Семь причин, почему LTE рулит

Юрий Милош avatar | 113
FavoriteLoading В закладки
Семь причин, почему LTE рулит

Есть вещи, которые не решить без LTE на смартфоне. Их семь. А может, больше. Читайте и решайте сами.

Пользователи мобильных устройств со стажем хорошо помнят, каким может быть мобильный интернет. За последние десять лет индустрия проделала фантастический путь от медленного GPRS до высокоскоростного LTE. Сменялись технологии и их поколения, устройства и их возможности, а вместе с ними менялись задачи и требования пользователей по отношению к мобильному интернету.

Такое мы не могли представить ещё пять лет назад. Сейчас напомним вам, в какое удивительное время живём, но вначале…

Нам помогли

Разбираться в вопросе нам отчасти помогли ребята из «ВымпелКом» («Билайн»). У них достаточно опыта в этой теме. Рекомендуем всем прочитать отличную статью про будущее LTE и то, что придёт ему на смену – ещё немного, и это станет частью нашей с вами жизни.

Сверхбыстрый интернет в кармане

Трудно поверить, но всего 10-15 лет назад мобильные устройства работали в самых обыкновенных сетях GSM, для которых впоследствии появилась надстройка, именуемая GPRS. Это была первая ласточка будущего мобильного интернета, возможность передавать данные между телефонами и выходить с них во всемирную паутину.

Затем GPRS превратился в EDGE — еще одну надстройку, позволившую увеличить скорость передачи данных до «немыслимых» в те времена 237 кбит/с, и то лишь в теории.

Развитие получили сети третьего поколения или 3G. Наиболее популярным стандартом среди них стала технология UMTS, которая изначально разрабатывалась для Европы, но затем распространилась и в другие регионы мира. В России первый коммерческий участок сети UMTS стал доступен в 2007 году.

Сеть третьего поколения позволила постепенно изменить представление пользователей о мобильном интернете. Несмотря на достаточно высокую стоимость, абоненты оценили возможности 3G – в частности, высокую скорость передачи данных.

Теперь потребности пользователей не ограничивались просмотром специально адаптированных версий сайтов. Скорость позволяла потреблять контент в совсем других объемах . Пожалуй, все упиралось лишь в трафик, ограничение которого постепенно снижалось синхронно для всех мобильных операторов.

Однако человек по своей натуре всегда стремится к лучшему. Если 3G — это хорошо, то LTE — еще лучше. Это сети уже четвертого поколения, основанные на существующих технологиях, они позволяют значительно повысить скорость передачи данных. Это уже настоящий высокоскоростной интернет, с которым удобно загружать большие объемы данных, смотреть потоковое видео и выполнять множество других задач, для которых скорость передачи и объем данных критичны.

В теории LTE позволяет добиться скорости загрузки данных в 326,4 мегабит/с, а отдавать данные на скорости 172,8 мегабит/с. На практике скорости, разумеется, немного иные, но и их зачастую с лихвой хватает для задач среднестатистического пользователя. Какие же это задачи? Давайте попробуем определить, для чего пользователям современных мобильных устройств может быть нужен LTE.

1. Интернет-видео

YouTube и другие сервисы, так или иначе связанные с видео, набрали невероятную популярность в последние годы. Смотреть видео из Сети в реальном времени на своем смартфоне стало абсолютной нормой, хотя во времена, скажем, EDGE об этом трудно быть даже мечтать. Заметный прогресс случился с приходом 3G — видео загружается уже более или менее сносно, но высокие разрешения, а также потоковое воспроизведение подобного контента остается иногда трудновыполнимой задачей в сетях третьего поколения.

Подсказывает Андрей Кривенков, эксперт по технической оптимизации сети радиодоступа «Билайн»:

      «Видео-контент становится все более популярным. Конечно, через сети «третьего поколения» вполне комфортно смотреть YouTube, если сервис передачи данных стабилен. Однако для полноценного просмотра видео в высоком разрешении, к примеру, через модем в вашем ТВ, вам лучше использовать LTE.

      Мы, кстати, заметили, что когда наши клиенты переходят на смартфоны с поддержкой 4G, профиль их интернет-потребления сильно меняется — появляется на порядок больше «тяжелого» контента.»

Зато подобного ограничения нет у LTE. Дисплей высокого разрешения в вашем смартфоне или планшете получит видео соответствующего качества, чтобы вместо унылой размазни вы смогли наблюдать четкую и качественную картинку. LTE для интернет-видео является необходимостью.

2. Онлайн-игры

Хотя World of Warcraft и многие другие монструозные онлайн-проекты по-прежнему не жалуют своим появлением iOS или Android, скоростные возможности LTE, а также низкие задержки при передаче данных как нельзя лучше подходят для динамичных сетевых игр. Таких не очень много для смартфонов и планшетов, но они есть.

Как вариант – можно использовать ваш девайс в качестве модема для игровых приставок, чтобы оставаться всегда на связи с виртуальным миром. Кстати, 3G в плане игр не был плох, но давал заметные «лаги».

3. Стабильная связь

LTE — это не только высокая скорость передачи данных, но и новые возможности для общения. Вы всегда на связи и можете обмениваться не только текстовыми сообщениями, но и полноценно разговаривать через соответствующие VoIP-сервисы. И если с голосом может справиться и 3G, то для видеоконференций идеально подходит LTE.

Неважно, сколько у вас собеседников. Сеть четвертого поколения позволит общаться как один на один, так и устраивать полноценные групповые беседы, при которых каждый участник будет на равных, а не вынужден будет улавливать запаздывающие обрывки фраз.

4. Быстрая загрузка контента

Растущее разрешение дисплеев в современных смартфонах и планшетах имеет обратный эффект. Так, разработчики вынуждены ориентироваться сразу на несколько моделей устройств, вкладывая текстуры разного разрешения для игр в один файл, который вы в итоге вынуждены загружать из App Store.

