Это последний пост в защиту MacBook Pro с Touch Bar

Николай avatar | 61
FavoriteLoading В закладки
Это последний пост в защиту MacBook Pro с Touch Bar

Не могу читать оскорбления коллег в адрес одного из самых лучших нововведений MacBook Pro. Это будет последний пост на эту тему, обещаю. Но оставить ситуацию как есть просто не могу.

Я пользовался MacBook Pro с Touch Bar больше двух месяцев. Когда вынужденно перешел на MacBook Pro без Touch Bar, понял, что без него «Прошка» – не «Прошка» вовсе.

Поэтому в статье я выделю ключевые преимущества этой сенсорной полоски и MacBook Pro с Touch Bar в принципе, а также поделюсь мыслями по поводу будущего этого элемента управления.

Главное правило: выведите на Control Strip только ВАЖНОЕ

В стандарте полоска Touch Bar разделена на две части:

  • Слева расположились кнопки для быстрого доступа к основным возможностям приложений, активных в данный момент
  • Справа живет сокращенная Control Strip с базовыми возможностями для управления ноутбуком

Использование Touch Bar в таком виде мне сразу показалось неудобным. Так места откровенно не хватает ни для первой, ни для второй части.

Именно поэтому я разделил использование Control Strip и возможностей приложений через клавишу Fn.

На моем Touch Bar всегда активны яркость экрана, интенсивность подсветки клавиатуры, управление воспроизведением, громкость, вызов меню приложений Launchpad, переход к рабочему столу (аналог «Свернуть все» из Windows), переключение языка и блокировка экрана.

Но при удержании Fn открывается доступ ко всем дополнительным возможностям работы с конкретным приложением.

Это можно настроить в меню «Системные настройки» > «Клавиатура». Выберите «Расширенную полосу Control Strip» в строке «Отображать на панели Touch Bar» и «Показать кнопки управления программой» в «Нажмите клавишу Fn, чтобы».

Я настроил Touch Bar именно так, как мне удобно. Когда начал пользоваться MacBook Pro без этой сенсорной полоски, сразу почувствовал дискомфорт.

Теперь все не на своих местах и масса возможностей, которыми я не пользуюсь. Например, мне точно не нужно меню Mission Control, но изменить значение его кнопки F3 без танцев с бубном не выйдет.

Touch Bar умеет показывать море полезного

В большинстве случаев, управление базовым содержимым сенсорной полоски для конкретной программы находится в меню «Вид» > «Настроить Touch Bar».

Но есть исключения. Например, в Adobe Photoshop в меню «Просмотр» > «Настроить панель Touch Bar» можно собрать набор возможностей для специального меню «Избранные».

В этот раздел графического редактора можно добавить настройку видимости слоя, добавление нового слоя и много чего еще.

Touch Bar — это безумно удобно и круче, чем запоминать море сочетаний клавиш или долго и нудно рыться по пунктам меню.

В Finder Touch Bar сразу показывает кнопки для перемещения к следующему или предыдущему каталогу, а при выделении объекта дает возможность быстро отправить его.

В Safari сенсорная полоска круто показывает закладки, по которым можно переходить с большим удовольствием.

В «Почте» на Touch Bar располагаются кнопки для ответа на входящее письмо, создание нового и отправление корреспонденции, которая вам сейчас не нужна, в архив.

Можно спорить сколько угодно много, но просто поверьте опыту человека, который проводит за ноутбуком не меньше 10 часов в день — стандартные кнопки F1-F12 безнадежно устарели.

В тему: можно настроить Touch Bar, чтобы не бесил. Вот так

Будущее именно за Touch Bar и его аналогами.

Touch ID — удобный спутник Touch Bar

Не так давно со мной случился конфуз. Когда я вел лекцию по «Основам предпринимательства» в местном ВУЗе, мне неожиданно позвонили, и я не мог не ответить. Вышел из аудитории на пару минут, а студенты в это время успели залезть в мой MacBook Pro.

Дело в том, что я записываю их успешность в таблицах Google, они следят за ней онлайн и прекрасно знают, куда нужно зайти, чтобы изменить показатели. Так и случилось.

Теперь я всегда блокирую экран Mac, если отхожу от него. Довел процесс до автоматизма и даже дома использую один из 3-х вариантов:

  • Из системного меню Apple
  • Сочетанием клавиш Control + Command + Q
  • Отдельной кнопкой на Touch Bar

Конечно же, удобнее всего просто нажать на соответствующую кнопку на сенсорной полоске, чем вспоминать сочетание клавиш или бороздить менюшки.

Но важнее другое — процесс разблокировки. Одной из частей Touch Bar стал сканер отпечатков пальцев Touch ID. Достаточно прислонить палец к сенсору, и ноутбук тут же разблокируется.

С помощью Touch ID также можно авторизировать покупки через Apple Pay и подтверждать большинство действий, которые предполагают ввод пароля, сторонних приложений и самой macOS.

Что интересно, некоторые жалуются на то, что сканер в ноутбуках работает плохо — максимум на уровне iPhone 5s. Не соглашусь, у меня он срабатывает в большем числе случаев, чем на iPhone 7 и iPhone 8 Plus. Ну, в смысле срабатывал.

Моё мнение: сенсорная панель удобнее F-клавиш

Мне кажется, что Apple намеренно сделала функциональные кнопки на новых MacBook Pro без Touch Bar какими-то неудобными. Только посмотрите на фото, какие же они все-таки низкие.

Даже сенсорные клавиши на все той же полоске нажимать в разы удобнее — высота как раз под палец.

Быть может, кто-то будет настаивать, что все это не так принципиально, но я не мог упустить это впечатление, которое действительно ощущается в работе.

Физические кнопки точно проще находить, не бросая взгляд на клавиатуру, но именно нажимать проще сенсорные, которые больше по размеру.

А в будущем Touch Bar может получить тактильную отдачу

Главный недостаток Touch Bar — кнопки на нем невозможно определить тактильно. Как бы вы по ним не водили, не поймете, где заканчивается одна клавиша и начинается другая.

Тем не менее, в будущем все может измениться. По крайней мере, несколько дней назад ресурс Patently Apple сообщил об очередном патентном документе, который закрепляет за компанией целых три способа сделать сенсорные кнопки различимыми тактильно:

  • Экран должен быть гибким и прогибаться под физическим давлением
  • Нужно сопровождать каждое нажатие специальной вибрацией, как это сейчас происходит на трекпадах с Force Touch
  • Следует определить ощущение краев кнопок с помощью электромагнитных импульсов

Изображения, которые сопровождают патент, показывают не просто Touch Bar. На базе описанной технологии компания вообще хочет заменить физическую клавиатуру сенсорной.

Тем не менее, я уверен, что Apple вряд ли достигнет этого в один этап — ей точно нужен промежуточный шаг, которым и окажется прокачка сенсорной полоски.

В итоге я не сомневаюсь в перспективах Touch Bar. Если Apple берется за определенное направление развития, она его уже не бросает. Например, сегодня iPhone без двойной камеры уже ощущается неполноценным. Face ID скоро будет на всех айфонах. И разъём наушников уже не вернётся, будучи удалённым.

Такая же ситуация будет с MacBook Pro и Touch Bar. Можете ненавидеть его сколько угодно. Но когда привыкнете, настроите и подчините его себе, то передумаете. Как я.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)
undefined
iPhones.ru
Лучшее, что Apple придумала для Mac. Даже не спорьте.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 61

  1. Phonerz avatar
    Phonerz26 марта 2018
    5

    Браво, Николай! Тонкий вброс на вентилятор, технология Touch Bar, действительно такая, удобная и полезная! Сейчас у некоторых олдфагов, мусорщиков-апгрейдеров ее прочитавших начнёт прегорать!)))

  2. Donki_Hot avatar
    Donki_Hot26 марта 2018
    2

    Кому-то надо, кому-то нет. Все недостатки которые описывались ранее на месте. Достоинства из статьи тоже. Перспективы есть, простор для творчества есть. Но это, к сожалению, не супер фича (типо Touch ID в своё время), которая была принята всеми и безоговорочно.
    MacBook Pro – машина для работы от эпл. Она должна быть бескомпромиссной. Так что пусть пилят.

  3. Skytez avatar
    Skytez26 марта 2018
    8

    Она была бы неплоха, если бы шла в дополнение к f-ряду, а не вместо!
    А в таком виде это говно из жопы носорога. Без нормального Esc-ейпа чувствуешь себя идиотом каким-то…

    Silmaril avatar
    Silmaril26 марта 2018
    0

    @Skytez, вот про Esc-ейп как раз не надо переживать, его на TouchBar’е можно легко в слепую нажимать так как в отличие от других кнопок он находится всегда в одном месте.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Silmaril, да, с Эском точно нет проблем

  4. VsG avatar
    VsG26 марта 2018
    2

    А остальная редакция об этом знает? Что это последний пост в защиту….

  5. plr avatar
    plr26 марта 2018
    1

    Купил с TouchBar т.к. мощный процессор и память только с ним, никуда не деться.

    В целом нормальная штука, если она есть.

  6. Владимир Кузин avatar
    Владимир Кузин26 марта 2018
    5

    Коллега, вы говорите об аудитории и эксплуатации ноутбука в качестве офисного варианта:) Такого нежного, осторожного и бережного сценария.

    Я же говорю об использовании ноутбука в качестве нормального рабочего инструмента в условиях, не слишком близким к идеальным:) И вот в момент, когда пальцы испачканы канифолью, флюсом, притрушены пластиковой стружкой и пылью, Touch Bar – это мучение и издевательство.

    Как думаете, почему в промышленности минимум внимания уделяют развитию сенсорных технологий и экранов? Потому что кнопки – это надежнее и долговечнее. И если раньше ноутбук делался для продолжительной работы в любых условиях, то сейчас большинство устройств Apple походит на кисейную барышню с препротивным характером.

    Увы.

    [root@webhead]# avatar
    [root@webhead]#26 марта 2018
    3

    @Владимир Кузин, какая же чушь. Промышленные КПК отменили? Видели как ведут учет на скаладах когда-нибудь? Или посмотрите чем пользуются в сборочных цехах автопроизводителей – сплошь и рядом сенсорные экраны.

    Владимир Кузин avatar
    Владимир Кузин26 марта 2018
    2

    @[root@webhead]#, мы о разном, видимо

    [root@webhead]# avatar
    [root@webhead]#26 марта 2018
    3

    @Владимир Кузин, вы пишете о том о чем не имеете понятия. Сейчас полно устройств с сенсорными экранами: осциллографы, промышленные терминалы, промышленные КПК, складские терминалы и прочее.

    Phonerz avatar
    Phonerz26 марта 2018
    2

    @Владимир Кузин, откуда производителям техники, в том числе, Apple, знать что, их технику поставили на завод где рабочее место «специалиста» похоже на свинарник?)))

  7. Alex88 avatar
    Alex8826 марта 2018
    3

    “Это последний пост в защиту MacBook Pro с Touch Bar” и таких последних будет еще десятка два :)

  8. mrfebr avatar
    mrfebr26 марта 2018
    3

    убожество этот тачбар – я работаю за ноутом не глядя на кнопки, а тут приходится отвлекаться и смотреть
    нафига люди учат слепой метод печати, чтобы потом опять смотреть на кнопки

    [root@webhead]# avatar
    [root@webhead]#26 марта 2018
    2

    @mrfebr, че ты там работаешь чудило? Наощупь регулируешь яркость экрана? Этими кнопками вслепую никто не пользуется, т.к. под пальцы они естественным образом не попадают. Разве что ESC, да и то на сенсорной панели ничуть не сложнее его нажать.

    Phonerz avatar
    Phonerz26 марта 2018
    1

    @[root@webhead]#, слепой метод печати, это скилл.

    [root@webhead]# avatar
    [root@webhead]#26 марта 2018
    0

    @Phonerz, да я знаю прекрасно. Но метод слепой печати предполагает использование буквенных и цифровых клавиш. F ряд вслепую не используют, по крайней мере на современных клавиатурах, где нет дополнительных промежутков между группами клавиш.
    На маках эти кнопки особой роли не играют и используются редко.

    Phonerz avatar
    Phonerz26 марта 2018
    1

    @[root@webhead]#, а с этого и наверное надо начинать. Что клавиатуры ноутбуков часто для этого приспособлены плохо. Там даже Num Pad нет.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @[root@webhead]#, поддерживаю это мнение

  9. zaitsevde avatar
    zaitsevde26 марта 2018
    1

    Спорный вопрос! Поверить человеку который проводит за компьютером не менее 10 часов в сутки… можно на работе не менее 10 часов сидеть и пасьянс раскладывать, в ВК сидеть и твиты отправлять! Например.
    Для серьезной работы типа работы в AutoCad, верстки, графики, обработки видео и звука… для таких людей ноутбуки вообще не вариант, они используют Mac Pro или навороченный iMac и с ними полноразмерные клавиатуры без всяких тач-х..яч панелей.
    А MacBook Pro или не Pro рассматривать для серьезной работы не стоит… это просто дорогая печатная машинка…

    lohmatij avatar
    lohmatij26 марта 2018
    2

    @zaitsevde, маухххаха!!!
    Рассмешили. Серьезной работы…. не используют…. ахахахха!

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @lohmatij, согласен, бред

    murref avatar
    murref26 марта 2018
    0

    @zaitsevde, что за бред я прочитал? Вы решили в качестве доказательства использовать “снег белый, сахар сладкий, а я у мамы эксперт”? Что к чему, вообще… Даже как дешевый понт ваш пост воспринимать невозможно, настолько он глуп!

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @zaitsevde, у всех разная серьезная работа

  10. Dave avatar
    Dave26 марта 2018
    2

    Получается, что новые mbp без тачбара – это деградация. Кроме тачбара, аргументов «обзорщики» найти не могут. Зато контраргументов: необходимость обложиться переходниками, не дышать на нежнейшую клавитуру, избегать касания тачпада при печати. Гениальный апгрейд профессионального рабочего ноута. Дизайн ради дизайна, это называется.

    Phonerz avatar
    Phonerz26 марта 2018
    3

    @Dave, за USB-C будущее.

    zaitsevde avatar
    zaitsevde26 марта 2018
    2

    @Phonerz, будущее то оно будущее…. только вот жить и работать приходится в настоящем и 90% периферии необходимой для работы использует формат usb… а когда наступит это будущее и все перейдут на usb-c, тогда Apple поднакакает и уберёт из всех устройств порты usb-c и поставит один порт usb-c plus! И скажет что будущее за ним! И опять придётся носиться с кучей переходников

    lohmatij avatar
    lohmatij26 марта 2018
    1

    @zaitsevde, ну так купите ноут без тачбара, проблем нет. Или вы из тех кто ныл когда dvd привод убрали?

    e-ch avatar
    e-ch26 марта 2018
    1

    @lohmatij, ноут без тачбара – это который дохлая 13-ка? А когда DVD убрали первый раз, для тех кто ныл был MacBook Pro, когда убрали отовсюду – диски только на лобовых стеклах в провинциальных такси реально использовались.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @lohmatij, вот-вот)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @zaitsevde, а чего именно вам не хватает, я обзавелся необходимыми кабелями и вообще не использую переходники

    Dave avatar
    Dave26 марта 2018
    2

    @Phonerz, за FireWire, а потом за Thunderbolt тоже было будущее, и Apple активно его продвигала. Но кривая истории пошла иным путем.
    Нельзя убивать все совместимыые порты, надо просто довести количество usb-c до половины от имеющихся портов. Хорошо бы всем было, если бы три года назад вышел macbook pro, в котором все порты – thunderbolt?

    lohmatij avatar
    lohmatij26 марта 2018
    1

    @Dave, на FireWire дофига профессионального железа висело, теперь то же самое под thunderbolt.

    Тем более проблем не вижу, раньше это хоть разные порты были, надо было выбирать, а теперь хочешь thunderbolt туда пихай, хочешь usb, проблем нет. Че все ноют…

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @lohmatij, да, вы правы на 100%

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Dave, все-таки USB-C более универсальное решение

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Phonerz, согласен на 100%

  11. koldun avatar
    koldun26 марта 2018
    0

    Подскажите, пжста, как Вы умудряетесь использовать макбук про в качестве офисной машины?
    .
    Я не пробовал и боюсь, что после покупки разочаруюсь. Сейчас сижу на аймаке 21.5
    .
    И ещё – можно ли на постоянной основе использовать прошку как настольный комп с внешним моником через переходник-подставеу типа henge?
    Не перегреется и аккум не испортится? Есть опыт?

    zaitsevde avatar
    zaitsevde26 марта 2018
    0

    @koldun, сиди и дальше! И даже не думай переходить на ноутбук! Если есть возможност замени 21″ на 27″
    На мой взгляд, MBP для работы в офисе не подходит абсолютно. Это вариант для дома… и то не работать а балду в соцсетях гонять!
    Для серьёзных дел нужна серьезная техника!

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @zaitsevde, в аймаках один фиг мобильное железо, толку…

    [root@webhead]# avatar
    [root@webhead]#26 марта 2018
    0

    @koldun, можно использовать. Перегреваться не будет, т.к. вентиляция сделана толково и даже при закрытой крышке выхлоп будет без препятствий выходить. Батарея тоже особо не деградирует.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @[root@webhead]#, все верно

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @koldun, меняйте без проблем – можно работать с монитором без проблем, при работе от сети аккумулятор использоваться не будет

  12. iR avatar
    iR26 марта 2018
    1

    Мне вот только одно не понятно, если я постоянно использую F3/4/5/6/7/8/9/10 – то где они теперь? Или есть волшебное приложение, которое, например для Parallels или MS Remote Desktop может их вернуть, а для Finder или Mail оставить их иконки? Раньше была Palua (уже не поддерживается), а теперь что, иконка простигоссподи?

    i-on avatar
    i-on26 марта 2018
    0

    @iR, чему отображаться на панели Touch Bar можно выбрать в настройках клавиатуры. Четыре варианта. И два сценария поведения панели при нажатии fn. Можно составить список из приложений, при работе с которыми на панели будут отображаться только F1 – F12. У меня в таком списке как-раз Microsoft Remote Desktop и Photoshop.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @iR, это все настраивается стандартными средствами

  13. zloy_unlock avatar
    zloy_unlock26 марта 2018
    2

    Яблофил скушает все, потому-что выбора нет. Удобно или не удобно – не важно, видимо решающим является “пусть через жопу, но не как у других”.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @zloy_unlock, все отнюдь не так

  14. nbasharkin avatar
    nbasharkin26 марта 2018
    0

    точно последний?)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @nbasharkin, ну, разве что главный редактор проглядит чего))

  15. e-ch avatar
    e-ch26 марта 2018
    2

    Одни и те же тезисы уже 2 года: “В будущем тачбар будет с отдачей”, “в будущем мы все перейдем на type-c” – в будущем выйдет следующий макбук. А пока это все напоминает приключения владельца айфона, попавшего в 18 Век.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @e-ch, в любом случае у нас ограниченный выбор и мы делаем его между двумя и большим числом зол

  16. Gordasha avatar
    Gordasha26 марта 2018
    1

    Неудобен тот момент – что руки многие держат на клавиатуре… И лично у меня постоянно случайные нажатия на крестик или эскейп! Дико не удобно! Просто беда! Он как бы нужен, но он совершенно не удобен!!! Если бы Эскейп остался физическим, то думаю пережить ТачБар можно было, но так это очень не удобно. Получается ни трогай, не дотрагивайся, не прикасайся… бред…

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Gordasha, у меня такие неудобства максимум первую неделю были

  17. Andrey A Ugolnik avatar
    Andrey A Ugolnik26 марта 2018
    2

    Мантра эплофана стала длиннее.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Andrey A Ugolnik, да ну ладно вам, все не так

  18. Dmitry Horoshevsky avatar
    Dmitry Horoshevsky26 марта 2018
    1

    Интересно, а как автор и apple предполагает работать в спец программах или IDE, в которых количество hot keys превышает доступное кол-во пространства для кнопок в touch bar?

    Лично я так и не смог привыкнуть к touch bar в IDE WeStorm/Rider. Действия которые раньше дедались вслепую теперь требуют внимательно смотреть куда тыкать пальцем в touch bar. В общем это реальная жесть!

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Dmitry Horoshevsky, вы можете переключиться на F1-F12, если вас не устраивает TB

    Andrey A Ugolnik avatar
    Andrey A Ugolnik28 марта 2018
    1

    @Николай Грицаенко, просто прекрасно, купить ненужную функциональность в виде тачбара, что бы пользоваться эмуляцией панели функциональных кнопок.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Andrey A Ugolnik, я не считаю ее ненужно, например

    Dmitry Horoshevsky avatar
    Dmitry Horoshevsky28 марта 2018
    0

    @Николай Грицаенко, ну попробуйте при печати “в слепую” попасть на F5 или F8) А еще попробуйте поработать с сенсорной Escape. Вообще я не против самой идеи TouchBar. Я против того что ноутбук теперь кастрирован и не имеет физических клавиш Esc, F1-F12 которые для некоторых профессиональных программ очень нужны. И очень расстроен тем что 15ка не продается с обычными F клавишами. Те теперь либо 13′ либо ничего…

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Dmitry Horoshevsky, если честно, я не знаю и не использую ни одной программы, которая требует функциональных клавиш =/

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь