Войти

Или войди с помощью

ФАС раскрыла «жёсткую» наценку российских ритейлеров на iPhone 6s

Артём Баусов avatar |
ФАС раскрыла «жёсткую» наценку российских ритейлеров на iPhone 6s

Наценка российских ритейлеров на iPhone 6S и 6S Plus на старте продаж составляла от 4% до 12,5%, хотя должна была быть примерно одинаковой. К такому выводу пришли представители ФАС во время расследования о координации цен на смартфоны Apple.

В октябре 2015 года российские торговые сети покупали iPhone 6S с 16 ГБ памяти у дистрибуторов и «Эппл рус» по цене от 49 866 до 54 825 рублей. При этом розничная цена была практически одинаковая — от 56 989 до 56 999 рублей. В госструктуре отметили, что компании удерживали такие цены в течение двух-трёх месяцев после старта продаж.

Дабы не быть голословными, ФАС предоставила Ведомостям переписку одного из ритейлеров с представителями Apple. В нем была главная фраза: «Это попадалово». Во втором письме: « «Во вложении мониторинг цен конкурентов. Снова партнеры “шалят” с ценами. На последней встрече вы говорили, что будете рубить такие “шалости” на корню, так как сейчас в ваших руках есть очень действенный “топор” в виде поставок новой модели. Ваши слова в силе?».

Опрошенные эксперты отметили, что у iPhone очень низкая наценка. Как правило, показатель около 12,5% уже считается «хорошей рентабельностью». У Samsung наценка составляет около 15%, у новых китайских брендов она ещё выше, добавил один из них.

Напомним, что в начале марта Федеральная антимонопольная служба обвинила российский офис Apple ООО «Эппл Рус» в координировании цен на iPhone. [Ведомости]

25
undefined
iPhones.ru
«Это попадалово».

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. ice80 avatar
    ice80 7 апреля 2017
    20

    Так и в чем попадалово? Наценка меньше чем у других производителей и это очень заинтересовало ФАС? То есть наценка должна быть 20-30% и тогда будет норм? В чем суть вопроса?

    Denis avatar
    Denis7 апреля 2017
    5

    @ice80, претензии в регулировании цен ритейлеров со стороны Apple. По-моему это нормальная практика, но по мнению антимонопольщиков сговор. Большинство производителей анонсируют розничную цену, тем самым влияют на ценообразование ритейла, но антимонопольщики, как полагается российским гос. органам, действует очень выборочно, к телефонному подразделению Йоты вроде бы не приходили, хотя цена на старте продаж тоже везде была одинаковой.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. zenya2014 avatar
    zenya2014 7 апреля 2017
    1

    “Наценка российских ритейлеров на iPhone 6S и 6S Plus на старте продаж составляла от 4% до 12,5%. К такому выводу пришли представители ФАС”

    Абалдеть, открытие века!
    Оказывается магазины добавляют наценку на продаваемый товар.
    А я то всегда думал, что они торгуют себе в убыток

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Adversa Fortuna avatar
    Adversa Fortuna 7 апреля 2017
    1

    Чтобы сотрудники Apple в деловой переписке с партнерами использовали жаргонное слово “попадалово” – не верю ))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Alekhin Anton avatar
    Alekhin Anton 7 апреля 2017
    1

    Слишком дешевые айфоны

    pioklo avatar
    pioklo7 апреля 2017
    0

    @Alekhin Anton, не правильно, апл слишком дорого продаёт.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. direless avatar
    direless 7 апреля 2017
    0

    Интересно, а как-же рука рынка ? К примеру цены на S7 Edge сейчас в Москве колеблются от 32 до 59 (!!) тыров. Те. у каждого своя =наценка= – ФАС это не беспокоит ?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST 7 апреля 2017
    3

    Какой-то бред. Производитель по такой логике не может назначать рекоменованные цены?

    littorio avatar
    littorio7 апреля 2017
    0

    @Valdemar.ST, разумеется, нет. Производитель может назначать отпускные цены на партию ритейлу, а тот уже ставит наценку в зависимости от своих возможностей и спроса. В т.ч. и отрицательную (когда надо избавиться от залежалого товара на складах). Что там дальше с товаром ритейлер делает, производителя волновать не должно.

    ForeverJoy avatar
    ForeverJoy7 апреля 2017
    0

    Вообще есть договор, в котором отражены данные нюансы, в частности ценовая политика. Ничего такого в этом нет, зато на рынке порядок

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. maddog13 avatar
    maddog13 7 апреля 2017
    1

    Этих граждан из ФАС не понять. В начале им не нравиться, что Apple диктует едину ценовую политику, а сейчас уже не пришлось по душе, что цены плавают…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.