В App Store всё плохо с играми, и хорошо не будет никогда

Илья Рябов avatar | 20
FavoriteLoading В закладки
В App Store всё плохо с играми, и хорошо не будет никогда

После провала игровой консоли Pippin, Apple ни разу не пыталась всерьез покорить игровую индустрию. Да, компания разрешила сторонним производителям выпускать геймпады для iPhone и iPad, но во что с ними играть? App Store завален бездушными поделками без геймплея, но с рекламой и внутриигровыми покупками. Переиздания классики 10-летней давности греют душу, но не решают проблему. Я нашел минимум 3 причины кризиса в индустрии.

Делают, что покупают

Откройте топы App Store и Google Play:




Однопальцевые раннеры, игры «три в ряд» и головоломки неслучайно восседают на первых строчках. Люди скачивают, покупают их, смотрят рекламу и регулярно донатят. Благодаря распространению смартфонов по миру, мобильные фермы ежегодно генерируют разработчикам сотни миллионов на банковских счетах.

Только за 2016-й год игровая индустрия заработала 91 миллиард долларов, более 40 из которых пришлись на мобильные игры. Масштабные и дорогие консольные проекты, для сравнения, принесли создателям лишь 6.6 миллиарда.

Еще немного впечатляющих чисел. В 2016 году популярные мобильные игры заработали:

Monster Strike — 1.3 миллиарда долларов;
Clash of Clans — 1.2 миллиарда долларов;
Pokemon GO — 788 миллионов долларов.

Сверхпопулярный онлайн-шутер Overwatch на ПК заработал «всего» 585 миллионов.

Отсюда вопрос: зачем разработчикам тратить лишние ресурсы на создание крутых мобильных игр, если прибыль от слепленном на коленке f2p-раннере растет с каждым годом?

Ценность мобильного гейминга преувеличили


Посчитайте, сколько времени в день вы найдете на игры вне дома. Для жителей крупных городов, что каждый день мотаются на работу/учебу, расчет примерно такой:

– 15 минут в общественном транспорте;
– столько же в обеденный перерыв;
– 30 минут в кровати перед сном.

Непродолжительные сессии мобильных игр идеально вписываются в эти промежутки. На портативные консоли с «нормальными» играми у большинства просто нет времени. Вместо урезанных под портативку Uncharted, God of War и Assasin’s Creed, люди выберут полноценные версии этих хитов, и будут правы.

Конечно, есть еще выходные на даче, отпуска и командировки, но разве путешествия нужны чтобы тупить перед экраном? Тем более, пара десятков «серьезных» игр с каким-никаким сюжетом наберется и для мобильных устройств.

Да, большинство из них — переиздание старья. GTA, To the Moon, KotOR и Max Payne — игры, которые даже ностальгирующий фанат не станет перепроходить на компьютере или консоли. Другое дело, рассекать по Вайс Сити в долгой поездке или перелете.

Затишье перед стримингом

История идет своим чередом. С появлением смартфонов, карманные консоли стали попросту не нужны большинству людей. Им не в кайф таскать и телефон и приставку, а на «взрослые» игры по дороге на работу просто нет времени. Короткие временные промежутки успешно заполняют однокнопочные игры, музыка и социальные сети.

Неужели это конец портативного гейминга? Думаю, нет. Предположу, что поддержка геймпадов в iOS 8 появилась «на вырост», а не ради удобства соединения конфеток аналоговым джойстиком.

Рынок затаил дыхание и ждет сильного лидера в облачном гейминге. Сервис, доступный по подписке в вебе, на Windows, iOS и Android, работающий через мобильный интернет без задержек и нормальным качеством картинки. Сейчас в этом направлении развиваются NVIDIA и Sony, но ни один из продуктов не удовлетворяет всем перечисленным требованиям.

И что делать?

Ждать, надеяться и верить! Смартфоны однажды уже одолели портативные консоли. Но вместо того, чтобы добить, расслабились и подались, кто в фермерство, кто в соединение конфет.

«Эпоха Возрождения» мобильных игр наступит, рано или поздно. На ум приходят два возможных сценария развития событий:

1. Стриминг с ПК и консолей. Игроку требуется лишь экран (чем больше, тем лучше) и хороший интернет.
2. В случае успеха Nintendo Switch, у разработчиков мобильных игр снова появится конкурент, одолеть которого удасться лишь качественными и проработанными проектами.

А что думаете вы?

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Забросили они это.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 20

  1. Eden avatar
    Eden28 мая 2017
    0

    ппппссссссссссс…..

  2. MJUHU avatar
    MJUHU28 мая 2017
    0

    Когда это смартфоны однажды уже одолели портативные консоли?

    ado1 avatar
    ado128 мая 2017
    2

    @MJUHU, Когда PS Vita провалилась

    MJUHU avatar
    MJUHU28 мая 2017
    0

    @ado1, Есть 3DS, у её семейства нереальные продажи. Просто Nintendo не популярна в нашей стране.

    Tommi avatar
    Tommi28 мая 2017
    5

    @MJUHU, Во времена iPhone 3GS и iPhone 4. Когда даже на презентации Apple активно пиарили игру про рыцарей с очень неплохой графикой. И в те времена реально было очень много серьезных игр на iPhone\iPod touch. Тогда ещё на iPhones.ru и ipodtouchmax.ru были статьи что совсем скоро Apple вытеснит портативные игровые приставки и всерьёз возьмётся за рынок домашних игровых консолей. Но как всем известно этого не случилось, попросту из-за жадности Apple. Которая не дала добро на снижение стоимости iPod touch и выхода достаточно бюджетного iPhone (iPhone 5c вообще ни разу не был бюджетным). В общем то попросту просрали рынок. Хотя потенциал был велик. Сравнительно дешевые игры и достаточно большая производительность устройств которая могла обеспечить хорошую графику, плюс сенсорное управление. В общем перед уходом Джобса у Apple был огромный шанс стать одним из главных игроков на рынке игровых консолей, на равне с Microsoft, Sony, Nintendo.

    Tommi avatar
    Tommi28 мая 2017
    0

    Эх, с настольгией вспоминаю те эмоции с которыми я смотрел презентацию Let’s Rock…

    Xok avatar
    Xok29 мая 2017
    0

    @Tommi, Сенсорное управление смело пишем в минусы, в том числе благодаря и ему мы имеем в аппсторе то, что имеем.

    MJUHU avatar
    MJUHU30 мая 2017
    0

    @Tommi, не смог увидеть ответа, простите.

  3. Vladim avatar
    Vladim28 мая 2017
    2

    В Эппл вообще все плохо.

  4. sandrosar89 avatar
    sandrosar8928 мая 2017
    2

    Игры от Telltale великолепно играются на планшетах. Куча квестов аля Banner Saga 1-2, Broken Age, буквально недавно вышли Beholder и Old Man. Из крупных проектов Bully, Oddworld: Stranger’s Wrath – хит с X-box, XCOM Enemy Within, Oceanhorn, Jade Empire, Rome Total War. Про серию GTA уже написали. И это только то, что у меня стоит на планшете, все никак времени нет поиграть. 95 процентов из этих игр переведены на русский язык. И то, что какие-то из этих игр есть на ПК на мой взгляд никак не умоляет их достоинств как мобильных проектов. Что-то из этого я пропустил в силу возраста, во что-то вроде небольших инди проектов не хочется играть на больших платформах, когда есть мастодонты аля Witcher 3. Может не так бодр как старшие братья, но точно не мертв. Но на планшете с удовольствием приобрету и пройду, когда-нибудь) Так что не согласен с тем, что мобильный гейминг мертв

  5. ironDrew avatar
    ironDrew29 мая 2017
    4

    Сразу видно, писал чувак чуждый игровой индустрии.

    1. f2p слепленный на коленке прибыль не принесет.
    2. f2p, приносящие деньги, под простой картинкой и очевидным геймплеем имеют внутри очень сложную и проработанную систему. Во-первых аналитика, которая за всем и вся следит, чтобы понять как лучше выкачать из игрока деньги. Во-вторых гибкая система сложности, которая подстраивается под игрока и тоже умело выкачивает деньги. Это все очень не просто и требует много ресурсов.

    3. Я считаю что в f2p играх нету души, там больше бизнеса и меньше искусства.
    4. Я сам разработчик и хочу делать pay2own или как чаще называют premium игры, но проблема в том, что издатели хотят на мобилках видеть f2p игры.
    5. f2p игры по статистике приносят больше денег
    6. f2p игры проще разлетаются по сарафанному радио

    короче f2p игрок хавает лучше, в этом вся проблема.

    slaywill avatar
    slaywill29 мая 2017
    2

    @ironDrew, Мобилки просто такой рынок на котором f2p игрок хавает лучше, на консолях к примеру f2p игрок уже не так хорошо хавает.
    Это не отнимает того факта что на мобилках можно делать premium игры и даже их окупить и заработать если уметь.

    ironDrew avatar
    ironDrew29 мая 2017
    1

    @slaywill, согласен. я ту же идею высказал

    но есть несколько моментов

    1. всегда f2p будет больше на слуху, потому что free игрушки качается в 100 раз больше народу чем premium.

    2. мобильные premium игры с душой скорее всего будут делать инди, но запустить индюкам успешно платную игру не просто.

  6. DrAlex avatar
    DrAlex29 мая 2017
    1

    Как говорит автор: донатировать однопальцевые раннеры….:-)
    Я думаю что проблема в платформе выпуска: консоль или смартфон – разная специализация продукта и разная аудитория пользователей.

  7. aisklyar avatar
    aisklyar29 мая 2017
    0

    Вы серьёзно, игры?
    Пойду и продам свой телефон!

  8. Amir avatar
    Amir29 мая 2017
    1

    Имхо с приходом массовых смартфонов просто появилась огромная аудитория казуальных игроков. А разработчики как раз фигачат на самый массовый уровень (люди платят, значит им нравится). А вот для хардкор игроков такие игры не интересны. И не будут.
    Чтобы исправить ситуацию нужен раздел с дорогими играми. Казуалы туда заглядывать не будут.

  9. littorio avatar
    littorio29 мая 2017
    2

    >> Предположу, что поддержка геймпадов в iOS 8 появилась «на вырост», а не ради удобства соединения конфеток аналоговым джойстиком.

    Это не решение. Решение было показано в виде Nintendo Switch. Знаете, почему? Потому что игроделы будут делать хорошие игры только под массовое стандартное железо, которое в большом количестве есть у пользователей.

    Поэтому 100500 разных джойстиков от разных вендоров это не решение. И дорогой геймпад, который есть у полутора пользователей (a-la Apple Pencil) это тоже не решение. Необходимо:

    1. Недорогой но качественный (да, это не про Apple) и СТАНДАРТНЫЙ геймпад/джойстики, который будут с удовольствием покупать вместе с айфоном. Возможно, гейм-бандлы “iPhone + iJoyCons”

    2. Удобство использования – и переноски в том числе. Т.е., как у Нинтенды, стандартные и неизменяемые крепления на телефоне, плюс возможность удобно носить геймпад отдельно.

    Xok avatar
    Xok29 мая 2017
    1

    @littorio, Плюс психология. Миллионы пользователей ПК не имея опыта консольного гейминга, зато имея вполне оформленное пренебрежение ко всем этим консольщикам с их геймпадами, получили новое мощное устройство и на волне эйфории от прорывных технологий решили, что смартфон теперь заменит все, включая портативные консоли. Сам таким был. Геймпад вообще-то, на секундочку, это полтора десятка кнопок + стики, на которые ты жмешь не глядя, автоматически, и которые никак не разместить на экране айфона адекватным способом. Объяснить это почти невозможно: “Как так? Я купил идеальное устройство и вы мне теперь говорите, что нужно докупать какой-то там голимый геймпад? Не может такого быть!”. Это устоявшееся мнение тоже придется ломать, хотя сейчас это и проще, чем на заре становления смартфонов.

    Единственное средство управления смартфоном — сенсорный экран — потребовал это самое управление упростить, что автоматически привело к упрощению игровых механик и деградации мобильного гейминга. Нет, есть жанры, где сенсорный экран хорош, но погоды они не делают. Возможно, что именно сейчас это стало доходить до массового пользователя и именно поэтому так неплохо выстрелил Нинтендо Свитч.

  10. Garry Golden avatar
    Garry Golden29 мая 2017
    2

    Ну вот есть у меня целый час по дороге на дачу, но я не буду гамать ни во что серьёзное, потому что высажу батарею ещё до конца дороги и в итоге буду без связи за городом.

    RAPid_Kids avatar
    RAPid_Kids29 мая 2017
    1

    @Garry Golden, Плюсую, как то на паре решил поиграть в RR3, так час спустя телефон тупо сел… В итоге больше не играл. :D

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь