommie avatar
    tommie14 апреля в 10:00
    1

    Из 32-битных приложений у меня в списке Pages и Numbers. Сами бы обновили

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко14 апреля в 10:15
    3

    @tommie, У вас не обновлены скорее всего, у меня 64-битные

  3. Phonerz avatar
    Phonerz14 апреля в 10:10
    1

    Вы ничего не путаете? Первой 64-бит iOS была iOS 7. А это значит, что пользователей и разработчиков использующих iOS 10, эта проблема не коснётся. Этой проблемы и для Mac как таковой для пользователь / разработчик – нет. Apple если и добавит запрет, то, на публикацию чистых 32-bit приложений в MacAppStore. Если программа имеет сборки 64+32, ее в MAS примут. Вы сейчас зря народ пугаете, количество программ сейчас минимальное, если разработчик ещё есть на рынке, он выпустит обновление. А если этот разработчик вообще оптимизировал свой софт для Mac, то у него точно все программы 64-bit.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко14 апреля в 10:14
    0

    @Phonerz, речь о том, что в iOS 11 вообще не запускаются 32-битные приложения. Я привел вам вполне реальные примеры про софт, которые обновляется, но не поддерживает 64 бита. В случае macOS необязательно публиковаться в магазине приложений

    Phonerz avatar
    Phonerz14 апреля в 19:38
    0

    @Николай Грицаенко, просто из Ваших слов, модно было подумать что приложения для iOS 10 каким-то магическим образом перестанут обновляться. Даже сейчас разработчик прекрасно может выпустить программу 32-bit, однако в сборке должна быть и 64-bit версия. Возможность выпускать и обновлять программы Apple разработчикам теперь требует, что-бы код программы был и 32-бит, но обязательно должна быть версия 64-бит. Я думаю, мы сильного неудобства как пользователи этой платформы ПК от Apple не испытаем, возможно отказ от 32-bit будет сопровождаться эмулятором, но, даже без него актуальные и новые программы все будут уже 64-bit.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко15 апреля в 7:33
    0

    @Phonerz, вы просто не правильно поняли

  4. Vladim avatar
    Vladim14 апреля в 10:44
    1

    Эппл продолжает гробить себя, так полтора приложения под мак ось, сейчас и эти сбегут.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко16 апреля в 9:17
    0

    @Vladim, мне кажется, что в общем понимании под Мак куда больше клевого софта

  5. Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко14 апреля в 10:45
    5

    @Vladim, я вот за столько лет на Maс так и не понял, каких приложений здесь не хватает. Более того, большинство более качественные

    Vladim avatar
    Vladim14 апреля в 10:52
    1

    @Николай Грицаенко, типа пошутил? )))

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко14 апреля в 10:52
    2

    @Vladim, наоборот

    0x62ash avatar
    0x62ash14 апреля в 11:28
    1

    @Николай Грицаенко, игр как минимум не хватает )

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко14 апреля в 11:30
    0

    @0x62ash, для игр нужны полноценные видеокарты, а в Маках таких нет. Поэтому и с играми плохо

    peper- avatar
    peper-14 апреля в 11:31
    0

    @Николай Грицаенко, Microsoft Office для Mac сливает по полной программе виндовой версии себя.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко14 апреля в 11:35
    2

    @peper-, зато офис от Apple у десятки раз удобнее, имхо

  6. Astravod avatar
    Astravod14 апреля в 10:50
    0

    Вот когда перестанут работать, тогда и удалю.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко14 апреля в 10:52
    0

    @Astravod, ок

  7. Heller avatar
    Heller14 апреля в 10:54
    0

    1) MS Office 2011 / скачал OpenOffice, ок
    2) а чем лучше всего (желательно бесплатно) конвертировать
    WAV -> FLAC, ALAC, подцепляя .cue файл для нарезки?
    чтобы можно было теги отредактировать, обложку добавить

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко14 апреля в 11:00
    0

    @Heller, можно вместо MS Office 2011 использовать MS Office 2016, а по второму вопросу можно попробовать Adobe Audition, но не уверен про CUE, обложки и прочее

    Heller avatar
    Heller14 апреля в 11:26
    0

    @Николай Грицаенко,

    1) сегодня пересматривал список для чтения в Safari, там завалялась статья Вашего коллеги https://www.iphones.ru/iNotes/office-2016-mac-faq, ознакомился ещё раз внимательно.
    сначала, всё-таки, попробую поработать в OpenOffice, который не открывал много лет. Адски ненавижу ленточный интерфейс MS Office!!! Совсем не горю желанием нести денег в MS, когда есть бесплатные альтернативы, когда использую менее 5% возможностей пакета, как большинство пользователей в мире.

    2) Audition в составе Creative Cloud всего за 1 288,00руб./месяц без НДС
    В МЕСЯЦ!!! ЫЫЫ))
    с 2003 использую бесплатную утилиту Max: sbooth.org/Max
    не уверен про CUE, обложки и прочее – а зачем тогда советовать??)
    мне не нужен целый музыкальный комбайн для музыканта, по цене самолёта…

    шикарный совет, лол, спасибо))

    Kaji avatar
    Kaji14 апреля в 11:20
    2

    @Heller, X Lossless Decoder aka XLD. Чудесный бесплатный кодировщик с поддержкой лосслеса какого хошь, cue-файлов и прочих радостей. Интерфейс эээ… неочевиден, но вполне привыкаемо.

    lohmatij avatar
    lohmatij14 апреля в 11:26
    1

    @Kaji, поддержу, огонь программа

    Heller avatar
    Heller14 апреля в 11:32
    0

    @Kaji, японская прога чтоль? судя по нику и вот:
    http://tmkk.undo.jp/xld/index_e.html это официальный сайт?
    интерфейс вторичен, главное функционал и бесплатно))

    Artem Borisov avatar
    Artem Borisov17 апреля в 14:29
    0

    @Heller, да, а скачать тут: https://sourceforge.net/projects/xld/

    Artem Borisov avatar
    Artem Borisov17 апреля в 14:27
    0

    @Heller, за XLD уже ответили. Она конвертирует. А по поводу тегов – iTunes может теги править, ну или The Tagger, например, но она не бесплатная

  8. Bonobo avatar
    Bonobo14 апреля в 11:26
    2

    Тема для тех кто: “Вышло новое обновление, все бежим обновляться…”!
    Профессионалы консервативны. «Работает — не трогай»

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко14 апреля в 11:29
    0

    @Bonobo, ретрограды, а не профессионалы. Последние понимают, что с обновлением будет работать лучше. По крайней мере, так должно быть в теории

    Kaji avatar
    Kaji14 апреля в 11:35
    2

    @Николай Грицаенко, учитывая аджайл (do now – fix later) и вытекающее из этого “одно лечим, другое калечим”, я бы не был столь категоричен. Вышло обновление – протестируй, и только потом разливай на рабочие машины.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко14 апреля в 11:36
    1

    @Kaji, именно с macOS такого не наблюдал, но может быть

    Heller avatar
    Heller14 апреля в 11:37
    2

    @Николай Грицаенко, лооооол, да профессионалы никогда не бегут обновляться бегом на рабочей машине, подождут пока хомячки вовсю оттестируют, отловят баги.
    У Вас, Николай, никогда, наверное, не падал Мак после обновлений, рабочие проекты не рушились, не пропадала вся работа за месяцы и годы – и это очень хорошо!

    Знаю достаточно много профессионалов, кто годами не обновляет систему, месяцами не выключают маки (но это уже дичь конечно)

    Николай, с обновлением НЕ ВСЕГДА будет работать лучше.
    ретроград это не плохо. это банальная перестраховка.
    норм привычка на винде была – переходить на новую ОС лишь только после 2го сервис-пака.

    Silmaril14 апреля в 15:25
    1

    @Heller, ну я вот постоянно обновляюсь часто даже на беты. Да бывают иногда какие то недороаботки или какой-то софт перестаёт работать. Но в остальном на macOS проблем с обновлениями не испытывал. Единственное правило которое у меня есть это ставить беты только дома, а не на работе, что бы не тратить рабочее время на возможный откат

    Heller avatar
    Heller14 апреля в 16:02
    0

    @Silmaril, ок. я тоже был бета-тестером, потом надоело

    Bonobo avatar
    Bonobo14 апреля в 12:44
    0

    @Николай Грицаенко, проф предпочтёт теорию над практикой? Вы в этом уверены? Или опять в теории…

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко14 апреля в 13:02
    0

    @Bonobo, например, я всегда обновляюсь до последних версий ПО. Например, предыдущие macOS не поддерживают новые форматы фото и видео, в которых снимает iPhone. Такая же ситуация с Adobe Photoshop. Контраргумент?

    Bonobo avatar
    Bonobo14 апреля в 12:45
    0

    @Николай Грицаенко, будет работать лучше, так уже и так работает без теории…

  9. Mes Zadrot14 апреля в 11:39
    2

    Когда вы будете изучать матчасть?
    “32-битные приложения могут использовать не больше 4 ГБ оперативной памяти, а вот у 64-битных подобных ограничений вообще нет” – серьезно? С чего это нет, если есть – это 2^64 байт, или 16 эксабайт. Не спорю, это крайне много, но оно есть.
    “Если упростить, 32-битные приложения лучше работают на 32-битных системах, а 64-битные — на 64-битных.” Лучше? То есть по-вашему на 32-битных системах х64 софт запускается, просто работает плохо? Класс!
    “С одной стороны, это балласт, который только тянет систему вниз” – почему? Автор с ходу назовет обычную прогу (не игру), который мало 3.5 гигов памяти? Что-то мне подсказывает, что нет. А это самая существенная разница между х86 и х64. Плюс обрадую пользователей маков с 2-4 гб озу – 64-битный софт жрет больше озу.

  10. sergxmr avatar
    sergxmr14 апреля в 12:36
    0

    fugu, textwrangler и utorrent 32бит у меня
    пошел искать обнову

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко14 апреля в 13:00
    0

    @sergxmr, для последнего – transmission

  11. Alexander Nedbaev14 апреля в 14:15
    0

    Поискал у себя 32-битные приложения. Каково же было моё удивление, когда обнаружилось, что эппловский Compressor среди них!

  12. ILYA2606 avatar
    ILYA260614 апреля в 14:51
    0

    Если приложение до сих пор не поддерживает 64-бита, то значит, что оно устарело, и разработчик его больше не поддерживает. Мне тут как раз на днях Apple письмо написало, что мое приложение (последнее обновление было в 2011 году) в Appstore не поддерживает 64-бит и удалит в течении 30 дней, если не обновлю. Пришлось конечно обновить, тем самым минималку повысить с iPhone OS 3 до iOS 8 :)

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко14 апреля в 14:52
    0

    @ILYA2606, вот это ужас)

    ILYA2606 avatar
    ILYA260614 апреля в 14:54
    0

    @Николай Грицаенко, поэтому Apple все делает правильно

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко14 апреля в 15:05
    0

    @ILYA2606, пусть будет так)

  13. gorbunovin avatar
    gorbunovin14 апреля в 15:13
    0

    Wine — видимо не будет работать? У меня 32 бита показывает.
    А также Tuxera Disk Manager (чтобы NTFS читать и писать)

  14. Alexid avatar
    Alexid14 апреля в 17:49
    0

    Apple совершает большую ошибку, убирая поддержку 32-bit программ, которая почти не усложняет macOS.

    Например у нашей компании кросс-платформенный продукт, разрабатываемый на Lazarus / Delphi. Есть версии для Windows и Mac. Ситуация такова, что до сих пор разработчики Lazarus / Delphi не представили полноценные версии своих IDE для 64-bit Cocoa приложений macOS. И что нам теперь делать?

    Мы просто уберем Mac версию и сосредоточимся на Windows.

    Более того, через пару лет по слухам Apple перейдет на ARM процессоры и дурдом с обновлением ПО снова повторится. Опять масса программ останется за бортом.

  15. yd avatar
    yd15 апреля в 11:17
    0

    “Я уверен, что до сих пор не перевели на 64 бита только откровенно ущербный софт. Такому точно нужно искать замену.”
    Автор походу надмозг
    давай, найди замену “ущербному” ChemDraw Ultra и MestreNova, а?
    не говоря уже о развлекательных SopCast например

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко16 апреля в 9:12
    0

    @yd, даже не слышал о таком) думаю, слишком узкоспециализированные решения…

  16. lexx_ylt avatar
    lexx_ylt15 апреля в 14:04
    0

    Мне для старого МФУ уже давно пришлось поставить виртуал бокс с виндой.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко16 апреля в 9:14
    0

    @lexx_ylt, вот это грустно конечно…. мне кажется, такой ситуации быть точно не должно

  17. George Scerbakov15 апреля в 23:50
    0

    Между прочим, 32-разрядным является Compressor (тот, что явл. дополнением к Final Cut Pro X).
    Так что думаю, что срочно удалять и искать замену пока рановато.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко16 апреля в 9:18
    0

    @George Scerbakov, каждое утверждение нужно воспринимать с долей здорового скепсиса, сами понимаете

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь