ФАС раскрыла «жёсткую» наценку российских ритейлеров на iPhone 6s

Артём Баусов avatar | 25
FavoriteLoading В закладки
ФАС раскрыла «жёсткую» наценку российских ритейлеров на iPhone 6s

Наценка российских ритейлеров на iPhone 6S и 6S Plus на старте продаж составляла от 4% до 12,5%, хотя должна была быть примерно одинаковой. К такому выводу пришли представители ФАС во время расследования о координации цен на смартфоны Apple.

В октябре 2015 года российские торговые сети покупали iPhone 6S с 16 ГБ памяти у дистрибуторов и «Эппл рус» по цене от 49 866 до 54 825 рублей. При этом розничная цена была практически одинаковая — от 56 989 до 56 999 рублей. В госструктуре отметили, что компании удерживали такие цены в течение двух-трёх месяцев после старта продаж.

Дабы не быть голословными, ФАС предоставила Ведомостям переписку одного из ритейлеров с представителями Apple. В нем была главная фраза: «Это попадалово». Во втором письме: « «Во вложении мониторинг цен конкурентов. Снова партнеры “шалят” с ценами. На последней встрече вы говорили, что будете рубить такие “шалости” на корню, так как сейчас в ваших руках есть очень действенный “топор” в виде поставок новой модели. Ваши слова в силе?».

Опрошенные эксперты отметили, что у iPhone очень низкая наценка. Как правило, показатель около 12,5% уже считается «хорошей рентабельностью». У Samsung наценка составляет около 15%, у новых китайских брендов она ещё выше, добавил один из них.

Напомним, что в начале марта Федеральная антимонопольная служба обвинила российский офис Apple ООО «Эппл Рус» в координировании цен на iPhone. [Ведомости]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
«Это попадалово».
Прокомментировать

🙈 Комментарии 25

  1. ice80 avatar
    ice807 апреля 2017
    20

    Так и в чем попадалово? Наценка меньше чем у других производителей и это очень заинтересовало ФАС? То есть наценка должна быть 20-30% и тогда будет норм? В чем суть вопроса?

    Denis avatar
    Denis7 апреля 2017
    5

    @ice80, претензии в регулировании цен ритейлеров со стороны Apple. По-моему это нормальная практика, но по мнению антимонопольщиков сговор. Большинство производителей анонсируют розничную цену, тем самым влияют на ценообразование ритейла, но антимонопольщики, как полагается российским гос. органам, действует очень выборочно, к телефонному подразделению Йоты вроде бы не приходили, хотя цена на старте продаж тоже везде была одинаковой.

  2. zenya2014 avatar
    zenya20147 апреля 2017
    1

    “Наценка российских ритейлеров на iPhone 6S и 6S Plus на старте продаж составляла от 4% до 12,5%. К такому выводу пришли представители ФАС”

    Абалдеть, открытие века!
    Оказывается магазины добавляют наценку на продаваемый товар.
    А я то всегда думал, что они торгуют себе в убыток

  3. Adversa Fortuna avatar
    Adversa Fortuna7 апреля 2017
    1

    Чтобы сотрудники Apple в деловой переписке с партнерами использовали жаргонное слово “попадалово” – не верю ))

  4. Alekhin Anton avatar
    Alekhin Anton7 апреля 2017
    1

    Слишком дешевые айфоны

    pioklo avatar
    pioklo7 апреля 2017
    0

    @Alekhin Anton, не правильно, апл слишком дорого продаёт.

  5. direless avatar
    direless7 апреля 2017
    0

    Интересно, а как-же рука рынка ? К примеру цены на S7 Edge сейчас в Москве колеблются от 32 до 59 (!!) тыров. Те. у каждого своя =наценка= – ФАС это не беспокоит ?

  6. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST7 апреля 2017
    3

    Какой-то бред. Производитель по такой логике не может назначать рекоменованные цены?

    littorio avatar
    littorio7 апреля 2017
    0

    @Valdemar.ST, разумеется, нет. Производитель может назначать отпускные цены на партию ритейлу, а тот уже ставит наценку в зависимости от своих возможностей и спроса. В т.ч. и отрицательную (когда надо избавиться от залежалого товара на складах). Что там дальше с товаром ритейлер делает, производителя волновать не должно.

    ForeverJoy avatar
    ForeverJoy7 апреля 2017
    0

    Вообще есть договор, в котором отражены данные нюансы, в частности ценовая политика. Ничего такого в этом нет, зато на рынке порядок

  7. maddog13 avatar
    maddog137 апреля 2017
    1

    Этих граждан из ФАС не понять. В начале им не нравиться, что Apple диктует едину ценовую политику, а сейчас уже не пришлось по душе, что цены плавают…

  8. YoureWrong avatar
    YoureWrong7 апреля 2017
    0

    Походу Apple просто развела фас по бумажкам и весь сказ. Типа “вот мы им отпускаем за, скажем, 700 баксов, а то что они там 20 баксов накинули ну так это и не плохо, Самсунг вон по 35 накидывает”. Но бумага же все стерпит, написали какие надо цифры и готово.

    Я правда до сих пор не понимаю, если я произвожу продукт, я что не могу назначить на него любую цену, которую посчитаю нужным? Хочу хлеб за 600 рублей продаю, хочу рыбу по 3000 продаю, разве нет?

    sergxmr avatar
    sergxmr7 апреля 2017
    0

    @YoureWrong, проблема, как видит ее ФАС, как раз в ограничении минимальной цены, а не максимальной. Если Вы сможете продать хлеб за 600р, честь Вам и хвала.
    А производители в ограничении минимальной розницы видят не проблему, а защиту своих партнеров по сбыту.

    alexeykob avatar
    alexeykob7 апреля 2017
    2

    @YoureWrong, можете. Но если вы (допустим, рыбо-комбинат) продаете рыбу оптом по 3000 мелким магазинам и при этом требуете, чтобы они сами продавали не мнее чем по 3100, иначе вы им больше ничего не продадите, то это ценовой сговор.

    YoureWrong avatar
    YoureWrong7 апреля 2017
    0

    @alexeykob, подождите, но если я рыбу продал то мне уже все равно за сколько Ее будут покупать? Пусть за 3500 или за 2500

    YoureWrong avatar
    YoureWrong7 апреля 2017
    0

    @alexeykob, согласен что вопросы скорее всего глупые, но просто хочется один раз понять и забыть эту тему. Вот делаю я лапти, продал за 10 тысяч, а если тот кому я продал перепродал за 25 тысяч то мало того что меня это не касается, так мне и наплевать.

    sergxmr avatar
    sergxmr7 апреля 2017
    0

    @YoureWrong, ну не наценкой единой жив бизнес.
    Производитель отдает свой товар с разной скидкой, это зависит от “веса” партнера, обьема, ассортимента (чем “шире витрина” тем лучше) и т.д. и вот что бы всем было выгодно, производитель “следит” за конечной ценой, если этого не делать сбытчики будут разоряться

    Ланецкий Денис avatar
    Ланецкий Денис7 апреля 2017
    0

    @YoureWrong, немного не так это все работает, ты продал дистребьютеру за 1000 рублей он продаёт за 15000 рублей, а рядом стоит другой лапоть за 14500 тыс.руб. И люди заходящие к этому дистрибьютеру будут считать, что твой товар дорогой или из другого сегмент и тд

  9. anji70 avatar
    anji707 апреля 2017
    0

    Одним словом ФАС всегда ищет под фонарём.

  10. xo66killer avatar
    xo66killer7 апреля 2017
    0

    че вы тут такие не довольные? вам же бошьше за кредиты платить. или в колцентрах начали платить хорошо?)

  11. NeVladimir avatar
    NeVladimir7 апреля 2017
    0

    Девять из десяти дистрибьюторов и оптовиков устанавливают РРЦ или РИЦ. Это нормальная практика. Я особо внимательно не читал и не в теме, но, по-моему, речь о сговоре ритейлеров. Это как раз плохо и наказуемо.

    Brawer avatar
    Brawer7 апреля 2017
    0

    @NeVladimir, сговор в том, что они продают устройства потребителям по одной цене?:)

    NeVladimir avatar
    NeVladimir8 апреля 2017
    0

    @Brawer, сговор – это когда они устанавливают одинаковые цены сообща и по предварительной договоренности

  12. aisklyar avatar
    aisklyar8 апреля 2017
    0

    А чего бы им на табак внимание не обратить?
    Все производители регулируют цены на него, везде сигареты стоят одинаково. Столько, сколько на пачке написано.
    Это Вам не сговор?

  13. yoman avatar
    yoman8 апреля 2017
    0

    у фас прям больше проблем нет… гнилая система

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь