«Темная башня» – провал года. Почему?

Юрий Андреев avatar | 38
FavoriteLoading В закладки
«Темная башня» – провал года. Почему?

До вчерашнего дня я считал, что существуют два типа экранизаций книг – удачные («Властелин колец») и неудачные («Обитаемый остров»). Но после выхода «Темной башни», снятой по циклу романов Стивена Кинга добавился третий вариант, описать который коротко не получится.

Немного предыстории

Снять сагу о похождения стрелка Роланда Дискейна по романам короля ужасов Стивена Кинга всегда казалось невыполнимой миссией. Слишком эпично, слишком масштабно, слишком много сюжетных линий. Студии банально боялись не потянуть столь крупный амбициозный многогранный проект.

И впервые об экранизации серии романов всерьез заговорили лишь в 2003 году, когда появились слухи о планах снять на «HBO» полноценный сериал. Позже к проекту подключились Дж. Дж. Абрамс и Дэймон Линделоф, и речь пошла об адаптации первоисточника до трёх полнометражных фильмов и телевизионного сериала.

И даже, когда студии решились снимать фильм, нашли режиссера и сценаристов, туман будущего проекта не рассеялся. Виной тому стал неожиданный кастинг.

Я не буду устраивать очередную истерику на тему, почему главный герой повествования Стрелок – темнокожий. Когда впервые появилась новость о том, что Роланд – это Идрис Эльба – среди фанатов книг произошли массовые вулканические извержения пуканов. Весь киномир содрогнулся от кощунства. Оно и понятно. Стивен Кинг всегда говорил, что писал образ Стрелка с Клинта Иствуда. Ох, уж эта современная толерантность.

Но, поверьте, не кастинг убил этот фильм.

Сценаристы плюнули в душу

По первому трейлеру, вышедшему весной стало понятно, что общего с первоисточником у картины будет мало. Но, до последнего хотелось верить, что общую историю странствий Стрелка сценаристы оставят оригинальной. Я глубоко заблуждался.

Мне тяжело понять, как оскароносным сценаристам Акиве Голдсману и Андерсу Томасу Йенсену вместе с режиссером фильма Николаем Арселем удалось написать такой слабый, отвратительный, несвязанный с замечательным первоисточником сценарий. Нет, не сырой. Нет, не по канону. Он просто сам по себе отвратительный.

Если переименовать фильм и назвать героев иначе – ничего не изменится. История настолько тупая, не раскрывающая ни персонажей, ни историю миров, что фильм смотреть тяжело. Причем и фанатам (которых происходящее приводит в бешенство) и не читавшим оригинал (которые вообще не понимают, что происходит на экране).

Если сценарий убивает историю из пулемета глупостей, то хронометраж подходит и делает контрольный в голову.

Автор не прав и (как фанат книг) необъективен? Фильм – это всего лишь начало, пилотная серия, нас ждет еще полновесный масштабный сериал? Надеюсь, что нет.

История вышла скучная, потерявшая с первых минут свой шарм и тягучую «кинговскую» атмосферу безнадёжности. Здесь не раскрывается ни мифология, ни параллельные миры, ни даже персонаж Роланда. Да и как это сделать, когда хронометраж фильма составляет жалкие полтора часа? Да, в «Играх Престола» ОДНА заключительная серия нового сезона столько длится (!).

Актерская игра отвратительна

Дуэт Эльба – Макконахи мог выдать отличное противоборство. Добра и зла, света и тьмы. Мог бы в том случае, если им дали время раскрыть своих персонажей. Кто они, откуда пришли, какие у них ценности и цели. Взаимоотношения между персонажами? Забудьте. На это не было времени у сценаристов. Видимо, по их мнению, зрители сами должны все понять.

В итоге, Эльба весь фильм хмурится, а Макхонахи лишь пару раз выдает проблески дьявольской игры.

Зато неосновному персонажу в книге мальчику Джейку в фильме уделено в несколько раз больше времени. С какой целью это было сделано? Продюсеры посчитали, что аудитория «Темной башни» – школьники и подростки. Видимо, книги Кинга они не читали.

Для большой боли фанатов, Том Тейлор, играющий Джейка, выдает настолько слабую актерскую игру, что диву даешься. Ощущение, что на детских утренниках можно увидеть более проникновенные правдоподобные человеческие детские реакции. Унылый неинтересный скучный персонаж.

Экшен, которого нет и cаундтрек, который забыли написать

Когда, сценаристы лажают, актеры отбывают номер, фильм могут «вытащить» мастера спецэффектов. Например, Майкл Бэй, как режиссер «Трансформеров», может провести об этом целую лекцию. Но, киноделы, занимавшиеся «Темной башней», его конспектов явно не читали. И вообще не в курсе, что так можно.

При бюджете в 60 миллионов долларов фильм смотрится очень скромно.

Здесь нет запоминающихся красивых пейзажей, интересных локаций или зубодробительного экшена. Последнего в картине вообще кот наплакал – 1,5 сцены. И те без изюминки и креатива.

Добавить немного искры мог композитор Том Холкенборг, но здесь его работа просто незаметна. Мелодии такие же тусклые, как и вся картина.

Халтура, которая никому не нужна

Голливуд редко выпускает на большие экраны настолько позорные фильмы. Но на этот раз, что-то пошло не так. И «Темная башня» теперь возвышается среди подобных своей глупостью, сумубрностью и непроработанностью. Имея изумительный первоисточник, киноделы все сделали тяп-ляп.

Просто отвратительное отношение к простым зрителям и фанатам оригинальной истории. И ответная реакция зрителей и кинокритиков не заставила себя ждать. На www.rottentomatoes.com рейтинг фильма 19%, на imdb – 6.1, на Кинопоиске – 5,7.

Мертворожденное кинополотно. Если к будущему сериалу будет подобный подход, то лучше не надо.

Но, за одну вещь фильм можно поблагодарить. Я вновь нашел на полке ту самую книгу, которая познакомила меня с Роландом. С удовольствием перечитаю. Книга лучше. Как всегда.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 голосов, общий рейтинг: 4.75 из 5)
undefined
iPhones.ru
Стивен, мы все п...ли.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 38

  1. PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov4 августа 2017
    0

    Бюджет 60 милионов всего.

    Юрий Андреев avatar
    Юрий Андреев4 августа 2017
    5

    @PavelDemyanov, Район#9 – бюджет 30 миллионов.

  2. Pahanius avatar
    Pahanius4 августа 2017
    4

    Жду отзывы в комментариях, ибо слушать субъективные мнения здешних авторов – плохая идея. Я всего пару раз был согласен с автором.

  3. b2xster avatar
    b2xster4 августа 2017
    1

    сам ты провал!

    Очень крутой фильм, да, есть некие недочеты, но все идет к тому, что будет вторая часть.

    Советую всем посмотреть!!

    Юрий Андреев avatar
    Юрий Андреев4 августа 2017
    2

    @b2xster, что именно к этому ведет?) разгромная критика или (скорее всего) провальные сборы?

    b2xster avatar
    b2xster4 августа 2017
    0

    @Юрий Андреев, концовка и слабо раскрытая история самой темной башни.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов4 августа 2017
    3

    @b2xster, хрена се некоторые недочеты.. 8 книг в один фильм уложили и 90% персонажей выпилили

  4. MirrorMsk112 avatar
    MirrorMsk1124 августа 2017
    2

    Ты говоришь правильно. Те, кто решил запихнуть Темную Башню в полтора часа – забыли лица своих отцов

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов4 августа 2017
    1

    @MirrorMsk112, нет же, они не «забыли», они «не уважают отца»
    Ну или как там было)

    Юрий Андреев avatar
    Юрий Андреев4 августа 2017
    0

    @Артём Баусов, Они пишут сценарием не руками, а ж. Они делают спецэффекты не в студии, а в сортире. Они плюют на зрителей, как принято. В голливуде.

  5. Stepik avatar
    Stepik4 августа 2017
    1

    Фильм хороший мне очень понравился, даже больше чем планета обезьян.

  6. Arden avatar
    Arden4 августа 2017
    0

    Есть книги, которые экранизировать практически невозможно.
    Кроме этого, серия Темная башня – довольно слабое произведение Кинга – ее коммерчески не выгодно снимать в формате сериала.

  7. Skotina avatar
    Skotina4 августа 2017
    0

    Кинг наплевательски относится к киноадаптациям собственных произведений, позволяет вольности со сценарием и подбором актеров. Вот и выходит так что большинство фильмов по его книгам – шлак.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов4 августа 2017
    0

    @Skotina, не сказал бы так про сияние. Хотя Кинг сам не любит эту книгу)

    Skotina avatar
    Skotina4 августа 2017
    0

    @Артём Баусов, естественное есть хорошие экранизации: Шоушенк, Миля, 1408. Но большинство шлак, например Под куполом или 11.22.63 из последнего .

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete4 августа 2017
    0

    @Skotina, под куполом да… шлак

  8. miller_ avatar
    miller_4 августа 2017
    0

    люблю читать обзоры новинок тут,обычно мое мнение совпадает с озвученным)

  9. Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete4 августа 2017
    0

    Главный герой – черный?!? В книге разве так?

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов4 августа 2017
    0

    @Sneaky Pete, нет)

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete4 августа 2017
    0

    @Артём Баусов, тогда какого х?

    Arden avatar
    Arden4 августа 2017
    1

    @Sneaky Pete, какая разница?

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete5 августа 2017
    0

    @Arden, такая

  10. Denis Yuskevich avatar
    Denis Yuskevich4 августа 2017
    0

    Не слушайте критиков. Критики в прошлом году обосрали WarCraft и Suicide Squad, а мне как фанату понравилось. Я получил то на что и рассчитывал. Тоже самое и здесь.

    PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov4 августа 2017
    8

    @Denis Yuskevich, Перечисленные вами фильмы это худшее что я видел за последнии 3 года.

    GarryBarry avatar
    GarryBarry5 августа 2017
    0

    @Denis Yuskevich, парень, для тебя в аду отдельная грелка зарезервирована, вместе с авторами твоих любимок.

  11. 5atric avatar
    5atric4 августа 2017
    1

    Сегодня ходил на просмотр данного фильма…
    И если быть честным, то фильм вполне хорош!!!
    Да маловато экшена, главные персонажи до конца не раскрыты, но фильм и без этого неплох для пропиотра в кинотеатре ?

  12. srgis avatar
    srgis4 августа 2017
    0

    Башню еще не смотрел, но то, что сделали за два сезона сериала “Под куполом” – полный отстой.

  13. Favorevole avatar
    Favorevole4 августа 2017
    1

    Автор, а вы читали сценарий, чтобы так громко заявлять что он плохой? Кино рождается три раза: на уровне сценария, на съемочной площадке и на монтажном столе. И это могут быть совершенно три разных фильма. Что вы видите в кино, называется сюжет. А сценарий мог быть хороший просто сняли херово.

  14. ferrum avatar
    ferrum4 августа 2017
    3

    Как я понимаю, человек, не знающий как пишется фамилия МакКонахи (не говоря уже о куче обычных для этого сайта орфографических ошибок), претендует на роль штатного автора по теме кино? Спасибо, но нет! Уж лучше почитать того, кто хотя бы что-то в этом понимает.

  15. rhuzaki avatar
    rhuzaki4 августа 2017
    1

    Автор, Вы вообще читали весь цикл “Темная Башня”???
    Что значит “неосновному персонажу в книге мальчику Джейку”?
    Джейк ГЛАВНЫЙ персонаж серии, такой же как и Роланд, Эдди, Сюзанна/Детта/Одетта…..
    И если уж Вы решились написать статью с “разгромной” критикой фильма (согласен что фильм не получился от слова вообще), то сначала ознакомились бы со всеми книгами этой истории.

    Юрий Андреев avatar
    Юрий Андреев4 августа 2017
    0

    @rhuzaki, давайте отталкиваться от названия фильма. И сравним с первой книгой. А не с целой серией романов.

    rhuzaki avatar
    rhuzaki5 августа 2017
    0

    @Юрий Андреев, давайте) первая книга кстати называется “Стрелок”, и Джейк как раз в первой книге серии один из главных персонажей.
    PS: а та книга, которая на Вашем фото от издательства АСТ называется совершенно некорректно, т.к. включает в себя две книги серии: “Стрелок” и “Извлечение троих” (или “Двери между мирами”)
    и если бы Вы читали всю серию, а не первую книгу (а по факту две первые книги), то не писали бы этот комментарий))

  16. Vertigo74 avatar
    Vertigo744 августа 2017
    0

    Я сначала тоже фыркнул на то что Роланд будет чернокожий!!! ) Но думаю , сделали это не из за толерантности , а для того чтобы хоть как то отоцти от персонажей книги. История в фильме похожа лишь тем , что есть персонажи с такими же именами и темная башня как центр мироздания. А ” фыркать” я перестал после того как вспомнил расказ Струнатских ” завтрак на обочине” и фильм по мотивам этого рассказа и по сценарию Стругатских ” сталкер” ничего общего фильма и книги нет, кроме имен, зоной. Сталкер из фильма , полная противоположность сталкеру из книги, сюжет изменен, моноге по другому. Поэтому, фильм ” темная башня” сам по себе, рассказ сам по себе. Посмотреть на раз можно. Мне он больше понравился чем не понравился.

  17. CIA_agent avatar
    CIA_agent4 августа 2017
    1

    Фильм отличный, рекомендую. Афтаров с айфонсру не слушать (как обычно).

  18. AlexGen avatar
    AlexGen5 августа 2017
    0

    Отчасти соглашусь с автором про унылость сюжета и чертову толерантность в подборе главного героя.
    Но я шел смотреть этот фильм изначально зная, что общего с книгой ничего там нет. И если смотреть на него как на самостоятельный фильм, то не так уж все и плохо для 60млн бюджета и маленького хронометража.
    Обидно только то, что этот фильм ждали более 30 лет, а ожидаемого не получили.

  19. Barsukest avatar
    Barsukest5 августа 2017
    0

    Как всегда – афтар недопил яду и начал брызгать по сторонам. Лучше иди в метро работать. Пользы больше и отпуск от 40 дней)

  20. sigwurd avatar
    sigwurd5 августа 2017
    1

    Я фильм не смотрел. Но… Кинг говорил, что этот фильм свого рода продолжение истории. Если взять в зачет основные мысли эпоса:
    “Есть еще и другие миры…”, а также окончание истории после того как Роланд нашел Темную Башню:
    “Человек в черном шел по пустыне, а Стрелок преследовал его..”, то в новом витке спирали истории Темной башни, Стрелок может быть и черным, и даже азиатом (кстати навеянным для Кинга фильмом Семь самураев). Имхо.

  21. HellReid avatar
    HellReid7 августа 2017
    1

    Я читал творение Кинга. Мне оно очень нравится.
    Я посмотрел фильм. Мне он понравился.
    Еще за 2-3 месяца до выхода фильма мы с женой искали материалы по нему, интервью и прочее. И еще давно было сказано о том, что фильм “Темная башня” не будет непосредственно основан на книгах, а будет, по версии одних источников “продолжением книг”, по версии других источников “альтернативной историей”. И, если быть хоть немного заинтересованным проектом, то когда идешь смотреть в кинотеатр ждешь именно того, что и сняли. Да, не спорю, могли сделать фильм лучше. Возможно был не доработанный сценарий, а может “ножницы” оказались очень коварными.

    Если кратко – Фильмом доволен, актеры хорошие, но времени раскрыться на экране кинотеатров им не дали (не знаю, что там по режиссерской версии).Стыдно за людей, которые пишут для всех о том, в чем совершенно не разбираются, еще более стыдно за то, что “журналисты” перестали изучать все источники для того, что бы их “писанина” имела вид не просто желтой прессы.

    ссылка на новость (для примера) – http://kg-portal.ru/comments/59811-temnaja-bashnja-ne-ekranizacija-a-prodolzhenie-knig/

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь