Apple обновила Mac Pro впервые за 4 года после релиза

Артём Баусов avatar | 80
FavoriteLoading В закладки
Apple обновила Mac Pro впервые за 4 года после релиза

С момента презентации самых мощных компьютеров компании прошло почти 4 года. И вот купертиновцы решились их обновить.

Сейчас базовая версия оснащена 6-ядерным процессором Intel Xeon с тактовой частотой 3,5 ГГц и двумя графическими картами AMD FirePro D500 с 3 ГБ видеопамяти типа GDDR5, накопителем на 256 ГБ и 16 ГБ оперативки.

Модель постарше построена на базе 8-ядерного процессора Intel Xeon с тактовой частотой 3,0 ГГц. Имеет две видеокарты FirePro D700 с 6 ГБ видеопамяти GDDR5, объем флеш-накопителя и оперативной памяти — 256 ГБ и 16 ГБ соответственно.

IMG_2121

Кроме того, купертиновцы снизили стоимость апгрейда Mac Pro. Теперь доплатив 140 тыс. рублей, пользователь получит 12-ядерный процессор с тактовой частотой 2,7 ГГц и 30 МБ кэш-памяти. Добавив ещё 84 тыс. рублей – и Mac Pro получит 64 ГБ вместо 16 ГБ ОЗУ. Апгрейд накопителя до 1 ТБ — ещё плюс 42 тыс. рублей.

Итого, топовая комплектация Mac Pro обойдётся владельцу в 520 тыс. рублей. Отметим, что «глобальный переосмысленный апдейт» компьютера произойдёт не раньше 2018 года. [Цифровая Москва]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Дождались.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 80

  1. serj007 avatar
    serj0075 апреля 2017
    0

    Свершилось
    Походу от старого железа избавляются

  2. iFilin avatar
    iFilin5 апреля 2017
    0

    А процессоры похоже не поменялись. Те же, что и 4 года тому назад.

    dimixx avatar
    dimixx5 апреля 2017
    0

    @iFilin, да и видеокарты тоже!

  3. iBurokrat avatar
    iBurokrat5 апреля 2017
    2

    Может кончились древние комплектухи?

  4. DEHMOXOB avatar
    DEHMOXOB5 апреля 2017
    0

    А что там за архитектуры такие, что Apple позволяет себе не обновлять продукцию по 4 года? Редакция, можете рассказать понятно, только не как про Эльбрусы, а объективно?

    triller avatar
    triller5 апреля 2017
    8

    @DEHMOXOB, да такие же там архитектуры, как и везде, просто железная промышленность уже лет 10 на месте топчется, интел добавляет новое название и 10% в синтетике, так что ПК 5-7 летней давности мало уступают современным в производительности.
    Сейчас вроде АМД зашевелилась, может пойдет повеселей с наращиванием мощностей

    littorio avatar
    littorio5 апреля 2017
    0

    >> Сейчас вроде АМД зашевелилась, может пойдет повеселей с наращиванием мощностей.

    @triller, не дай бог. Пользователям стремительное наращивание производительности невыгодно. Под это дело тут же начнут писать новый тормозной софт, менять чипсеты, выдумывать несовместимую периферию, и т.д.

    У меня под столом стоит макпро почти десятилетней давности (early-2009), и он очень хорош. И меня это устраивает.

  5. dobriy_bober avatar
    dobriy_bober5 апреля 2017
    0

    Mother of god.jpg Полляма. Да я себе сервер дома соберу.

  6. CIA_agent avatar
    CIA_agent5 апреля 2017
    13

    По-моему, обновили только, чтобы от них отстали журналисты. Давно уже понятно, что Apple забили на профессионалов. Даешь побольше ремешков к часам и больше супер-пупер инновационных Touch Bar для Emoji! Кому нужны эти глупые F-клавиши? Программистам, звуковикам, дизайнерам? Пффффф. Качественные мониторы, лучшие роутеры? Ха-ха-ха, вот лучше вам 100500 переходников на все случаи жизни.

    crosslink avatar
    crosslink5 апреля 2017
    6

    @CIA_agent, программист? звуковик? дизайнер?
    Программистам нужны только F5 F6 F7 для дебага. Не знаю никого кто дебажит и жмет их вслепую, так как это не нужно. Не требуется нажимать по 10 кнопок в секунду для дебага.
    Звуковик/дизайнер в слепую их что-ли херачит? Проще и конструктивнее для частых операций переназначить на Cmd+SMTH, чем гадать можешь ли ты вслепую нажать на кнопку в верхнем баре.

    Я понял кто ты. Нытик.

    ifreed avatar
    ifreed5 апреля 2017
    0

    @crosslink, Вы не правы, в XCode F1-12 не нужны, в Qt Creator тоже не нужны. Они нужны разве что только в студии под винду

    crosslink avatar
    crosslink5 апреля 2017
    1

    @ifreed, Вы упоролись? Step Over/Step Into/Step Out. F6/F7/F8 по умолчанию. В Qt уверен так же. Тот факт, что их можно нажимать хоть мышкой, хоть переназначить на что-то другое только увеличивает их ненужность как физических кнопок. Но говорить, что они не нужны совсем – нельзя.

    0x62ash avatar
    0x62ash5 апреля 2017
    0

    @crosslink, я вот использую vim. Без хардварного esc это адъ

    crosslink avatar
    crosslink5 апреля 2017
    0

    @0x62ash, Да, на счет vim и кнопки esc соглашусь. Хотя опять же, знаю людей, которые переназначают с esc смену режима, например, на caps lock.

    0x62ash avatar
    0x62ash5 апреля 2017
    1

    @crosslink, да черт его знает. Тут же основная проблема это мышечная память и Caps мб даже хуже. Привыкнуть наверняка можно, но, блин, .. какого хрена? :))

    Silmaril avatar
    Silmaril5 апреля 2017
    0

    @CIA_agent, я программист и F клавишами не пользуюсь (пишу в Xcode), а вот тачбар хоть и не киллер фича но как раз им я пользуюсь в отличие от F-ок

  7. alf_liam avatar
    alf_liam5 апреля 2017
    12

    Сразу прошу не кидаться на меня с возгласами в духе “нищеброд!” и т.п.
    Но, полмиллиона за компьютер, полмиллиона, КАРЛ! На эти деньги можно год жить (не считая кредитов, аренды жилья и т.п. конечно) даже в Москве.
    Давно я уже компьютерным железом не увлекаюсь конечно, и плохо представляю нынешние расценки. Но, я полагаю, что если закупить отдельные комплектующие на эти деньги, то это уже мини-датацентр можно собрать…

    ubZaR avatar
    ubZaR5 апреля 2017
    0

    @alf_liam, зато крымнаш.

    samopiska avatar
    samopiska5 апреля 2017
    0

    @alf_liam, за полляма можно квартиру в глубинке купить

    triller avatar
    triller5 апреля 2017
    1

    @alf_liam, когда его зарелизили самосборный аналог на винде стоил дороже, что сейчас фик его знает

    iGitlin avatar
    iGitlin5 апреля 2017
    2

    @triller, Xeon E5-2690 V4 на 14 ядер стоит 140тр
    А проц в данном случае самое дорогое в компе, материнка стоит в районе 20-30, память на 64 Есс стоит 40тр не думаю что пара устаревших видях и sad будут стоит 320тр

    triller avatar
    triller5 апреля 2017
    1

    @iGitlin, ну прародитель D700, карта W9000 на украине ( у нас не нашел) стоит 4900 вечно зеленых, так что 320тр вполне реальная цена за 2 видяхи и терабайтный ССД

    iGitlin avatar
    iGitlin5 апреля 2017
    1

    @triller, Квадры то же за 500 000 продлают, только половина проф софта гораздо шустрее работает на 1080 и титанах чем на квадрах. А SSD на терик так это вообще глупость несусветная – в ведерко просто некуда что то нормальное втыкать, при самосборе есть более правильные варианты в виде рейда из тех же SSD или nvme PCI-ex SSD и так далее.

    svitanak avatar
    svitanak5 апреля 2017
    1

    @iGitlin, и получится у вас ящик гудящий, как и всех подобных математиков.

    iGitlin avatar
    iGitlin5 апреля 2017
    1

    @svitanak, вам шашечки или ехать – если для понтов поставить на столе ведерко обвешанное кучей соплей, так как внутрь ничего не поставить, то это как бы к работе не шибко имеет отношения.