То же самое касается видео, скачиваемого из iTunes Store. На iPad Air 2 вы вряд ли захотите смотреть фильм в SD-качестве, а размеры копии в HD почти трёхкратно больше. Купив новый альбом, вы также хотите скорее прослушать его, а не наблюдать за процессом загрузки.

Таким образом, без LTE трудно представить доступ к контенту для современных мобильных устройств. Гигабайтные игры, качественные фильмы в высоком разрешении, десятки музыкальных треков — для доступа ко всему этому нужна высокая скорость передачи данных, которую способны обеспечить сети четвертого поколения.

5. Режим модема

Мы уже затрагивали этот момент, но стоит выделить его в отдельный пункт. Wi-Fi есть не везде, а смартфон с LTE всегда под рукой. Раздача интернета посредством режима модема позволит вашему компьютеру или планшету, а также множеству других устройств оказаться в Сети на высокой скорости. Телевизор, консоль, еще один смартфон — режим модема и высокоскоростной интернет в сетях четвертого поколения к вашим услугам.

6. Сервисы потоковой музыки

Продажи цифровых копий музыкальных композиций стремительно снижаются. Виной тому популяризация потоковых музыкальных сервисов. Вам не только зачастую не приходится покупать музыку, но также не нужно хранить её в памяти устройства. Но для комфортного доступа к облачному музыкальному хранилищу не помешает скоростной доступ в интернет, который обеспечивается сетями четвертого поколения.

Через LTE заметно легче слушать музыку из iTunes Match или Google Play Music. Она просто быстрее грузится.

7. Обновление программного обеспечения

Apple до сих пор придерживается странных ограничений. Посредством сотовой сети можно загружать приложения размером до 100 МБ и нельзя обновить программное обеспечение, новые версии которого выходят с завидной регулярностью. Однако LTE позволил бы успешно справиться с этими задачами, сними Apple данные границы.

Так или иначе, обмануть систему можно при помощи режима модема. А здесь, как вы знаете, сети четвертого поколения вне конкуренции.

Мы остановились на самых популярных, типовых задачах, с которыми сталкиваются современные пользователи смартфонов, планшетов и даже компьютеров. Для всех из них нужен высокоскоростной интернет, который в настоящее время способны обеспечить только сети четвертого поколения или LTE. Это то настоящее, которое трудно было представить всего несколько лет назад.

Думаю, мы упомянули все преимущества сетей LTE. Если о чём-то забыли – напишите в комментариях, спасибо.

P.S.: Выражаем благодарность экспертам из «Билайн», помогающих советом и полезной информацией.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)
undefined
iPhones.ru
Есть вещи, которые не решить без LTE на смартфоне. Их семь. А может, больше. Читайте и решайте сами. Пользователи мобильных устройств со стажем хорошо помнят, каким может быть мобильный интернет. За последние десять лет индустрия проделала фантастический путь от медленного GPRS до высокоскоростного LTE. Сменялись технологии и их поколения, устройства и их возможности, а вместе...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 113

  1. nightcod3r avatar
    nightcod3r27 мая 2015
    2

    Сейчас все понапокупали себе LTE-смартфонов, и скорости уже не те.

    vozz avatar
    vozz27 мая 2015
    2

    @nightcod3r,
    В Украине нет LTE ,зато все с iPhone 6.

    uKho avatar
    uKho28 мая 2015
    0

    @vozz, его и в России почти нет. Мск не в счёт. В остальных городах местами и районами.

    aufmacher avatar
    aufmacher28 мая 2015
    1

    @uKho, На кеддре смотрел, как киевстар (или как там его) запускает 3G на украине, так что там LTE и не пахнет. А в России много уже где есть ЛТЕ, в Екатеринбурге во всех районах, к примеру.

    airslider avatar
    airslider2 июня 2015
    0

    @uKho, Самара, мтс, редко вижу не lte.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle2 июня 2015
    0

    @uKho, Да я бы не сказал, что нет. Уже даже в небольших сибирских городах есть. Я уж не говорю про европейскую часть России.

  2. New_York avatar
    New_York27 мая 2015
    23

    И не забывайте про 8-ую и самую главную причину крутости ЛТЕ – сверхбыстрая разрядка аккумулятора)

    finnn111 avatar
    finnn11127 мая 2015
    0

    @New_York, если вы “настроите” все функции смартфона под себя. а именно отключите или ограничите те, которые вам не жизненно необходимы прямо сейчас, то вы увидите что LTE совсем не 8-я и тем более не “главная” причина сверхбыстрой разрядки акк…
    … Об этом же все знают и адекватный народ давно это сделал ))))

    vozz avatar
    vozz27 мая 2015
    2

    @finnn111,
    Не в этом дело ,тут многое зависит от удаленности БС, скорости загрузки и тп . Чатиться лучше через GPRS .

    finnn111 avatar
    finnn11128 мая 2015
    0

    @vozz, совершенно вернА ваша мысль про вышки. Поэтому проблема в бОльшей степени в покрытии зоны и силы сигнала.
    Ведь и съемка или просмотр видео тоже нехило сажают акк. Про игры вообще молчу))))
    Куда бедному крестьянину податься?

    Andrey34 avatar
    Andrey3428 мая 2015
    0

    @finnn111, мало того в lte потребление ниже чем в 3g при прочих равных условиях (уровень сигнала итд)

    airslider avatar
    airslider2 июня 2015
    0

    @New_York, это зависит больше от плотности сети. У меня постоянно виден ЛТЕ и с акком все ок.

  3. AZ avatar
    AZ27 мая 2015
    7

    Толку от большой скорости, если трафик стоит очень дорого? Быстро в минус уходить или что? Да и кругом wifi в кафе… Не убедили.

    LyriD avatar
    LyriD27 мая 2015
    0

    @AZ, ну хз. 16гб за 500р/мес? мне норм

    timik69 avatar
    timik6927 мая 2015
    0

    @AZ, на йоте, 240 рублей в месяц, лте полностью безлимитный, например

    Smint17 avatar
    Smint1728 мая 2015
    6

    @timik69, на iphones была статья, как ужасен lte на yota…

    timik69 avatar
    timik6928 мая 2015
    1

    @Smint17, мм.. да, написаная в сентябре.

    я подключился на следующий день как заказал симку, с курьером подписал документы на перенос номера, пользуюсь, и с качеством всё в порядке.

    Да, это по сути тот же мегафон, и в Питере он сейчас работает не так идеально (как на старте вещания лте), но все равно работает лучше чем все остальные.

    Так что… ваши альтернативы?

    uKho avatar
    uKho28 мая 2015
    0

    @timik69, лте у мтс в питере работает лучше. мегафоновский – ужасен просто!

    timik69 avatar
    timik6928 мая 2015
    1

    @uKho, знаете, сложно вам возражать, уверен вы проверили это на себе. Но дело в том, что до Мегафона – я сам был пользователем МТС.

    Когда мы с моей подругой с нашими идентичными айпадами на одном и том же месте пытались посмотреть видео на ютьюбе… и получалось, что она уже досматривала видео, а я только ждал пока страничка загрузится… я понял что пора переходить. Просто такого у нас было реально много. Но тогда я это еще на 3г проверял, так что сейчас я не знаю.

    Но в любом случае, Мегафон после этого меня никогда не огорчал, и он ловит в метро (МТС уже тоже, да?). Только дорого мне обходился, и я перешел на Йоту, которая работает точно также, только трафик не режет

    timik69 avatar
    timik6928 мая 2015
    0

    @timik69, поясню историю: подруга – мегафон, я – мтс :)

    uKho avatar
    uKho28 мая 2015
    0

    @timik69, на айфоне мтс, на айпэде – мегафон.

    uKho avatar
    uKho28 мая 2015
    0

    @timik69, мтс в метро не ловит. но и у мегафона пинг вообще ни к черту – в танки вообще не поиграть :(

    uKho avatar
    uKho28 мая 2015
    0

    @timik69, и в футбол онлайн на вите с йотой тоже :(
    мегафон – хрень. нужно билайн попробовать. единственный плюс мегафона – почти халявный интернет, недорого берут за интернет-пакеты

    timik69 avatar
    timik6928 мая 2015
    0

    @uKho, я подозреваю, что такая разница вполне может быть, потому что мы с вами в разных районах обитаем и покрытие не стабильное. Сам я в танки не играю, но играю в хартстоун, да, несколько раз ловил лаги, но там это не существенно, конечно:) и с видео ок.

    Smint17 avatar
    Smint1728 мая 2015
    0

    @timik69, альтернативы от ”немецкой тройки”, но преемлимой ценой хотя бы в 350₽ они ограничены на 3г, но для большинства этого достаточно…. Может на yota перейти спб хммм???)

    timik69 avatar
    timik6928 мая 2015
    0

    @Smint17, попробуйте взять симку на пробу, без перехода номера. Мне и моему другу повезло, привезли на следующий день. И пока меня устраивает.

    Да и кому то может важно. Там же код 999 – козырно

    Smint17 avatar
    Smint1728 мая 2015
    0

    @timik69, всм 999-код, те если я перехожу со своим номером первые 3 цифры меняются?

    timik69 avatar
    timik6928 мая 2015
    0

    @Smint17, ну, не совсем так.

    Там же всё управление номером и связь с оператором происходит через приложение для айфона.

    И можно прямо в нём смотреть наличие номеров, и прямо там сменить. Если последние 7 цифр, что у вас сейчас, там свободны, то можно и провернуть то о чем вы говорите.

    Я лично всё равно оставлю старый номер, а вот мой друг серьезно задумывается, что бы оставить себе с 999 :)

    Smint17 avatar
    Smint1728 мая 2015
    0

    @timik69, у меня уже час ночи, а щас буду разбираться с этим вопросом и читать различные обзоры)))

    samopiska avatar
    samopiska29 мая 2015
    0

    @timik69, “по сути мегафон” это только касаемо 3G. LTE-сети у Йоты ДРУГИЕ!

    timik69 avatar
    timik6929 мая 2015
    0

    @samopiska, почему так? Если у мегафона сети лте появились с покупкой йоты, почему у йоты другая сеть лте?

    AppleStyle avatar
    AppleStyle2 июня 2015
    0

    @timik69, на момент покупки Yota – да. Сейчас у МФ есть и собственная сеть LTE. При этом абоненты МФ могут пользоваться обоими LTE сетями, абоненты Yota – только Yota.

    karasoff avatar
    karasoff28 мая 2015
    0

    @Smint17, iPhones не показатель. Показатель пользователи. У меня йота. Вспоминаю мтс со вздрагиванием. Может год спустя мтс и стал лучше, но 540р. За НАСТОЯЩИЙ безлимит и 100 минут по всей России плюс смс по всей России безлим, не оставляют у меня вопросов в выборе оператора. Надо заметить, что качество интернета на уровне. Покрытие 3г почти везде где есть жизнь. По крайней мере в центральном регионе. Из Москвы в Питер ехал на машине, едж видкл пару раз только.

    sorrypanda avatar
    sorrypanda28 мая 2015
    1

    @karasoff, вот моя история знакомства с йотой:
    По роду деятельности вынужден часто ездить в командировки по России. Имею я, значит, Мегафон с тарифом “Весь мир”, без роуминга по России. Сидел, сидел, потом наткнулся где-то на йотовскую рекламку, мол по безлимит как вы говорить “НАСТОЯЩИЙ”. Почитал про компанию и думаю, дык это ж тот же Мегафон, только называется по-другому, там и вышки те же, только частоты разные. Думаю – надо брать! Ну и с дуру перенес свой номер (заодно и эту фишку захотелось затестить :)). Перенес и на следующий день уехал в командировку на машине из Москвы в нижегородскую область. LTE там нет, но все же 3G как бы должен быть. 3G есть.. Но не работал (сейчас может и починили). То есть предстваляете, да? На момент моего приезда там уже не работал несколько месяцев 3G… Для меня это дико было. Тут я и познакомился с этой замечательно тех. поддержкой, от которой за несколько месяцев не было никакой пользы. Возникает проблема – пиши в чатике, где какой-нибудь “Андрей Неудержимый” (у них реально что-то типа таких прозвищ там) ответит: попробуйте перезагрузить устройство, выключите 100500 функций, потрите телефон о шкуру единорога, снова перезагрузитесь и т.п. Не помогло? Что ж, я сделал все что смог, давайте оставим заявку. Ок, оставляем заявку, присваивают номер заявки и все, на этом все и заканчивается. Через 3 дня я решил узнать, работает ли кто-нибудь на моей проблемой, ага, как в Большом Лебовском: “Над этим делом работает 3 детектива” (сарказм). Короче, у меня, наверное, было создано несколько заявок и ни одна не решилась. Ладно, думаю, ребята только набирают обороты, не буду слишком строг к ним, с трудом, но списывал им со счетов их косяки. Кстати, реально выбешивает тот факт, что нельзя взять и позвонить со своей проблемой и поговорить с человеком. Приходится писать в чатик. Особенно забавно, когда проблема с интернетом, а ноута под рукой нет. То есть у тебя реально не остается способа связаться с тех. поддержкой. Да и объяснить по телефону всегда быстрее всё. Как-то спросил я у очередного “Вячеслава Умнейшего”, почему так, на что мне ответили, что мол живем мы в 21 веке, скоро на Марс жить улетим, а вы все звонить хотите. Мы молодой оператор с молодыми методами. Что-то типа того было. Далее продолжать беседу было бессмысленно.
    Ок, вернулся в столицу. Тут, если уж совсем припечет, можно доехать до точки продаж (благо не далеко от работы). Ок, тут хоть 3G работает.. если это можно назвать работой. У меня EDGE на мегафоне бывало шустрей работал (утрирую немного для наглядности). Тут меня это напрягать начало. Как так, должно же быть все как у Мегафона, по крайней мере не хуже! Но нет.. Реально интернет работал отвратительно. Безумные пинги и ужасная скорость. И это в столице. Очередной жирный минус в сторону йоты. На это уже нельзя закрыть глаза.
    Поговорим немного про “НАСТОЯЩИЙ” безлимит. С минутами и смс тут все понятно, вопросов нет. Начну с того, что понятия “НАСТОЯЩЕГО” безлимита на телефоне нет. Вернее не так, он есть, но стоит совсем других денег. Безлимит зачастую (у нормальных операторов) это выделение определенного количества трафика на месяц, у меня, к примеру, 3 Гб. Никогда не понимал, почему это называется безлимитом, ну да ладно, не об этом сейчас. У йоты другой подход. У них безлимит в основном только на серфинг и потоковые сервисы (онлайн радио, музыку в вк послушать, ютуб вроде тоже). В принципе, это большинство вещей, ради которых может потребоваться мобильный интернет. Качать ничего толком не получится на нормально скорости, всё режется. Раздал интернет – скорость режется. и о каком “НАСТОЯЩЕМ” безлимите может идти речь? Работал бы интернет еще нормально.. Реально, работаю в центре, положил на стол 2 айфона, Мегафон и йота, по карте покрытия на сайтах операторов должен быть стабильный LTE у обоих. У Мегафона, как вы понимаете, уверенный LTE с соответствующей скоростью, йота – 3G с пингом около 120 и скоростью не ахти какой. Более того, я создавал даже заявку в ТП, что у меня нет LTE, серьезно, еду на машине по садовому и поглядываю на состояние сети – ни разу не было LTE. Заявка ушла в закат, как я понял, в след за предыдущими. И, о чудо! Один единственный раз на выезде из Москвы я увидел минут на 10 LTE. Круто! Так держать! На тот момент я уже отсчитывал дни до момента, когда я смогу снова подать заявление на перенос номера.
    Итог:
    1. Качество связи – приемлемое, косяков не наблюдал.
    2. Интернет. Не знаю как сейчас (год спустя), но тогда качество интернета мягко говоря оставляло желать лучшего.
    3. Тех. поддержка – кол, отвратительная работа. Один негатив после обращения.
    4. Отсутствует возможность заказать полную детализацию и статистику.

    Сомнительный оператор. Молодой еще, минусов больше пока, чем плюсов. До операторов большой тройки еще очень далеко. По цене я бы не сказал что дешово. Для Москвы: 740р. за 300 минут и “анлим” на все остальное. Без роуминга – удобно, согласен, но будьте готовы, что в путешествии по России в разных регионах у вас может что-то не работать (как было у меня) Сейчас я уже не так обременен командировками, потому подключен сейчас к мегафон “Все включено S”, 400 минут, 3 Гб, 100 смс и все это за 390р. У МТС вроде еще выгодней есть предложения, да и Билайн не отстает, просто я всю жизнь на Мегафоне, потому и сравниваю с ним, как одним из лидеров.
    И, да.. Это сугубо моя точка зрения. Как говорится, ИМХО.
    P.S. Впервые строчу такой длинный комментарий, да и комментарии пишу исключительно редко, просто сейчас как-то повеяло :) Потому изложение может быть сумбурным, мысли скачут.

    karasoff avatar
    karasoff28 мая 2015
    0

    @sorrypanda, не сомневаюсь в правдивости Ваших слов, но у меня совсем другой опыт. Про регионы не знаю. Честно. Но в Москве идеальный интернет.
    Что касается урезания скорости – они предупреждают об этом. Типа это все таки мобильный интернет. Хотите норм – покупайте модем. А если его только с мобильного использовать то и качается все нормально и видео и т. Д. Перешл на йоту я в сентябре. Да. По началу месяца 2 были косяки. Но сейчас йота отлично работает. в любом случае – нп вкус и цвет))))

    Max avatar
    Max28 мая 2015
    0

    @karasoff, завидую вам :) я скорее соглашусь, что у Йоты большие проблемы с качеством LTE, скучаю по качеству Билайновского. Я разговариваю мало, но траффика около 6 Гб в месяц стабильно уходит. Ценой Йота меня и удерживает пока.

    timik69 avatar
    timik6929 мая 2015
    0

    @karasoff, вроде видел у них в разделе “реализованных идей”, что есть возможность за отдельную плату раздавать интернет без ограничения

    pifik avatar
    pifik28 мая 2015
    0

    @sorrypanda, прекрасно работает Йота, и в техподдержку нет нужды обращаться…

    sorrypanda avatar
    sorrypanda2 июня 2015
    0

    @pifik, вы правы! Это я просто так написал, не в себе был. А может и вовсе приснилось. Если у Вас нет никаких проблем с йотой, и Вас все устраивает, то могу только порадоваться за Вас.

    seven.ap avatar
    seven.ap2 июня 2015
    1

    @sorrypanda, у Yota в Москве собственный (скартеловский) LTE, это старая LTE сеть которую они делят с Мегафоном, для того чтоб получить частоты под 4г Мегафон купил Йёту, с тех пор была построена новая Мегафоновская сеть 4г в которую абонентов Йёты уже не пускают, а держат в “старой” скартеловской сетке. Поэтому чисто Мегафоновский 4G быстрее чем в Йете. Голос абоненты Йёты получают по мегафоновскому 3G и 2G

    vladd49 avatar
    vladd4928 мая 2015
    0

    @AZ, и правильно. Эфир не резиновый, в отличие от проводов. Если все начнут качать торренты и смотреть видео – не хватит никаких LTE. Ограничение по трафику позволяет пользоваться большой скоростью тогда, когда это действительно нужно.

    А вот со стоимостью роуминга надо действительно что-то делать. 10-1000 рублей за мегабайт – при себестоимости не шибко большей, чем в домашней сети – такие прибыли не снились даже наркокартелям.

  4. AntiDot avatar
    AntiDot27 мая 2015
    0

    Где вы видели LTE? Его нет ни в Москве, ни в Греции, я сейчас там отдыхаю. То что горит значок на телефоне, на заборе тоже написано. Мобильный интернет, это фантастика! Стоишь на месте, можно добиться приемлемой скорости, на машине уже нет. Спросите у сотрудника Билайна про бесшовность перехода от вышке к вышке, она только на бумаге! Только раздача Wi-Fi с дронов может обеспечить, в теории, мобильный интернет.

    Ptiza000 avatar
    Ptiza00027 мая 2015
    4

    @AntiDot, о чем Вы говорите, уважаемый?
    С LTE в машине еду по всему городу и общаюсь по видео через фейстайм.
    С центра до Красногорска без прерываний связи, что на билайне, что на мтс.

    AntiDot avatar
    AntiDot28 мая 2015
    0

    @Ptiza000, iPhone 6+, может у вас другой девайс?

    Ptiza000 avatar
    Ptiza00028 мая 2015
    0

    @AntiDot, iphone 6 и 6+
    Билан и мтс.
    Северо-запад – везде лте.

    DaKing avatar
    DaKing27 мая 2015
    0

    @AntiDot, в Москве мало мест, где LTE нет.

    Drju2012 avatar
    Drju201227 мая 2015
    1

    @DaKing, на дороге от Щукинской в Строгино треть пути вообще нет подключения, треть мигает “Е” несчастная, и лишь в Строгино робко загорается 3G

    Innerspace avatar
    Innerspace28 мая 2015
    0

    @DaKing, у меня МТС в ВДНХ 3g не мог найти

    andr1o avatar
    andr1o8 июня 2015
    0

    @Innerspace, на ВДНХ когда много народу может и “Нет сети” показать…

    Chrispriest21 avatar
    Chrispriest2127 мая 2015
    0

    @AntiDot, у меня в городе (не столица) ЛТЕ работает лучше чем wi-fi в кафе, причем значительно лучше. До этого был 3G. Недавно приобрел 6й. С LTE (для меня) произошел, я бы сказал, квантовый скачок в скорости и качестве получения сетевого контента. Нарадоваться не могу.

    kilka_rus avatar
    kilka_rus28 мая 2015
    1

    @AntiDot, Вы походу там в Греции Перегрелись малька….

    AntiDot avatar
    AntiDot28 мая 2015
    0

    @kilka_rus, зависть не хорошее чувство

    kilka_rus avatar
    kilka_rus30 мая 2015
    1

    @AntiDot, причём тут зависть??? По ходу перегрелись)))

    AntiDot avatar
    AntiDot30 мая 2015
    0

    @kilka_rus, смысл в вашем комменте?

  5. timik69 avatar
    timik6927 мая 2015
    2

    ну, так то, многие из пунтов и на 3г работали вполне себе. Меня только ограничения трафика останавливали

  6. andwhite avatar
    andwhite27 мая 2015
    5

    Жрач батареи и дороговизна трафика, вот и весь этот ваш ЛТЕ ))

  7. langoost avatar
    langoost27 мая 2015
    4

    Все эти задачи решаются с 3G и очень неплохо. С LTE они решаются немного лучше. Но не так, чтобы уж с 3G совсем никак :)))

    banco avatar
    banco27 мая 2015
    1

    @langoost, у нас в офисе(Щербинка) 3G вообще не работает, а вот LTE вполне сносно.

  8. Dipreszio avatar
    Dipreszio27 мая 2015
    0

    Не то, что бы не могу, но ЛТЕ хорошо много где работает

  9. carbine avatar
    carbine27 мая 2015
    0

    Ссылка “про будущее LTE” не работает. Хотел почитать.

  10. iPablo avatar
    iPablo27 мая 2015
    1

    Несущая частота у LTE ниже, т.е. дальнобойность выше, чем у 3G. Ну и конечно устройств с ЛТЕ на руках пока гораздо меньше, и это особенно заметно в тяжелых пробках, когда устройство с 3G качает еле-еле, а ЛТЕ светит как обычно.
    МТСовским ЛТЕ вполне доволен: и покрытием, и скоростью, и ценой.

    Andrey34 avatar
    Andrey3428 мая 2015
    0

    @iPablo, вчера наблюдал ситуацию обратную. 3g работал а lte лежал. Мтс Москва (м. Петровско -Разумовская)

    AppleStyle avatar
    AppleStyle2 июня 2015
    0

    @iPablo, во-первых, у LTE и 3G , равно как и у всех CDMA сетей нет понятия “несущая частота”. Есть диапазон, ширина полосы. Диапазоны частот используемык для LTE, равно как и для 3G раличны.
    Т.е. могут быть и ниже и выше.

  11. direless avatar
    direless27 мая 2015
    0

    Основная проблема провайдеров – покрытие. Да, LTE бешано быстр, с такой-же скоростью тает батарейка. из 7 пунктов – 5 – потребление (все для него) контента. 7-й пункт – обновление ПО – смешной. Обновление ПО не функция смартфона. 3-й пункт – стабильные видеоконференции – единственная польза.

    Если-бы всю страну покрывал уверенный 3G (или H+, как иногда пишет смарт)- для действительно полезных вещей этого за глаза.

  12. Upvi avatar
    Upvi27 мая 2015
    3

    Понты. Лишь бы буквы LTE на экране.

    Кстати, в начале был не GPRS, a CSD – уже через него мелодии народ качал на сименсы. Модемный пул 9600 кбит/с рулез )))

    vic73_06 avatar
    vic73_0628 мая 2015
    1

    @Upvi, кличество нулей многовато и запятую потеряли. А то у вас получилась прям 3G-4G скорость для крайне древнего соединения))

    supchik avatar
    supchik28 мая 2015
    0

    @vic73_06, в первую буковку после последнего нуля вглядитесь :)

    vic73_06 avatar
    vic73_0628 мая 2015
    1

    @supchik, 9600 кбит/с=9,360мбит. Вам так не кажется?

    vic73_06 avatar
    vic73_0628 мая 2015
    0

    @vic73_06, *мбит/с

    AppleStyle avatar
    AppleStyle2 июня 2015
    0

    @supchik, наверное не помните модемы на 14,4 Кбит/с ? :))

  13. iPhake avatar
    iPhake27 мая 2015
    2

    не.юзаю.инет.на.телефоне.совсем.
    живу прекрасно, чувствую себя комфортно. хватает домашнего вайфая.
    связь стабильная. музыка в девайсе.

    как вы живёте, овощи? вы хоть спите вне онлайна?…

    vozz avatar
    vozz27 мая 2015
    5

    @iPhake,
    Это говорит человек который не вылазит с квартиры ?! Ахаха

    Chrispriest21 avatar
    Chrispriest2127 мая 2015
    2

    @iPhake, получше тебя живем)

    iPhake avatar
    iPhake27 мая 2015
    0

    @Chrispriest21, если в понятие хорошей жизни вы вкладываете зависимость от сети – мне вас искренне жаль.
    И кто сказал что ты живёшь “лучше” меня, фраерок?

    mrZ avatar
    mrZ27 мая 2015
    2

    @iPhake, Ну что уж так-то сразу?! Не все люди используют смартфон только для выхода в соц сети, чтоб там “полайкать”. Очень удобно когда без проблем можно посмотреть почту, что-то отправить… Меня например очень выручает мобильный инет…

    iPhake avatar
    iPhake27 мая 2015
    0

    @mrZ, каждый со своей колокольни смотрит, тут не поспорю.
    НО
    если наличие интернета на мобиле НЕ НЕСЁТ НИКАКОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ВЫГОДЫ – то нах этот инет вообще юзать?
    Есть дома ПК, на котором любой вопрос разрешим куда более кошерно чем с телефона.

    vic73_06 avatar
    vic73_0628 мая 2015
    6

    @iPhake, навигация, меседжеры(которые прилично экономят на отправке смс),свежая информация о пробках на дорогах, интернет-банкинг, чтение новостей или учебных материалов при пользовании общественным транспортом(в котором не всегда есть Wi-Fi), прослушивание подкастов, голосовой ассистент(который позволяет узнавать погоду, отправлять сообщения, совершать звонки не доставая устройство из кармана).

    Для меня всё это(возможно кроме последнего пункта, который даёт удобство и иногда экономит время) видится явной выгодой от использования мобильного интернета. И это не социалочки/поигруленьки/развлечения, а те вещи которые бывают необходимы здесь и сейчас в любой части города, независимо от общедоступного Wi-Fi.

    Что касается вашего высказывания про ОВОЩЕЙ — считаю это КРАЙНЕ ОСКОРБИТЕЛЬНЫМ И НЕУМЕСНЫМ.

    Innerspace avatar
    Innerspace28 мая 2015
    0

    @iPhake, ты походу на заводе работаешь. А я предпочитаю быть на связи с заказчиком. А это значит скайп без единого разрыва. Ибо звонить в Лондон мне не по карману.

  14. HoLoD avatar
    HoLoD27 мая 2015
    0

    Ссылка на статью про будущее LTE – битая

  15. pifik avatar
    pifik27 мая 2015
    0

    оператор Йота, вышел из дома, Москва, спидтест показал 112 мбит

    AntiDot avatar
    AntiDot28 мая 2015
    0

    @pifik, сел в транспорт, сразу загорается гордое Е. Был на YOTA с августа 14 по январь 15, с удовольствием вернулся на МТС. Москва

    pifik avatar
    pifik28 мая 2015
    0

    @AntiDot,

    прекрасно работает, МТС жуть а не интернет, а год назад это была совсем не та йота, что сейчас

  16. Vitosik avatar
    Vitosik27 мая 2015
    0

    Трактористы, комбайнёры и доярки в ахере!!!

  17. admiless avatar
    admiless27 мая 2015
    0

    4-6 пункты возможно значимы, остальные никак, возможно потому, что у нас 3G работали как заявлено. с переводом сети в LTE никакой разницы нет, Note 2 который не поддерживает LTE и iPhone который поддерживает тот же YouTube одинаково играет :)

  18. christianpappinen avatar
    christianpappinen27 мая 2015
    0

    На 6 Plus добивался таких результатов в Speedtest: https://cloud.mail.ru/public/2drP7LLcaiL5/IMG_0236.PNG.jpeg
    Стоит 100мбит без ограничений.

    christianpappinen avatar
    christianpappinen27 мая 2015
    0

    @christianpappinen, а почему я не вижу свой комментарий, не авторизировавшись?

    bezromval avatar
    bezromval28 мая 2015
    0

    @christianpappinen, это где у вас такое счастье.

    christianpappinen avatar
    christianpappinen28 мая 2015
    0

    @bezromval, в Финляндии.

  19. t-n avatar
    t-n27 мая 2015
    0

    хотя я слышал что лте в москве это 3 джи в лучшем качестве

    pifik avatar
    pifik31 мая 2015
    0

    @t-n, у меня йота, по спидтесту около дома замерил – 113 мбит

  20. Stas avatar
    Stas27 мая 2015
    0

    Wimax, который намного прогрессивней и перспективней LTE, ОПСОСы вульгарно кинули (вместе с абонентами, купившими Wimax устройства), ибо вкладываться в новое оборудование не захотели. А теперь поют песни о LTE, который в общем-то мало отличается от 3G. Те же ****, только в профиль и голос не поддерживают.

    vic73_06 avatar
    vic73_0628 мая 2015
    0

    @Stas, голос в теории поддерживает, это только вопрос времени, в штатах уже пошла реч о вводе в эксплуатацию VoLTE.
    А про WiMAX перспективнее LTE — расскажите подробнее? Я сам пользовался HTC WiMAX в своё время, в начале существования оператора Yota. Тогда разница с зачатковым 3G(а чаще всего все ещё EDGE) казалась существенной.
    Сейчас же что на практике, что в теоретических циферках — как то не особо заметно, скорее наоборот, чуть интереснее выделяется LTE. Покрытие БС тех же километров, но у WiMAX(второго поколения) максимальная скорость загрузки 100 Мбит/с, у LTE Advanced 300 Мбит/с. И ещё есть момент удобства и простоты перехода традиционных операторов GSM/UMTS.
    Хотя соглашусь, отказ от технологии Старктелом для абонентов купивших WiMAX оборудование за вобщем то немалые деньги(особенно телефон) был как минимум обидным и неприятным…

    mr_nobody avatar
    mr_nobody29 мая 2015
    0

    @vic73_06, вообще-то абонентам меняли оборудование

  21. zako avatar
    zako28 мая 2015
    0

    Все было бы хорошо, если бы Билайн жутчайшим образом не жухлил с потраченным трафиком. Округляют каждый микропакет походу. My Data App показывает около 800мб, а они уже рубанули скорость, якобы за превышение порога в 1.5 гига. Мой профиль потребления мобильного инета достаточно стабилен и я не смотрю видео и не слушаю музыку онлайн. Так что представление о потраченном трафике есть и оно явно не имеет ничего общего с тем, что там Билайн насчитывает. Барыги!!!
    PS автообновление приложений и всякие фоновые движухи давно отключены, так что на них пенять не приходится.

    Леша avatar
    Леша28 мая 2015
    0

    @zako, Поддержу! Все точно так же с трафиком. Лезут сюда объяснять про связь. А у самих детализация счета просто курам на смех: списание 1 руб, баланс уменьшен на 200 руб. Одним словом, троечники.

    Nadya_Ivanova avatar
    Nadya_Ivanova29 мая 2015
    0

    @Леша, предлагаю выяснить, в чем именно была/есть проблема, чтобы это не повторялось. есть возможность переслать мне номер тел.

    Nadya_Ivanova avatar
    Nadya_Ivanova29 мая 2015
    0

    @zako, давайте я прошу моих коллег из поддержки клиентов “Билайн” разобраться. для этого мне нужен ваш номер тел. удобно будем выслать его мне на электронный адрес?

    zako avatar
    zako29 мая 2015
    0

    @Nadya_Ivanova, ради бога. Куда отправить номер?

  22. supchik avatar
    supchik28 мая 2015
    0

    “5. Режим модема”
    В статье деликатно умалчивается, что 2 из 3 операторов аккуратно выпиливают данный фунционал, либо требуют за него доп плату, иногда даже за каждое подключённое устройство (привет Билайн).

    Nadya_Ivanova avatar
    Nadya_Ivanova29 мая 2015
    0

    @supchik, “режим модема” обычно включен по умолчанию и операторами не блокируется. какая модель? проверьте точку доступа. по умолчанию должна быть “Internet.beeline.ru”

  23. Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete28 мая 2015
    0

    LTE рулит… А звоните через мобильных операторов… нехер нищибродить.

  24. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST28 мая 2015
    4

    Остаётся только удивляться подобному наглому бесстыдству со стороны PR-отдела Билайн. Ни для кого не секрет, что 3G интернет от Билайна в Москве – образец некачественности и откровенного безобразия, как по сравнению с МТС, так и по сравнению с Мегафон (последний вообще небо и земля по сравнению с Билайном). Почему так происходит, догадаться несложно – патологическая жадность и скупердяйство не позволяет Билайну установить дополнительные вышки, в результате чего интернет постоянно подвисает и спасти ситуацию может только периодический перевод смартфона в авиарежим и обратно (порой это приходится делать каждые 2 минуты).
    Толком не выправив ситуацию с 3G, эти гении технической мысли начали повсеместно внедрять поддержку LTE, если мне не изменяет память, айфоны 5S первыми получили поддержку именно от Билайна.
    Прошлым летом мне выпало потестировать iPhone 5C с поддержкой LTE, которую я с удовольствием использовал – интернет действительно был быстрый и качественный. К сожалению, перейти на LTE на постоянной основе мне удалось только на прошлой неделе и я был весь в предвкушении нормального интернета, т.к. бардак с 3G уже откровенно задолбал. И что же я увидел? LTE работает примерно так же как и 3G в лучшие времена, а порой выдавая скорость НИЖЕ чем 3G в той же точке.
    Резюмируя, могу сказать лишь следующее. Высокие технологии это хорошо, их повсеместное внедрение в России и по адекватным ценам ещё лучше. Но пока у нас руководствуются лишь жадностью, адекватных результатов не будет никогда. EDGE – вполне себе сносный интернет, в чём я убедился будучи на Украине, но в России этот значок означает что интернета у тебя на смарте попросту нет. Замечательная технология 3G, которая могла бы решить 99% потребностей пользователей и успешно перекрывает все 7 тезисов, перечисленных в статье, Билайном была попросту дискредитирована, как сейчас они дискредитируют LTE. Так что… чья бы корова мычала.

    FiTLeSS avatar
    FiTLeSS28 мая 2015
    1

    @Valdemar.ST, поддерживаю целиком и полностью )) авиарежим наше все! )))

  25. FiTLeSS avatar
    FiTLeSS28 мая 2015
    0

    Если бы все остальные стандарты Edge и 3G работали нормально в москве, то того же 3Г хватает за глаза… Сгоняйте в любой регион: Ростов НД, Новосиб, Екат… там это просто летает :)

  26. Knacker avatar
    Knacker29 мая 2015
    1

    “Выражаем благодарность экспертам из «Билайн», помогающих советом и полезной информацией.”
    Уважаемый модератор топика, можно уточнить у этих экспертов почему в районе метро Профсоюзная
    Билайн 3G – 3 Мбит
    Билайн LTE – 28-30 Мбит (обычная скорость обычного 3G в Москве)

    Nadya_Ivanova avatar
    Nadya_Ivanova29 мая 2015
    1

    @Knacker, готова выступить экспертом. 3Мбит/с – средняя скорость на устройство в 3G. а вот скорости типа 30-40 Мбит/c в 3G – это скорее рекламные объявления. 28-30 Мбит/с для LTE – то же самое.

  27. JSir avatar
    JSir30 мая 2015
    0

    iPhone 5 все равно LTE не поддерживает, в регионах. У нас только Мегафон LTE, 200р за 110 Мбайт в день. Отключил и пользуюсь Wi-Fi) Вроде на дворе 2015, а до сих пор такие ограничения и цены завышенные.

  28. xo-xo (by Power & Control) avatar
    0

    LTE – это супер! Подтверждаю. Юзаю и Билайн на 6+ и МТС на 5-ке. На МТС даже сим-карту менять не пришлось, а она у меня со второй половины 2009 года.

  29. 310 avatar
    3101 июня 2015
    0

    LTE есть, работает, но не более
    3G почти невозможно пользоваться(
    даже в EDGE ито лучше грузит чем в 3G

    p.s. и это на Билайне. спасибо им)

  30. Ohm avatar
    Ohm8 июня 2015
    0

    В Германии есть восьмая причина. Во многих местах банально нет другого варианта кроме LTE. Но LTE действительно летает. У меня на 6+ работает в разы быстрее домашнего проводного. Поэтому по большей части MBP+iPhone 6 Plus = {автономный энергонезависимый мобильный офис}. Это даёт приятную иллюзию свободы…

  31. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady8 июня 2015
    0

    Да lte тема, на моем iPhone даже достаточно далеко за пределами Москвы есть.
    А вот iPad с 3G, так он не будет работать lte.

  32. Anatoly1101 avatar
    Anatoly11019 июня 2015
    0

    9. Головные устройства CarPlay c русскоговорящей Сири, с интернет-радио, потоковой музыкой, СМС, звонилкой, навигацией и пр.-все это отлично работает (и у меня в частности) естественно только с LTE на борту авто…

  33. Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov2 июля 2015
    0

    скорости в ЛТЕ не главное (даже фильм 4К требует потока не более 70мбит).
    самое главное это быстрый отклик, что обеспечивают новые протоколы передачи данных.

    помню еще в бытность диалапных модемов – сидеть на скорости 28888 (а то и 14444) по протоколу v90 было куда веселее чем на v34 на скорости 33600 !!!

    P.S. а чем быстрее все перейдут с 3G на LTE, тем быстрее освободится полоса на 3G, которая крайне забита и крайне дорогая, потому что там трафик идет по АТМ сети, в отличии от LTE, где используется дешевый Ethernet.
    А перегрузка БС голосом вытесняет интернет трафик (который идет в той же линии (хуже только в GPRS – тот вообще в голосовых пакетах идет).

    Так что не надо орать “лучше бы 3Г сперва доделали нормальный” – не доделают – слишком дорого – дешевле всех пересадить на 4Г

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь