После провала игровой консоли Pippin, Apple ни разу не пыталась всерьез покорить игровую индустрию. Да, компания разрешила сторонним производителям выпускать геймпады для iPhone и iPad, но во что с ними играть? App Store завален бездушными поделками без геймплея, но с рекламой и внутриигровыми покупками. Переиздания классики 10-летней давности греют душу, но не решают проблему. Я нашел минимум 3 причины кризиса в индустрии.
Делают, что покупают
Откройте топы App Store и Google Play:
Однопальцевые раннеры, игры «три в ряд» и головоломки неслучайно восседают на первых строчках. Люди скачивают, покупают их, смотрят рекламу и регулярно донатят. Благодаря распространению смартфонов по миру, мобильные фермы ежегодно генерируют разработчикам сотни миллионов на банковских счетах.
Только за 2016-й год игровая индустрия заработала 91 миллиард долларов, более 40 из которых пришлись на мобильные игры. Масштабные и дорогие консольные проекты, для сравнения, принесли создателям лишь 6.6 миллиарда.
Еще немного впечатляющих чисел. В 2016 году популярные мобильные игры заработали:
Monster Strike — 1.3 миллиарда долларов;
Clash of Clans — 1.2 миллиарда долларов;
Pokemon GO — 788 миллионов долларов.
Сверхпопулярный онлайн-шутер Overwatch на ПК заработал «всего» 585 миллионов.
Отсюда вопрос: зачем разработчикам тратить лишние ресурсы на создание крутых мобильных игр, если прибыль от слепленном на коленке f2p-раннере растет с каждым годом?
Ценность мобильного гейминга преувеличили
Посчитайте, сколько времени в день вы найдете на игры вне дома. Для жителей крупных городов, что каждый день мотаются на работу/учебу, расчет примерно такой:
– 15 минут в общественном транспорте;
– столько же в обеденный перерыв;
– 30 минут в кровати перед сном.
Непродолжительные сессии мобильных игр идеально вписываются в эти промежутки. На портативные консоли с «нормальными» играми у большинства просто нет времени. Вместо урезанных под портативку Uncharted, God of War и Assasin’s Creed, люди выберут полноценные версии этих хитов, и будут правы.
Конечно, есть еще выходные на даче, отпуска и командировки, но разве путешествия нужны чтобы тупить перед экраном? Тем более, пара десятков «серьезных» игр с каким-никаким сюжетом наберется и для мобильных устройств.
Да, большинство из них — переиздание старья. GTA, To the Moon, KotOR и Max Payne — игры, которые даже ностальгирующий фанат не станет перепроходить на компьютере или консоли. Другое дело, рассекать по Вайс Сити в долгой поездке или перелете.
Затишье перед стримингом
История идет своим чередом. С появлением смартфонов, карманные консоли стали попросту не нужны большинству людей. Им не в кайф таскать и телефон и приставку, а на «взрослые» игры по дороге на работу просто нет времени. Короткие временные промежутки успешно заполняют однокнопочные игры, музыка и социальные сети.
Неужели это конец портативного гейминга? Думаю, нет. Предположу, что поддержка геймпадов в iOS 8 появилась «на вырост», а не ради удобства соединения конфеток аналоговым джойстиком.
Рынок затаил дыхание и ждет сильного лидера в облачном гейминге. Сервис, доступный по подписке в вебе, на Windows, iOS и Android, работающий через мобильный интернет без задержек и нормальным качеством картинки. Сейчас в этом направлении развиваются NVIDIA и Sony, но ни один из продуктов не удовлетворяет всем перечисленным требованиям.
И что делать?
Ждать, надеяться и верить! Смартфоны однажды уже одолели портативные консоли. Но вместо того, чтобы добить, расслабились и подались, кто в фермерство, кто в соединение конфет.
«Эпоха Возрождения» мобильных игр наступит, рано или поздно. На ум приходят два возможных сценария развития событий:
1. Стриминг с ПК и консолей. Игроку требуется лишь экран (чем больше, тем лучше) и хороший интернет.
2. В случае успеха Nintendo Switch, у разработчиков мобильных игр снова появится конкурент, одолеть которого удасться лишь качественными и проработанными проектами.
А что думаете вы?
20 комментариев
Форум →ппппссссссссссс…..
Когда это смартфоны однажды уже одолели портативные консоли?
@MJUHU, Когда PS Vita провалилась
@ado1, Есть 3DS, у её семейства нереальные продажи. Просто Nintendo не популярна в нашей стране.
@MJUHU, Во времена iPhone 3GS и iPhone 4. Когда даже на презентации Apple активно пиарили игру про рыцарей с очень неплохой графикой. И в те времена реально было очень много серьезных игр на iPhone\iPod touch. Тогда ещё на iPhones.ru и ipodtouchmax.ru были статьи что совсем скоро Apple вытеснит портативные игровые приставки и всерьёз возьмётся за рынок домашних игровых консолей. Но как всем известно этого не случилось, попросту из-за жадности Apple. Которая не дала добро на снижение стоимости iPod touch и выхода достаточно бюджетного iPhone (iPhone 5c вообще ни разу не был бюджетным). В общем то попросту просрали рынок. Хотя потенциал был велик. Сравнительно дешевые игры и достаточно большая производительность устройств которая могла обеспечить хорошую графику, плюс сенсорное управление. В общем перед уходом Джобса у Apple был огромный шанс стать одним из главных игроков на рынке игровых консолей, на равне с Microsoft, Sony, Nintendo.
Эх, с настольгией вспоминаю те эмоции с которыми я смотрел презентацию Let’s Rock…
@Tommi, Сенсорное управление смело пишем в минусы, в том числе благодаря и ему мы имеем в аппсторе то, что имеем.
@Tommi, не смог увидеть ответа, простите.
В Эппл вообще все плохо.
Игры от Telltale великолепно играются на планшетах. Куча квестов аля Banner Saga 1-2, Broken Age, буквально недавно вышли Beholder и Old Man. Из крупных проектов Bully, Oddworld: Stranger’s Wrath – хит с X-box, XCOM Enemy Within, Oceanhorn, Jade Empire, Rome Total War. Про серию GTA уже написали. И это только то, что у меня стоит на планшете, все никак времени нет поиграть. 95 процентов из этих игр переведены на русский язык. И то, что какие-то из этих игр есть на ПК на мой взгляд никак не умоляет их достоинств как мобильных проектов. Что-то из этого я пропустил в силу возраста, во что-то вроде небольших инди проектов не хочется играть на больших платформах, когда есть мастодонты аля Witcher 3. Может не так бодр как старшие братья, но точно не мертв. Но на планшете с удовольствием приобрету и пройду, когда-нибудь) Так что не согласен с тем, что мобильный гейминг мертв
Сразу видно, писал чувак чуждый игровой индустрии.
1. f2p слепленный на коленке прибыль не принесет.
2. f2p, приносящие деньги, под простой картинкой и очевидным геймплеем имеют внутри очень сложную и проработанную систему. Во-первых аналитика, которая за всем и вся следит, чтобы понять как лучше выкачать из игрока деньги. Во-вторых гибкая система сложности, которая подстраивается под игрока и тоже умело выкачивает деньги. Это все очень не просто и требует много ресурсов.
3. Я считаю что в f2p играх нету души, там больше бизнеса и меньше искусства.
4. Я сам разработчик и хочу делать pay2own или как чаще называют premium игры, но проблема в том, что издатели хотят на мобилках видеть f2p игры.
5. f2p игры по статистике приносят больше денег
6. f2p игры проще разлетаются по сарафанному радио
короче f2p игрок хавает лучше, в этом вся проблема.
@ironDrew, Мобилки просто такой рынок на котором f2p игрок хавает лучше, на консолях к примеру f2p игрок уже не так хорошо хавает.
Это не отнимает того факта что на мобилках можно делать premium игры и даже их окупить и заработать если уметь.
@slaywill, согласен. я ту же идею высказал
но есть несколько моментов
1. всегда f2p будет больше на слуху, потому что free игрушки качается в 100 раз больше народу чем premium.
2. мобильные premium игры с душой скорее всего будут делать инди, но запустить индюкам успешно платную игру не просто.
Как говорит автор: донатировать однопальцевые раннеры….:-)
Я думаю что проблема в платформе выпуска: консоль или смартфон – разная специализация продукта и разная аудитория пользователей.
Вы серьёзно, игры?
Пойду и продам свой телефон!
Имхо с приходом массовых смартфонов просто появилась огромная аудитория казуальных игроков. А разработчики как раз фигачат на самый массовый уровень (люди платят, значит им нравится). А вот для хардкор игроков такие игры не интересны. И не будут.
Чтобы исправить ситуацию нужен раздел с дорогими играми. Казуалы туда заглядывать не будут.
>> Предположу, что поддержка геймпадов в iOS 8 появилась «на вырост», а не ради удобства соединения конфеток аналоговым джойстиком.
Это не решение. Решение было показано в виде Nintendo Switch. Знаете, почему? Потому что игроделы будут делать хорошие игры только под массовое стандартное железо, которое в большом количестве есть у пользователей.
Поэтому 100500 разных джойстиков от разных вендоров это не решение. И дорогой геймпад, который есть у полутора пользователей (a-la Apple Pencil) это тоже не решение. Необходимо:
1. Недорогой но качественный (да, это не про Apple) и СТАНДАРТНЫЙ геймпад/джойстики, который будут с удовольствием покупать вместе с айфоном. Возможно, гейм-бандлы “iPhone + iJoyCons”
2. Удобство использования – и переноски в том числе. Т.е., как у Нинтенды, стандартные и неизменяемые крепления на телефоне, плюс возможность удобно носить геймпад отдельно.
@littorio, Плюс психология. Миллионы пользователей ПК не имея опыта консольного гейминга, зато имея вполне оформленное пренебрежение ко всем этим консольщикам с их геймпадами, получили новое мощное устройство и на волне эйфории от прорывных технологий решили, что смартфон теперь заменит все, включая портативные консоли. Сам таким был. Геймпад вообще-то, на секундочку, это полтора десятка кнопок + стики, на которые ты жмешь не глядя, автоматически, и которые никак не разместить на экране айфона адекватным способом. Объяснить это почти невозможно: “Как так? Я купил идеальное устройство и вы мне теперь говорите, что нужно докупать какой-то там голимый геймпад? Не может такого быть!”. Это устоявшееся мнение тоже придется ломать, хотя сейчас это и проще, чем на заре становления смартфонов.
Единственное средство управления смартфоном — сенсорный экран — потребовал это самое управление упростить, что автоматически привело к упрощению игровых механик и деградации мобильного гейминга. Нет, есть жанры, где сенсорный экран хорош, но погоды они не делают. Возможно, что именно сейчас это стало доходить до массового пользователя и именно поэтому так неплохо выстрелил Нинтендо Свитч.
Ну вот есть у меня целый час по дороге на дачу, но я не буду гамать ни во что серьёзное, потому что высажу батарею ещё до конца дороги и в итоге буду без связи за городом.
@Garry Golden, Плюсую, как то на паре решил поиграть в RR3, так час спустя телефон тупо сел… В итоге больше не играл. :D
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему в App Store на iPhone отображаются не все покупки приложений и внутриигрового контента
Как на iPhone добавить пользователя в черный список, чтобы не получать от него СМС
Как установить бета-версию iOS 14.5 с разблокировкой iPhone через Apple Watch
Как использовать GIF-картинку в качестве живых обоев на iPhone
Почему не приходят уведомления, когда iPhone заблокирован
Как сбросить контрольные вопросы Apple ID?
Что делать, если iPhone зависает во время входящих вызовов
Как удалить лишние адреса почты из Apple ID