    Я еще ни одну студию на ведерках не видел, все то так или иначе работали на старых алюминевых прошках либо так на них и остались либо перешли на полноценные серверные решения на win или linux

    glebus avatar
    glebus5 апреля 2017
    1

    @alf_liam, это и есть “мини-датацентр”. Или вы думаете 12 ядер и 64Гб рамы надо что бы в браузере сидеть?

    alf_liam avatar
    alf_liam5 апреля 2017
    0

    @glebus, не соглашусь. Компьютер для обработки фото видео, дизайна, моделирования и прочих ресурсоемких задач в угоду одного индивидуума, ну или небольшой организации.

    iGitlin avatar
    iGitlin5 апреля 2017
    2

    @glebus, это не датацентр это урна с прахом надежд профи.
    Самый топовый Xeon на 14 ядер держит всего 40 линий pci-ex, далее простая арифметика 2 карты по 16 линий это 32 и ещё остаётся 8 линий на все остальные порты, а их несколько и выходит что бы держать нормальную скорость на ТБ портах, на видеокарты приходится урезать до 8х – и как на таком обрубке работать в нормальных приложениях?

    dimixx avatar
    dimixx5 апреля 2017
    0

    @iGitlin, никак! В After Effects просто дичь какая-то, когда графика рендерится! А всё из-за этих пресловутых AMD видеокарт!
    Брали тут в аренду комп 6-ядерный xeon с картой Nvidia GTX 1070! Так after effects за счёт поддержки cuda-ядер имел производительность при рендере того же графического материала более чем в 10 раз быстрее!
    Другое дело, что вот цветовая схема на винде и на маке отличаются! Причём когда на маке идёт рендер, цвета более приятно выводятся в финальный файл! Поэтому моделировали на винде в after effects, а финальный рендер делали всё равно на маке, хоть и в 10 раз медленнее!

    vetok avatar
    vetok5 апреля 2017
    0

    @alf_liam, а кто-то имея такой комп за месяц его “отбивает”… :)
    ЗА МЕСЯЦ, КАРЛ!
    А дальше он просто начинает приносить прибыль, чистую..
    ЧИСТУЮ, КАРЛ!

    iGitlin avatar
    iGitlin5 апреля 2017
    5

    @alf_liam, у эппл на все цены задраны – аналогичный комп собирается за половину стоимости, но будет функциональнее и гибче в апгрейде.

    red2121 avatar
    red21215 апреля 2017
    1

    @iGitlin, вперед, тебя не кто не заставляет его покупать.

    triller avatar
    triller5 апреля 2017
    3

    @iGitlin, а можно ссылочку на анологичный и за 260тр?)

    iGitlin avatar
    iGitlin5 апреля 2017
    1

    @triller, ///goo.gl/XUBLI4

    будет шустрее даже и есть на чем сэкономить и есть куда апгрейдить и расширяться

    red2121 avatar
    red21215 апреля 2017
    0

    @iGitlin, :) ой опять самосбор на асусе, как это говно надоело :) возьми хоть HP ну или DELL. как то честнее будет

    evguseek avatar
    evguseek5 апреля 2017
    0

    @red2121, честнее в чём? у нас на работу купили пару системников dell, i7, но на “старом” hdd! я племяннику собрал на g4560 и ssd, так он сильно шустрее в большинстве аналогичных задач

    iGitlin avatar
    iGitlin5 апреля 2017
    0

    @red2121, асус это просто первая материнка которая в магазе под руку попалась – у меня все станции на супермикрах. HD Z800 неплохая, но мне удобнее собрать все в стоечном корпусе, в нем же разместить масив дисков и все это дело поставить в серверную, а наружу вывести KVM и комфортно работать в тишине

    red2121 avatar
    red21216 апреля 2017
    0

    @iGitlin, :) один лучше другого. у меня за год 8 супермикро сдохло. да гарантия у них хорошая только возят они по этой гарантии пол года. так что не нужно этого. у нормального вендора в стоимость включена тех. поддержка. к примеру DELL заменил на СХД контроллер в течении 3х дней.

    iGitlin avatar
    iGitlin6 апреля 2017
    0

    @red2121, у меня вот другая статистика – супермикры живут по 10 лет, есть старый комп на 661 сокете, до сих пор работает отлично но правда уже под астериксом. Есть на 1366 есть и на 2011 и есть. И даже асус SuperComputer WS – ни одна даже намёка на кончину не даёт зараза

    triller avatar
    triller5 апреля 2017
    0

    @iGitlin, вот не за что не поверю, что карта за 5000 уе проигрывает карте за 1000 у.е. Хоть не особо разбираюсь в этих про решениях, но хоть убей не верю)

    iGitlin avatar
    iGitlin5 апреля 2017
    2

    @triller, потому что карты за 5000уе это теже карты что и за 1000уе, только с парой перепаяных резисторов прямо под процом и своими драйверами.
    До смешного – у меня пара производителей софта с ценником около 30 000уе прямо рекомендуют 1 однослотовую квадру под монитор и пару титанов на просчеты. Половина проф карт в принципе прилично уступает геймерским, но есть 3d софт, который заточен под разблокированные в квадрах векторные блоки.

    red2121 avatar
    red21216 апреля 2017
    0

    @iGitlin, выбраковка чипов погуглите :)

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe5 апреля 2017
    0

    @iGitlin, удачи собрать аналогичный гроб хотя бы за 80% стоимости. и главное не забудьте выложить сюда итоговую стоимость, а то засмеют балабола же.

    dr_livsey avatar
    dr_livsey5 апреля 2017
    0

    @alf_liam, поэтому и есть приставка PRO, для бытовых нужд он, понятное дело, не нужен. у меня на работе одни прошки, но и занимаемся мы видео профессионально

    Entze avatar
    Entze5 апреля 2017
    3

    @alf_liam,
    можно было потратить время на выяснение цен.
    Например, сколько отдельно стоит Xeon.
    вопрос не в нищебродстве, а в адекватной оценке реальности.

    XPEH01 avatar
    XPEH015 апреля 2017
    1

    @alf_liam, вы просто не понимаете, что это рабочая станция, которая в руках профессионала окупит себя за год раза три.
    Ну, и, да – собрать по-отдельности будет дороже.

    mlserg avatar
    mlserg5 апреля 2017
    0

    @XPEH01, как раз это вы не понимаете, что аналогичные решения не от эпл, более оптимальные по железу и более производительные, окупятся в 2 раза быстрее. Если вы действительно профессионал, а если делаете вид, что мол профессионал, то да, понты дороже денег и нужно это ведро поставить на самое видное место, перед носом заказчика.

    XPEH01 avatar
    XPEH016 апреля 2017
    0

    @mlserg, причем тут Apple вообще? Вместо того, чтобы умничать не по делу, лучше бы вник: я отвечал на удивление комментатора о цене компьютера в 500к. И это может быть вовсе не Мак, а, например, компьютер, управляющий томографом.

  8. toivan avatar
    toivan5 апреля 2017
    0

    не дорого

  9. Commander avatar
    Commander5 апреля 2017
    3

    Перекличка владельцев Мак Про

    -1

    nozhenko avatar
    nozhenko5 апреля 2017
    1

    @Commander, G5 есть. Считается?

  10. A_A_M avatar
    A_A_M5 апреля 2017
    0

    На заводе стоит такой )) Покупали до кризиса … 390к в максималке по моему.

  11. IvanZh avatar
    IvanZh5 апреля 2017
    0

    Всего пятихатка? Дайте два!

  12. Denis Ten avatar
    Denis Ten5 апреля 2017
    0

    Железка конечно шоколадная, но нужна ли она такая? По польшому счёту это всё равно десктоп, хотя возможно есть такие приложения где нужна такая мощность, но я такие не знаю.

    The_mechanic avatar
    The_mechanic5 апреля 2017
    1

    @Denis Ten, Берем Blackmagic 4K, грейдим RAW видео в DaVinci Resolve, снимаем студенческий проект на часик времени и смотрим как умирает вся техника в округе типа Imac, macBook Pro – остается либо macPro, либо собираем рабочую станцию на винде.

    А хотя и macPro умрет, там же AMD, а daVinci хочет CUDA. Черт не придумал задачи для этого гаджета.

    Voldemar avatar
    Voldemar5 апреля 2017
    1

    @The_mechanic, Это, кстати, хорошее замечание на счёт CUDA. Apple после обещаний со цены, что они будут внедрять Metal в продукцию Adobe для увеличения производительности, до сих пор никак не наладит его корректную работу. А прошёл уже год. Adobe Premiere и After Effects с использованием технологии Metal вечно выдаёт артефакты на картинке: то это зелёные квадратики, то смещённые квадраты самой картинки. В результате, выгон/рендер видео происходит с браком и приходится возвращаться на привычное использование OpenCL.
    С CUDA всё прекрасно как работало, так и работает и на PC и на предыдущих iMac, где была ещё nVidia.

    Voldemar avatar
    Voldemar5 апреля 2017
    0

    @Denis Ten, Adobe Premiere, After Effects, DaVinci, Maya, Cinema4D, FCPX. Вся софтина по производству видео и графики не откажется от лишних терафлопс.

    Denis Ten avatar
    Denis Ten5 апреля 2017
    0

    @Voldemar, ну это понятно, но неужели для этого софта только зеон 12 ядерный подавай ? :)

    Voldemar avatar
    Voldemar5 апреля 2017
    0

    @Denis Ten, да нет, конечно ;) просто, чем лучше, тем быстрей будет работать ;) дело в том, что, когда речь идёт о постоянном производстве видео, которое приносит доход исчисляемый миллионами, почему бы компании не приобрести подобный аппарат. И работать комфортней и просчёты будут эконопить время. Другой вопрос – это его стоимость на сегодняшний день, учитывая то, что там всё серьёзно устарело. Разумней несколько рс собрать за эти деньги для продакшена.

  13. Voldemar avatar
    Voldemar5 апреля 2017
    2

    Г@вно за полляма с железом из 2012го года. Даже DDR3 до сих пор стоит. На работе претоп, видюха только 500я. Так вот свеженький домашний писюк за 150к его рвёт по рендеру.

    red2121 avatar
    red21215 апреля 2017
    0

    @Voldemar, :) не можешь себе позволить, не покупай. зачем желчью давится?

    Voldemar avatar
    Voldemar5 апреля 2017
    2

    @red2121, могу себе позволить ;) просто нафига? :))) это тупо выброшенные на воздух деньги и эту мысль я пытался донести ;) причём тут желчь?

    red2121 avatar
    red21215 апреля 2017
    0

    @Voldemar, ну как причем. кому то нравится, тот покупает.
    да и лозунги про писюк за 150К так, чисто надуманно. Мне про это часто рассказывают. А как нагрузку даешь что то не рвёт. Причина проста, что основа железа для серверных платформ.

    Voldemar avatar
    Voldemar5 апреля 2017
    2

    @red2121, да и пусть покупают ;) просто свежее железо производительней железа 5ти летней давности. Ну, возьмите айфон сегодня и 5 лет назад. Да, не вопрос, ставайтесь при своём мнении ;) моё мнение построено на собственном опыте и реальном сравнении ;)

    red2121 avatar
    red21215 апреля 2017
    0

    @Voldemar, ну опыт вещь субъективная. так что тут сложно. к примеру в погоне за мегагерцами много что слышал, по факту спарки молотят БД и без мегагерц. так что кто что смотрит. Больше пользы от оптимизации ПО.

    Voldemar avatar
    Voldemar5 апреля 2017
    2

    @red2121, да, понятное дело, что всё в совокупности должно быть, и ПО оптимизированное под железо, и железо хорошее. И вообще, если рассматривать разные задачи, то и результаты могут оказаться разные. В моём случае работа с видео и графикой. Ну, тут как ни крути, две GTX1080 в сли порвут их D700, хотя я ещё сравнивал на GTX980. Вывод: железка эта уже сильно устарела, но продолжает стоить, как чугунный мост. Вот об этом и речь. Воткните туда 1080 и ддр4, вопросов не будет к цене в полляма. А то выходит так, что они сегодня айфон 4 продают по цене айфона 7.

    iGitlin avatar
    iGitlin5 апреля 2017
    2

    @Voldemar, вот вот, только у писишного самосбора будет еще и запас производительности – в 520тр можно на серверной платформе на двух топовых 14 ядерных ксеонах собрать и памяти туда встанет хоть терабайт, да 1080 или титаны можно поставить до 4х штук.
    Я это знаю потому что сам такие собираю серваки для работы с кино-материалом в 4K некомпресс

    red2121 avatar
    red21215 апреля 2017
    0

    @iGitlin, не будет. проходили уже эту экономию :)

    Voldemar avatar
    Voldemar5 апреля 2017
    2

    @red2121, какая экономия? Речь о более новых компонентах, которых нет в обновлённом макпро и которые производительней, чем то, что стоит сейчас в макпро =) и в итоге, этот самосбор БУДЕТ работать БЫСТРЕЕ, чем макпро 12го года =)
    зачем мне платить 500 кусков за это г@вно мамонта, когда за эти же деньги я соберу себе машину на порядок мощнее =)))

    Voldemar avatar
    Voldemar5 апреля 2017
    0

    @red2121, *железом 12го года

    iGitlin avatar
    iGitlin5 апреля 2017
    2

    @red2121, выше писал по 40 линий на одном проце и чисто физические ограничения по пропускной способности ведерка – есть и более реальное сравнение. Если в курсе то есть такая проф прога Colorfront On-set diales, так вот на ведерке скорость просчета прилично низе – эдак 40%.
    Так же и в отношении Davinci Resolve Studio.

    red2121 avatar
    red21215 апреля 2017
    0

    @Voldemar, да и с железом 12 года.
    Вы видать очень далеки от железа. так что спорить с Вами не буду :)

    удачи

    Voldemar avatar
    Voldemar5 апреля 2017
    0

    @red2121, и Вам, знаток, удачи ;)

    mlserg avatar
    mlserg5 апреля 2017
    2

    @Voldemar, бесполезно им что то доказывать, им по барабану даже законы физики. Они думают так, раз это мак про за 500 тыщ, значит он все равно будет мощнее любого самосбора за эти же деньги. И им плевать что железо уже давно наглухо устарело.

    iGitlin avatar
    iGitlin5 апреля 2017
    0

    @red2121, выше дал ссылку на серверную платформу почти в 2 раза дешевле

  14. Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete5 апреля 2017
    1

    Что то слишком дорого для такого железа. Впрочем, как и все компы от Эппл

  15. Donki_Hot avatar
    Donki_Hot5 апреля 2017
    0

    Ну все, наконец-то, беру топовый на ютубчике сидеть)

    evguseek avatar
    evguseek5 апреля 2017
    0

    @Donki_Hot, а для контактика сгодится такой?

  16. AdventurerRuss avatar
    AdventurerRuss5 апреля 2017
    0

    Танки будут лагать?

    Voldemar avatar
    Voldemar5 апреля 2017
    0

    @AdventurerRuss, будут, они под винду написаны =))) под мак – это всё кривые порты…

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь