Войти

Или войди с помощью

В App Store всё плохо с играми, и хорошо не будет никогда

Илья Рябов avatar |
В App Store всё плохо с играми, и хорошо не будет никогда

После провала игровой консоли Pippin, Apple ни разу не пыталась всерьез покорить игровую индустрию. Да, компания разрешила сторонним производителям выпускать геймпады для iPhone и iPad, но во что с ними играть? App Store завален бездушными поделками без геймплея, но с рекламой и внутриигровыми покупками. Переиздания классики 10-летней давности греют душу, но не решают проблему. Я нашел минимум 3 причины кризиса в индустрии.

Делают, что покупают

Откройте топы App Store и Google Play:




Однопальцевые раннеры, игры «три в ряд» и головоломки неслучайно восседают на первых строчках. Люди скачивают, покупают их, смотрят рекламу и регулярно донатят. Благодаря распространению смартфонов по миру, мобильные фермы ежегодно генерируют разработчикам сотни миллионов на банковских счетах.

Только за 2016-й год игровая индустрия заработала 91 миллиард долларов, более 40 из которых пришлись на мобильные игры. Масштабные и дорогие консольные проекты, для сравнения, принесли создателям лишь 6.6 миллиарда.

Еще немного впечатляющих чисел. В 2016 году популярные мобильные игры заработали:

Monster Strike — 1.3 миллиарда долларов;
Clash of Clans — 1.2 миллиарда долларов;
Pokemon GO — 788 миллионов долларов.

Сверхпопулярный онлайн-шутер Overwatch на ПК заработал «всего» 585 миллионов.

Отсюда вопрос: зачем разработчикам тратить лишние ресурсы на создание крутых мобильных игр, если прибыль от слепленном на коленке f2p-раннере растет с каждым годом?

Ценность мобильного гейминга преувеличили


Посчитайте, сколько времени в день вы найдете на игры вне дома. Для жителей крупных городов, что каждый день мотаются на работу/учебу, расчет примерно такой:

– 15 минут в общественном транспорте;
– столько же в обеденный перерыв;
– 30 минут в кровати перед сном.

Непродолжительные сессии мобильных игр идеально вписываются в эти промежутки. На портативные консоли с «нормальными» играми у большинства просто нет времени. Вместо урезанных под портативку Uncharted, God of War и Assasin’s Creed, люди выберут полноценные версии этих хитов, и будут правы.

Конечно, есть еще выходные на даче, отпуска и командировки, но разве путешествия нужны чтобы тупить перед экраном? Тем более, пара десятков «серьезных» игр с каким-никаким сюжетом наберется и для мобильных устройств.

Да, большинство из них — переиздание старья. GTA, To the Moon, KotOR и Max Payne — игры, которые даже ностальгирующий фанат не станет перепроходить на компьютере или консоли. Другое дело, рассекать по Вайс Сити в долгой поездке или перелете.

Затишье перед стримингом

История идет своим чередом. С появлением смартфонов, карманные консоли стали попросту не нужны большинству людей. Им не в кайф таскать и телефон и приставку, а на «взрослые» игры по дороге на работу просто нет времени. Короткие временные промежутки успешно заполняют однокнопочные игры, музыка и социальные сети.

Неужели это конец портативного гейминга? Думаю, нет. Предположу, что поддержка геймпадов в iOS 8 появилась «на вырост», а не ради удобства соединения конфеток аналоговым джойстиком.

Рынок затаил дыхание и ждет сильного лидера в облачном гейминге. Сервис, доступный по подписке в вебе, на Windows, iOS и Android, работающий через мобильный интернет без задержек и нормальным качеством картинки. Сейчас в этом направлении развиваются NVIDIA и Sony, но ни один из продуктов не удовлетворяет всем перечисленным требованиям.

И что делать?

Ждать, надеяться и верить! Смартфоны однажды уже одолели портативные консоли. Но вместо того, чтобы добить, расслабились и подались, кто в фермерство, кто в соединение конфет.

«Эпоха Возрождения» мобильных игр наступит, рано или поздно. На ум приходят два возможных сценария развития событий:

1. Стриминг с ПК и консолей. Игроку требуется лишь экран (чем больше, тем лучше) и хороший интернет.
2. В случае успеха Nintendo Switch, у разработчиков мобильных игр снова появится конкурент, одолеть которого удасться лишь качественными и проработанными проектами.

А что думаете вы?

20
undefined
iPhones.ru
Забросили они это.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Eden avatar
    Eden 28 мая 2017
    0

    ппппссссссссссс…..

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. MJUHU avatar
    MJUHU 28 мая 2017
    0

    Когда это смартфоны однажды уже одолели портативные консоли?

    ado1 avatar
    ado128 мая 2017
    2

    @MJUHU, Когда PS Vita провалилась

    MJUHU avatar
    MJUHU28 мая 2017
    0

    @ado1, Есть 3DS, у её семейства нереальные продажи. Просто Nintendo не популярна в нашей стране.

    Tommi avatar
    Tommi28 мая 2017
    5

    @MJUHU, Во времена iPhone 3GS и iPhone 4. Когда даже на презентации Apple активно пиарили игру про рыцарей с очень неплохой графикой. И в те времена реально было очень много серьезных игр на iPhone\iPod touch. Тогда ещё на iPhones.ru и ipodtouchmax.ru были статьи что совсем скоро Apple вытеснит портативные игровые приставки и всерьёз возьмётся за рынок домашних игровых консолей. Но как всем известно этого не случилось, попросту из-за жадности Apple. Которая не дала добро на снижение стоимости iPod touch и выхода достаточно бюджетного iPhone (iPhone 5c вообще ни разу не был бюджетным). В общем то попросту просрали рынок. Хотя потенциал был велик. Сравнительно дешевые игры и достаточно большая производительность устройств которая могла обеспечить хорошую графику, плюс сенсорное управление. В общем перед уходом Джобса у Apple был огромный шанс стать одним из главных игроков на рынке игровых консолей, на равне с Microsoft, Sony, Nintendo.

    Tommi avatar
    Tommi28 мая 2017
    0

    Эх, с настольгией вспоминаю те эмоции с которыми я смотрел презентацию Let’s Rock…

    Xok avatar
    Xok29 мая 2017
    0

    @Tommi, Сенсорное управление смело пишем в минусы, в том числе благодаря и ему мы имеем в аппсторе то, что имеем.

    MJUHU avatar
    MJUHU30 мая 2017
    0

    @Tommi, не смог увидеть ответа, простите.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Vladim avatar
    Vladim 28 мая 2017
    2

    В Эппл вообще все плохо.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. sandrosar89 avatar
    sandrosar89 28 мая 2017
    2

    Игры от Telltale великолепно играются на планшетах. Куча квестов аля Banner Saga 1-2, Broken Age, буквально недавно вышли Beholder и Old Man. Из крупных проектов Bully, Oddworld: Stranger’s Wrath – хит с X-box, XCOM Enemy Within, Oceanhorn, Jade Empire, Rome Total War. Про серию GTA уже написали. И это только то, что у меня стоит на планшете, все никак времени нет поиграть. 95 процентов из этих игр переведены на русский язык. И то, что какие-то из этих игр есть на ПК на мой взгляд никак не умоляет их достоинств как мобильных проектов. Что-то из этого я пропустил в силу возраста, во что-то вроде небольших инди проектов не хочется играть на больших платформах, когда есть мастодонты аля Witcher 3. Может не так бодр как старшие братья, но точно не мертв. Но на планшете с удовольствием приобрету и пройду, когда-нибудь) Так что не согласен с тем, что мобильный гейминг мертв

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. ironDrew avatar
    ironDrew 29 мая 2017
    4

    Сразу видно, писал чувак чуждый игровой индустрии.

    1. f2p слепленный на коленке прибыль не принесет.
    2. f2p, приносящие деньги, под простой картинкой и очевидным геймплеем имеют внутри очень сложную и проработанную систему. Во-первых аналитика, которая за всем и вся следит, чтобы понять как лучше выкачать из игрока деньги. Во-вторых гибкая система сложности, которая подстраивается под игрока и тоже умело выкачивает деньги. Это все очень не просто и требует много ресурсов.

    3. Я считаю что в f2p играх нету души, там больше бизнеса и меньше искусства.
    4. Я сам разработчик и хочу делать pay2own или как чаще называют premium игры, но проблема в том, что издатели хотят на мобилках видеть f2p игры.
    5. f2p игры по статистике приносят больше денег
    6. f2p игры проще разлетаются по сарафанному радио

    короче f2p игрок хавает лучше, в этом вся проблема.

    slaywill avatar
    slaywill29 мая 2017
    2

    @ironDrew, Мобилки просто такой рынок на котором f2p игрок хавает лучше, на консолях к примеру f2p игрок уже не так хорошо хавает.
    Это не отнимает того факта что на мобилках можно делать premium игры и даже их окупить и заработать если уметь.

    ironDrew avatar
    ironDrew29 мая 2017
    1

    @slaywill, согласен. я ту же идею высказал

    но есть несколько моментов

    1. всегда f2p будет больше на слуху, потому что free игрушки качается в 100 раз больше народу чем premium.

    2. мобильные premium игры с душой скорее всего будут делать инди, но запустить индюкам успешно платную игру не просто.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.