Смартфоны уже давно эволюционировали из простого средства общения в многофункциональные девайсы. Одним из применений мощной начинки гаджета являются игры.
«Однокнопочные нажималки», фермы и бесконечные раннеры давно всем надоели. Производительности айфонов хватает для хороших консольных игр. Некоторые студии не первый год балуют фанатов культовыми легендами из прошлого, которые бережно переносят с ПК или консолей на iPhone и iPad.
Одно дело, когда разработчики из Rockstar портируют на iOS хиты десятилетней давности и совсем другое – адаптировать для корректной работы на смартфоне топовые современные игры.
Довольно показательным является пример с вышедшим относительно недавно автомобильным симулятором GRID Autosport. Игру, которая всего три года назад блистала на ПК, Xbox и PlayStation, сегодня вполне реально запустить на iPhone, но с некоторыми проблемами, трудностями и оговорками.
Давайте посмотрим, что именно мешает консольным играм массово мигрировать на iOS.
Непозволительно долгая установка
Изначально в App Store обещают загрузить на устройство 4 ГБ данных. Для такого серьезного проекта с большим количеством контента это кажется нормальным.
Разумеется, установить игру получится лишь при Wi-Fi подключении. Следует позаботиться о хорошей скорости интернет-соединения и надеяться, что сервера Apple будут работать без сбоев. У меня игра загружалась примерно 20-25 минут.
Не забывайте, что при этом нельзя просто так оставить смартфон и пойти заниматься своими делами. iPhone уйдет в ждущий режим, погасит экран и приостановит скачивание. Для возобновления загрузки придется разблокировать девайс, если пройдет слишком много времени, увидим ошибку подключения и предложение произвести скачивание заново.
СОВЕТ: при скачивании больших игр запускайте простое нетребовательное приложение, которое не даст смартфону уйти в ждущий режим, и можете заниматься своими делами.
При первом запуске потребовалась загрузка дополнительных файлов из сети для русскоязычной озвучки. Жалкие 166 МБ скачались быстро.
После этого игра предложила скачать дополнительный контент. Он доступен в виде встроенных покупок, но с момента появления игры в App Store распространяется бесплатно. Лучше не упускать такую возможность, вдруг в дальнейшем за него захотят требовать плату.
Здесь понадобится скачать еще 912 МБ. Видимо, дополнительный контент и само приложение находятся на разных серверах Apple. Здесь скачивание прерывалось несколько раз. Дважды загрузка начиналась с самого начала и один раз возобновилась с места разрыва.
И это оказалось не все! Напоследок было предложено загрузить HD-текстуры. Отказываться после всех предыдущих мучений было бы глупо. Подтверждаю и жду скачивание еще 683 МБ. Снова столкнулся с парой дисконектов.
В итоге установленная игра занимает на iPhone около 6 ГБ. Только представьте разочарование пользователя, который с трудом вычистил 4 ГБ, а потом был бы вынужден искать еще почти 2 ГБ ненужных данных на устройстве для загрузки текстур и DLC.
Остается загадкой, почему нельзя было включить весь контент в стартовый установочный пакет, чтобы избавить пользователя от дополнительных действий и диалоговых окон. Так игроки сразу ориентировались бы на 6 ГБ, а в процессе не требовалось бы столько лишних действий.
В итоге установка заняла у меня больше часа времени! Это не автоматическое скачивание и инсталляция игр как на ПК или консоли, а установка практически в ручном режиме. Первые полчаса нужно не давать смартфону уйти в ждущий режим, а вторые 30 минут придется подтверждать загрузку бесплатного контента, возобновлять скачивание при разрыве связи, снова подтверждать загрузку и снова возобновлять скачивание.
При этом батарея устройства разрядилась на 32%!
iOS на данный момент просто не готова к скачиванию и установке подобных игр. В системе нужен механизм загрузки в фоновом режиме без дополнительных действий со стороны пользователя. Соберите один раз все нужные подтверждения и скачивайте весь контент без лишних вопросов.
Лучше всего, чтобы iOS умела загружать игру с выключенным экраном (так потратится меньше заряда, треть батареи только на скачивание и установку это же просто жесть), а после завершения процесса выдавала уведомление.
Неудобное управление
Управление на сенсорном экране погубило не один серьезный проект. Перенести игру с удобного кнопочного геймпада или клавиатуры на сенсорный дисплей задача непростая.
Разработчики Grid предлагают сразу четыре варианта на выбор, но два из них доступны лишь при аркадном уровне сложности, когда компьютер будет сам газовать и сбрасывать скорость на поворотах.
Из двух оставшихся вариантов есть управление гироскопом и виртуальный руль. В первом случае очень сложно делать резкие маневры и перестроения, камера слишком заваливается в сторону поворота и не спешит возвращаться на место при резком наклоне устройства в обратную сторону.
При таком способе управления не получится поиграть лежа на боку или сидя на неровной поверхности. Нужно все время держать смартфон параллельно горизонту.
Виртуальный руль немного проще, но имеет свои недостатки. Иногда при неосторожном свайпе они просто «выскальзывает», а машина срывается с идеальной траектории поворота. Делать резкие маневры все так же сложно, как и в случае с гироскопом.
В игре присутствует такая дисциплина как дрифт, выполнить даже базовые приемы с любым доступным способом управления очень сложно. Не помогают даже включенные помощники в виде системы управления устойчивостью или «улучшайзер» сцепления. Малейшая ошибка стоит потери очков и в итоге даже на среднем уровне сложности выиграть в соревнованиях по дрифту сможет далеко не каждый.
Получается, что играть можно или с совсем аркадным управлением, при котором игра превращается в очередной NFS, или с подключенным геймпадом, который есть не у каждого и накладывает определенные ограничения.
Слишком много настроек
Игра пришла на iOS с ПК и консолей практически без изменений. Разумеется, что никуда не делось множество настроек и опций. Разработчики по непонятным причинам вынесли их за пределы приложения.
Для тонкой подстройки придется заглянуть в настройки системы и найти пункт GRID.
Здесь происходит выбор языка, включение и отключение дополнительного контента, сброс настроек и игрового прогресса, и уж очень специфические параметры.
Сомневаюсь, что большинству игроков в мобильном приложении нужна регулировка остроты газа, насыщенности управления или изменение мертвой зоны при нажатиях.
Единственная полезная опция позволяет отключить 3D-Touch для ускорения и торможения авто. В теории это должно позволить плавно снижать и набирать скорость, а на практике превращается в продавливание экрана для более быстрого ускорения или замедления, найти среднее положение, когда оно нужно, очень сложно.
Здесь же лучше вовсе отключить обратную отдачу Taptic Engine. Вибрация срабатывает сотню раз за гонку, что дико раздражает.
Выезд хоть одним колесом за пределы трассы, касание соперника, сильное нажатие на газ (с включенным 3D-Touch) все это сопровождается вибро-отдачей. Так за несколько часов активной игры Taptic Engine выработает пару месяцев своего ресурса.
Для изменения параметров все время нужно выходить из приложения, а после регулировки возвращаться обратно, а для вступления в силу некоторых настроек требуется перезапуск игры. Перезапуск на iOS, Карл.
Нельзя просто взять и выйти из GRID, нужно завершить приложение из панели многозадачности и заново запустить его. Вы это серьезно?
iPhone с трудом тянет такие игры
Графика хоть и хороша для уровня мобильных игр, но явно отстает от полноценного оригинала. Нет динамических теней и освещения, текстуры за пределами трассы сильно упрощены, вообще картинка смотрится отлично лишь на большой скорости. Если остановиться и посмотреть по сторонам, замечаешь картонных зрителей, замершие деревья, плоскую воду и гладкую траву.
Сколько бы Кук и компания не говорили на презентациях новых айфнонов, что производительность смартфонов Apple растет в геометрической прогрессии, использовать эту самую производительность для получения крутой картинки в играх еще рановато.
Можете сами убедиться, что просчитать и отрисовать дым, тень, траву, детальные отражения, гравий, отлетающие части авто при столкновениях iPhone пока не в состоянии.
А еще после недавнего апдейта из настроек пропали ручные параметры графики. Система самостоятельно подстраивается под модель устройства и не позволяет изменить что-то для улучшения картинки или увеличения FPS.
Справедливости ради стоит отметить, что до скрытия параметров графики iPhone X без лагов и тормозов тянул игру на настройках ниже среднего.
Сложнее всего приходится аккумулятору. Игру уже успели занести в жанр «у розетки». Поиграть в дороге можно ну совсем чуть-чуть.
В среднем минута игры съедает 1-2% заряда. Если смартфон не перегружен мессенджерами и приложениями с фоновой синхронизацией поиграть без зарядки получится около часа. Режим экономии энергии в настройках, ухудшающий качество графики, может подарить еще 20-30 минут игры.
Получается, что играть можно лишь на моделях Plus и iPhone X, которые без труда доживают до вечера. Трудоемкая игра не даст устройству «умереть» посреди рабочего дня. На остальных моделях iPhone играть лучше только при наличии зарядки или Power Bank.
Одновременно играть и заряжать устройство тоже спорное занятие, ведь смартфон сильно греется. Перегрев будет негативно сказываться на сроке службы батареи. На время игры лучше извлекать айфон из чехла или кейса, а на время зарядки делать перерыв. Летом поиграть в GRID будет сложнее.
Неужели все так плохо
Нет! Все очень хорошо. Для iOS появилась еще одна полноценная консольная игра (и это не десятилетний «динозавр», а хит последних лет, хоть и немного урезанный). Здесь есть более 100 лицензированных авто с детальными настройками, сотня настоящих трасс и множество игровых режимов.
Любители автомобильных гонок обязательно найдут состязания по-душе.
Графика хоть и уступает старшему брату, но на уровне мобильных игр смотрится отлично. Сложность игры настраивается и позволяет превратить GRID в лютый симулятор, который не прощает ошибок.
Игра не имеет доната. Один раз оплатил 749 руб. и получил полноценную игру со всем контентом. Не нужно собирать карточки, ждать пополнения топлива или энергии, покупать внутриигровую валюту.
Так почему консольных игр на iOS очень мало?
Разработчикам удалось портировать консольную игру на мобильную платформу, но остается неясно, как они собираются в дальнейшем монетизировать данный проект.
Добавление внутриигровых покупок потребует серьезных затрат и разработок, игроки, выложившие немалые деньги за мобильные покатушки, будут явно против.
Нечто подобное мы видели при переносе любимых HOMM III на iPad. Разработчики выпустили игру, добавили несколько патчей с базовыми заплатками и просто забросили проект. Содержать и развивать такое сложное направление – дорогое удовольствие, а стоимость игры в последнее время не покрывает всех затрат на её портирование и доработку.
Получается, что любой консольный проект при переносе на iOS должен стоить дорого, а для дальнейшего развития в нем будут появляться встроенные покупки или навязчивая реклама. Только так разработчики смогут извлечь выгоду из трудоемкого процесса.
А теперь добавьте к этому описанные выше трудности с установкой игры, неудобным управлением, настройками и оптимизацией. В итоге даже самому крупному разработчику игр выгоднее выделить студию мобильных программистов и создавать очередные фермы или PVP-арены с морем доната.
Это гарантирует бо́льшую прибыль при меньших затратах.
30 комментариев
Форум →Что мешает отключить автоблокировку при установке игры?
@Иван Иванов, или поставить на зарядку
Еще в минусы я бы записал, обязательную ios11
На айфоне не играю. На айпаде все скачивается автоматически, не нужно ничего открывать и предотвращать переход в спящий режим – для меня звучит как бред. Я скачивал приложение, которое весит несколько гигов и внутреннюю покупку на 14Гигов (!) и ни с какими проблемами не сталкивался. Остальные претензии – к разработчику.
@[root@webhead]#, Вы дальше первого пункта не читаете. Установка – это не самая большая проблема. Управление, настройки, ресурсоемкость и т.п. все это делает подобные игры практически неиграбельными.
@Артём Суровцев, вы не читаете дальше первой фразы. Я написал, что остальные проблемы – на совести разработчика. Сделать более удобное управление, лучше оптимизировать игру – все это в силах разработчика.
Квесты от Telltale, вся серия GTA (ну кроме 4 и 5 частей, пока что) и Bully от Rockstar, XCOM EW, Brothers a Tale of Two Sons, This War of Mine, Beholder, Worms 4, Darkest Dungeon, Jade Empire от Bioware, Как достать соседа 1-2, упомянутые здесь GRID и Герои меча и магии 3, FIFA 16, Banner Saga 1-2, Limbo и Inside, Fortnite и PUBG Mobile из последнего, Titan Quest, The Bard’s Tale, Rome Total War и аддоны к нему, Star Wars KOTOR, Baldur’s Gate 1-2, Bastion. И это не беря в расчет другие хорошие игры чисто для мобилок. Madfinger Games неплохие шутеры делает, с удовольствием с геймпадом играю в них.
Этого реально мало? Мне блин времени не хватает
@sandrosar, большинство из этого пройдено в свое время на ПК-консолях. Хотелось бы игры не такие нафталиновые, в которые поиграть года 3-4 назад не удалось.
@Артём Суровцев, имхо это очень узкие критерии, игры 3-4 годичной давности, в которые лично вы не играли, это как то эгоистично что ли немного
@sandrosar, где вы нашли FIFA? Помню была fifa 12, но сейчас она не устанавливается на планшет(( хочется порубить с геймпадом в футбольный симулятор, но PES не поддерживает геймпад, все фифы выпилили, а остальные симуляторы полное унылое Г
@icemanea, я со своих покупок скачал, там все еще доступна, если раньше покупал. Даже 11-12-13-14 версии FIFA. Как раз для игры с геймпада ее держу
@sandrosar, Life is strange туда же.
@Kyca, согласен, забыл о ней. Но опять же некоторые могут сказать, что прошли ее на старших платформах, но тут уж я бессилен)
@Kyca, да Square Enix вообще радуют у них много хороших игр. По одной только Final Fantasy уже куча портов было (даже новую 15ю сделалали пусть и сильно адаптировать по графике пришлось)
@sandrosar, спс сохранил список) Про адаптированого соседа кстати не знал)
@Drafted, пожалуйста, сам с удовольствием поностальгировал в него, плюс ребенку понравилось. Там 2 сезона как 2 разных игры, каждый полностью покупается за 149 рублей из внутренних покупок. Не понимаю хейта в отзывах, которые считают что такая сумма это очень дорого. Особенно забавный был призыв не быть лохами и качать игру с торентов бесплатно на ПК
Это больше проблемы конкретной игры
Пардон, Артём, но это рассуждения уровня “Почему в России не делают пармезан? Потому что его неудобно резать”.
Единственная и главная причина, почему действительно хороших игр для iOS мало – их неокупаемость.
Любая игра имеет шансы сорвать банк при выполнении одного из двух условий: очень увлекательная игровая механика (Angry Birds, WoT, для настолки Minecraft и PUBG) или высокая маркетинговая презентабельность проекта (Battlefield, Overwatch). Если ни одно из условий не выполнена, игра канет в небытие.
Итак, ключевой вопрос: почему бизнесу трудно окупить хорошую мобильную игру? Под хорошими мы, естественно, подразумеваем не очередную ферму с донатом, а знаковый проект, который оставит свой след в истории мобильного гейминга. Теперь пройдемся по причинам низкой привлекательности мобильных ААА-проектов для разработчиков и издателей.
1. Ценовая политика. Коносольные игры стоят 60-80 долларов. Игры для ПК уходят по 40-60 долларов. Мобильная игра за 20 долларов обречена на сверхнизкие продажи. Игра за 10 баксов тоже продастся малоудовлетворительным тиражом, притом, что выручка от продажи будет в разы меньше, чем на консолях и ПК. И хотя за эти деньги продаются игры со смешной по сравнению с консольной графикой, затраты на разработку и маркетинг совсем не смешные. Не будем забывать, что на том же Android игры вообще тырят, что на iOS уже невозможно.
2. Низкие продажи. Да, количество iOS-устройств огромно. Но сколько владельцев хотят использовать их для игр, тем более вдумчивых и масштабных, а не казуалок в духе “три в ряд”? Процент от процента. Далее процент от этих людей, которые заинтересуются продуктом и процент от этого процента, которые купят за указанную цену. Вороночка сужается до неприличных размеров. Массово продавать мобильные игры удавалось только в начале эпохи мобильного гейминга, на чем и взлетели Rovio со своими Angry Birds, которые уходили по 10 баксов (тогда еще по курсу 30).
При этом все владельцы консолей играют на них и покупают для них игры. И очень многие владельцы домашних ПК тоже покупают игры.
3. Сформировавшиеся предпочтения мобильных пользователей. С момента релиза первого iPad прошло восемь лет – именно тогда начал зарождаться серьезный мобильный гейминг. Но сформировалась новая система потребления бесплатных игр с микротранзакциями. Почему? Да потому что телефон в отличие от ПК или консоли – компьютер для выхода, дома пользователи играют на более мощных платформах. А вне дома люди играют урывками, между делом, им нужно иметь возможность быстро отвлечься от игры и быстро же в нее вернуться. Соответственно, большинству покупателей не нужна вдумчивая ААА-игра, в которую надо ИГРАТЬ. А раз мобильный гейминг для них такой поверхностный, то и платить за игру они не хотят. А вот однажды когда-нибудь отдать за внутриигровую покупку 1-5 долларов проще, чем сразу решиться заплатить за то, что ты еще даже не видел. Сто человек по доллару луше, чем два покупателя игры за двадцать баксов. Людям нужно бесплатно, быстро и просто. Но они могут занести издателю денег, однако не раньше, чем подсядут на игру.
Итак, вкратце, почему же на iPhone так мало хороших игр? Потому что особенности рынка мобильного гейминга не позволяют окупить крупный качественный проект, либо принести оправданный доход издателю, чтобы тот вообще ввязывался в эту авантюру. И это не проблема iPhone. Это вообще не проблема. Это особенность. И так теперь будет если не всегда, то еще очень долго.
@Dave, и, кстати, потому все самые громкие и интересные мобильные игры – порты успешных десктопных проектов. Минимум денег на порт, имя игре уже создано, осталось состричь денег с мобильной аудитории.
@Dave, как жаль, что толковые комментарии на этом ресурсе стали встречаться значительно чаще, чем содержательные и интересные статьи.
@tov.Polkovnik, я давно читаю только газвание статьи и комменты, а статьи по диагонали (если толькотне хочу написать свой каммент по статье).
Купил Грид сразу же как он появился в AppStore. Устройство ipad 12.9 2015. Играть с гироскопом и наэкранными кнопками практически невозможно. Но для меня это не проблема, подумал я и включил геймпад mad catz, который я покупал для игры в ГТА. Но геймпад не помог!!! Пройти начальные гонки оказалось возможным (игра в режиме симулятора) а дальше никак. Несмотря на огромное количество настроек, нет возможно сделать плавное управление поворотом. Сначала тупит, потом поворачивает резко.
В итоге, жалею что потратил 750р, и продолжаю играть в рр3. Да, игра проще, но игра дружелюбнее к игроку и привязывает еженедельными гонками или ежедневными плюшками. А Грид запускаю теперь раз в недели три-четыре.
Консольные и хорошие игры – в общем случае очень разные вещи. На айфонах есть прекрасные игры, учитывающие специфику платформы, те же Monument Valley или Old Man’s Jorney.
Lineage II Revolution тоже садит батарею на раз-два… так что сейчас скорей времена, когда акк является самым слабым местом для переносных устройств. (либо читай как энергозатраты железа)
Уже настолько наплевать на игры и нет времени (сейчас), что на телефоне стоит Пубг(господе, дайте мне его на мак!!1), пару «три в ряд», асфальт да симпсоны.
И иногда пробегают царские вещи типа The room, Inside, monument valley.
А, ну сан андреас для ностальгии.
Hearthstone не зашёл, танки не очень. Был прикольный Маршал 2, но слишком однообразный, хотя сделан хорошо.
Практически нет ничего интересного. Был «последний день на земле», но там прям сидеть надо. «Линяга революция» ну ничего такая, но тоже надо торчать.
А уж все эти однотипные age of war, викинги – так вообще раздражают.
А уж сабж… на компе он был отличный, а здесь видимо для галочки сделали. Ведь есть же асфальт)
Тут, скорее, вопросы к авторам порта. В РР3 вполне удобно играть на телефоне. Так же, как и в PUBG,хотя, казалось бы, стрелялку нормально адаптировать нереально.
@Артём Суровцев, советую Вам прокачать Ваш жалкий Wi-Fi до полноценного 802.11ac и не будете ждать когда 4Гб скачаются за 25-30 минут и на это уйдёт не более 5 минут. Вместо запуска каких-то приложений которые ещё к тому же будут жрать проц, проще отключить автоблокировку в настройках. Кроме того, даже если система уйдёт в спящий режим, установка/обновление приложений из AppStore происходит в спящем режиме, если у Вас с этим проблемы, наверное Вам лучше попробовать сделать полный сброс или отнести в ремонт. Остальные проблемы GRIDа на совести разработчиков.
Было много хороших игр, просто с выходом iOS 11, Apple выпилила их из AppStore, тк поддерживаются только 64 битные проиложения теперь. Кстати Greed гонка не очень, есть много других гонок интересней и по графике более продвинуты, тот же GT Racing 2 например, кстати его тоже выпилили с апстор, но можете поиграть, если у вас iOS 10, и она у вас в покупках.
По моему девиз данного сайта это «ни дня без нытья». Ну серьезно. Нет я не говорю что айфон и айос надо только нахваливать. Но постоянно какие то смешные претензии. Эппл мьюзик го*но, игры го*но… Причем подано это во многом однобоко. Без каких либо конкретных примеров что где то лучше. И исключительно на личном мнении обзорщиков. Да и подано именно не в духе конструктива а реально нытья. Вы уж простите. Теперь по теме.
Долго устанавливается? Ну да не 2 минуты. А на ПК игры за 2 минуты со стима скачиваются? Консоли это другое. Там игры находятся на носителе. Хотя и там можно их скачивать. И всё тоже самое. Может тогда снабдить айфон слотом для карт с играми? Вставил карту и играй.
Батарейка садится? А вы как хотели учитывая что GRID это полноценный практически порт. И все детали, графу и прочее запилили настолько максимально насколько потянуло железо. О батарейке тут думали в последнюю очередь. К слову PUBG тоже неплохо её жрёт. Вобщем тут выбирать. Либо графика, физика, детали и максимальная близость к оригиналу. Либо батарейка.
Слишком много настроек в игре? А кто заставляет в них лезть? Оставьте всё по умолчанию и не трогайте.
Единственное с чем соглашусь это с управлением. Но не в плане выбора гироскоп или руль. Тут как везде. Оно слишком симуляторное просто. И как следствие поведение машины. Разработчики забыли что тут управление осуществляется не рулем, клавой или джойстиком. Я считаю что не должно быть на мобильных играх (даже если это полноценный порт с пк) излишней симуляторности и сложности. Именно из за этого я удалил GRID спустя неделю после покупки. Из за того что никакого удовольствия а лишь перезаезды (в дрифте точно). И многие игры будь то симулятор или шутер грешат не заточенным под тач управлением. Даже не порты. Незнаю почему их так делают. Управление через тач всегда будет хуже джойстика или клавы. Именно поэтому тут весьма успешны платформеры типа Banner Saga где можно тыкать одним пальцем. Динамичные игры пока не конёк мобильных устройств. В целом всё очень хорошо описал Dave. Консоли их для игр и покупают. На пк тоже в половине случаев играют. А вот среди пользователей мощных мобильных устройств большую часть игры вообще не интересуют. Другим достаточно пары времяубивалок. Третьих жаба задушит платить по 15-20 долларов за серьезные игры. В итоге как ни крути, даже если качество и удобство мобильных игр вырастет, все равно потенциальных мобильных игрунов будет не так много. Возможно именно поэтому и не заморачиваются над идеальной оптимизацией и допиливанием, когда портируют игры.
Купите себе консоль и рубитесь в игрушки, тетрис там например, Соньку или прочее, прежде всего у вас в руке телефон имеющий другое предназначение, но умеющий удовлетворять другие желания и потребности. Кто помнит старый демотиватор «фотоаппарат с телефоном, а не телефон с камерой»?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone воспроизводить видео в любом формате?
Почему в Safari на Mac некорректно работают сервисы Google
Как на iPhone поменять тарифный план iCloud
Почему на iPhone не видно открытые вкладки Safari с Mac
Какие модели iPhone и iPad поддерживают eSIM
Сервисный центр завышает стоимость ремонта iPhone, как быть?
Как на iPad активировать камеру при помощи Apple Pencil
Как в watchOS 9 работает режим энергосбережения Apple Watch