5 функций, которые Apple зажала для iOS 11. Вот оно жлобство

Николай avatar | 58 1
FavoriteLoading В закладки
5 функций, которые Apple зажала для iOS 11. Вот оно жлобство

Пока в сети большинство обсуждает корявый темный интерфейс и отсутствие в iOS 11 бесполезного гостевого режима, выделил пять возможностей, которых сегодня реально не хватает. И не только мне.

Мнение автора может не соответствовать официальной позиции редакции сайта.

#1. Приложения по умолчанию: не в этой жизни

Уверен, большинству из нас нужно не подобие Finder в лице Files, которое появилось на iOS 11, а установка приложений по умолчанию, чтобы поменять тот же браузер для открытия ссылок из других программ.

Что интересно, возможность изменения стандартного софта живет на macOS годы. И никаких связанных с этим проблем у разработчиков и пользователей не возникает. Почему же iOS 11 нас в очередной раз обделяют?!

Ответ очень простой. Сегодня Apple не чувствует опасности на мобильном рынке, поэтому давит на свои решения. На настольном же ситуация далеко не так хороша. Поэтому приходится прогибаться под конкурентов.

#2. Несколько таймеров: это же на поверхности

В iOS 11 компания добавила запись экрана без помощи компьютера, придумала интересную возможность работы со скриншотами сразу после их снятия и поработала над свежими возможностями 3D Touch — все это продвинутые фичи, спорить нечего.

Но почему компания до перехода на что-то более узкопрофильное не доработала массовые возможности — вопрос в этом. Яркий пример — встроенный в iOS таймер, функциональный набор которого остается на начальном уровне годы.

Сюда нужно однозначно встроить возможность добавления дополнительных таймеров, которые пригодятся как для контроля физической активности в частности, так в обычной жизни в целом.

#3. Пункт управления: а кастомизация-то мнимая

Сегодня мы восхищаемся Пунктом управления iOS 11, который теперь выступает в роли ультимативной возможности для включения-выключения всего и вся, а так же массы регулировок с гибкой настройкой.

Но на фоне мнимой кастомизации возникает закономерный вопрос — почему сюда нельзя добавлять элементы для работы со сторонними приложениями — неужели стандартного набора iOS достаточно для большинства?!

Раз уж говорили о таймере, тут однозначно не хватает места для пары кнопок контроля какого-то стороннего решения с несколькими счетчиками времени.

#4. Поддержка манипуляторов для iPad: нужна мышь

Планшетные компьютеры Apple, которые еще пару недель назад казались практически умершими, сегодня выглядят живее всех живых. В iOS 11 им дали интересные фичи, которые приближают их к старшим братьям на macOS.

Но работа с доком и перетаскиванием объектов пальцами выглядит непревзойденно только на рекламных роликах компании. Это детский лепет, который все еще не годится для профессионального использования.

Если компания уже позиционирует iPad как замену для компьютера, добавила бы в iOS 11 поддержку беспроводных манипуляторов Magic Mouse или аналог Magic Trackpad в Smart Keyboard встроила — вот тогда все это было бы куда интереснее для работы.

#5. Основные настройки съемки в Камере: их нет

Еще в iOS 10 Apple пошла на несвойственный для своей консервативной политики шаг — добавила поддержку фотографий в формате RAW на уровне системы.

При этом даже в iOS 11 компания так и не научила стандартное приложение работать со снимками без сжатия. Но это далеко не единственная проблема пресловутой Камеры.

В приложении нет целого ряда возможностей, которые доступны у конкурентов. А имеющиеся настраиваются в дебрях Настроек, что вообще никуда не годится. И надежды на шаги в этом направлении все еще нет.

Подводя черту

Безусловно, iOS 11 и без всего этого выглядит неплохим эволюционным обновлением — по крайней мере, в перспективе. Но дьявол кроется в деталях. И в новой версии платформы с ними явные проблемы.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Хочется радоваться и плакать одновременно.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 58

  1. alexbmw avatar
    alexbmw16 июня 2017
    7

    Давно пора добавить простейшую функцию – отображение беззвучного режима в статус-баре. Остальное все ДАЛЕКО не всем нужно. И не делать больше обмылков из серии 6-6s-7))).

    Николай Грицаенко avatar
    2

    @alexbmw, вот за беззвучный режим в статусе – это пять. Постоянно приходится круть девайс, чтобы понять, переключен ли режим. А на iPad – это вообще засада.

    somebodythatiusedtoknow avatar
    somebodythatiusedtoknow16 июня 2017
    7

    @Николай Грицаенко, может вам еще надо приложение на проверку одетыли на вас трусы???

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @somebodythatiusedtoknow, обязательно

    Gotovets avatar
    Gotovets16 июня 2017
    1

    @alexbmw, ну это уже слишком! Сразу видно что у Вас дисплей телефона никогда не тухнет. Мне всегда проще повернуть дисплей или потрогать переключатель пальцем, чем будить девайс.

    alexbmw avatar
    alexbmw16 июня 2017
    2

    @Gotovets, телефон регулярно используется – читаю почту, отвечаю на вотсап, сижу в интернете.
    Если бы была иконка, то уходя с работы всегда замечал бы, что звук выключен. А то часто я дома уже, телефон в соседней комнате и я пропускаю звонок.
    А вот регулярно вертеть его чтобы специально увидеть боковой выключатель – вот это слишком, да.

    XPEH01 avatar
    XPEH0116 июня 2017
    1

    @alexbmw, пальчиком-то щелкнуть никак, да? Ход мысли: “Так, я ухожу с работы, мне нужен звук на телефоне, надо засунуть руку в карман и щелкнуть выключатель звука”.

    alexbmw avatar
    alexbmw16 июня 2017
    0

    @XPEH01, Для тебя так принципиально за меня решать что мне удобнее – заставлять себя помнить, что звук выключен или иметь иконку-напоминалку перед глазами?
    А пальчиком щелкать придется в любом случае – есть иконка или нет. Речь не об этом.

    XPEH01 avatar
    XPEH0116 июня 2017
    1

    @alexbmw, кому ты нужен, что-то решать за тебя? ?

    alexbmw avatar
    alexbmw16 июня 2017
    0

    @XPEH01, Тогда чего прицепился?

    XPEH01 avatar
    XPEH0116 июня 2017
    0

    @alexbmw, вопрос тебе наводящий задал, но сути ты не понял.

    vetok avatar
    vetok16 июня 2017
    1

    @alexbmw, звук всегда выключен, не пропускают одного звонка никогда :)
    ;)
    ps только этого не хватало ещё в статус баре

    adalshevskiy avatar
    adalshevskiy16 июня 2017
    1

    @alexbmw, а как тебе поможет иконка в статус баре, что тел без звука если он лежит в соседней комнате??? то есть достать телефон посмотреть иконку есть возможно, а в кармане передвинуть тумблер это невозможно?

    alexbmw avatar
    alexbmw16 июня 2017
    0

    @adalshevskiy, Перечитай мое сообщение, написанное в 12:43. Иконка – напоминание.

  2. stekme avatar
    stekme16 июня 2017
    1

    ” почему сюда нельзя добавлять элементы для работы со сторонними приложениями — неужели стандартного набора iOS достаточно для большинства?!”
    надоели рассуждения “почему” из ранних бет, откуда уверенность что к осени в обновленном СДК, разработчики не получит АПИ на встраивание сторонних элементов в данную зону???

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @stekme, ранние беты для разработчиков как раз и предназначены, чтобы дать им СДК для разработки до сентября

    lysikov03 avatar
    lysikov0316 июня 2017
    0

    @stekme, Apple TV тому пример.

  3. Prorok_off avatar
    Prorok_off16 июня 2017
    9

    Все-таки верно народ в комментах пишет про то, что “iPhones уже не торт”. Я на ресурсе с 2014-го, когда купил себе первый яблочный девайс и даже за это непродолжительное время заметно как поменялся контент и в принципе стиль написания статей. Никогда не регистрировался и не писал комментарии (разве что, когда были розыгрыши), а на этот раз решил все-таки отписаться. ИМХО мое мнение может не совпадать с мнением редакции и других читателей ресурса, но возможно все-таки заставит редакцию немного задуматься. Ведь по мимо “желтых заголовков” и “субъективных мнений” есть множество различных тем и стилей ведения тематических ресурсов, которые могут помочь не только удержать имеющуюся аудиторию, но и привлечениям новую! Нужно развиваться, товарищи! С уважением, все еще Ваш читатель!

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Prorok_off, спасибо за мнение, обязательно учту

    Kiri11 avatar
    Kiri1116 июня 2017
    1

    @Prorok_off, как раз эта статья нормальная. Указанных функций действительно не хватает. Лично мне только отсутствие мыши не позволяет заменить десктоп на айпад в большинстве случаев.

    pLoskutov avatar
    pLoskutov16 июня 2017
    3

    @Kiri11, в статье все нытье – что нужно одному не нужно сотням других – с железным вариантом так бы и торчали в айфоне и LPT порты , и дискеты , и толстый джек и hdmi и еще куча всего, включая стилус.

    Все что описано в статье – все решается сторонними программами – нужны навороты – ставь их. А превращать в андроид стандартный софт не нужно – чем больше настроек тем меньше ими пользуются 80% покупателей!!!

    P.S. Единственное что нужно – поддержка мыши – это железно/операционный момент, который не добавишь сторонним софтом.

    Luka_rus avatar
    Luka_rus16 июня 2017
    0

    @pLoskutov, По вашей логике вообще ничего ставить не нужно кроме экрана, динамика, микрофона и модуля связи, остальным могут и не пользоваться. Я, например, в Iphone ни разу блютузом не пользовался, его тоже выкинуть?

    Майор avatar
    Майор16 июня 2017
    2

    @Luka_rus, Он говорит о том, что покупать нужно устройство под свои запросы. Если ты нищий безработный и тебе нужна всякая ненужная хрень для того, что бы убивать время от каждодневного безделия или тебе нужна среда для разработок или еще что то – просто купи андроид и не будешь выглядеть идиотом наподобие тех которые с iPhone 7 лезут в общественный транспорт.

    Luka_rus avatar
    Luka_rus16 июня 2017
    0

    @Майор, Да, да я в курсе. Еще всякие идиоты выносят Айфоны из дома и даже (о ужас!) на мороз, хотя в инструкции черным по белому написано – эксплуатировать в помещениях от +15 до …
    Что значит под свои запросы? Я вот не уверен заранее понадобится мне блютуз в будущем или нет. А искусственно себя ограничивать типа нет и не надо, зато экосистема – это сектантство. Типа с желудком проблема и зубы уже повыпадали – зато я веган.

    Майор avatar
    Майор16 июня 2017
    0

    @Luka_rus, Вот ненужно передергивать. Я идиотами не называл тех, кто выносит айфоны издому, а только тех, кто перед покупкой не читает тех. характеристики и ноет потом из за того, что при их нарушении у него проблемы с устройством которое купил.

    Так купи себе звонилку обычную если не нужен :) Есть куча других сфер комфорта куда можно инвестировать деньги сэкономленные на разнице между андроидом и iPhone , которые стресс сделают ниже, а жизнь лучше и комфортней и люди будут уважать за разумные действия.

    Luka_rus avatar
    Luka_rus16 июня 2017
    0

    @Майор, Т.е. если бы Samsung написали, что в редких случаях ваш аккумулятор может взорваться в инструкции, то все ОК. Если у аккумулятора брак, то его меня надо, а не дома в тепле держать.

    Майор avatar
    Майор16 июня 2017
    0

    @Luka_rus, Если бы это позволяло написать локальное законодательство в регионах в которых они продавали смартфоны, то они бы так и написали. Я бы на свой товар также написал , что бы снизить затраты на гарантийное обслуживание – мол сам дурак, знал что покупал. К тому же у самих Li-Ion аккумуляторов есть строгий регламент.

    Майор avatar
    Майор16 июня 2017
    0

    @Prorok_off, Это бизнес и ничего личного. Если желтые заголовки с кучей провокационного бреда будут приносить больше $, то будут желтые заголовки с кучей бреда. Когда будут приносить больше темы написанные докторами наук, то и будут статьи на профессиональные тематики. Зависит только от читателей. Пока что побеждают любители желтизны и всякие агрегаторы которые этой желтизной пиарят в поисковиках.

  4. Romking avatar
    Romking16 июня 2017
    5

    Все больше и больше нытья стало.

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @Romking, это повод для обсуждения, никакого нытья)

    Кузьмич avatar
    Кузьмич16 июня 2017
    0

    @Николай Грицаенко, согласен, всё по феншую сказано. Что-то эппл разочаровывает имхо. Каждый раз даешь сам себе надежду в них, а они «довольствуйся тем что дали, отвали»… Ну как так, неужели слепы как котята на фоне конкурентов? Думают и дальше овердохрена лет будет всё безоблачно для них?

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Кузьмич, вспоминаем Nokia)

    XPEH01 avatar
    XPEH0116 июня 2017
    3

    @Кузьмич, ваша проблема в том, что, как вы верно подметили, сами себе даете надежду, от неисполнения которой потом страдаете.

    crosslink avatar
    crosslink16 июня 2017
    2

    @Николай Грицаенко, со словами Жлобство и зажрались – это как раз нытье.

  5. prudencio avatar
    prudencio16 июня 2017
    0

    Доступность базовых функций сири в оффлайн (управление громкостью и воспроизведением).

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @prudencio, для AirPods или в общем?

    prudencio avatar
    prudencio16 июня 2017
    0

    @Николай Грицаенко, Сири управляет “любой”громкостью. Но, конечно, это особенно актуально для AirPods, когда источник в кармане, а сами наушиники регулировки не предусматривают.

    lysikov03 avatar
    lysikov0316 июня 2017
    0

    @prudencio, зачем эти функции, пусть научится шутить в оффлайне

  6. TAIFUN avatar
    TAIFUN16 июня 2017
    1

    Писать лишь бы написать.

  7. XPEH01 avatar
    XPEH0116 июня 2017
    7

    1. Все закономерно. Историю с Хромом на MacOS все помнят, когда он память жрал как не в себя? А теперь представьте, сколько тухлых яиц посыплется в адрес Эппл, если Гугл накосячит в очередном обновлении Хрома, который будет стоять браузером по-умолчанию, ведь логика большинства проста: “У меня айфон, значит и метать какахи буду в Эппл”.
    2. А зачем?
    3. Это пункт управления ОС, а не приложений. Все логично и закономерно, перестаньте пытаться сделать из iOS Андроид.
    4. Особо нечего сказать. В целом поддержка всех родных аксессуаров была бы уместна.
    5. Потому что Камера в iOS нужна, чтобы достать телефон и сделать снимок быстро и качественно. Кому нужен доп.функционал – добро пожаловать в сторонние приложения, благо, у них есть доступ ко всем функциям камеры. Айфон никогда не позиционировался как профессиональное устройство, поэтому не стоит искать профессиональных решений в стандартных приложениях. Лично мне не хочется наблюдать лишние ненужные мне настройки. При желании или особой необходимости я пользуюсь либо ProCam, либо Top Camera 2, либо RAW.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @XPEH01, а сейчас Хром на макОси батарейку кушает так же усердно. Но он все равно многим удобнее Сафари

    XPEH01 avatar
    XPEH0116 июня 2017
    0

    @Николай Грицаенко, тем более.

    crosslink avatar
    crosslink16 июня 2017
    1

    @Николай Грицаенко, возможно он более функциональнее сейчас, возможно они перепилят его и он станет более быстрым/менее жрущим. Но он ни разу не был удобнее, чем Safari. И не будет (для меня) удобнее пока они не сопрут пару клевых фишек (предпросмотр по тапу тремя пальцами (хотя это может уже есть или вообще фишка оси) и, самое главное, свайп на странице для одновременного просмотра текущей страницы и предыдущей.

    Derini avatar
    Derini16 июня 2017
    0

    @XPEH01, согласен по всем пунктам.

  8. alexozr avatar
    alexozr16 июня 2017
    2

    Каким же “нравоучительно”-желтушным стал этот сайт. Противно до жути :-/
    А ведь хороший ресурс раньше был.

  9. Maksim avatar
    Maksim16 июня 2017
    0

    Николай, а Вы случаем не из тех людей, которые устанавливают по 5-15 будильников, чтобы проснуться? Зачем Вам столько таймеров? Научитесь пользоваться доступными функциями сири и создавать напоминания или события в календаре. Мышка на iPad? Ну не знаю, мне пальцами удобней. Камера с настройками? Вы сейчас серьезно? По мне она переполнена функциями. На счет стандартных приложений – согласен, заменил бы карты, например. Ну а пункт управления – это боль для Apple. C ним, как с многозадачностью, вспомните iOS 4, только там она начала приобретать свой вид, кстати управление музыкой там уже было. Потом с iPhone 5 он немного видоизменился, с iOS 7 – снова и так дальше… Все эти шторки (в том числе центр уведомлений) Apple видоизменяет каждый год. И требовать от нее изменений просто не нужно, все равно все поменяют в очередной раз =)

    pLoskutov avatar
    pLoskutov16 июня 2017
    0

    @Maksim, мышка нужна тем кто работает с графикой (растр/вектор).
    Ну и тем кто запускает удаленные десктопы на iPad – работать в винде без мышки тяжко. Особенно когда на удаленке разрешение 1600х1200 или больше.

    MBA186_2009 avatar
    MBA186_200916 июня 2017
    0

    @pLoskutov, Для тех, кто работает с графикой, есть Apple Pencil и прочие стилусы. Для удалённого доступа используйте приложения, реализующие функционал виртуальной мыши – в этом случае весь экран планшета – трекпад.

    pLoskutov avatar
    pLoskutov16 июня 2017
    0

    @MBA186_2009, пенсилом может и удобно с графикой работать, но вот в CAD системах не очень то.
    Про удаленки знаю много, в каждом есть виртуальная мыша … но дважды подвинуть мышку, потом прицелиться и еще раз додвинуть, а потом тап по экрану или долгий тап для правой кнопки – не есть предел мечтаний.
    А если при этом залезаешь в большой фотошоп или автокад – масштабирование где то в уголочке окна, а не скрол-колёсиком, патамушта щипок увеличивает удаленку а не в софте … и отключить зум не хочется, потому что иногда приходится приближать – то что хорошо видно на 26″ довольно зыбко на 8″

    MBA186_2009 avatar
    MBA186_200916 июня 2017
    0

    @pLoskutov, до сих пор юзаю iTap RDP, которого больше нет в App Store – идеальная прога для удалённого доступа к винде. Наверняка есть что-то на столь же удобное, как он. Зум в удаленном приложении, признаюсь, не пробовал. Надо будет попробовать, но сама идея работы с графикой на удаленном десктопе через 8″ экран как-то не прельщает. Может стоит поискать аналоги в App Store или как-то по-другому организовать работу?

    MBA186_2009 avatar
    MBA186_200916 июня 2017
    0

    @pLoskutov, да, насчёт CAD. Видел на днях демо, как работает Shapr3D на айпаде про. Очень рекомендую к просмотру

    pLoskutov avatar
    pLoskutov16 июня 2017
    0

    @MBA186_2009, ну, хоть там и заявлена совместимость с автокадом, то архикада нет … и не стоит переходить на другую платформу если один человек хочет раз в неделю зайти в проект ради пары правок.
    Плюс еще проекты гигабайтные в облаках держать? – проще зайти на рабочую станцию по тимвьюверу и там поправить

  10. Craft avatar
    Craft16 июня 2017
    2

    1. У вас украли функцию «поделиться»? Насколько мне помнится, чуть ли не с седьмой версии через этот пункт любой файл можно открыть в любой программе, не важно, «по-умолчанию» или нет. Более того, большинство стандартных программ в iOS 10 можно просто взять и удалить. Остается только браузер, который не удаляется, но я упорно не могу придумать такого количества ссылок, которые открываются из других программ, чтобы для этого надо было ставить другой браузер по-умолчанию.
    2. Несколько таймеров было бы полезно. Банально когда готовишь еду и, скажем, завариваешь кофе, и на то и на то отдельные таймеры полезны.
    3. Угу, давайте туда запихнем кучу левого софта, растянем несчастный пункт управления страниц так на пять, а потом перестанем им пользоваться ибо там слишком много всего понапихано и срочно затребуем виджеты-переключалки на главном экране, как на ведроиде. Если серьезно, да, для большинства достаточно стандартного набора. Да и его много, на мой личный взгляд: запускать из пункта управления калькулятор/камеру/будильник? А что, иконок на главном экране мало? Или сложно пнуть сири «поставь таймер на 10 минут»? В общем-то, пункт управления нужен для того чтобы быстро включить/выключить разные сервисы, ради которых надо зарываться в разные меню в настройках, да переключать треки музыки, не заходя в плеер. Все остальное там нафиг не нужно.
    4. Обязательно! Просто необходимо. А еще необходимо подключение другой периферии: принтера, внешнего монитора, плоттера, ламинатора, телевизора через антенный кабель, проектора, внешней звуковой карты, внешней видеокарты, RAID-массива и водяного охлаждения. Ну и не будем забывать про 10 симкок и телескопическую антенну для ТВ-сигнала. Все это, естественно с соответствующими портами и метрами проводов, как же без этого? Мне кажется, люди стали забывать, что планшет, даже с припиской Pro, остается планшетом на мобильной операционке с ограниченной функциональностью, а вовсе не превращается в полноценную замену ноутбуку/компу. И пусть оно так и остается.
    5. Не забудьте слот для установки съемных объективов прямо на задней крышке айфона, а то несолидно как-то в RAW снимать, да без объектива метровой длины.

    В общем, по факту, из полезного — несколько таймеров (кстати, проблема легко решается установкой сторонней программы), а все остальное — какие-то стенания формата «как жаль, что мой телефон/планшет не умеет еще и кофе варить».

    adalshevskiy avatar
    adalshevskiy16 июня 2017
    0

    @Craft, Не пользуюсь таймерами, просто завожу несколько будильников через эННое-кол-во минут

  11. vetok avatar
    vetok16 июня 2017
    0

    “Мнение автора может не соответствовать официальной позиции редакции сайта.”
    Это лишнее

    MBA186_2009 avatar
    MBA186_200916 июня 2017
    0

    @vetok, плюс 100500! ))

  12. adalshevskiy avatar
    adalshevskiy16 июня 2017
    2

    вот 5 пункт вообще не нужный. За что люблю айфоновскую камеру – так это достал, сфотал, убрал. ВСЕ! не надо никаких настроек

    Ираклий avatar
    Ираклий16 июня 2017
    1

    @adalshevskiy, согласен. На фига raw для обычного пользователя?! Достал, нажал, снял и пошёл дальше. А вот кто хочет заморочиться, поставит стороннее приложение с кучей настроек. Вот там и Raw будет доступен.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь