Пару лет назад вдруг нестерпимо захотелось денег. Как получить их много и сразу, имея практически нулевой стартовый капитал, я не знал. Мой бизнес-проект родился случайно. Друг (спасибо ему за это!) позвал на один день прокатиться в Финляндию.
Макбук
Сели, поехали, пока доехали были уже слегка навеселе. В голову лезли новые интересные бизнес-идеи и, проходя мимо местного Эпл Стора, вроде бы в Лаппенранте, мы робко толкнули ногой дверь этого магазина. Там обнаружился довольно приличный выбор маков, и судьба лежащего в кармане стартового капитала была предрешена. Через границу мы перелезали в обнимку с новеньким MacBook-ом.
Это бесплатно. Прочитайте правила.
Какое-то время Мак стоял без дела, пока я был в очередной командировке, но потом, потихоньку, по мере изучения литературы по Objective-C работа закипела, хотя закипела – это слишком сильно сказано.
Выбор тематики
Мне всегда нравилась тема фракталов и в своем первом приложении я решил идти в этом направлении. Но скоро отошел от классических (уже скучных) фракталов в сторону теории Хаоса. Работа над проектом продвигалась очень тяжело и долго, так как параллельно я вел несколько других проектов. Работа по ночам, урывками, под «одобряющие» крики жены: «Иди спать!» Так что ночевал я в основном на Stackoverflow и github, ну и на iPhones.ru, конечно, заглядывал.
По моей задумке приложение, пользуясь алгоритмами теории хаоса, должно было генерировать фрактального вида картинки. Со временем первая pre-beta версия была готова – и она иногда выдавала очень красивые картинки, но нужно было иметь терпение.
Терпению же я также призвал своих пользователей в App Store, честно предупредив: «Моделируйте новые изображения и не отчаивайтесь, если некоторые вам не понравятся, и, наконец, вы найдете настоящие жемчужины среди пустых раковин» В точку.
Получающиеся картинки я окрестил сначала «морфами», а потом «линзами», так как решил расширить функциональность приложения и прикрутить фильтрацию пользовательских фото/видео с помощью моих «линз». Работает это так: берется, к примеру, фотография, потом комбинируется с «линзой» и на выходе имеем нечто совершенно другое. Больше всего мне нравилось издеваться над фоткой начальника и кота.
Название приложению я дал соответствующее: Chaos Lens.
Релиз
Много времени заняла оптимизация, так как в первых версиях мое приложение очень прилично грело iPhone 6 и безбожно тормозило. Далее началась локализация. Приложение было переведено на 5 языков «нативными носителями». Перевод на каждый язык по деньгам составил примерно 200$.
Отдельная история – это то, как я выкладывал релизную версию в App Store. Начитавшись всяких блогов об отказах после проверок со стороны Apple, и, не особо рассчитывая на быстрое одобрение, я решил послать версию на проверку, а сам отправился по работе на корабле бороздить черное море.
И вот, сидя в трюме кабелеукладочного судна, я получаю смс, что мое приложение «Ready For Sale»… Позже капитан нашего судна выдал мне персональный запрет на посещение мостика, на котором кое-как работала сотовая связь. Поэтому, как Chaos Lens вело себя в чартах, я узнал уже только на берегу.
На данный момент мной выпущено 5 версий, и проверка каждой заняла не более суток – очень быстро и без отказов.
Раскрутка
После релиза в App Store глупостью с моей стороны было размещение пресс-релизов на буржуйских сайтах, которое обошлось мне порядка $400 и не принесло никакого прироста установок в App Store.
В итоге, сейчас, спустя почти два года, приложение доступно в App Store. Оно бесплатное, с инапами, без которых им вполне можно пользоваться. Chaos Lens стал для меня очень хорошим опытом. Надеюсь вы оцените!
Если подвести финансовые «потери» при разработке, то они таковы: MacBook $1500; локализация $800; Photoshop и прочий софт около $100; пресс-релизы и прочая реклама – около $700.
Итого: около $3000. Немного, но и не мало. Финансовую же выгоду я оставлю в тайне…
Кстати, эти мои chaos-картинки я сейчас довольно успешно продаю, как настоящие картины! Их стиль я бы назвал экспрессионизм-абстракционизм-кубизм и прочий «.. изм» :)
После экспериментов с разными площадками и таргетированием я пришел к выводу, что: дешевле всего реклама обходится у Google; вКонтакте вообще что-то там мудрят, потому что после проведенной у них кампании статистика в App Store не изменилась вообще; Facebook … ну, можно попробовать, но не эффективно. В качестве примера: стоимость клика по рекламе вКонтакте получилась примерно на 20% выше, чем у Google.
Спасибо за внимание!
iPhone + iPad: Freemium [Скачать в App Store]
13 комментариев
Форум →Люди, сознайтесь, хоть кто нибудь это купил?
Дизайн приложения – говно! Оценки – явно купленные.
Спасибо поблевал.
Репортнул за накрутку оценок
@KDeveloper, Аналогично, надеюсь приложение забанят.
Просто треш какой то .
Скачал , посмотрел, всплакнул… “Как я потратил $3000 и слепил откровенное говнище”. Разработчик в курсе что есть такое слово “дизайн”, хотя бы ? Или в этом направлении мозг совсем не работает?
Самая наглядная иллюстрация частушки “мой миленок от тоски выбил #уем три доски”.
Есть еще поговорка: спрос рождает предложение. В этой так называемой девстори нет ни слова про выявление потребности пользователей продукта, про сегментирование ЦА, про то, какую проблему клиента призвано решить данное приложение. Прост “у меня есть трешка баксов, я люблю фракталы и знаю objective-c. БИНГО!”.
И люди еще удивляются почему каждый десятый интернет-магазин закрывается через месяц после старта, почему выстреливает один из ста стартапов. Да вот из-за такого подхода к бизнесу. “В стране 140 миллионов человек, если хотя бы один из миллиона купит у меня диван, я продам 140 диванов”. Л – логика.
Отличная, хорошо написанная история, благодарю. Было интересно почитать.
в таких статьях надо обязательно указывать доход. Если бы это была просто реклама, то писали бы редакторы и нахваливали. А тут нам якобы поднесли историю разработки и плюнули в нас не сказав стояло это вообще трудов или нет. Мне например как разработчику интересно, стоит ли парится над таким.
@Hitman333, здравствуйте! Отвечаю на ваш вопрос: ресурсы (финансовые) ну, конечно же, не окупились! :) Всем представлена dev-story. Она не озаглавлена “Как я заработал свой первый миллион”. Этот проект задумывался мной как: 1) выучить новый язык Obj-C; 2) овладеть технологиями инапов, шейдеров, локализаций; 3) вообще MacOs; 4) вообще ide Xcode; 5) самостоятельно опубликовать приложение и т.д. еще порядка 100 пунктов! :-)) Я ими овладел. Если у кого-то это вызывает изжогу, то извините. Все, кто “поблевал” от дизайна – желаю вам здоровья! Искренне. Но! Многие девушки прибегают к этому несложному физиологическому процессу перед летним сезоном очень часто! Так что вы мне еще спасибо скажете где-нибудь на Ибице или в Грузии (куда перенесли забаненный Казантип). :-) С Удовольствием отвечу на конструктивные вопросы. И еще раз. Эта статья – это просто история из жизни. Пису пис!
@NickyH, в принципе за $1500 не так дорого за знания и опыт. Не думаю, что рекламируемые тут курсы были бы в итоге дешевле, но там без опыта публикации и пр бонусов. По приложению ничего не скажу, я не ЦА, может быть следующие разработки :)
в общем удачи и поменьше внимания на критиков-неудачников для которых €1-3-5 “огромные деньги за приложение”.
Редкий отстой.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как сохранить все скидочные и бонусные карты в iPhone
Как отобразить или скрыть процент заряда батареи в macOS Big Sur
Подходят ли запчасти от iPhone 5/5S к iPhone SE?
Как включить LTE на iPhone
Как правильно заряжать iPhone?
Почему в меню AirDrop дублируются устройства
Как на MacBook с процессором M1 вернуть кнопки регулировки подсветки клавиатуры
Не удаляются приложения на iOS, что делать?