Как узнать всё про самолет, на котором летишь отдыхать

Ирина Чернова avatar | 32
FavoriteLoading В закладки
Как узнать всё про самолет, на котором летишь отдыхать

В июле и августе россияне путешествуют активнее, чем в любое другое время года. Самое время вспомнить несколько старых, но интересных фишек для сбора информации о самолетах, авиарейсах и авиакомпаниях.

Где посмотреть «досье» на самолет?

Пробить информацию по регистрационному номеру самолета можно на сайте planespotters.net. Там можно выяснить:

  • Возраст самолета;
  • Дату первого полета;
  • Место производства;
  • Модель самолета;
  • За какими авиакомпаниями числился самолет;
  • Посмотреть фотографии самолета;
  • Узнать какие аварии происходили с самолетом.

А теперь разберемся как узнать регистрационный номер самолета и можно ли извлечь какую-то практическую пользу из упомянутых выше сведений.

Как узнать регистрационный номер самолета, который рядом с вами?

Обычно он находится на фюзеляже в хвостовой части.

Как узнать регистрационный номер самолета, на котором летал ранее?

1. Заходим на страницу flightradar24.com/data и указываем там номер нужного рейса. Также возможен поиск по аэропортам и авиакомпаниям.
2. Выбираем в списке дату полета. Буквенный код в скобках в столбце Aircraft — то что нам нужно. Эти пять букв букв (без дефиса) надо набирать в поиске на planespotters.net.
3. Если кликнуть по этому коду, то появится список всех рейсов, которые совершал этот самолет за последние семь дней.

По умолчанию, история рейсов отображается только за семь дней. Но можно бесплатно получить доступ к годовой истории рейсов и прочим преимуществам золотого аккаунта FlightRadar на 7 дней. Для этого надо зарегистрироваться, выбрать самую дорогую версию, а в платежной информации указать виртуальную банковскую карту, на которой нет денег.

Как узнать регистрационный номер самолета, которым только собираешься лететь?

Все не так просто. Авиакомпания может определится с выбором самолета для рейса непосредственно перед вылетом. Поэтому, для получения 100% точной информации следует смотреть регистрационный номер воздушного судна на FlightRadar непосредственно в зале ожидания аэропорта перед посадкой.

Но иногда бывает, что в списке запланированных полетов на рейсе регистрационный номер самолета появляется за пару дней.

Непосредственно перед покупкой билета можно посмотреть список всех полетов по выбранному рейсу и посмотреть какие самолеты на нем обычно используют. И если какой-то из вариантов вас чем-то смутил, то присмотреться к рейсу другой авиакомпании.

Как можно использовать сведения из «биографии» самолета?

Они пригодятся для развлечения и расширения своего кругозора. Можно ожидая взлета рассматривать самолеты в аэропорту и оценивать как время влияет на разные модели. Можно использовать фразу: «Нашему самолету 30 лет, а так хорошо сохранился» для начала непринужденной светской беседы с соседом по креслу.

Если вы часто летаете одной и той же авиакомпанией, то можно следить, сколько раз вы попадали в один и тот же самолет. Особенно интересно самому сравнить, как изменился салон за пять, десять, пятнадцать лет интенсивных полетов.

Статистика мировых авиакатастроф показывает, что возраст самолета никак не влияет на вероятность его попадания в авиакатастрофу. Ведь любая нормальная авиакомпания тщательно проверяет все свои самолеты на точное соответствие всем требованиям безопасности.

Как узнать историю аварий авиакомпании?

С самолетами почти ежедневно случаются какие-то происшествия, но в новости попадают только некоторые из них. На avherald.com можно набрать в поиске название авиакомпании и получить полный список всех аварий, которые происходили на её рейсах.

Что можно выяснить о салоне самолета перед покупкой билета?

Для просмотра схем разных моделей самолетов (модель обычно указывается при выборе билетом) с информацией о расстоянии между креслами, расположении туалетов, мест для зарядки телефона и выходов можно использовать эти два сайта:

seatguru.com
seatmaestro.com

Если сайт или приложение для покупки билетов, которым вы пользуетесь не сообщает о наличии Wi-Fi на борту самолета, то поищите свой рейс на routehappy.com. Там можно посмотреть есть ли в самолете USB-порты для зарядки и будут ли кормить во время полета.

Как узнать в какое время самолет будет пролетать над определенным местом?

Допустим, вы летите из Новосибирска в Краснодар и хотите попытаться хотя бы немного разглядеть Уральские горы. На какой минуте минуте полета надо будет смотреть в иллюминатор?

1. Заходим на страницу flightradar24.com/data и указываем там номер нужного рейса.
2. Выбираем один из проделанных рейсов и нажимаем на голубую кнопку Play.
3. Двигаем самолет на линии времени, пока самолет на карте не окажется в нужном месте.

Все! Теперь нам известно, что над Уральскими горами самолет будет пролетать в 2:25 UTC.

Еще на карте FlightRadar отображается подвижная граница дня и ночи. По ней можно определить время, когда самолет встретиться с закатом или рассветом.

Как послушать о чем говорят пилоты?

На listentothe.cloud.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 голосов, общий рейтинг: 4.40 из 5)
undefined
iPhones.ru
Несколько старых фишек для сбора информации о самолетах, авиарейсах и авиакомпаниях.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 32

  1. kvantaliani avatar
    kvantaliani1 июля 2017
    22

    Единственный нормальный автор, которого можно читать на айфонс.

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou1 июля 2017
    2

    @kvantaliani, один из. В принципе, днище это только Юрьев со вторым его земляком и Баусов.

    somebodythatiusedtoknow avatar
    2

    @WannaBeYou, а Мик Сид??? да и ирина скатилась до статей похожих на пособия для терриростов.

    vetok avatar
    vetok1 июля 2017
    0

    @somebodythatiusedtoknow, мик сил звезда

    Alex318i avatar
    Alex318i2 июля 2017
    1

    @vetok, в слове “звезда” перепутали буквы. :)

  2. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady1 июля 2017
    2

    Я так незаморачиваюсь, мне важно чтобы довёз и все. Максимум что за фирма, чаще Airbus, бывают иногда Boing, Airbus, плавнее взлетают и садятся, уши вообще не закладывает.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_71 июля 2017
    4

    @DarkGothicLady, “Airbus, плавнее взлетают и садятся” – ерунда. Плавность взлетов и посадок от конкретного самолета не сильно зависит – больше от пилотов и погоды. Уши закладываются везде одинаково так как высота в кабине (давление наддува кабины) примерно одинаковое. Только в совсем новых самолетах А350 и B787 кабинная высота уменьшена, и уши закладывает меньше. Ну и у совсем маленьких самолетов наддув обычно слабее.

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady1 июля 2017
    0

    @FiLunder_7, сколько не летала на Airbus всегда в плане взлёта и посадки с ушами хорошо, причём и компании и уж пилоты точно разные и по-моему взлетают уже на автопилоте. На Боинге всегда сколько не летала, уши так закладывает, аж до боли. Так что может мне просто пока везло.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_71 июля 2017
    1

    @DarkGothicLady, “и по-моему взлетают уже на автопилоте.”
    – нет, взлетают только руками. И садятся кстати в 90% случаях тоже на руках.
    “На Боинге всегда сколько не летала, уши так закладывает, аж до боли.”
    – совпадение, с чем связано сложно сказать. Так как есть стандарты на скорость изменения давления ( pressurization rate) при наборе высоты. И все производители современных самолетов их придерживаются.

    pLoskutov avatar
    pLoskutov1 июля 2017
    0

    @FiLunder_7, зачем садиться руками если в аэропорту есть вся автоматика?!!? Или Вы про региональные самолеты, где кукурузники садятся?
    Руками править приходится только при сильном боковом ветре … а все почему то думают что при плохой видимости приходится руками … а как раз наоборот :)

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_72 июля 2017
    1

    @pLoskutov, Что значит зачем? А квалификацию вы как получать будете? От кол-во посадок на руках/часов налета зависит зарплата пилота. Плюс есть определенное количество обязательных ручных посадок для поддержания летной годности. Всегда пилоты стараются сажать руками чтобы не потерять сноровку, сажают в автомате только когда плохая видимость, да и то только до момента выравнивания и если не превышены минимумы капитана. Правда есть авиакомпании которые требуют от своих пилотов всегда автолэнд если он доступен. Но таких мало.

    berklee avatar
    berklee1 июля 2017
    4

    @DarkGothicLady, уши закладывает от ринитов. Они же насморки.

  3. zenya2014 avatar
    zenya20141 июля 2017
    3

    Зачем все это?
    Чтобы накручивать себе нервы, сидя в аэропорту.
    В самолёте надо наслаждаться полётом из точки А в точку Б, остальное от лукавого

    Ekimmu avatar
    Ekimmu2 июля 2017
    0

    @zenya2014, какие вы все скучные и нервные)
    это же больше данных, здоровый кусок железа берет и взлетает в воздух (я просто фанат аваиции) это же здорово и захватывающе)
    это вы еще не видели как я, будучи в самолете, смотрю “расследования авиакатастроф” :D

  4. WannaBeYou avatar
    WannaBeYou1 июля 2017
    1

    “Обычно он находится на фюзеляже над логотипом авиакомпании.”
    Нет. Cargo это не логотип авиакомпании :))))
    Он всегда находится в хвостовой части фюзеляжа. Так будет точнее.

    Ирина Чернова avatar
    1

    @WannaBeYou, блин, точно!

  5. geomen avatar
    geomen1 июля 2017
    1

    Круто , спасибо автору )!

  6. AlexisF avatar
    AlexisF1 июля 2017
    0

    Не всех стоило учить читать и писать.

    Ирина Чернова avatar
    2

    @AlexisF, по поводу “учить писать” – ну ладно, ок, пусть так. А читать-то почему не стоило учить?

  7. vetok avatar
    vetok1 июля 2017
    2

    Эххх
    Есть ещё порох в пороховницах…
    Лучик света в пучине мракобесия и содомии…
    В закладки..

  8. V83 avatar
    V831 июля 2017
    3

    Я обычно изучаю то, что приобрёл в дютифри. Настроение хорошие, и полет проходит быстро.

    iWanderer avatar
    iWanderer1 июля 2017
    3

    @V83, а почему в дьютиках гашиш не продаётся? )))

  9. Rainbow avatar
    Rainbow1 июля 2017
    0

    Я всегда узнавал на OneTwoTrip. Выбираешь рейс и появляется информация о самолёте. Они все старые. Да и пилоты разбежались. Сейчас будут гастарбайтеры пилотировать. P.S. Нужно ещё погодные условия учитывать, время суток, степень опьянения экипажа и качество посадочной полосы.

    iWanderer avatar
    iWanderer1 июля 2017
    1

    @Rainbow, и прям так и написано, что си-чек не проводился лет 30? ))))))

  10. berklee avatar
    berklee1 июля 2017
    2

    Админы, пожалуйста!
    Сделайте возможность фильтровать статьи по авторам!!!
    Мне оставьте только Чернову. И чтобы на почту о ее новых статьях приходили уведомления. Ну и еще о начале твиттер-трансляций с событий Эппла можно.
    Остальных можете уволить.

    4annel1 avatar
    4annel18 июля 2017
    0

    @berklee, недавно оставлял аналогичный комментарий, правда, я просил о возможности скрывать статьи некоторых авторов – коммент удалили)) Ваш уже долго висит, хотя просьбу проигнорят все равно.

  11. Ekimmu avatar
    Ekimmu2 июля 2017
    0

    алилуя, нормальный автор снова :)
    спасибо за инфу, все верно указано. сейчас приложение (о чем стоило написать так же flightradar24 обновилось и объединило в себе 2 своих же приложения) и бортовой номер находится на фюзеляже и\или на передней стойке шасси, в зависимости от типа и модели самолета ;)

  12. near avatar
    near2 июля 2017
    0

    Редкая статья, не касающаяся техники Apple, которую интересно и приятно читать. Спасибо автору!

  13. Topz avatar
    Topz2 июля 2017
    0

    Пользуюсь Flightradar и FlightStats(удобна тем, что показывает гейты). Летел недавно из пункт А в пункт Б. Зарегестрировался, и глянул FlightRadar – оказалось самолет еще не вылетел из Б в А, а лететь там 2,5 часа. Вместо таможни, я смело пошел в кафе. Остальные же прошли таможню и сидели в душном зале ожидания аэропорта Тиват.

  14. cap_ avatar
    cap_3 июля 2017
    0

    Сайт очевидностей.
    Скоро наверное будет статья про то как пользоваться гуглом

  15. MADD0G avatar
    MADD0G3 июля 2017
    0

    Из пожеланий: сделайте нормальную вычитку текста кем-то на предмет использования окончаний -тся и -ться. Прямо глаз режет.

  16. CJ RAILWAY WATER (CJ NSX-320) avatar
    0

    На AirBus – джойстики вместо штурвалов . В случае отказа электроники , нужно молиться . Штурвалы есть на Boeing

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь